СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №3. «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка практической работы для 6 класса «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №3. «Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»»

6 класс.

Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана.

Практическая работа №3.

«Определение по карте географического положения и высоты крупнейших гор и равнин, географических координат и высот отдельных объектов»

Цели:

  • Закрепить знания о рельефе Земли и его основных видах

  • Научиться определять характерные черты равнинных и горных территорий

  • Развитие навыков работы с географическими картами, умения анализировать и делать выводы, продолжить формирование навыков определения географических координат.

  • Воспитание экологического мышления.

Оборудование: физическая карта мира, атласы, тетради, раздаточный материал.

Тип урока – практическое занятие.


Ход урока.

  • Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

  • Хозяйственное использование поверхности Земли и ее охрана. (беседа)

  • Инструктаж учителя по выполнению практической работы

- объяснение учителя

- словарная работа (повторение основных тезисов темы)

  • Выполнение работы учащимися

- выполнение заданий практической работы

- индивидуальная работа учителя со слабыми учащимися

  • Итог урока

  • Домашнее задание.


Задание 1.

Дать определения понятиям: рельеф, равнина, горы, сейсмический пояс, рифт.

Задание 2.

Определить форму рельефа предложенных объектов, результаты оформить в виде таблицы.

Низменности

Равнины

Возвышенности, плато

Горы










Большой Водораздельный хребет, Тибет, Ахаггар, Гоби, Прикаспийская, Западно-Сибирская, Амазонская, Торгайское, Тянь-Шань, Восточно-Сибирская, Альпы, Кордильеры, Сахара, Карпаты, Туранская, Виктория, Сарыарка.

Задание 3.

Заполнить таблицу.

Название горной системы

Расположение (материк)

Средняя высота

Высшая точка (название, высота)

1

Гималаи




2

Анды




3

Тянь-Шань




4

Большой Водораздельный Хребет




5

Альпы




6

Кордильеры




7

Атлас





Задание 4.

Охарактеризовать равнины, заполнить таблицу.

Название

Расположение

Средняя высота

1

Западно-Сибирская



2

Амазонская



3

Великие равнины



4

Индо-Гангская




Задание 5.

Определить координаты заданных объектов:

1 вариант – г.Эверест

2 вариант – г.Хан-Танири


Домашнее задание.