ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 5 ПО ТЕМЕ: «Органы пищеварения, состав пищи и строение и функции зубов»
Задание № 1. Заполните таблицу:
Пищевые продукты | Питательные вещества |
1. 2. | 1. 2. |
Задание № 2. Заполните таблицу: «Значение белков, липидов, минеральных солей витаминов и воды в организме».
Питательные вещества | Функции и роль в организме человека |
| |
Задание № 3. Зарисуйте и подпишите на своем рисунке строение зубов.
1. Что обозначено цифрами 1 — 6?
2. Какие три части можно различить во внешнем строении зубов?
Задание № 4. Соотнесите функции зубов с их строением.
1. Большие коренные 2. Малые коренные 3. Клык 4. Резец
А. разрывание и удержание пищи; Б. захватывание и разрезание пищи. В. перетирание пищи. Г. Измельчение пищи.
Задание № 5. Заполните таблицу:
Функции пищеварительной системы | Определение функций |
1.секреторная 2. 3. | 1. образование пищеварительных соков и их выделение в пищеварительную систему 2. 3. |
Задание № 6. Соотнесите органы пищеварительной системы и функции органов.
1. Ротовая полость 2. Глотка 3. Пищевод 4. Желудок 5. Двенадцатиперстная кишка 6. Тонкий кишечник 7. Толстый кишечник 8. Прямая кишка.
А. вкус пищи, размельчение пищи; Б. голосообразование, уравновешивание атмосферного давления в барабанной полости; В. удаление из организма переваренных остатков пищи; Г. окончательное переваривание и всасывание питательных веществ в кровь и в лимфу; Д.переваривание пищи под воздействием пищеварительного сока и пищеварительных ферментов; Е. передвижение пищи к желудку; Ж. переваривание и всасывание питательных веществ и образование гормонов; З. поглощение оставшиеся воды и смачивание кала.
Задание № 7. Распределите в два столбика органы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы. Стрелками укажите как они связаны.
Гортань, пищевод, печень, глотка, слюнные железы, желудок, поджелудочная железа, околоушная железа, аппендикс, тонкий кишечник, двенадцатиперстная кишка, желчный пузырь.
Задание № 8. Дайте определения:
Эмаль, дентин, пульпа, коронка, кариес, пепсин, пищеварение, переваривание, питательные вещества.
Задание № 9. Ответьте на вопросы полным ответом.
1. Почему обильное питье или недостаток воды отрицательно влияют на организм?
2. Почему разрушаются зубы?
3. Почему происходит смена зубов?
4.Почему в нашем рационе должна присутствовать пища как растительного, так и животного происхождения?
Задание № 10. Установите соответствие между внутренним органом и его характеристикой. Для этого каждому элементу первого столбца впишите (сами) позицию второго столбца.
Характеристика | Орган |
А) располагается под диафрагмой в левой части живота | 1. |
Б) имеет длину 1,5 м, он вырабатывает слизь | 2. |
В) верхняя часть пищеварительного канала, представляет собой трубку длиной 25 см. | |
Г) в начальный отдел поступают протоки поджелудочной железы, печени. | |
Д) состоит из трех слоев, средний из которых образован гладкой мускулатурой | |
Е) происходит основное переваривание пищи и всасывание питательных веществ | |
Ж) имеет воронковидную форму и соединяет ротовую полость и пищевод, состоит из трех отделов. | |