СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Практические аспекты исследовательской деятельности младших школьников». Проект "Витамины"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Участие в районных педагогических чтениях «Практические аспекты исследовательской деятельности младших школьников». Проект "Витамины"

Просмотр содержимого документа
««Практические аспекты исследовательской деятельности младших школьников». Проект "Витамины"»

Исследовательская деятельность  младших школьников  Автор работы:  учитель начальных классов МБОУ «Ужурская СОШ №1» им. А.К. Харченко   Минабутдинова Ирина Владимировна

Исследовательская деятельность младших школьников

Автор работы:

учитель начальных классов

МБОУ «Ужурская СОШ №1» им. А.К. Харченко

Минабутдинова Ирина Владимировна

  • "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить". Адольф Дистервег
ФГОС ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности на овладение способами познавательной деятельности приобретение детьми опыта различных видов деятельности

ФГОС ориентировано на обеспечение

  • самоопределения и саморазвития личности
  • на овладение способами познавательной деятельности
  • приобретение детьми опыта различных видов деятельности
Исследовательская деятельность обеспечивает развитие ценностного, интеллектуального и творческого потенциала, является средством их активизации, формирования интереса к изучаемому материалу, позволяет формировать предметные и общие умения.

Исследовательская деятельность

обеспечивает развитие

  • ценностного, интеллектуального и творческого потенциала,
  • является средством их активизации,
  • формирования интереса к изучаемому материалу,
  • позволяет формировать предметные и общие умения.
Учу обучающихся: умению сотрудничать; приобретать знания самостоятельно; систематизировать полученную информацию; пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач; работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли; пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций; делать выводы и заключения; получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.

Учу обучающихся:

  • умению сотрудничать;
  • приобретать знания самостоятельно;
  • систематизировать полученную информацию;
  • пользоваться приобретенными знаниями для решения конкретных задач;
  • работать в разнообразных группах, выполняя разные социальные роли;
  • пользоваться исследовательскими методами, уметь их анализировать с разных позиций;
  • делать выводы и заключения;
  • получить эффектный результат решения проблемы в процессе совместной деятельности.
Витамины

Витамины

Цель проекта: формирование представлений об основах культуры организации правильного питания для обеспечения жизнедеятельности организма.

Цель проекта:

формирование представлений об основах культуры организации правильного питания для обеспечения жизнедеятельности организма.

Задачи: развитие представления учащихся о здоровье как одной из важнейших ценностей; расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья; воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; культуре питания; дать представление о витаминах; расширить знания о продуктах питания, богатых витаминами; создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления; развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор; формировать познавательную активность обучающихся.

Задачи:

  • развитие представления учащихся о здоровье как одной из важнейших ценностей;
  • расширение знаний о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
  • воспитывать внимательное отношение к своему здоровью; культуре питания;
  • дать представление о витаминах; расширить знания о продуктах питания, богатых витаминами;
  • создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления;
  • развивать любознательность и наблюдательность, расширять кругозор;
  • формировать познавательную активность обучающихся.
Этапы работы над проектом : I. Погружение в проект. I. Погружение в проект. 1. Социологический опрос. Тестирование обучающихся с других классов «Есть ли у вас авитаминоз» 2. Беседа о здоровом образе жизни. 3. Постановка проблемы. 4. Определение цели перед обучающимися. II. Организация работы над проектом. II. Организация работы над проектом. 1. Деление участников проекта на группы. 2. Распределение работы между группами, членами группы.

Этапы работы над проектом :

  • I. Погружение в проект.
  • I. Погружение в проект.
  • 1. Социологический опрос. Тестирование обучающихся с других классов «Есть ли у вас авитаминоз»
  • 2. Беседа о здоровом образе жизни.
  • 3. Постановка проблемы.
  • 4. Определение цели перед обучающимися. II. Организация работы над проектом.
  • II. Организация работы над проектом.
  • 1. Деление участников проекта на группы.
  • 2. Распределение работы между группами, членами группы.
III. Работа над проектом. III. Работа над проектом. 1. Работа в группах по решению поставленной проблемы. 2. Систематизация полученной информации. 3. Подготовка к презентации докладов и иллюстраций к ним, составление альбома, изготовление лото. IV. Презентация результатов. IV. Презентация результатов. 1. Конференция: выступление групп с докладами. 2. Презентация настольной игры «Витаминное лото». 3. Ответ на основополагающий вопрос. V. Рефлексия.  Награждение групп грамотами.
  • III. Работа над проектом.
  • III. Работа над проектом.
  • 1. Работа в группах по решению поставленной проблемы.
  • 2. Систематизация полученной информации.
  • 3. Подготовка к презентации докладов и иллюстраций к ним, составление альбома, изготовление лото. IV. Презентация результатов.
  • IV. Презентация результатов.
  • 1. Конференция: выступление групп с докладами.
  • 2. Презентация настольной игры «Витаминное лото».
  • 3. Ответ на основополагающий вопрос.
  • V. Рефлексия.
  • Награждение групп грамотами.
1) Основополагающий вопрос: 1) Основополагающий вопрос: В чём секрет витаминов? 2) Проблемный вопрос: 2) Проблемный вопрос: Для чего необходимы витамины организму человека? Что такое витамины? 3) Учебный вопрос: 3) Учебный вопрос: Какие витамины вам известны? В каких продуктах животного и растительного происхождения содержатся витамины A? В? С? D? E? Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека? К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме? Как избежать недостатка витаминов в организме? Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве? 
  • 1) Основополагающий вопрос:
  • 1) Основополагающий вопрос:
  • В чём секрет витаминов? 2) Проблемный вопрос:
  • 2) Проблемный вопрос:
  • Для чего необходимы витамины организму человека?
  • Что такое витамины? 3) Учебный вопрос:
  • 3) Учебный вопрос:
  • Какие витамины вам известны?
  • В каких продуктах животного и растительного происхождения содержатся витамины A? В? С? D? E?
  • Какое значение имеют витамины для жизнедеятельности человека?
  • К каким заболеваниям приводит недостаток витаминов в организме?
  • Как избежать недостатка витаминов в организме?
  • Можно ли употреблять витамины в неограниченном количестве? 
План выступления групп: Название витамина Для чего необходим организму В каких продуктах содержится Что происходит при недостатки витамина

План выступления групп:

  • Название витамина
  • Для чего необходим организму
  • В каких продуктах содержится
  • Что происходит при недостатки витамина
Результат проекта : альбом «Витамины A, B, C, D, E»; настольная игра «Витаминное лото ».

Результат проекта :

  • альбом «Витамины A, B, C, D, E»;
  • настольная игра «Витаминное лото ».
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!