СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практический проект. Всероссийский конкурс "Юннат".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательский опыт выращивания декоративного растения на уроках трудового обучения.

Просмотр содержимого документа
«Практический проект. Всероссийский конкурс "Юннат".»


Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области

«Центр детей и юношества»


Всероссийский конкурс «Юннат»

Номинация: Цветоводство с элементами ландшафтного дизайна


Тема: «Цветочное оформление школьного двора»


Практический проект




Автор: Пашук

Анастасия Сергеевна

объединения «Фитодизайн».

14 лет.


Руководитель:Грудинина

Светлана Николаевна,

педагог дополнительного

образования.




Ярославль

2016

Регион: Ярославская область

Образовательное учреждение: Государственное образовательное автономное учреждение дополнительного образования Ярославской области «Центр детей и юношества» (ГОАУ ДО ЯО «Центр детей и юношества»)


Номинация: «Цветоводство с элементами ландшафтного дизайна».

Конкурсный материал (форма): практический проект.

Тема: «Цветочное оформление школьного двора».


Автор: Пашук Анастасия Сергеевна, учащаяся объединения «Фитодизайн».

Руководитель: Грудинина Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования.



















Аннотация

Актуальность работы. На уроках трудового обучения мы изучаем способы рассады декоративных растений. Нами были изучены разные виды (однолетних) растений. Больше всего мне понравились цветы (львиный зев).

Свою работу я решила посветить этим удивительным цветам. Растения очень не прихотливы и подходят к нашим климатическим условиям, а также они способны радовать нас до поздней осени и первых сильных заморозков. Эти растения обильно цветут им хватает влаги, питательных веществ тем самым придаёт удивительное настроение и цветочное оформление саду.

Однако сейчас не так часто выращивают такие растения в общественных городских парках и скверах. Свой опыт я опробовала сначала на своей дачной территории. Только весной воплотила свою идею с посадкой семян в школе.


Цель работы: нашего исследовательского проекта: выяснить, что влияет на урожайность (обильного цветения).

Гипотеза: Мне хотелось узнать сколь вырастет цветковых соцветий из одного пакетика семян.

Задачи:

1. Изучить литературу.

2. Посеять семена.

3. Провести наблюдения за развитием растения.

4. Зафиксировать результаты, сделать выводы.


Результаты проекта:


Вывод:

Объектом изучения является семена (львиного зева).


Предмет исследования - рассада, выращенная в комнатных условиях.


Методы исследования: анализ литературы по теме, наблюдение, эксперимент.

Были изучены биологические особенности декоративно - цветущего растения.

Эксперимент проводился в начале апреля: были посажены семена для рассады. Затем эти ростки пикировали, а в конце мая высадили в открытый грунт. В течении лета ухаживали (поливали, рыхлили почву, пропалывали, удобряли). Наблюдая за растением и его ростом.

Анализируя проведённую опытническую работу, можно сделать следующие выводы:

1.Выращивать семена (львиного зева) на школьной территории, можно .

2.Эти декоративные растения оказались не прихотливыми к плодородной почве которую мы имеем.

3.Разнообразие этих соцветий удивило своим обилием с учётом того ,что нам казались растения достаточно слабыми в процессе прорастания.

4. Все соцветия дали сильную корневую систему.

В ходе написания работы была изучена информация о выращивании красивых цветников благодаря семенам (львиного зева), история выращивания, их биологические особенности, в литературных источниках интернете.

Посеяны семена, выращена рассада, оказано максимальное количество времени посвящённое в летний период по уходу за растениями.

Цель нашего исследовательского проекта: выяснить, что влияет на урожайность (обильного цветения). Своевременный уход, полив, подкормка тепловой климатический режим. Всё это повлияло на хорошие сильные соцветия. Гипотеза оказалась верной при внимательном подходе из одного пакетика мы вырастили хорошую рассаду. И у нас появилась на школьном дворе нарядная клумба, которая радует нас.


Вывод: Эта работа принесла мне много полезного: я обогатилась новыми знаниями и умениями, поверила в свои силы.

Нам кажется, что стоит выращивать такие растения и на общественных территориях нашего города. Тем самым придадим красивый цветущий вид.

Выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы: стендовый доклад; папка участника с наглядным описанием, проспект, альбом фотографий используемого ассортимента на приусадебном участке.


























Содержание




стр.

