Практическая работа №4
Тема: Составление расчетных таблиц перевозочных документов
Цель: получить навыки составления расчетных таблиц перевозочных документов.
ЗАДАНИЕ 1
1.Прочтите учебную информацию.
Основной принцип нового Прейскуранта 10-01 заключается в разделении тарифа на инфраструктурную и вагонную составляющую.
Общая формула расчетов платы за перевозку грузов повагонной отправкой в вагонах федерального железнодорожного транспорта во внутригосударственном и международном сообщении через российские порты, в соответствии с разделом 2 нового Прейскуранта 10-01, выглядит следующим образом:
Т=И*К1*К2*К3*К ИНД+В*КИНД(1)
где И – базовые ставки соответствующей схемы И за пользование инфра-структурой и тягой РЖД на конкретном расстоянии и для соответствующей за-грузки вагона;
В – базовые ставки соответствующей схемы В за использование вагонов на той же дальности, не зависящие от рода и массы груза;
К1 – К4 – система коэффициентов к базовым ставкам;
К1 – коэффициент к ставкам тарифа за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД в зависимости от класса груза. Для грузов 1 класса К1 дифференцирован в зависимости от дальности перевозок
К1 = от 0,75 до 0,55
L 5001 км.
Для грузов 2 класса К1 =1,0; для грузов 3 класса К1 =1,74. Коэффициенты приводятся в таблице 2 и пункте 2 Приложения 3.
К2 – коэффициент к ставкам тарифа схемы И при перевозках грузов повагонными и контейнерными отправками в/из Калининградскую область и че-рез порты Калининградской области. Коэффициенты дифференцированы в зависимости от дальности перевозок и класса груза и имеют цель создать льготные условия для развития экономики области.

При перевозке грузов контейнерными отправками назначением в/из Ка-лининградскую область применяются коэффициенты только для грузов второго тарифного класса. Коэффициенты приводятся в таблице 3 Приложения 3.
К3 – дополнительные поправочные коэффициенты по родам грузов. К ним же относится коэффициент К3 =0,9, применяющийся при перевозке скоро-портящихся грузов в вагоне АРВ (пункт 2.10.1). К коэффициенту К3 можно также отнести коэффициенты для наливных грузов позиции 201005 (0,95) и 221009 (0,98). Коэффициенты приводятся в таблице 4 Приложения 3 и в пункте 2.10(Прейскурант № 10-01, часть I).
К4 – поправочные коэффициенты, определяющие изменение базовых ставок, в зависимости от количества вагонов в отправке и технологии перево-зок. К4 приводятся в таблице 5 Приложения 4.
Порядок корректировки базовых ставок с использованием коэффициента К4 с учетом Примечания к таблице 5 Приложения 4 требует особых правил, а именно:
- если абсолютная величина роста (уменьшения) базовой ставки на фак-тическом расстоянии перевозок больше, чем абсолютная величина роста (уменьшения) плат на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренной таблицей 5 Приложения 4), то ба-зовая ставка корректируется путем простого умножения на установ-ленный коэффициент;
- если абсолютная величина роста (уменьшения) базовой ставки на фак-тическом расстоянии перевозки меньше, чем абсолютная величина роста (уменьшения) платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности (предусмотренного таблицей 5 Приложения 4), то ба-зовая ставка корректируется путем сложения базовой ставки на факти-ческом расстоянии перевозки с величиной (с соответствующим зна-ком) изменения платы на наибольшем расстоянии предыдущего пояса дальности, предусмотренного таблицей 5 Приложения 4.
К5 – поправочный коэффициент, применяемый при определении плат за перевозку каменного угля, лесоматериалов, черных металлов и порожний про-бег универсальных собственных (арендованных) вагонов из-под перевозки гру-зов или при подсылке под погрузку.
Значения коэффициента К5:
1. На перевозку каменного угля за расстояние, превышающее 3500 км – коэффициент 0,333.
2. На перевозки лесоматериалов круглых, пиломатериалов, продукции шпалопиления за расстояние, превышающее 3500км – коэффициент 0,5.
3. На перевозки металлов черных за расстояние, превышающее 5000км – коэффициент 0,45.
Необходимо учитывать коэффициенты для расчета плат за порожний пробег собственных вагонов (К5):
для грузов I-ого класса – 0,9, и, кроме того, за расстояние, превышающее 1000 км для угля – 0,53; для лесоматериалов круглых, пиломатериалов – 0,62; для остальных грузов 0,85.
- для грузов II класса:
до 2000 км – 0, 9, от 2001 до 3000 км – 0, 95.
