ИП
ип
ИП
ФГОУ СПО КУРСКИЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ Лабораторных и практических работ
по дисциплине «Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»
2009
Составлена в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 190501«Эксплуатация транспорта электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)» | ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией №_____ протокола ____________2009г Председатель ПЦК __________________ | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по учебной работе _____________________ Мальцева О.Г. «____»_____________2009г |
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
по дисциплине:
«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»
Автор: И.В.Седых, преподаватель ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»
Рецензенты: Н.Н. Меснянкин
начальник транспортного цеха ОАО «Счетмаш»
В.И. Паньков
заведующий отделением специальности 190501 «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта)» ФГОУ СПО «Курский электромеханический техникум»
Содержание:
1. Техническое обслуживание генераторов
2. Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
3. Техническое обслуживание прерывателя-распределителя
4. Проверка и регулировка вакуумного регулятора опережения зажигания
5. Проверка катушки зажигания и конденсатора.
6. Техническое обслуживание свечей зажигания.
7. Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя
8. Определение параметров электромагнитного реле
9. Контроль и ремонт аккумуляторной батареи
10. Контроль и испытание батарейной системы зажигания
11.Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов
12. Составление технологических карт
Контрольные вопросы
Правила техники безопасности при проведении
лабораторных работ
Приложение
Рекомендуемая литература
В методические рекомендации включены лабораторные работы, которые необходимы для закрепления теоретического материала по курсу «Эксплуатация техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и автоматики».
2 СЕМЕСТР
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7
Определение неисправностей приводного двигателя стеклоочистителя
Цель работы
Изучить технологию диагностирования электродвигателя стеклоочистителя и схемы управления двухскоростным режимом.
Освоить методы испытаний электродвигателя стеклоочистителя и подключение измерительных приборов к схеме.
Рис. 1З. Принципиальная схема управления двухскоростным стеклоочистителем на основе электродвигателя с возбуждением от постоянных магнитов: SA — переключатель режима работы; М — электродвигатель; SQ — концевой выключатель; FU — биметаллический предохранитель; 1— 6 — штекерные соединители; 0, I, II — режимы работы
Задание
1.Изучить принцип работы схемы управления двухскоростным стеклоочистителем и нарисовать принципиальную электрическую схему управления и электродвигателя.
2.Продиагностировать обмотки электродвигателя и определить дефекты.
Предварительная подготовка к выполнению лабораторной работы
Изучить литературу:
1) Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
2) Электрооборудование автомобилей: Справочник/ Под ред. Ю. П. Чижкова.-М.: Транспорт, 1993. - С.
Пояснения к работе и порядок ее выполнения
1. На рис. 13 представлена электрическая схема управления двухскоростным стеклоочистителем.
Электродвигателем М стеклоочистителя с возбуждением от постоянных магнитов управляет трехпозиционный переключатель SA режима работы. Напряжение от АКБ поступает через биметаллический предохранитель FU к переключателю SA и через концевой выключатель SQ —- к основным щеткам электродвигателя. В этот момент переключатель находится в положении I. Электродвигатель работает на низкой ступени частоты вращения вала.
При переводе переключателя SA в положение II электропитание поступает к дополнительной щетке электродвигателя и его вал вращается с высокой частотой. Для остановки электродвигателя переключатель SA переводится в положение 0. Однако электродвигатель не останавливается сразу, так как получает питание через размыкающий контакт концевого выключателя SQ.
После укладки рычагов стеклоочистителя в крайнее положение концевой выключатель отключает электродвигатель от источника питания. При этом срабатывает замыкающий контакт выключателя SQ, и основные щетки электродвигателя соединяются накоротко.
Происходит динамичное торможение, и двигатель быстро останавливается. Прерывистый режим работы стеклоочистителя осуществляется с помощью электронного реле.
Рис. 14. Принципиальная схема управления двухскоростным стеклоочистителем на основе электродвигателя с электромагнитным возбуждением:
SA — переключатель режима работы; SQ — концевой выключатель; М — электродвигатель; FU — предохранитель; RД — дополнительный резистор; 0, I, II — режимы работы
Электродвигателем с электромагнитным возбуждением (рис. 14) управляют аналогично, но переход на высокую ступень частоты вращения якоря происходит при введении в цепь параллельной обмотки возбуждения дополнительного резистора RД при положении II выключателя SA. В положении I этого переключателя параллельная обмотка возбуждения, подключенная к источнику питания напрямую, обеспечивает низкую ступень частоты вращения якоря.
При проверке электродвигателя измеряют потребляемую силу тока в режиме малой и высокой частоты вращения якоря. Электродвигатель подключают к источнику постоянного тока напряжением 12 В через амперметр. Исправный электродвигатель потребляет ток от 2 до 5 А. Если электродвигатель не работает, то выявляют неисправность в схеме управления или в нем самом.
При проверке якоря электродвигателя необходимо определить характер неисправности (обрыв или короткое замыкание) двумя способами. В первом случае собирают измерительную схему с реостатом, соединенным с амперметром последовательно. Напряжение от источника постоянного тока подводят к противоположным ламелям коллектора якоря, которые предварительно нумеруют. При установлении силы тока не более 3 А измеряют напряжение между соседними ламелями, т.е. на каждой секции обмотки якоря. Отсутствие падения напряжения на одной из секций обмотки свидетельствует о коротком замыкании в ней. Отсутствие падения напряжения на всех секциях, кроме одной, означает наличие обрыва в этой секции.
Второй способ проверки, позволяющий определить место обрыва, аналогичен предыдущему с тем лишь отличием, что падение напряжения измеряют между точкой приложения питания и последовательно каждой ламелью якоря в обеих ветвях обмоток секций. Отсутствие напряжения свидетельствует об обрыве.
Отчет о работе
Результаты испытаний заносят в таблицу с указанием способа под
вода питания. В заключительной части отчета приводят результаты анализа характера неисправностей и перечисляют места обнаружения дефектов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8
Определение параметров электромагнитного реле
Цель работы
Изучить процесс диагностирования электромагнитного реле и определения его основных характеристик.
Изучить способы защиты реле от импульсов ЭДС самоиндукции, возникающих при его отключении.
Задание
Разработать самостоятельно электрические схемы измерения параметров реле и подключения приборов.
Измерить напряжения включения реле и отпускания, а также падение напряжения между нормально замкнутыми контактами реле при прохождении тока силой 5 А.
Определить ток срабатывания реле при напряжении питания 7; 10 и 15 В. Объяснить, почему он зависит от напряжения питания.
Предварительная подготовка к выполнению работы
Изучить литературу:
1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.
2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
Пояснения к работе и порядок ее выполнения
Разработать самостоятельно электрические схемы измерения параметров реле и подключения приборов.
Измерить напряжения включения реле и отпускания, а также падение напряжения между нормально замкнутыми контактами реле при прохождении тока силой 5 А.
Определить ток срабатывания реле при напряжении питания 7; 10 и 15 В. Объяснить, почему он зависит от напряжения питания.
Отчет о работе
В отчете:
1. Начертить схемы измерения параметров реле и подключения приборов.
2. Записать результаты измерения напряжения включения реле и отпускания.
3. Записать результаты определения тока срабатывания реле.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 9
Контроль и ремонт аккумуляторной батареи
Цель работы
Изучить процесс технического обслуживания АКБ.
Изучить процесс ремонта АКБ.
Задание
1. Определить степень зараженности батареи.
2. Ознакомиться с применяемым инструментом и приспособлениями. Предварительная подготовка к выполнению работы
Изучить литературу:
1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.
2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
Пояснения и порядок выполнения работы.
Измерить уровень электролита стеклянной трубкой и плотность ареометром (кислотомер). Определить степень зараженности батареи. Измерить напряжение всех ее элементов нагрузочной вилкой без нагрузки, а затем с нагрузкой в течение 5 с. Записать результаты всех измерений и сделать заключение о состоянии батареи.
Ознакомиться с применением инструмента и приспособлений для разборки аккумуляторной батареи.
Снять пустотелым сверлом перемычки одного аккумулятора, снять мастику и крышку и извлечь блок пластин, используя приспособления. Ознакомиться с неисправностями деталей аккумулятора.
Испытать стенки и перегородки бака на наличие пористости, используя вольтметр, включенный в сеть напряжением 220 В. Уложить пластину в шаблон и наплавить ушко свинцом, применяя угольный электрод, газо- или бензэвоздушную горелку.
Ознакомиться с приспособлением для сборки пластин в полублоки.
Установить в сосуд блок пластин, изолирующие пластины, крышку. Уложить прокладку из кислотостойкой резины и залить мастику. Приварить межэлементную перемычку.
Отчет о работе.