1

Введение

7

2

Изучение растения

9

3

План реализации проекта

11

4

Практическая деятельность по реализации проекта

12

5

Заключение

14

6

Список литературы

15


Приложение

16 – 18





















  1. Введение

Земельный участок школы - интерната № 8 составляет 156.63 кв.м и делится на несколько зон: спортивная, игровая, парадная, хозяйственная, экспериментальная. Ежегодно учащиеся принимают активное участие по благоустройству территории: озеленение цветников, уборка территории, посадка зелёных насаждений, оформление кустарников. Если масштабная картина природы складывается из крупных цветных мазков, то красивый школьный двор создаётся путём компоновки мелких элементов ландшафтного искусства. Как части мозаики, они чудесным образом сливаются вместе, образуя эстетически привлекательное и функциональное целое. Красота в сочетании с пользой—основа дизайна школьного двора.

Цель нашей работы—создать гармоническое объединение декоративной растительности и малых архитектурных форм в пространственном, художественном и колоритном отношении с использованием минимальных финансовых затрат.

Достижение цели возможно посредством решения следующих задач:

Проведение информационной акции среди учащихся , учителей, родителей на тему «Ландшафтный дизайн школьного двора».

 Приобретение учащимися навыков ландшафтного проектирования.

 Привлечение к реализации проекта по ландшафтному проектированию и озеленению территории школьного двора учителей, родителей и учеников школы.

 Осуществление проекта за счёт продукции выращенной учащимися и работниками школы-интерната.

 Воспитание у учащихся экологической культуры.

Для эффективной реализации целей и задач проектирования пришкольная территория была условно разбита на пять функциональных зон:
1. Спортивно-оздоровительная зона.
2. Зона озеленения.
3. Экспериментальная зона (учебно-опытный участок).
4. Парадная зона.
5. Зона безопасности.
В спортивно-оздоровительной зоне пришкольной территории находится стадион, волейбольная площадка, беговая дорожка, турникет, шведские лесенки.
Зона озеленения является довольно обширной, в неё входят фруктовый сад, аллеи, клумбы, бордюры, рабатки, газон. Весь участок школьного двора - сплошной газон разнотравий, который служит прекрасным фоном для цветущих клумб., деревьев, и декоративных кустарников. Чтобы газон не терял своей привлекательности, постоянно следим за его состоянием регулярно стрижём и поливаем.
Экспериментальная зона или учебно-опытный участок имеет отделы: съемный парник для выращивания рассады цветов на клумбы школьного участка, хозяйственный отдел. На следующий год мы решили дополнить учебно-опытный участок декоративным аптечным огородом (лекарственным миксбордером). Растениями для аптечного огорода будут: мелисса, мята, полынь, календула, чистотел, чабрец, ромашка лекарственная.
К парадной зоне относятся клумбы, газоны, розарием. На следующий год мы планируем дополнить композиции наших клумб сказочными персонажами., создадим рабатки из сменяющих друг друга цветущих растений. Украшением зелёной зоны станет создание миксбордеров из летников и многолетников.
Зона безопасности включает в себя изгородь, калитки, различные элементы дизайна.










  1. Изучение растения.


Антирринум –Antirrhinum majus

Синоним: Львиный зев


Многолетнее растение, выращиваемое, как однолетник. Листья узкие, у сортов с темной окраской цветков листья более темные с красными жилками. Цветки собраны в плотные колосовидные соцветия . Цветки ароматные, оригинальной формы, крупные, простые или махровые, разнообразной окраски. Цветение обильное и продолжительное с июля до заморозков. Светолюбив, морозостоек, выносит заморозки до -3-5 градусов. Предпочитает удобренные, глубоко обработанные среднесуглинистые почвы. Используется в клумбах, рабатках, группах, для срезки.

Львиный зев относится к семейству норичниковых. Он культивируется уже более 500 лет. На сегодняшний день известно большое количество сортов – львиный зев большой. Современные сорта сильно варьируются по высоте , форме и окраске цветов. У этого растения очень широкая палитра цветов: от нежно – палевого до почти чёрного. Цветы могут быть как одноцветными, так и дву - трёхцветными, особенно выделяется разнообразие красного. Выведены также сорта с жёлтыми и снежно – белыми цветами.

Листья у львиного зева ланцетовидные, светло – зелёные, у сортов с густой окраской лепестков они тёмные с красноватыми прожилками. Побеги заканчиваются колосовидными соцветиями из плотно сидящих цветков. Цветки крупные, простые и махровые.

Разные сорта львиного зева делятся на несколько групп по росту. Первая группа – исполинские растения (80 – 100см). Вторая группа – высокорослые растения(60 -80см). Следующая – среднерослые(45 -60см). За ней следует группа низкорослых сортов(25 -35см) и карликовых (15 -20см).

Цель проекта: нашего исследовательского проекта: выяснить, что влияет на урожайность (обильного цветения).


Задачи: 1. Изучить литературу.

2. Посеять семена.

3. Провести наблюдения за развитием растения.

4. Зафиксировать результаты, сделать выводы.


Сроки проекта: май 2016 – сентябрь 2016 года.


Ожидаемые результаты: Обильное цветение.


