СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическая работа в AdobePhotoshop

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа в AdobePhotoshop..........

Просмотр содержимого документа
«Практическая работа в AdobePhotoshop»

Инструкционно – технологическая карта


Практическая работа №9


Тема: Технологии обработки графической информации в персональном компьютере

Наименование работы: Создание текстур в программе Adobe Photoshop.

Цель работы: научиться базовым приемам работы с программой Adobe Photoshop.

Приобретаемые умения: создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой графики;

Техника безопасности: инструкция № 2

Время работы: 2 ч.

Средства обучения:

  1. Оборудование и материалы: ПК, проектор, интерактивная доска.

  2. Технические средства обучения (ТСО): растровый редактор Adobe Photoshop, текстовый редактор MS Word.



Практическая часть



Мозаичная поверхность

  1. Подберите фотографию для работы.

  2. Создайте новый слой, залейте его белой краской.

  3. Применим фильтр: Фильтр → Текстура → Мозаичные фрагменты. Параметры произвольные.

  4. Осталось совместить два слоя: щелкнуть правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбрать Параметры наложения…: Режим – умножение, Непрозрачность – 70%


Гранит

  1. Создайте новое изображение: размер любой, режим – RGB.

  2. Установите основные цвета по умолчанию (черный – белый).

  3. Примените Фильтр → Рендеринг → Облака.

  4. Примените Фильтр → Стилизация → Выделение краев (на изображении должны появиться прожилки и разводы)

  5. Для более выразительного эффекта примените: Изображение → Коррекция → Уровни (0; 0,11;255).

  6. Примените Фильтр → Эскиз → Ретикуляция (Плотность – 26, Уровни переднего плана – 5; Уровень фона – 8).

  7. Смягчите полученный эффект Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу (радиус 0,6).

  8. Создайте новый слой.

  9. Выполните все те же операции, что и на предыдущем слое.

  10. Измените непрозрачность верхнего слоя на 50-70%, режим наложения – Перекрытие.

  11. Создайте еще один слой. Непрозрачность поставьте равной 10-15%, режим наложения – Перекрытие.

  12. Выберите основными цветами темно-синий и бордовый.


Мрамор

  1. Создать новое изображение: размер 300х300 пикс., режим – градации серого.

  2. Примените Фильтр → Рендеринг → Облака.

  3. Примените Фильтр → Стилизация → Выделение краев.

  4. Выполните Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность (яркость -1, контрастность – 92).

  5. Создайте новый слой и примените к нему фильтр Облака.

  6. Выполните Изображение – Коррекция – Яркость/Контрастность (яркость -10, контрастность – 84).

  7. Совместите слои: щелкните правой кнопкой по второму слою и выберите команду Параметры наложения, измените режим, сделав его –Исключение.


Кристаллы

  1. Создать новое изображение: размер 400х400 пикс., режим – RGB.

  2. Залейте фон черным цветом.

  3. Примените Фильтр → Рендеринг → Блик (Яркость – 105, установите флажок – Трансфокатор50-300 мм).

  4. Примените Фильтр → Стилизация → Выделение краев.

  5. Увеличьте размеры файла в два раза, выполнив Изображение – Размер холста (Ширина - 800, высота – 800, Цвет расширения холста - черный).

  6. Превратите фильтр в большое разноцветное пятно: Фильтр → Имитация → Фреска (размер кисти – 9, детализация – 5, текстура -1).

  7. Сформируйте кристаллы: Фильтр → Стилизация → Экструзия (Размер- 24, глубина – 200, установите флажки – Пирамиды, Случайная).

  8. .Окрасьте кристаллы в голубой цвет: Изображение – Коррекция – Цветовой тон/Насыщенность (цветовой тон – 180, насыщенность – 51, яркость - +4, установите флажок - тонирование).

Дерево.

  1. Создать новое изображение: размер 300х300, режим – RGB, фон оттенок дерева.

  2. Применим к заготовке фильтр: Фильтр → Шум → Добавить шум: количество 50-60%, Распределение - равномерное, монохромный.

  3. Фильтр → Размытие → Размытие в движении…: Угол – 0, Смещение – 300.

  4. Фильтр → Другие → Сдвиг: По горизонтали – 75пикс., По вертикали – 75пикс., Неопределенные области – вставить отсеченные фрагменты.

  5. Повторить (Ctrl+F).

  6. Фильтр → Размытие → Размытие в движении…: Угол – 0, Смещение – 300.

  7. Нарисуем места, где раньше были сучки. Выделите небольшую область в середине изображения при помощи инструмента Овальная область.

