СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа № 5 "Металлы и их соединения" 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка инструктивной карты практической работы № 5  решение экспериментальных задач по теме "Металлы и их соединения" для 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа № 5 "Металлы и их соединения" 9 класс»

Практическая работа № 5

Решение экспериментальных задач по теме

«Металлы и их соединения»

Цель урока: повторить основные вопросы химии металлов. На практике закрепить знания об основных свойствах металлов, качественные реакции по металлам.

Оборудование: ________________________________________________________

Реактивы: ____________________________________________________________

______________________________________________________________________

С правилами по ТБ и БЖД во время выполнения практической работы ознакомлен (а).

Ход работы

Задание 1

Получите гидроксид алюминия, используя хлорид алюминия и гидроксид натрия. Докажем амфотерный характер А1(ОН)3.

1) В пробирку с раствором хлорида алюминия добавим по каплям раствор щелочи:

А1С13 + 3NaOH(недостаток) = 3NaCl + Al(OH)3

Al3+ + 3Сl- + 3Na+ + 3ОН- = А1(ОН)3↓ + 3Na+ + 3Сl-

А13+ + 3ОН- = Al(OH)3

Наблюдаем образование белого осадка гидроксида алюминия.

2) В другую пробирку с раствором щелочи добавим раствор хлорида алюминия. В данном случае, щелочь присутствует в избытке, поэтому А1(ОН)3 в начале не образуется, идет образование алюмината натрия:

А1С13 + 4NaOH(избыток) = NaA1О2 + 3NaCl + 2Н2О

А13+ + 3Сl- + 4Na+ + 4ОН- = Na+ + А1О2- + 3Na+ + 3Сl- + 2Н2О

А13+ + 4ОН- = А1О2- + 2Н2О

Только, после добавления избытка А1С13 выпадет осадок А1(ОН)3.

3) Докажем амфотерный характер А1(ОН)3. Для этого, полученный осадок А1(ОН)3 разделим на 2 пробирки. В одну из пробирок добавим раствор любой сильной кислоты, в другую — раствор щелочи (избыток). В обоих случаях наблюдаем растворение осадка гидроксида алюминия:

Задание 2

Докажите качественный состав СаС12. Проведите реакции, характерные для катиона кальция и хлорид-аниона.

Задание 3

Для получения FeSО4 осуществим следующие превращения:

FeCl2→ Fe(OH)2 → FeSО4



Отчет о выполнении работы оформите в виде таблицы:

Что делали?

Уравнения реакции

Выводы

Получение гидроксида алюминия.

Доказательство амфотерности вещества



Доказательство качественного состава хлорида кальция СаС12.




Получения сульфата железа (II) FeSО4






Вывод: в ходе выполнения практической работы научился (научилась) _________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя