СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы по дисциплине ЭТО и Р ТЭ и А семестр 2.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень интересные работы. Позволяют провести занятие с минимальным количеством оборудования.

Просмотр содержимого документа
«Практические работы по дисциплине ЭТО и Р ТЭ и А семестр 2.»

ИП



ип



ИП



ФГОУ СПО

КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ


















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Лабораторных и практических работ

по дисциплине «Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»






















2009

Составлена в соответствии

с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника

по специальности:

190501«Эксплуатация транспорта электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)»



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой) комиссией


№_____ протокола


____________2009г

Председатель ПЦК


__________________








«УТВЕРЖДАЮ»


Заместитель директора по учебной работе


_____________________

Мальцева О.Г.


«____»_____________2009г



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

по дисциплине:

«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

Автор: И.В.Седых, преподаватель ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»

Рецензенты: Н.Н. Меснянкин

начальник транспортного цеха ОАО «Счетмаш»


В.И. Паньков

заведующий отделением специальности 190501 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)» ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»


Содержание:


1. Техническое обслуживание генераторов

2. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи

3. Техническое обслуживание прерывателя-распределителя

4. Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажи­гания

5. Проверка катушки зажигания и конденсатора.

6. Техническое обслуживание свечей зажигания.

7. Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя

8. Определение параметров электромагнитного реле

9. Контроль и ремонт аккумуляторной батареи

10. Контроль и испытание батарейной системы зажигания

11.Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов

12. Составление технологических карт

Контрольные вопросы


Правила техники безопасности при проведении

лабораторных работ


Приложение


Рекомендуемая литература











В методические рекомендации включены лабораторные работы, кото­рые необходимы для закрепления теоретического материала по курсу «Эксплуатация техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автоматики».

2 СЕМЕСТР

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя

Цель работы

  1. Изучить технологию диагностирования электродвигателя стеклоочи­стителя и схемы управления двухскоростным режимом.

  2. Освоить методы испытаний электродвигателя стеклоочистителя и подключение измерительных приборов к схеме.

Рис. 1З. Принципиальная схема управления двухскоростным стеклоочистителем на основе элект­родвигателя с возбуждением от постоянных магнитов: SA — переключатель режима работы; М — электродвигатель; SQ — конце­вой выключатель; FU биметалли­ческий предохранитель; 1— 6 — ште­керные соединители; 0, I, II — ре­жимы работы

Задание

1.Изучить принцип работы схемы управления двухскоростным стек­лоочистителем и нарисовать принципиальную электрическую схему уп­равления и электродвигателя.

2.Продиагностировать обмотки электродвигателя и определить де­фекты.

Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы

Изучить литературу:

1) Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устрой­ство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

2) Электрооборудование автомобилей: Справочник/ Под ред. Ю. П. Чижкова.-М.: Транспорт, 1993. - С.

Пояснения к работе и порядок ее выполнения

1. На рис. 13 представлена электрическая схема управления двухско­ростным стеклоочистителем.

Электродвигателем М стеклоочистителя с возбуждением от постоян­ных магнитов управляет трехпозиционный переключатель SA режима работы. Напряжение от АКБ поступает через биметаллический предох­ранитель FU к переключателю SA и через концевой выключатель SQ —- к основным щеткам электродвигателя. В этот момент переключатель нахо­дится в положении I. Электродвигатель работает на низкой ступени час­тоты вращения вала.

При переводе переключателя SA в положение II электропитание по­ступает к дополнительной щетке электродвигателя и его вал вращается с высокой частотой. Для остановки электродвигателя переключатель SA пе­реводится в положение 0. Однако электродвигатель не останавливается сразу, так как получает питание через размыкающий контакт концевого выключателя SQ.

После укладки рычагов стеклоочистителя в крайнее положение кон­цевой выключатель отключает электродвигатель от источника питания. При этом срабатывает замыкающий контакт выключателя SQ, и основные щетки электродвигателя соединяются накоротко.

Происходит дина­мичное торможение, и двигатель быстро останавливается. Прерывистый режим работы стеклоочистителя осуществляется с помощью электрон­ного реле.

Рис. 14. Принципиальная схема управления двухскоростным стеклоочистителем на основе электродви­гателя с электромагнитным возбуж­дением:

SA переключатель режима работы; SQ — концевой выключатель; М — электродвигатель; FUпредохрани­тель; RД — дополнительный резистор; 0, I, II — режимы работы

Электродвигателем с электромагнитным возбуждением (рис. 14) уп­равляют аналогично, но переход на высокую ступень частоты вращения якоря происходит при введении в цепь параллельной обмотки возбужде­ния дополнительного резистора RД при положении II выключателя SA. В положении I этого переключателя параллельная обмотка возбуждения, подключенная к источнику питания напрямую, обеспечивает низкую ступень частоты вращения якоря.

  1. При проверке электродвигателя измеряют потребляемую силу тока в режиме малой и высокой частоты вращения якоря. Электродвигатель подключают к источнику постоянного тока напряжением 12 В через ам­перметр. Исправный электродвигатель потребляет ток от 2 до 5 А. Если электродвигатель не работает, то выявляют неисправность в схеме уп­равления или в нем самом.

  2. При проверке якоря электродвигателя необходимо определить ха­рактер неисправности (обрыв или короткое замыкание) двумя способа­ми. В первом случае собирают измерительную схему с реостатом, соеди­ненным с амперметром последовательно. Напряжение от источника по­стоянного тока подводят к противоположным ламелям коллектора яко­ря, которые предварительно нумеруют. При установлении силы тока не более 3 А измеряют напряжение между соседними ламелями, т.е. на каж­дой секции обмотки якоря. Отсутствие падения напряжения на одной из секций обмотки свидетельствует о коротком замыкании в ней. Отсут­ствие падения напряжения на всех секциях, кроме одной, означает на­личие обрыва в этой секции.

Второй способ проверки, позволяющий определить место обрыва, аналогичен предыдущему с тем лишь отличием, что падение напряже­ния измеряют между точкой приложения питания и последовательно каждой ламелью якоря в обеих ветвях обмоток секций. Отсутствие на­пряжения свидетельствует об обрыве.

Отчет о работе

Результаты испытаний заносят в таблицу с указанием способа под­
вода питания. В заключительной части отчета приводят результаты ана­лиза характера неисправностей и перечисляют места обнаружения де­фектов.



























ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

Определение параметров электромагнитного реле

Цель работы

  1. Изучить процесс диагностирования электромагнитного реле и оп­ределения его основных характеристик.

  2. Изучить способы защиты реле от импульсов ЭДС самоиндукции, возникающих при его отключении.

Задание

  1. Разработать самостоятельно электрические схемы измерения пара­метров реле и подключения приборов.

  2. Измерить напряжения включения реле и отпускания, а также паде­ние напряжения между нормально замкнутыми контактами реле при прохождении тока силой 5 А.

  3. Определить ток срабатывания реле при напряжении питания 7; 10 и 15 В. Объяснить, почему он зависит от напряжения питания.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения к работе и порядок ее выполнения

  1. Разработать самостоятельно электрические схемы измерения пара­метров реле и подключения приборов.

  2. Измерить напряжения включения реле и отпускания, а также паде­ние напряжения между нормально замкнутыми контактами реле при прохождении тока силой 5 А.

  3. Определить ток срабатывания реле при напряжении питания 7; 10 и 15 В. Объяснить, почему он зависит от напряжения питания.

Отчет о работе

В отчете:

1. Начертить схемы измерения пара­метров реле и подключения приборов.

2. Записать результаты измерения напряжения включения реле и отпускания.

3. Записать результаты определения тока срабатывания реле.



























ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 9

Контроль и ремонт аккумуляторной батареи

Цель работы

  1. Изучить процесс технического обслуживания АКБ.

  2. Изучить процесс ремонта АКБ.

Задание

1. Определить степень зараженности батареи.

2. Ознакомиться с применяемым инструментом и приспособлениями. Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Измерить уровень электролита стеклянной трубкой и плотность ареометром (кислотомер). Определить степень зараженности батареи. Измерить напряжение всех ее элементов нагрузочной вилкой без нагрузки, а затем с нагрузкой в течение 5 с. Записать результаты всех измерений и сделать заключение о состоянии батареи.

Ознакомиться с применением инструмента и приспособлений для разборки аккумуляторной батареи.

Снять пустотелым сверлом перемычки одного аккумулятора, снять мастику и крышку и извлечь блок пластин, используя приспособления. Ознакомиться с не­исправностями деталей аккумулятора.

Испытать стенки и перегородки бака на наличие пористости, используя вольт­метр, включенный в сеть напряжением 220 В. Уложить пластину в шаблон и напла­вить ушко свинцом, применяя угольный электрод, газо- или бензэвоздушную го­релку.

Ознакомиться с приспособлением для сборки пластин в полублоки.

Установить в сосуд блок пластин, изолирующие пластины, крышку. Уложить прокладку из кислотостойкой резины и залить мастику. Приварить межэлементную перемычку.

Отчет о работе.

Изложить порядок разборки батареи, назвав применяемый инструмент и приспособления. Описать неисправности баков и пластин, их опре­деление, порядок сборки батареи н технологию выполнения сварочных работ. За­писать результаты контрольных испытаний; наличие пористости стенок баков (схема и результаты проверки), уровень Электролита (измеренная величина, ее значение по техническим требованиям и заключение), плотность электролита (измеренная величина, ее значение по техническим условиям и заключение), напряжение без нагрузки и с нагрузкой, падение напряжения под нагрузкой за 5 с.




















ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 10

Контроль и испытание батарейной системы зажигания

Цель работы

  1. Научится производить испытание узлов системы зажигания.

  2. Научится пользоваться испытательным стендом.

Задание

Испытать узлы системы зажигания.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения и порядок выполнения работы.

Установить на стенд индукционную катушку зажигания, соединить ее первичную обмотку с батареей и прерывателем стенда, а провод высокого напряжения с разрядником стенда. Включить привод стенда, довести частоту вращения до 1500 об/мин и определить бесперебойность и интенсивность искрообразования.

Установить па стенд конденсатор и соединить его с клеммой, а эталонную ка­тушку стенда с разрядником. Включить стенд и проверить исправность конденса­тора по характеру искрообразования.

Установить прерыватель-распределитель па стенд и соединить с приводом я вакуум-насосом. Соединить прерыватель с батареей и индукционной катушкой стенда (гнездо «прерыватель-распределитель»). Довести частоту вращения привода до 1500 об/мин, включив прибор ИУК, определить угол замкнутого состояния кон­тактов и отрегулировать его изменением зазора между контактами прерывателя. Соединить провод высокого напряжения эталонной катушки с неоновой лампой синхронографа стенда и определить правильность чередования искр.

Изменяя частоту вращения привода стенда, определить обороты начала и конец работы центробежного автомата и максимальный угол опережения зажигания. Замерить величину разрежения в начале и конце работы вакуум-корректор а и наи­больший угол опережения зажигания.

Соединить провод высокого напряжения эталонной катушки стенда с цент­ральным гнездом распределителя, а провода высокого напряжения с разрядниками.

Установить на разрядниках искровой промежуток 9...10 мм и проверить интенсивность и бесперебойность новообразования при частоте вращения 1500 об/мин.

Собрать схему и проверить исправность транзисторного коммутатора ТК102 в ключевом режиме.

Отчет о работе.

Вычертить схему проверки индукционной катушки, конденса­тора и прерывателя-распределителя. Записать результаты их испытания. Резуль­таты выполнения работы по регулировке и испытанию прерывателя-распределителя снести в таблицу, которая должна включать следующие графы: наименование изме­рения, измеренная величина и значение этой величины по техническим условиям. В таблицу включить такие данные: угол замкнутого состояния контактов до и после регулировки; угол чередования искр и интенсивность искрообразования; обороты Привода стенда в начале и конце работы центробежного автомата; наибольший угол опережения зажигания; величина разрежения в начале и конце работы вакуумного автомата; результаты проверки транзисторного коммутатора.










ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 11

Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов.

Цель работы

  1. Научиться производить испытание генератора.

  2. Научиться производить проверку реле-регулятора и полупроводниковых приборов.

Задание

1. Произвести испытание генератора

2. Произвести проверку реле-регулятора и полупроводниковых приборов.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

  1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

  2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

Пояснения и порядок выполнения работы. При помощи контрольной лампы проверить наличие обрыва и замыкания «на массу» у обмоток возбуждения или об­моток статора генератора. Определить наличие виткового замыкания обмоток, из­меряя их сопротивление омметром.

Установить полюсные обмотки генератора постоянного тока или обмотки воз­буждения, катушки обмоток статора генератора переменного тока (исправную и неисправную) на индукционный прибор и проверить наличие виткового замыкания по нагреву обмоток.

Осмотреть коллектор якоря генератора постоянного тока. Углубить изоляцию между пластинами и зачистить коллектор. Уложить якорь на индукционный прибор, включить его и найти секции с витковым замыканием.

Определить на индукционном приборе наличие обрыва у обмоток якоря, а с помощью контрольной лампы наличие замыкания обмоток на железо якоря.