  8. Фильтр → Искажение → Дисторсия: Степень – 100%.

  9. Похожий эффект дает фильтр Сферизация: Фильтр → Искажение → Сферизация.

  10. Фильтр → Искажение → Скручивание: Угол – 1600.

  11. Один узелок готов. Можно создать множество узелков разных размеров.



Кирпичи.

  1. Создать новое изображение: размер произвольный, режим – RGB, фон оттенок красного кирпича.

  2. Создать новый слой, залить его белым цветом.

  3. Фильтр → Текстура → Текстуризатор: Текстура – известняк, Масштаб – 89%, Рельеф – 11, Свет – произвольно.

  4. Совместим два слоя: щелкнуть правой кнопкой мыши по слою с текстурой и выбрать Параметры наложения…: Режим – умножение.

  5. Нарисуем сами кирпичи. Создать новый слой, заливать его не надо. Нарисуем горизонтальные и вертикальные линии, которые отделят кирпичи один от другого. Выбрать инструмент Кисть и удерживая клавишу Shift нарисовать линии.

  6. Фильтр → Размытие → Размытие по Гауссу…: Радиус – 4.

  7. Фильтр → Стилизация → Тиснение: Угол - -450, Высота – 4. Эффект – 500.

  8. Добавить шероховатость цемента таким же образом как фактура для кирпичей, только теперь нужно создать слой выше слоя с цементом. Все остальное делается аналогично.


Кровожадная текстура

  1. Создать новое изображение: размер – 400х400, режим – RGB, фон черный.

  2. Выберем инструмент Градиент, вариант – от основного к прозрачному, зеркальный градиент. Установите в качестве основного цвета ярко-красный R255 G0 B0. Затем нарисуйте инструментом Градиент две полосы разной толщины.

  3. Откройте цветовую палитру для основного цвета и поднимите значение параметра Hue (Оттенок) до значения 50. Цвет изменится на желтый. Так же нарисуйте две полосы разной толщины.

  4. Повторите это действие еще для следующих значений Hue (Оттенок): 100, 150, 200, 250, 300. Старайтесь располагать полосы так, чтобы они распределялись по изображению равномерно.

  5. Создайте новый слой. Повторите действия, которые были уже произведены для первого слоя. Не нужно повторять расположение полос и их толщину.

  6. Для второго слоя в палитре Слои смените режим Нормальный на Разница: в контекстном меню выбрать Параметры наложения

  7. Объединить слои (Ctrl+E).

  8. Придадим нашей работе кровавый цвет.

  9. Изображение → Коррекция → Цветовой тон/Насыщенность: Тонирование – галочка, Цветовой тон – 2, Насыщенность – 44, Яркость – -8.

  10. Фильтр → Имитация → Целлофановая упаковка: Подсветка – 8, Детализация – 1, Смягчение – 15.

  11. Затем продублируйте слой, перетащив его на значок в виде белого листа бумаги в палитре Слои.

  12. На новом слое нужно изменить Нормальный на Перекрытие: в контекстном меню выбрать Параметры наложения.

Эффект жалюзи.

  1. Подберите готовое изображение, на которое будут накладываться жалюзи. Открыть фотографию и узнать ее линейные размеры: Изображение → Размер изображения. Значения ширины и высоты запомните.

  2. Создать новое изображение: ширина должна соответствовать ширине отобранной фотографии, а высоту возьмите примерно в семь-восемь раз меньше, фон прозрачный.

  3. Используя инструмент Прямоугольная область, выделите верхнюю треть нового изображения. Улучшить внешний вид будущих жалюзи, сделать их скошенными: Выделение → Трансформировать выделенную область, подключить параметр Деформация.

  4. Установите цвета в состоянии по умолчанию (клавиша D) и возьмите инструмент Градиент, тип Линейный. Залить выделение градиентом.

  5. Основа для создания эффекта готова. Удалите выделение Ctrl+D.

  6. Определите имеющееся изображение как образец заливки: Редактирование → Определить узор…В палитру образцов добавится новый.

  7. На этом файл с заготовкой можно закрыть. Сделаем активным рабочее изображение.

  8. Создать новый слой. Выполнить команду: Редактирование → Выполнить заливку: использовать Регулярный, из списка Узор выбрать созданный только что.

  9. Придадим пластинам объем. Откройте палитру Каналы и создайте новый канал. Залейте его аналогично тому, как только что залили слой.

  10. Перейдите в канал RGB. Воспользуйтесь фильтром: Фильтр → Рендеринг → Эффекты освещения: обязательно установите Текстурный канал – Альфа1, Стиль – прожектор на 2 часа: Источник – Прожектор, Яркость – 28, Фокус – 52, Свойства: Глянец – -25, Материал – -58, Экспонир – -21, Среда – 36.

