СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 25.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №4

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

УЛИРОВАНИЕПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО МДК 01.02 ТАРИФНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №4»

Практическая работа №4


Тема: Составление расчетных таблиц перевозочных документов

Цель: получить навыки составления расчетных таблиц перевозочных документов.



ЗАДАНИЕ 1


1.Прочтите учебную информацию.

Основной принцип нового Прейскуранта 10-01 заключается в разделении тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющую.

Общая формула расчетов платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах федерального железнодорожного транспорта во внутригосударственном и международном сообщении через российские порты, в соответствии с разделом 2 нового Прейскуранта 10-01, выглядит следующим образом:

Т=И*К1*К2*К3*К ИНД+В*КИНД(1)

где И – базовые ставки соответствующей схемы И за пользование инфра-структурой и тягой РЖД на конкретном расстоянии и для соответствующей за-грузки вагона;

В – базовые ставки соответствующей схемы В за использование вагонов на той же дальности, не зависящие от рода и массы груза;

К1 – К4 – система коэффициентов к базовым ставкам;

К1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза. Для грузов 1 класса К1 дифференцирован в зависимости от дальности перевозок

К1 = от 0,75 до 0,55

L 5001 км.

Для грузов 2 класса К1 =1,0; для грузов 3 класса К1 =1,74. Коэффициенты приводятся в таблице 2 и пункте 2 Приложения 3.

К2 – коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область и че-рез порты Калининградской области. Коэффициенты дифференцированы в зависимости от дальности перевозок и класса груза и имеют цель создать льготные условия для развития экономики области.








При перевозке грузов контейнерными отправками назначением в/из Ка-лининградскую область применяются коэффициенты только для грузов второго тарифного класса. Коэффициенты приводятся в таблице 3 Приложения 3.

К3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов. К ним же относится коэффициент К3 =0,9, применяющийся при перевозке скоро-портящихся грузов в вагоне АРВ (пункт 2.10.1). К коэффициенту К3 можно также отнести коэффициенты для наливных грузов позиции 201005 (0,95) и 221009 (0,98). Коэффициенты приводятся в таблице 4 Приложения 3 и в пункте 2.10(Прейскурант № 10-01, часть I).

К4 – поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перево-зок. К4 приводятся в таблице 5 Приложения 4.

Порядок корректировки базовых ставок с использованием коэффициента К4 с учетом Примечания к таблице 5 Приложения 4 требует особых правил, а именно:

- если абсолютная величина роста (уменьшения) базовой ставки на фак-тическом расстоянии перевозок больше, чем абсолютная величина роста (уменьшения) плат на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренной таблицей 5 Приложения 4), то ба-зовая ставка корректируется путем простого умножения на установ-ленный коэффициент;

- если абсолютная величина роста (уменьшения) базовой ставки на фак-тическом расстоянии перевозки меньше, чем абсолютная величина роста (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренного таблицей 5 Приложения 4), то ба-зовая ставка корректируется путем сложения базовой ставки на факти-ческом расстоянии перевозки с величиной (с соответствующим зна-ком) изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, предусмотренного таблицей 5 Приложения 4.

К5 – поправочный коэффициент, применяемый при определении плат за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний про-бег универсальных собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки гру-зов или при подсылке под погрузку.


Значения коэффициента К5:

1. На перевозку каменного угля за расстояние, превышающее 3500 км – коэффициент 0,333.

2. На перевозки лесоматериалов круглых, пиломатериалов, продукции шпалопиления за расстояние, превышающее 3500км – коэффициент 0,5.

3. На перевозки металлов черных за расстояние, превышающее 5000км – коэффициент 0,45.


Необходимо учитывать коэффициенты для расчета плат за порожний пробег собственных вагонов (К5):

для грузов I-ого класса – 0,9, и, кроме того, за расстояние, превышающее 1000 км для угля – 0,53; для лесоматериалов круглых, пиломатериалов – 0,62; для остальных грузов 0,85.

- для грузов II класса:


до 2000 км – 0, 9, от 2001 до 3000 км – 0, 95.