Изложить порядок разборки батареи, назвав применяемый инструмент и приспособления. Описать неисправности баков и пластин, их определение, порядок сборки батареи н технологию выполнения сварочных работ. Записать результаты контрольных испытаний; наличие пористости стенок баков (схема и результаты проверки), уровень Электролита (измеренная величина, ее значение по техническим требованиям и заключение), плотность электролита (измеренная величина, ее значение по техническим условиям и заключение), напряжение без нагрузки и с нагрузкой, падение напряжения под нагрузкой за 5 с.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10
Контроль и испытание батарейной системы зажигания
Цель работы
Научится производить испытание узлов системы зажигания.
Научится пользоваться испытательным стендом.
Задание
Испытать узлы системы зажигания.
Предварительная подготовка к выполнению работы
Изучить литературу:
1. Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.
2. Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
Пояснения и порядок выполнения работы.
Установить на стенд индукционную катушку зажигания, соединить ее первичную обмотку с батареей и прерывателем стенда, а провод высокого напряжения с разрядником стенда. Включить привод стенда, довести частоту вращения до 1500 об/мин и определить бесперебойность и интенсивность искрообразования.
Установить па стенд конденсатор и соединить его с клеммой, а эталонную катушку стенда с разрядником. Включить стенд и проверить исправность конденсатора по характеру искрообразования.
Установить прерыватель-распределитель па стенд и соединить с приводом я вакуум-насосом. Соединить прерыватель с батареей и индукционной катушкой стенда (гнездо «прерыватель-распределитель»). Довести частоту вращения привода до 1500 об/мин, включив прибор ИУК, определить угол замкнутого состояния контактов и отрегулировать его изменением зазора между контактами прерывателя. Соединить провод высокого напряжения эталонной катушки с неоновой лампой синхронографа стенда и определить правильность чередования искр.
Изменяя частоту вращения привода стенда, определить обороты начала и конец работы центробежного автомата и максимальный угол опережения зажигания. Замерить величину разрежения в начале и конце работы вакуум-корректор а и наибольший угол опережения зажигания.
Соединить провод высокого напряжения эталонной катушки стенда с центральным гнездом распределителя, а провода высокого напряжения с разрядниками.
Установить на разрядниках искровой промежуток 9...10 мм и проверить интенсивность и бесперебойность новообразования при частоте вращения 1500 об/мин.
Собрать схему и проверить исправность транзисторного коммутатора ТК102 в ключевом режиме.
Отчет о работе.
Вычертить схему проверки индукционной катушки, конденсатора и прерывателя-распределителя. Записать результаты их испытания. Результаты выполнения работы по регулировке и испытанию прерывателя-распределителя снести в таблицу, которая должна включать следующие графы: наименование измерения, измеренная величина и значение этой величины по техническим условиям. В таблицу включить такие данные: угол замкнутого состояния контактов до и после регулировки; угол чередования искр и интенсивность искрообразования; обороты Привода стенда в начале и конце работы центробежного автомата; наибольший угол опережения зажигания; величина разрежения в начале и конце работы вакуумного автомата; результаты проверки транзисторного коммутатора.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 11
Контроль узлов и испытание генератора. Проверка работы реле регулятора. Проверка полупроводниковых приборов.
Цель работы
Научиться производить испытание генератора.
Научиться производить проверку реле-регулятора и полупроводниковых приборов.
Задание
1. Произвести испытание генератора
2. Произвести проверку реле-регулятора и полупроводниковых приборов.
Предварительная подготовка к выполнению работы
Изучить литературу:
Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.
Литвженко В.В, Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
Пояснения и порядок выполнения работы. При помощи контрольной лампы проверить наличие обрыва и замыкания «на массу» у обмоток возбуждения или обмоток статора генератора. Определить наличие виткового замыкания обмоток, измеряя их сопротивление омметром.
Установить полюсные обмотки генератора постоянного тока или обмотки возбуждения, катушки обмоток статора генератора переменного тока (исправную и неисправную) на индукционный прибор и проверить наличие виткового замыкания по нагреву обмоток.
Осмотреть коллектор якоря генератора постоянного тока. Углубить изоляцию между пластинами и зачистить коллектор. Уложить якорь на индукционный прибор, включить его и найти секции с витковым замыканием.
Определить на индукционном приборе наличие обрыва у обмоток якоря, а с помощью контрольной лампы наличие замыкания обмоток на железо якоря.
Установить па стенд генератор переменного тока типа Г304 или Г305. Соединить его клемму Ш с клеммой « + » аккумуляторной батареи стенда, клемму В с реостатом стенда и клемму М с массой стенда. Провести испытание генератора, определив наименьшую частоту вращения генератора при номинальном напряжении, на холостом ходу и при токе полной нагрузки.
Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры между якорьками и сердечниками у контактно-транзисторного реле-регулятора. Проверить с помощью контрольной лампы исправность регулятора напряжения и реле защиты.
Установить реле-регулятор на испытательный стенд, проверить работу регулятора напряжения и реле зашиты и при необходимости провести регулировку изменением натяжения пружин.
Проверить исправность диода и транзистора, измеряя омметром сопротивление переходов в прямом и обратном направлении или контрольной лампой.
Отчет о работе.
Составить описание технологии проверки обмоток генератора и ремонта коллектора. Описать порядок проверки работы реле-регулятор а, состояния полупроводниковых приборов. Зарисовать схемы испытаний. Результаты испытаний свести в таблицу, включающую следующие графы: наименование измерения, его величина, значение этой величины по техническим условиям. В таблицу включить следующие измерения: омическое сопротивление обмоток; наименьшую частоту вращения, при которой генератор дает номинальное напряжение вхолостую и при полной нагрузке; зазор между якорьком и сердечником РН и реле защиты; зазор между контактами; напряжение, ограничиваемое РН до и после регулировки; ток срабатывания реле защиты.
Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.
Монтаж электрических схем вести при отключенном источнике тока. Включить источник тока только после проверки правильности собранной схемы. При использовании контрольных ламп напряжением 127 и 220 В следует надевать диэлектрические перчатки. Штепсельные розетки, вилки Я шнуры включения приборов и потребителей тока должны иметь исправную изоляцию, Не проверять аккумуляторы нагрузочной вилкой в том же помещении, где проводится их зарядка или имеются пары бензина. Проверять аккумуляторные батареи нагрузочной вилкой можно не ранее чем через 1 ч после окончания зарядки и при завернутых пробках. Во время приготовления электролита наливать только кислоту в дистиллированную воду (небольшими порциями), перемешивая электролит стеклянной или эбонитовой палочкой. Электролит приготавливать в керамической или пластмассовой кислотостойкой посуде. При работе с кислотой, разборке аккумуляторных батарей, промывке их деталей, заливке электролита следует надевать защитные очки и резиновые перчатки, фартук и резиновые сапоги. При попадании электролита на кожу рук, лица немедленно смыть его холодной водой и протереть это место раствором питьевой соды или нашатырным спиртом. Серную кислоту и электролит хранить в стеклянных бутылках, плотно закрытых пробками. -Для предохранения от" ожогов при заливке свинца и заливочной мастики надевать защитные очки и брезентовые рукавицы. Ложки для заливки свинца и формы должны быть сухими и прогретыми. Аккумуляторные батареи заряжать в отдельном помещении с вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Электрощит и зарядный агрегат не должны находиться в этом помещении.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Составление технологических карт
Цель работы
Научиться составлять технологические карты.
Предварительная подготовка к выполнению работы
Изучить литературу:
И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.
Пояснения и порядок выполнения работы.
1. Виды и назначение технологических карт
Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.
На основании этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.
Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.
В дипломных проектах технологические карты составляются на:
• специализированный пост зоны ТО (постовая карта);
• один из постов линии диагностирования (карта диагностирования Д-1, Д-2);
• специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;
• определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);
• операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);
• операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).
В зависимости от темы дипломного проекта студент составляет соответствующую технологическую карту, указанную в задании на проектирование, и помещает се в пояснительной записке на листах формата А4.
Технологическая карта составляется раздельно по видам обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2), а внутри вида обслуживания — по элементам.
Например, по видам работ:
контрольные, крепежные, регулировочные операции; электротехнические работы; обслуживание системы питания; смазочные, очистительные операции и др.
В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.
Технологические карты (рис. 1) составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте.
При разработке технологических карт необходимо предусмотреть:
• удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;
• необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;
• применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;
• создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ; средства и способы контроля качества работ. Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.
Технологическая карта на вид работ (группу операций), специализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по рис. 1, а, б.
2.Эскизы к технологическим картам.
Необходимые эскизы, поясняющие последовательность выполнения операций и переходов, выполняются аккуратно, от руки, карандашом на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологической карты или выносятся на лист графической части проекта (формат А4 или A3) с угловыми штампами по ГОСТ.
Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регулировочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.
Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или переходов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечениями, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последовательность операций, например, при проведении разборочно-сборочных работ.
Приспособления и инструмент, применяемый при проведении работ, показывается в рабочем положении, соответствующем окончанию операции.
3. Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования
Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста № 2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполнителей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой работой (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах диагностирования одновременно работают, как правило, два исполнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 — СД IV—V разряда, МД V—VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).
При составлении карт используется литература (см. список использованных источников).
Отчет о работе.
Составить технологические карты согласно заданию.
Контрольные вопросы
1. Как обнаруживают обрыв, замыкание на корпус («на массу») и витковое замыкание в обмотках генератора переменного тока в в полгосных обмотках генератора постоянного тока? 2. Как обнаруживают обрыв в цепи обмоток якоря? 3. Как определяют замыкание обмоток на железо якоря? 4. Как определяют витковое замыкание в обмотках якоря? 5. Какие неисправности коллектора и как их устранить? 6. Какие основные технические условия на сборку генератора? 7. Как и по каким показателям испытывают генератор? 8. Каковы особенности испытания генераторов переменного тока? 9. Как испытывают и регулируют составные части вибрационного реле-регулятора? 10. Как испытывают и регулируют составные части контактно-транзисторного реле-регулятора? 11. Какие неисправности бывают у диодов и транзисторов? 12. Как можно проверить исправность диодов, выпрямителей, транзисторов? 13. Как проверяют и регулируют механизм привода стартера? 14. Как проводят испытания стартеров?
Правила техники безопасности при проведении лабораторных работ.
Монтаж электрических схем вести при отключенном источнике тока. Включить источник тока только после проверки правильности собранной схемы. При использовании контрольных ламп напряжением 127 и 220 В следует надевать диэлектрические перчатки. Штепсельные розетки, вилки Я шнуры включения приборов и потребителей тока должны иметь исправную изоляцию, Не проверять аккумуляторы нагрузочной вилкой в том же помещении, где проводится их зарядка или имеются пары бензина. Проверять аккумуляторные батареи нагрузочной вилкой можно не ранее чем через 1 ч после окончания зарядки и при завернутых пробках. Во время приготовления электролита наливать только кислоту в дистиллированную воду (небольшими порциями), перемешивая электролит стеклянной или эбонитовой палочкой. Электролит приготавливать в керамической или пластмассовой кислотостойкой посуде. При работе с кислотой, разборке аккумуляторных батарей, промывке их деталей, заливке электролита следует надевать защитные очки и резиновые перчатки, фартук и резиновые сапоги. При попадании электролита на кожу рук, лица немедленно смыть его холодной водой и протереть это место раствором питьевой соды или нашатырным спиртом. Серную кислоту и электролит хранить в стеклянных бутылках, плотно закрытых пробками. -Для предохранения от" ожогов при заливке свинца и заливочной мастики надевать защитные очки и брезентовые рукавицы. Ложки для заливки свинца и формы должны быть сухими и прогретыми. Аккумуляторные батареи заряжать в отдельном помещении с вытяжной вентиляцией или в вытяжном шкафу. Электрощит и зарядный агрегат не должны находиться в этом помещении.
Приложение
ФГОУ СПО
Курский электромеханический техникум
Лабораторная работа № __
по дисциплине:
«Эксплуатация, ТО и ремонт транспортного электрооборудования и автоматики»
специальности 190501
тема работы .
Выполнил студент группы
______________________
Проверил преподаватель
______________________
2008
ГОСТ 2.105-95
Примерное выполнение текстового документа
ГОСТ 2.105-95
ГОСТ 2.104-68
Форма 2 Основная надпись для текстовых конструкторских документов (первый или заглавный лист)
ГОСТ 2.104-68 С. 5
Форма 2аОсновная надпись для чертежей (схем) и текстовых конструкторских документов (последующие листы) Форма 2а
Технологическая карта лист 1
Технологическая карта лист 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГОСТ 3940—84. Электрооборудование автотракторное. Общие технические условия (разд. 1, п. 1.16.1, 1.17; разд. 3, п. 3.1, 3.8, 3.9, 3.11);
Справочник по электрооборудованию автомобилей. — М.: Машиностроение, 1994.
Литвиненко В.В. Электрооборудование автомобилей ГАЗ. Устройство, поиск и устранение неисправностей. — М.: За рулем, 2002.
Электрооборудование автомобилей: Справочник/ Под ред. Ю. П. Чижкова.-М.: Транспорт, 1993. - С. 134 — 137.
Акимов СВ., Чижков Ю.П. Электрооборудование автомобилей: Учебник для вузов. — М.: За рулем, 1999.
И.С. Туревский, Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Форум – инфра. – М., 2007.
30