Установить па стенд генератор переменного тока типа Г304 или Г305. Соединить его клемму Ш с клеммой « + » аккумуляторной батареи стенда, клемму В с реостатом стенда и клемму М с массой стенда. Провести испытание генератора, определив наименьшую частоту вращения генератора при номинальном напряжении, на хо­лостом ходу и при токе полной нагрузки.

Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между якорьками и сердечниками у контактно-транзисторного реле-регулятора. Проверить с помощью контрольной лампы исправность регулятора напряжения и реле защиты.

Установить реле-регулятор на испытательный стенд, проверить работу регу­лятора напряжения и реле зашиты и при необходимости провести регулировку из­менением натяжения пружин.

Проверить исправность диода и транзистора, измеряя омметром сопротивление переходов в прямом и обратном направлении или контрольной лампой.

Отчет о работе.

Составить описание технологии проверки обмоток генератора и ремонта коллектора. Описать порядок проверки работы реле-регулятор а, состояния полупроводниковых приборов. Зарисовать схемы испытаний. Результаты испытаний свести в таблицу, включающую следующие графы: наименование измерения, его величина, значение этой величины по техническим условиям. В таблицу включить следующие измерения: омическое сопротивление обмоток; наименьшую частоту вра­щения, при которой генератор дает номинальное напряжение вхолостую и при пол­ной нагрузке; зазор между якорьком и сердечником РН и реле защиты; зазор между контактами; напряжение, ограничиваемое РН до и после регулировки; ток срабаты­вания реле защиты.


Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.

Монтаж электрических схем вести при отклю­ченном источнике тока. Включить источник тока только после проверки правиль­ности собранной схемы. При использовании контрольных ламп напряжением 127 и 220 В следует надевать диэлектрические перчатки. Штепсельные розетки, вилки Я шнуры включения приборов и потребителей тока должны иметь исправную изоляцию, Не проверять аккумуляторы нагрузочной вилкой в том же помещении, где проводится их зарядка или имеются пары бензина. Проверять аккумуляторные батареи нагру­зочной вилкой можно не ранее чем через 1 ч после окончания зарядки и при завер­нутых пробках. Во время приготовления электролита наливать только кислоту в дистиллированную воду (небольшими порциями), перемешивая электролит стеклян­ной или эбонитовой палочкой. Электролит приготавливать в керамической или пласт­массовой кислотостойкой посуде. При работе с кислотой, разборке аккумуляторных батарей, промывке их деталей, заливке электролита следует надевать защитные очки и резиновые перчатки, фартук и резиновые сапоги. При попадании электролита на кожу рук, лица немедленно смыть его холодной водой и протереть это место раст­вором питьевой соды или нашатырным спиртом. Серную кислоту и электролит хра­нить в стеклянных бутылках, плотно закрытых пробками. -Для предохранения от" ожогов при заливке свинца и заливочной мастики надевать защитные очки и бре­зентовые рукавицы. Ложки для заливки свинца и формы должны быть сухими и прогретыми. Аккумуляторные батареи заряжать в отдельном помещении с вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Электрощит и зарядный агрегат не должны находиться в этом помещении.













ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 1

Составление технологических карт

Цель работы

Научиться составлять технологические карты.

Предварительная подготовка к выполнению работы

Изучить литературу:

И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.

Пояснения и порядок выполнения работы.

1. Виды и назначение технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ре­монту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объ­ем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инст­рукцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит доку­ментом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В дипломных проектах технологические карты составляются на:

• специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

• один из постов линии диагностирования (карта диагности­рования Д-1, Д-2);

• специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

• определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

• операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

• операции, выполняемые одним или несколькими рабочи­ми (карта на рабочее место).

В зависимости от темы дипломного проекта студент состав­ляет соответствующую технологическую карту, указанную в зада­нии на проектирование, и помещает се в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам об­служивания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.

Например, по видам работ:

контрольные, крепежные, регулировочные операции; элек­тротехнические работы; обслуживание системы питания; сма­зочные, очистительные операции и др.

В технологических картах указывают перечень операций, ме­сто их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), при­меняемое оборудование и инструмент, норму времени на опера­цию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты (рис. 1) составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или вто­рой (нормативной) части положения о ТО и ремонте.

При разработке технологических карт необходимо преду­смотреть:

• удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

• необходимое осмотровое, подъемно-транспортное обору­дование;

• применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;

• создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ; средства и способы контроля качества работ. Формулиров­ка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повели­тельном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), спе­циализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по рис. 1, а, б.

2.Эскизы к технологическим картам.

