СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Учимся работать в EXCEL 2010.Наглядный обучающий курс для учителей общеобразовательных школ.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлены практические упражнения для закрепления навыков работы в Exsele.Данный материал будет полезен не только учителям информатики,но и педагогам,которые хотят научится работать с электронной таблицей.

Просмотр содержимого документа
«Задание_к логика_общее»

Задание EXCEL.

  1. Оформите таблицу:

Напечатайте заголовки и выровняйте, как на (рис. 1). Введите данные в таблицу. В ячейке А1 введите заголовок таблицы «Расчет заработной платы педагогического персонала». Разместите заголовок по центру относительно введенной таблицы, задайте размер шрифта 12, жирный, курсивный.

2. Рассчитайте с помощью логической функции ЕСЛИ коэффициент за категорию преподавателям. В ячейке С3 введите формулу (1):


ЕСЛИ(категория = 1;25%; ЕСЛИ(категория = 2;15%; ЕСЛИ(категория = 3;10%; ЕСЛИ(категория = “высш”;50%)))).

Остальные ячейки заполняются аналогично.

  1. Создайте вспомогательную таблицу (рис. 2). Начиная с ячейки А15, оформите заголовки столбцов. Для каждого педагога внесите дату начала трудового стажа. В столбце «Сегодняшняя дата» введите текущую дату.

4. Рассчитайте общий трудовой стаж:

Общий стаж = (текущая дата – начало трудового стажа)/360.

5. Рассчитайте разряды педагогов. Будем считать, что, если педагог имеет высшую категорию, его разряд 14, первую – 13, вторую – 12, если его стаж больше 10 лет 11 разряд, если меньше, тогда 10 разряд. Это высчитывается подобно формуле (1).

6. Рассчитайте ставку педагога:

Составьте самостоятельно формулу с использованием функции ЕСЛИ. Считаем, что для педагогов имеющих 14 разряд – минимальная ставка 5600 рублей, 13 разряд – 5000 рублей, 12 разряд – 4500 рублей, 11 – 4000 рублей, 10 – 3500 рублей.

7. Рассчитайте стоимость часа каждого педагога. В ячейку введите соответствующую формулу. Для этого надо умножить его ставку на коэффициент его категории, прибавить величину его ставки, и эту сумму разделить на количество часов по тарификации (72). Отформатируйте ячейки как число с двумя знаками после запятой.

8. Выполните расчет оплаты часов по тарификации.

Оплата часов = количество выданных часов за месяц * стоимость часа.

9. Рассчитайте районный коэффициент.

Введите формулу, учитывая, что районный коэффициент составляет 15% от часов по тарификации.

10. В столбце Итого начислено сделайте расчет итоговой суммы.

11. Создайте новые листы и переименуйте их. Лист 1 назовите «зарплата за январь», а копию листа переименовать в «зарплата за февраль». Внесите изменения за февраль в столбец Количество выданных часов за месяц (рис.3).


Рис. 1. «Исходная таблица».




Рис. 2. «Вспомогательная таблица».




Рис. 3. «Внесение изменений за февраль».



Часть 2.


1. На Листе 3 создайте таблицу «Национальный состав населения Москвы», показанную на рис. 4.




Рис. 4. «Национальный состав населения Москвы».

2. Постройте диаграмму: гистограмма. Постройте еще одну диаграмму круговую.


Просмотр содержимого документа
«практика в exsele (1)»

Практическая работа № 1


Цели работы:


  • познакомиться с основными понятиями электронных таблиц;

  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

  • научиться сохранять и загружать таблицы;

  • освоить некоторые приемы оформления таблиц.


Задание 1. Запустите Excel.


Задание 2. На Листе 1 заполните таблицу следующего вида:


Успеваемость учащихся 7а класса по математике

Фамилии

з1

з2

з3

ср. знач.

ср. знач.

результат

Рейтинг

Петров

3

2

3

 

 

 

 

Сидоров

3

4

3

 

 

 

 

Макаров

4

3

4

 

 

 

 

Иванов

5

4

4

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 


При создании таблицы измените ширину столбцов, чтобы текст был виден полностью.


Задание 3. Сохраните таблицу в личной папке.


Задание 4. Оформите таблицу.


  • Объедините ячейки и разместите заголовок таблицы по центру таблицы. Для этого выделите ячейки по ширине таблицы и используйте кнопку Объединить и поместить в центре из группы инструментов Главного меню «Выравнивание».

  • Произведите выравнивание надписей шапки таблицы по центру.

  • Оформите шапку таблицу, используя тип шрифта Times New Roman, полужирный, размер шрифта 14.

  • Задайте внешние и внутренние границы для ячеек таблицы. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Граница».

  • Задайте фон заполнения внутри таблицы – голубой, шапки – светло-синий. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Заливка».


Задание 5. Сохраните результаты работы.

Задание 6. Подведите итоги.

