СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа №5 "Создание и использование запросов в Microsoft Office Access 2010" (для учителей школы)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа №5 "Создание и использование запросов в Microsoft Office Access 2010" предназначена для обучения учителей общеобразовательных школ. Эта лекция является пятой в серии лекций по работе с базами данных Microsoft Office  Access 2010. Данную разработку в своей работе могут использовать методисты-организаторы по информатизации образования.

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа №5 "Создание и использование запросов в Microsoft Office Access 2010" (для учителей школы)»


Практикум по Microsoft Office Access 2007
















Практическая работа №5


«Создание и использование запросов»







Цели работы:

  • закрепить навыки по редактированию таблиц;

  • познакомиться с основными видами запросов;

  • научиться создавать запросы на выборку различными способами.


Ход работы

Предположим, что вы хотите создать телефонную книгу или получить список всех учеников, занимающихся у определенного преподавателя, используя конкретную базу данных. Подобную работу легко сделать с использованием запросов.


Задание 1. Откройте учебную базу данных, изготовленную на прошлом занятии.


Порядок работы:

  • Вызовите программу Access. Для этого дважды щелкните по пиктограмме Microsoft Access. Откроется окно системы управления базами данных, в котором появится меню.

  • Включите мышкой переключатель Открыть базу данных, выделите из списка баз данных, расположенного ниже переключателя, имя вашей базы и щелкните по кнопке ОК.

  • На экране возникнет диалоговое окно с основными элементами базы данных. В базе данных должны быть три таблицы: Список, Личные данные. Группы. В случае их отсутствия откройте базу данных учителя Пуск → Сетевое окружение → Практическая работа №5 и сохраните её на рабочий стол под своим именем. Для этого нажмите на кнопку Office → Сохранить как… → введите свою фамилию и сохраните на Рабочий стол.


Задание 2. Создайте запрос на выборку с именем Номера телефонов.


Порядок работы:


  • Выберите закладку Создание, если находитесь в другом диалоговом окне.

  • Нажмите на кнопку Конструктор запросов .

  • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 ("один-к-одному").

  • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.

  • Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и Домашний телефон - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

  • Сохраните запрос, щелкнув по кнопке Сохранить. Введите имя запроса Номера телефонов и щелкните по кнопке ОК.


  • Щелкните по кнопке  для представления запроса. Это самый простой вид запроса на выборку. В результате вы получаете новую таблицу с другим набором полей. Перейдите в режим Конструктор.


Замечание.

Условие отбора можно включать аналогично включению фильтра. Например, телефонная книга для всех учащихся, фамилии которых начинаются на букву "В", может быть получена с помощью включения условия Like "В*".

Внимание! Букву В вводите на русской раскладке!



  • Получите этот запрос (он представлен на рисунке ниже).


Щелкните по кнопке  для представления запроса.

  • Измените имя запроса, выбрав в меню пункт Файл - Сохранить как/Экспорт.

  • В появившемся диалоговом окне наберите новое имя запроса: Выборка по В и нажмите ОК. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано два запроса.


Самостоятельное задание.

    1. Составьте запрос на адреса только девочек, имя которых "Анна". Сохраните запрос с именем Анна.

    2. Составьте запрос на телефоны учащихся, отчество которых начинается на букву "А". Сохраните запрос с именем Выборка по А.



Задание 3. Составьте запрос с использованием логических операций в условии отбора.


Предположим, что вам нужно составить ведомость для выплаты стипендии всем учащимся, которые учатся без троек. Для этого нужно выбрать записи, в которых оценки по предметам 4 ИЛИ 5.


Порядок работы:


  • Выберите закладку Создание, если находитесь в другом диалоговом окне.

  • Нажмите на кнопку Конструктор запросов .

  • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить. Так как таблицы связаны, то между ними появится линия, обозначенная цифрами 1 ("один-к-одному").

  • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть. Появляется возможность выбора полей из разных таблиц.

  • Выберите поля Фамилия, Имя и Отчество из таблицы Список и поля Word, Excel, Access - из таблицы Личные данные. Для этого достаточно сделать двойной щелчок мышкой по имени поля. Второй вариант - перетащить мышкой название поля в клетки запроса.

  • В строке Условие отбора под полями Word, Excel и Access поставье 4 Or 5.

  • Щелкните по кнопке  для представления запроса.

  • Сохраните запрос с именем Успеваемость 1, щелкнув по кнопке Сохранить. Теперь в меню базы данных в окне Запросы будет показано три запроса.

Самостоятельное задание.

    1. Составьте запрос на учеников группы 101, у которых оценка по курсу "Освоение базы Access" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость 2.

    2. Составьте запрос на учеников групп 102 и 103, которые имеют оценку по курсу " Освоение программы Word" и "Освоение программы Excel" 4 или 5; сохраните запрос с именем Успеваемость З.


Задание 4. Составьте запрос на выборку всех записей, кроме тех, в которых указана фамилия Баранова с использованием Построителя выражений.


Порядок работы:


  • Выделите запрос Номера телефонов.

  • Щелкните по кнопке Конструктор.

  • Удалите поле Домашний телефон.

  • Добавьте поле Адрес.

  • Сохраните запрос с именем Адрес, выполнив команду Сохранить как ....

  • Поставьте курсор в ячейку Условие отбора в столбце Фамилия.

  • Удалите надпись в этой ячейке.

  • Щелкните по кнопке  - Построитель. Появится окно, в котором можно строить сложные запросы.


Порядок работы:

    • Щелкните по кнопке Not, это слово появится в верхнем поле. Фамилию Баранова в кавычках наберите вручную.

    • Щелкните по кнопке ОК. В поле Условие отбора появится данное выражение.

    • Щелкните по кнопке  для представления запроса.

    • Закройте запрос, сохранив его с именем не_Баранова, выполнив команду Файл - Сохранить как ....


Задание 5. Создайте вычисляемые поля.


Порядок работы:

  • Выберите закладку Создание, если находитесь в другом диалоговом окне.

  • Нажмите на кнопку Конструктор запросов .

  • Добавьте нужные таблицы (Личные данные и Список), выбирая их и щелкая по кнопке Добавить.

  • Закончите выбор, щелкнув по кнопке Закрыть.

  • Выберите поля Фамилия и Имя из таблицы Список и поля Word и Excel - из таблицы Личные данные.

  • Поставьте курсор на клетку правее Excel (на линии Поле).

  • Щелкните по кнопке  - Построитель.

  • В появившемся окне напечатайте вручную выражение, представленное на рисунке ниже, и щелкните по кнопке ОК.

  • Это выражение подставится в новое поле. Нажмите клавишу [Enter].

  • Сохраните запрос с именем Среднее.

  • Щелкните по кнопке  для представления запроса. Новое поле будет иметь имя Среднее.

  • Закройте запрос.

  • Предъявите преподавателю: 

Запросы:

  • Номера телефонов.

  • Выборка по В,

  • Анна,

  • Выборка по А,

  • Успеваемость 1,

  • Успеваемость 2,

  • Успеваемость З,

  • Не Баранова,

  • Среднее.


Задание 6. Завершите работу с программой Access.


Порядок работы:


  • Выполните команду кнопка Office - Выход.

  • Если вы производили редактирование в базе данных, появится вопрос о сохранении изменений. Ответьте на него положительно.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!