Необходимые эскизы, по­ясняющие последовательность выполнения операций и перехо­дов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологиче­ской карты или выносятся на лист графической части проекта (формат А4 или A3) с угловыми штампами по ГОСТ.

Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регули­ровочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или перехо­дов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечения­ми, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последователь­ность операций, например, при проведении разборочно-сбороч­ных работ.

Приспособления и инструмент, применяемый при проведе­нии работ, показывается в рабочем положении, соответствую­щем окончанию операции.

3. Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования

Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста № 2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполни­телей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой рабо­той (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах ди­агностирования одновременно работают, как правило, два ис­полнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 — СД IV—V разряда, МД V—VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).

При составлении карт используется литература (см. список использованных источников).

Отчет о работе.

Составить технологические карты согласно заданию.

Контрольные вопросы

1. Как обнаруживают обрыв, замыкание на корпус («на массу») и витковое замыкание в обмотках генератора переменного тока в в полгосных обмотках гене­ратора постоянного тока? 2. Как обнаруживают обрыв в цепи обмоток якоря? 3. Как определяют замыкание обмоток на железо якоря? 4. Как определяют витковое за­мыкание в обмотках якоря? 5. Какие неисправности коллектора и как их устранить? 6. Какие основные технические условия на сборку генератора? 7. Как и по каким показателям испытывают генератор? 8. Каковы особенности испытания генераторов переменного тока? 9. Как испытывают и регулируют составные части вибрационного реле-регулятора? 10. Как испытывают и регулируют составные части контактно-транзисторного реле-регулятора? 11. Какие неисправности бывают у диодов и транзисторов? 12. Как можно проверить исправность диодов, выпрямителей, транзи­сторов? 13. Как проверяют и регулируют механизм привода стартера? 14. Как про­водят испытания стартеров?

















Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.

Монтаж электрических схем вести при отклю­ченном источнике тока. Включить источник тока только после проверки правиль­ности собранной схемы. При использовании контрольных ламп напряжением 127 и 220 В следует надевать диэлектрические перчатки. Штепсельные розетки, вилки Я шнуры включения приборов и потребителей тока должны иметь исправную изоляцию, Не проверять аккумуляторы нагрузочной вилкой в том же помещении, где проводится их зарядка или имеются пары бензина. Проверять аккумуляторные батареи нагру­зочной вилкой можно не ранее чем через 1 ч после окончания зарядки и при завер­нутых пробках. Во время приготовления электролита наливать только кислоту в дистиллированную воду (небольшими порциями), перемешивая электролит стеклян­ной или эбонитовой палочкой. Электролит приготавливать в керамической или пласт­массовой кислотостойкой посуде. При работе с кислотой, разборке аккумуляторных батарей, промывке их деталей, заливке электролита следует надевать защитные очки и резиновые перчатки, фартук и резиновые сапоги. При попадании электролита на кожу рук, лица немедленно смыть его холодной водой и протереть это место раст­вором питьевой соды или нашатырным спиртом. Серную кислоту и электролит хра­нить в стеклянных бутылках, плотно закрытых пробками. -Для предохранения от" ожогов при заливке свинца и заливочной мастики надевать защитные очки и бре­зентовые рукавицы. Ложки для заливки свинца и формы должны быть сухими и прогретыми. Аккумуляторные батареи заряжать в отдельном помещении с вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Электрощит и зарядный агрегат не должны находиться в этом помещении.
















Приложение

ФГОУ СПО

Курский электромеханический техникум















Лабораторная работа № __

по дисциплине:

«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»

специальности 190501

тема работы .























Выполнил студент группы

______________________

Проверил преподаватель

______________________



2008

ГОСТ 2.105-95

Примерное выполнение текстового документа


ГОСТ 2.105-95






ГОСТ 2.104-68

Форма 2 Основная надпись для текстовых конструкторских документов (первый или заглавный лист)

ГОСТ 2.104-68 С. 5

Форма 2аОсновная надпись для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы) Форма 2а


Технологическая карта лист 1


Технологическая карта лист 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие тех­нические условия (разд. 1, п. 1.16.1, 1.17; разд. 3, п. 3.1, 3.8, 3.9, 3.11);

  2. Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Маши­ностроение, 1994.

  3. Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устрой­ство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.

  4. Электрооборудование автомобилей: Справочник/ Под ред. Ю. П. Чижкова.-М.: Транспорт, 1993. - С. 134 — 137.

  5. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.

  6. И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.




30



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!