Для грузов III класса – 0, 86; для черных металлов дополнительно за расстояние, превышающее 5000 км – 0, 45. К платам за порожний пробег с локомотивом РЖД собственных (арендованных) платформ для автомобилей, крытых вагонов для автомобилей и микроавтобусов применяется коэффициент 0,86.
При наличии поправочного коэффициента К5, введенного с определенного расстояния перевозки для определенных грузов, осуществляется корректировка базовых ставок по следующей формуле
Тб.н.(Lф)=Т(Lп.т)+(Т(Lф)–Т(Lп.т.)·kд, (2)
где
Т(L) – базовая тарифная ставка;
Тб.н.(Lф) – новое значение базовой тарифной ставки на фактическом рас-стоянии перевозки;
Lф – фактическое расстояние перевозок;
Lп.т.- расстояние перелома тарифа, начиная с которого применяется до-полнительный коэффициент;
kд – дополнительный понижающий коэффициент.
Кинд – коэффициент индексации тарифов.
Следует отметить, что поправочные коэффициенты К1 – К4 применяются при определении платы по схемам И1 – И7; И14 – И18; И8 – И13; И19 – И24; И25 – И29.
Коэффициент К4 не применяется при:
- расчете плат за перевозку грузов сборной повагонной отправкой (пункт 2.7.2);
- расчете плат за перевозку грузов на транспортерах, негабаритных грузов на платформах и в вагонах (пункт 2.15);
- расчете плат за перевозку вагона прикрытия (пункт 2.15.6);
- расчете плат за пробег специализированных формирований, не входящих в систему РЖД, осуществляющих строительство на РЖД (пункты 2.28.1 и 2.31);
- при расчете плат за использование инфраструктуры РЖД (пункт 2.17.1).
Несмотря на то, что при перевозках грузов в рефрижераторном подвижном составе и в контейнерах применение этих коэффициентов не предусмотрено, их действие распространяется при перевозке грузов в рефрижераторных вагонах (пункт 2.10.12) и контейнерах (пункт 2.11.9) прямыми отправительскими маршрутами или маршрутами с распылением.
Данная система коэффициентов с особенностями, отмеченными в кон-кретных пунктах Прейскуранта 10-01, применяется также к схемам на перевоз-ку грузов повагонными отправками в вагонах федерального железнодорожного транспорта, определенным без выделения вагонной составляющей, а также к
ставкам, установленным тарифными схемами для перевозок грузов в собственном подвижном составе и при их пробеге в порожнем состоянии.
К тарифам группы В (тарифы за использование вагонов) из всей системы коэффициентов, предусмотренных “Прейскурантом”, применяются только сле-дующие:
- коэффициенты, установленные для приписных вагонов;
- коэффициенты, установленные при перевозке грузов на линии узкой колеи (кроме линии о. Сахалин);
- коэффициент, установленный для ИВ-вагонов;
- коэффициент, установленный для почтово-багажных вагонов.
ЗАДАНИЕ 2
Составить расчетные таблицы расчет тарифа согласно Прейскуранта 10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Вариант | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
L - расстояние | 1400 | 2100 | 1605 | 1550 | 2500 |
Вид отправки | повагонная | повагонная | повагонная | повагонная | повагонная |
Тип вагона | крытый | крытый | крытый | крытый | крытый |
Принадлежность вагона | ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД» | ОАО «РЖД» |
Наименование груза | пиломатериалы | мука пшеничная | овощи свежие | изделия кондитерские | рис |
Вариант | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
L - расстояние | 1700 | 840 | 2700 | 2500 | 2800 |
Вид отправки | повагонная | повагонная | повагонная | повагонная | повагонная |
Тип вагона | крытый | крытый | крытый | крытый | крытый |
Принадлежность вагона | Собственность | Собственность | Собственность | Собственность | Собственность | |
Наименование груза | оборудование | мебель | овощи свежие | тара деревянная | фанера |
ХОД РАБОТЫ
Прочтите учебную информацию.
Составить расчетные таблицы расчет тарифа согласно Прейскуранта 10-01 Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые Российскими железными дорогами по формуле: Т=(И*КЛ+В)*КП
ПРИМЕР.
L | Вид отправки | Тип вагона | Принадлежность вагона | Наименование груза | Код груза | масса груза | Класс | МВН | КЛ | Схема | КП | Т |
И1 | В4 |
1400 | ВО | КР | ОАО РЖД | пиломатериал | 091008 | 44000 | 1 | 44 | 0,73 | 15072 | 2883 | 1,8 | 16192 |
.