  11. Перейдем на слой с фотографией и применим этот фильтр с настройками: Фильтр → Рендеринг → Эффекты освещения: Стиль – прожектор на 2 часа: Источник – Лампочка, Яркость – 21, Свойства: Глянец – -25, Материал – -58, Экспонир – -21, Среда – 36.


Камуфляж

  1. Сначала создайте новое изображение. Для данной текстуры очень важен размер изображения. Во-первых, оно должно быть квадратной формы, а во-вторых, его размеры в пикселах должны быть кратны 64. Первое необходимо потому, что позже вам придется вращать изображение на 90°, а затем совмещать его с первоначальным. Второе ограничение необходимо для получения бесшовной текстуры.

  2. Установите основные цвета, предусмотренные по умолчанию. Воспользуйтесь фильтром Облака.

  3. Размойте полученный результат, используя фильтр Размытие по Гауссу. Радиус размытия зависит от размера изображения. Например, для формата 320x320 был установлен радиус, равный 5,2 пиксела. Чем больше изображение, тем сильнее его необходимо размывать.

  4. На основе размытого рисунка необходимо создать изображение, которое будет состоять исключительно из белых и черных пятен (максимально контрастное). Для этого можно воспользоваться таким способом коррекции изображения, как команда Яркость/Контраст. Контрастность изображения установите на максимально возможную величину, а именно на +100, а яркость подберите таким образом, чтобы белого и черного цветов на вашем изображении было примерно одинаковое количество.

  5. Слегка смягчите переход между цветами при помощи фильтра Размытие+.

  6. Выделите все изображение при помощи сочетания клавиш Ctrl+A либо командой Выделение Выделить все. Скопируйте выделенную область в буфер обмена: Ctrl+C .

  7. Выполните вставку скопированного изображения при помощи сочетания клавиш Ctrl+V.

  8. Поверните только что созданный слой на 90° в любом направлении.

  9. Щелкните правой кнопкой мыши в палитре Слои по второму слою и выберите Параметры наложения. В открывшемся окне измените значение параметра Режим наложения на Умножение, a Непрозрачность — на 70 %. Прежде чем сделать изображение цветным, необходимо склеить слои.

  10. Сделайте изображение цветным. Наиболее простое и целесообразное решение данной задачи следующее. При помощи инструмента Волшебная палочка выделите поочередно черные, серые и белые пятна, заливая выделенные области темно-зеленым, салатным и светло-зеленым цветами соответственно. Такой способ действия возможен потому, что в вашем изображении присутствуют только 3 цвета.

Песчаник

В этом разделе будет описан процесс создания текстуры песчаника. Это не самый красивый эффект, но зато он отлично демонстрирует то, что можно сделать меньше чем за две минуты из пустого изображения.

  1. Прежде всего открываем новое изображение (Ctrl+N) и заливаем его, используя инструмент Заливка. Цвет можно выбрать любой, но для достижения правдоподобия следует взять красные или желтые оттенки.

  2. Как вы, наверное, обратили снимание, второе действие в большинстве эффектов — это добавление шума или облаков. Делается это для того, чтобы расширить цветовую гамму изображения случайным образом, что идеально подходит для создания текстур. Воспользуемся фильтром Добавить шум.

  3. Запустите этот фильтр: Фильтр Шум - Добавить шум (Количество – 20, распределение – равномерное).

  4. Размоем получившееся изображение: Фильтр Размытие Размытие по Гауссу (радиус – 0,5).

  5. В результате мы получим текстуру, которая больше всего напоминает янтарь.

  6. Применим к текстуре фильтр Океанские волны, чтобы создать небольшие закрученности на поверхности: Фильтр – Искажение - Океанские волны (размер – 4, длина 6)

  7. Примените фильтр Кристаллизация, чтобы создать основу для следующего, ключевого в этом примере фильтра. Выполним кристаллизацию: Фильтр Оформление Кристаллизация (размер ячейки 6-10).

  8. Будем превращать текстуру в натуральный песчаник. В этом поможет фильтр Кракелюры: Фильтр Текстура Кракелюры (интервалы -22, глубина - 4, освещенность 5).

  9. Можно применить этот фильтр неоднократно, особенно в том случае, если после первого раза текстура получилась невыразительная.


Задание для отчета: отчет по работе выполняется в текстовом редакторе, в отчет должны быть вставлены скриншоты выполненных заданий.

Задание на дом: создать текстуру для сайта в графическом редакторе.