Для грузов III класса – 0, 86; для черных металлов дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км – 0, 45. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) платформ для автомобилей, крытых вагонов для автомобилей и микроавтобусов применяется коэффициент 0,86.

При наличии поправочного коэффициента К5, введенного с определенного расстояния перевозки для определенных грузов, осуществляется корректировка базовых ставок по следующей формуле

Тб.н.(Lф)=Т(Lп.т)+(Т(Lф)–Т(Lп.т.)·kд, (2)

где

Т(L) – базовая тарифная ставка;

Тб.н.(Lф) – новое значение базовой тарифной ставки на фактическом рас-стоянии перевозки;

Lф – фактическое расстояние перевозок;

Lп.т.- расстояние перелома тарифа, начиная с которого применяется до-полнительный коэффициент;

kд – дополнительный понижающий коэффициент.

Кинд – коэффициент индексации тарифов.

Следует отметить, что поправочные коэффициенты К1 – К4 применяются при определении платы по схемам И1 – И7; И14 – И18; И8 – И13; И19 – И24; И25 – И29.

Коэффициент К4 не применяется при:

- расчете плат за перевозку грузов сборной повагонной отправкой (пункт 2.7.2);

- расчете плат за перевозку грузов на транспортерах, негабаритных грузов на платформах и в вагонах (пункт 2.15);

- расчете плат за перевозку вагона прикрытия (пункт 2.15.6);

- расчете плат за пробег специализированных формирований, не входящих в систему РЖД, осуществляющих строительство на РЖД (пункты 2.28.1 и 2.31);

- при расчете плат за использование инфраструктуры РЖД (пункт 2.17.1).

Несмотря на то, что при перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах применение этих коэффициентов не предусмотрено, их действие распространяется при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах (пункт 2.10.12) и контейнерах (пункт 2.11.9) прямыми отправительскими маршрутами или маршрутами с распылением.

Данная система коэффициентов с особенностями, отмеченными в кон-кретных пунктах Прейскуранта 10-01, применяется также к схемам на перевоз-ку грузов повагонными отправками в вагонах федерального железнодорожного транспорта, определенным без выделения вагонной составляющей, а также к

ставкам, установленным тарифными схемами для перевозок грузов в собственном подвижном составе и при их пробеге в порожнем состоянии.

К тарифам группы В (тарифы за использование вагонов) из всей системы коэффициентов, предусмотренных “Прейскурантом”, применяются только сле-дующие:

- коэффициенты, установленные для приписных вагонов;

- коэффициенты, установленные при перевозке грузов на линии узкой колеи (кроме линии о. Сахалин);

- коэффициент, установленный для ИВ-вагонов;

- коэффициент, установленный для почтово-багажных вагонов.


ЗАДАНИЕ 2

  1. Составить расчетные таблицы расчет тарифа согласно Прейскуранта 10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами.






ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ




Вариант

1

2

3

4

5

L - расстояние

1400

2100

1605

1550

2500

Вид отправки

повагонная

повагонная

повагонная

повагонная

повагонная

Тип вагона

крытый

крытый

крытый

крытый

крытый

Принадлежность вагона

ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД»

ОАО «РЖД»

Наименование груза

пиломатериалы

мука пшеничная

овощи свежие

изделия кондитерские

рис




Вариант

6

7

8

9

10

L - расстояние

1700

840

2700

2500

2800

Вид отправки

повагонная

повагонная

повагонная

повагонная

повагонная

Тип вагона

крытый

крытый

крытый

крытый

крытый

Принадлежность вагона

Собственность

Собственность

Собственность

Собственность

Собственность


Наименование груза

оборудование

мебель

овощи свежие

тара деревянная

фанера


ХОД РАБОТЫ


  1. Прочтите учебную информацию.


  1. Составить расчетные таблицы расчет тарифа согласно Прейскуранта 10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами по формуле: Т=(И*КЛ+В)*КП



ПРИМЕР.

L

Вид отправки

Тип вагона

Принадлежность вагона

Наименование груза

Код груза

масса груза

Класс

МВН

КЛ

Схема

КП

Т

И1

В4

1400

ВО

КР

ОАО РЖД

пиломатериал

091008

44000

1

44

0,73

15072

2883

1,8

16192






.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя