СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа «Кодирование графической информации»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа

«Кодирование графической информации»

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Кодирование графической информации»»

Практическая работа

«Кодирование графической информации»


Цель: научиться определять характеристики изображений.


Уровень 3

Примечание:

Если программа Pixie 2.0 не установлена, то установите ее. Дистрибутив находится на Z:\Информация\ pixie\ setup


  1. Откройте программу Pixie 2.0, которая дает информацию о точке, на которой находится указатель мыши: координаты, код цвета:

  1. Запишите цветовые схемы и их назначение в тетрадь

RGB(красный, зеленый, синий) – система цветов используемая в компьютерных мониторах, цвет получается при объединении трех цветов.

CMYK(голубой , пурпурный, желтый, черный) – система цветом, используемая для передачи цвета на бумаге.

HSB (тон указывает оттенок цвета: красный, зеленый или голубой; насыщенность- уменьшение насыщенности производится добавлением белого цвета; яркость – задается количеством черной краски) – для отображения на мониторе преобразуется в RGB, а на принтере – в CMYK

  1. С помощью программы определите максимальное количество точек экрана по горизонтали и вертикали. Данная характеристика изображения называется – РАЗРЕШЕНИЕ. Запишите получившиеся результаты в тетрадь.

  2. Какая информация храниться в оперативной памяти для передачи изображения на экран монитора? Запишите в тетрадь ответ.

  3. Выполните команду Пуск – Настройка – Панель управления – Экран; Вкладка – Параметры. Сопоставьте разрешение экрана с экспериментальными данными.

  4. Запишите в тетрадь, какое качество цветопередачи (глубину цвета) можно установить для экрана на вашем ПК. Установите 32-бита.

  5. Используя программы Pixie 2.0 и Paint, заполните таблицу в тетради:

Название цвета

Интенсивность

Красный

Зеленый

Синий

Черный




Красный




Зеленый




Синий




Белый




Уровень 4


  1. Определите требуемый объем видеопамяти (в Кб) для различных графических режимов экрана монитора с заданным разрешением экрана. Заполните таблицу в тетради.

Разрешение экрана

Глубина цвета (бит на точку)

2

4

8

16

24

640*480






800*600






1024*768







  1. Откройте графический редактор Paint.

  2. Выполните команду Рисунок – Атрибуты, задайте размер рисунка 640*480 точек.

  3. Нарисуйте домик и сохраните его в своей папке с именем Domik.bmp, указав тип файла 24-разрядный рисунок (*.bmp;*dib)

  1. Сравните значение, полученное в таблице (обведите ручкой) с объемом полученного файла. Запишите вывод о сравнении объемов.


Уровень 5


  1. Определите цвета по двоичному коду и создайте изображение (10х10) с помощью программы Excel.

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

000

000

000

000

110

110

110

110

110

000

110

110

110

110

000

110

110

110

000

110

001

110

110

001

110

000

110

110

000

110

110

110

110

110

110

000

110

110

000

110

100

110

110

100

110

000

110

110

000

110

110

100

100

110

110

000

110

110

110

000

110

110

110

110

000

110

110

110

110

110

000

000

000

000

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110

110


Примечание:

Установите ширину всех столбцов равную 2:

  1. Выделить таблицу;

  2. Формат – Столбец – Ширина…

  3. Ввести 2;

  4. ОК.


Закрашивайте ячейки цветом, начиная с первой:

  1. Выделить ячейки;

  2. Формат – Ячейки… – вкладка Вид – выбрать цвет – ОК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!