Продукты проекта: являются семена (львиного зева).

Предмет исследования – рассада, выращенная в комнатных условиях.


Методы исследования: анализ литературы по теме, наблюдение, эксперимент.
















3. План реализации проекта


Этап

Срок

Содержание деятельности

Предполагаемый

результат

Мотивационный

февраль –

март 2016

Сбор информации о растении

Намерение подготовить и реализовать проект по теме.


Подготовительный

март 2016

Формулировка темы проекта, определение целей и задач. Подбор литературы, консультации у специалистов

Создание информационного поля проекта.


Реализация проекта

апрель 2016 – август 2016

Сезонные работы на участке.

Опыт работы на участке.



Презентация проекта


Презентация результатов проекта на региональном конкурсе «Юннат»

Опыт публичных выступлений.








  1. Практическая деятельность по реализации проекта

Львиный зев любит солнце и плодородную почву почву. Прежде чем сажать рассаду, удобри почву навозом, а потом посади молодые растения на расстоянии примерно 20см одно от другого. Когда растения достигают в высоту 10см, самые кончики ростков прищипывают. Это делают для того, чтобы львиный зев рос более густо и давал больше цветков.

Увядающие соцветия следует срезать, тогда растения будут цвести гораздо дольше. Львиный зев обычно живёт не больше года.

Ранняя весна

Посев – Львиный зев размножается семенами. Крупные семена высеивают в горшки по 20-30 зёрен в каждый.

Весна

Закалка

В регионах, где в апреле t выше 0С, горшки выставляют на улицу.

Поздняя весна

Посадка

Выращенную или купленную рассаду на клумбы высаживают в апреле – мае.

Лето

Уход

Почва всегда должна быть влажной. Стебли с увядшими цветами обрезают у самой земли. Благодаря этому предотвращается семяобразование и стимулируется развитие цветов.

Зацветает

Примерно через 10 недель после посадки. Хорошо растёт в саду и вазонах.

СОВЕТ

Сажать рассаду с хорошо развитыми корнями. Листья должны быть сочного зелёного цвета.

Срезая растение для вазы, обрезайте стебель у самой земли, благодаря этому быстрее появятся новые побеги.

Чтобы защитить рассаду львиного зева на открытом грунте от весенних ночных заморозков ,прикрыть полиэтиленовой плёнкой.

В сырое время года может появиться на листьях и цветах мохнатая плесень. Больные листья и соцветия уничтожают. Растения обрабатывают системным фунгицидом.


Результаты реализации проекта

Основной идеей реализации проекта было доказать, что влияет на урожайность (обильного цветения). Своевременный уход, полив, подкормка тепловой климатический режим. Всё это повлияло на хорошие сильные соцветия. Гипотеза оказалась верной при внимательном подходе из одного пакетика мы вырастили хорошую рассаду. И у нас появилась на школьном дворе нарядная клумба, которая радует нас.


Вывод:

Проект имеет демонстрационные материалы: стендовый доклад; альбом с фотографиями; проспект; папка методической разработки.












Заключение

Львиный зев – достаточно выносливое и неприхотливое растение. Оно нетребовательно к почве. Львиный зев хорошо растёт на любой удобренной перегноем почве. Он предпочитает солнечные участки, однако хорошо растёт и в лёгкой полутени. Львиный зев широко используют как растение для клумб и рабаток. Низкорослые сорта используют для бордюров. Кроме того, их можно высаживать группами на фоне газона или на переднем плане цветников. Для срезки используют чаще всего высокорослые сорта.

Львиный зев – идеальное растение для балкона и террасы. В этом случае низкорослые и карликовые сорта сажают в горшки.

На клумбах низкий, кустистый львиный зев идеально сочетается со многими другими растениями. Если львиный зев даст мало боковых стеблей, следует слегка укоротить главный стебель. Благодаря этому появиться больше боковых побегов. Все сорта прекрасно сочетаются с однолетниками, например хризантемами, космеей, алиссумом и левкоем.

Эта работа принесла мне много полезного: я обогатилась новыми знаниями и умениями, поверила в свои силы.

Нам кажется, что стоит выращивать такие растения и на общественных территориях нашего города. Тем самым придадим красивый цветущий вид.












Список литературы

  1. Издательство «Астрель». -Твой прекрасный сад. 2000.

  2. М,В.Цветкова.- Энциклопедия комнатного цветоводства.2007.

  3. Негробов В.К.- Любительское декоративное садоводство.- Донецк: Донбасс, 1974. – 165с.

  4. Тоби Бакленд., Лиза Бакленд. - Как вырастить сад твоей мечты. Москва 2008.

  5. Ярошенко П.Д., Кушхов А.Х. Занимательная геоботаника. – Нальчик: Эльбрус,1972. -156с.























Приложение


15


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!