СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа по теме "Однородные члены предложения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа по теме  "Однородные члены предложения" содержит 5 вариантов

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа по теме "Однородные члены предложения"»

Однородные члены предложения

Вариант № 1. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 3, 5 предложений.

  1. Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.

  2. В комнате было темно и тихо.

  3. В поле в лесу у реки слышались птичьи голоса.

  4. Все эти дни я проводил или на мельнице или в одичалом липовом парке.

  5. Рябчик вспорхнул повернул в сторону и исчез в лесном сумраке.

Определите вид предложения.

  1. Вдыхаешь свежий морозный воздух, любуешься красотой зимнего леса.

  2. Ночь. Моросящий дождь.





Вариант № 2. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 3, 5 предложений.

  1. Только трава да кусты мокнут.

  2. В комнате было темно душно и сыро.

  3. Ветер нёс по дороге осиновые кленовые и берёзовые листья.

  4. Не берёт моё колдовство ни ерша ни карася ни окуня.

  5. Дорога бежит извивается пропадает в кудрявых берёзовых рощах краснеет размытой глиной.

Определите вид предложения.

  1. Завидую людям, имеющим возможность любоваться северным сиянием.

  2. Туманное утро. Ветер.





















Вариант № 3. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 2, 5 предложений.

  1. Голодал он и мёрз и на солнце жарился и переходы делал по пятидесяти вёрст.

  2. Далеко позади остались и море и матово синевшие горы.

  3. От дома от голубятни от галереи бежали далеко длинные тени.

  4. Бродил по дорожкам вдыхая весенние ароматы и думал о своём горе.

  5. От высокой нехоженой полусожжённой солнцем травы пахло сеном.

Определите вид предложения.

  1. Идёшь полем и наслаждаешься ароматом трав.

  2. Пустынная улица. Свет луны.





Вариант № 4. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 3, 5 предложений.

  1. Цветы лучше всего собирать или утром или вечером.

  2. Только трава да кусты мокнут.

  3. Не берёт моё колдовство ни ерша ни карася ни окуня.

  4. В поле в лесу у реки слышались птичьи голоса.

  5. Рябчик вспорхнул пронёсся над нашими головами повернул в сторону и исчез в лесном сумраке.

Определите вид предложения.

  1. Любуешься красотой зимнего леса и радуешься жизни.

  2. Аптека. Раннее утро.





Вариант № 5. Расставьте (где нужно) знаки препинания, составьте схемы 1, 3, 5 предложений.

  1. Трава и кусты мокнут под проливным дождём.

  2. В комнате было темно душно и сыро.

  3. Осиновые кленовые да берёзовые листья тихо ложатся на землю.

  4. Не берёт моё колдовство ни ерша ни карася ни окуня.

  5. Дорога бежит извивается пропадает в кудрявых берёзовых рощах краснеет размытой глиной.

Определите вид предложения.

  1. Завидую людям, имеющим возможность путешествовать.

  2. Утро. Морской бриз.

Тест по русскому языку «Готовимся к ОГЭ. Задание 09. Однородные члены предложения» для 9 класса

1 вариант

Начало формы

1. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (Соколов-Микитов И.)

2. Среди предложений 1-4 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) За стволами старых лип огромный пылающий шар поднимался над проснувшейся землёю. (2) Казалось, он раздувался, сиял радостным светом, играл, улыбался. (3) Детская душа моя ликовала. (4) На всю жизнь запомнилось мне лицо матери, освещённое лучами восходящего солнца. (Соколов-Микитов И.)



3. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (Соколов-Микитов И.)

4. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) Лопаются почки на деревьях, вылезает из земли молодая травка. (2) Зеленеет лес с головы до пяток. (3) Сотнями, тысячами прилетают птички с юга. (4) Песни их льются раскатами в лесной чаще. (5) Все ожило, все проснулось, все вылезло наружу; кипучая деятельность идет в лесу. (6) Кто отъедается после зимней голодовки, иной поет целый день от радости. (7) Другие хлопочут уже над гнездами для своей будущей семьи. (Богданов М.)

5. Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) Изменяется цвет самого неба, золотисто-голубым шатром покрывающего бескрайнее море. (2) Пена на гребнях волн кажется золотою. (3) Золотыми кажутся летящие за кормою чайки. (4) Алым золотом отсвечивают мачты, блестит крашеный борт корабля. (5) Стоишь, бывало, на вахте на носу парохода, несказанной радостью наполняется сердце. (6) Рождается новый день! (7) Сколько встреч и приключений сулит он молодому счастливому моряку? (Соколов-Микитов И.)

2 вариант

1. Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. (Соколов-Микитов И.)

2. Среди предложений 1-5 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Хороши, чисты русские снежные зимы. (2) Глубокие сверкают на солнце сугробы. (3) Скрылись подо льдом большие и малые реки. (4) В морозное тихое утро над крышами деревенских домов столбами поднимается в небо дым. (5) Под снежной шубой, набирая силу, отдыхает земля. (Соколов-Микитов И.)

3. Среди предложений 1-7 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Жители больших городов редко любуются восходом солнца. (2) Высокие каменные громады городских домов закрывают горизонт. (3) Даже сельские жители просыпают короткий час восхода солнца, начало дня. (4) Но в живом мире природы все пробуждается. (5) На опушках леса, над озаренной водою громко поют соловьи. (6) Взвиваются с полей в небо, исчезая в лучах рассвета, легкие жаворонки. (7) Радостно кукуют кукушки, свистят дрозды. (Соколов-Микитов И.)

4. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Не всегда на острове нам благоприятствовала погода. (2) Случались затяжные яростные шторма. (3) Море, ласковое и спокойное в тихую погоду, становилось во время шторма грозным, страшным в своей неукротимой силе. (4) С вершины острова было видно, как до самого горизонта поднимаются огромные водяные холмы. (5) Громадные волны яростно, без устали накатывались на береговые скалы. (6) С оглушительным пушечным гулом ударялись они об их каменную грудь. (7) Брызги долетали почти до вершины острова. (8) Всё море у скал было сплошь покрыто белой пеной. (Вурдов Н.)

5. Среди предложений 1-8 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.

(1) Три часа продолжается подъём. (2) За это время перестал дождь, и лучи солнца растопили голубые проталины. (3) Мы уже высоко. (4) Ближе синеет просторное небо. (5) Подступ к перевалу свободен от леса. (6) Некрутой каменистый склон заплетён полярной березкой, стлаником, ольхой. (7) Выше кустарники редеют, мельчают и совсем исчезают. (8) На седловину выбегают только низкорослые стланики, и там же, в камнях, можно увидеть густо сплетённые рододендроны. (Федосеев Г)

Конец формы




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!