Проверьте, умеете ли Вы:

  • работать с меню;

  • вводить текст, числа;

  • редактировать данные;

  • изменять размер строк и столбцов;

  • перемещать, копировать, заполнять, удалять;

  • сохранять таблицу, закрывать, загружать;

  • производить выравнивание;

  • задавать границы;

  • изменять фон.

Просмотр содержимого документа
«exercise_30»

2



Кафедра информационных технологий

в образовании НИПКиПРО

Приглашает учителей всех предметов на курсы повышения квалификации:

Базовая подготовка пользователя персонального компьютера

Вы еще не работаете на компьютере? Убедитесь, что это очень просто! На нашем курсе Вы легко освоите персональный компьютер, даже если Вам никогда не приходилось иметь с ним дело. Вы приобретете навыки работы со стандартными программами Windows, с пакетом MS Office 2007, а также электронной почтой и Интернет – ресурсами. Познакомитесь с работой интерактивных досок SmartBoard (ИД SB). Полученные знания дают возможность выпускникам использовать их в дальнейшем в любых областях профессиональной и учебной деятельности. Научиться этому – значит более уверенно чувствовать себя в жизни.

В помощь Вам выдаются методические пособия.



Применение ИКТ в преподавании различных дисциплин

Каким быть уроку XXI века? Если Вы не испытываете потребности в использовании компьютера на уроке, Вы просто не знаете его возможностей. Приходите к нам, и Вы не только приобретете или улучшите умение работать с пакетом программ MS Office, но и обновите знание методических требований к уроку общедидактического характера, познакомитесь с коллекцией электронных образовательных ресурсов по предметам, научитесь работать с интерактивной доской SmartBoard, спланируете урок, в ткань которого органично вплетено использование компьютера.

В помощь Вам выдаются методические пособия.

Основы компьютерной графики

При изучении данного курса слушатели знакомятся с возможностями программ Adobe Photoshop, CorelDRAW, Gif Movie Gear. В дальнейшем полученные знания и навыки позволяют самостоятельно создавать и обрабатывать любые графические, а также анимационные изображения (элементы дизайна, объекты рекламы, фотографии для иллюстраций, коллажи, восстановление поврежденных фотоснимков, превращение черно-белых фотографий в цветные, создания анимационных роликов).

Интерактивные технологии в образовательном процессе

Обзор интерактивных технологий и интерактивных средств обучения. Разработка приложений для интерактивных досок SmartBoard (ИД SB).

Использования ИД SB работе с совместимыми программными продуктами.

Проводится анализ и обучение работы с цифровыми образовательными ресурсами.

Преимущества кафедры ИТвО:

Обучение проводят квалифицированные преподаватели, имеющие многолетний практический опыт работы.

Подготовка слушателей осуществляется в классах, оснащенных мультимедийной техникой, современными интерактивными досками, новейшими компьютерами на базе процессоров Pentium и Celeron.


Телефоны для записи на обучение:

(383)223-68-17 кафедра ИТвО


e-mail: kitvo@nipkipro.ru


Адрес:
Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО)

630007, г. Новосибирск, Красный проспект, 2




Просмотр содержимого документа
«letter»



Автоматизированная информационная система «Косинус» предназначена для управления учебным процессом по программам подготовки к поступлению в вуз, среднего, высшего, дополнительного профессионального образования и аспирантуры.

Основной принцип АИС — системность реализации процедур. До мелочей продумана и реализована последовательность учебных событий. Реализована проверка предшествующих событию этапов учебного процесса. Все проверки и процедуры гибко настраиваются.

В АИС «Косинус» реализован процессный подход, обеспечивающий взаимосвязанную работу всех подразделений учебного заведения.

Изменение данных в системе происходит только на основании документов, прошедших соответствующие этапы подготовки, согласования, подписания и регистрации в АИС. Ручное изменение данных исключено. Этот порядок обеспечивает высокую степень актуальности и достоверности данных.

Система разработана на основе современных открытых технологий и позволяет оперативно производить настройку процессов, связанных с изменением требований государства в области образования, адаптацией к потребностям учебного заведения и образовательного рынка. АИС имеет практически неограниченную возможность масштабирования.

Работа в системе не требует специальной подготовки. Сотруднику достаточно следовать указаниям системы, что позволяет сократить непроизводительные затраты рабочего времени, повысить исполнительскую дисциплину.





Просмотр содержимого документа
«Задание 1»

Задание 1


Составьте таблицу значений линейной функции y=kx+b. Предусмотрите возможность выбора по своему усмотрению углового коэффицента k и свободного члена b. Воспользуйтесь образцом таблицы для функции y=3,5x-9


Таблица значений функции y=3,5x-9,5


x

-6

-5

-4

-3

-2

-1

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

y

-31

-27

-24

-20

-17

-13

-10

-6

-3

1

5

8

12

15

19

22



Задание 2


Вычисление n-го члена и суммы арифметической прогрессии Sn=(a1+an)*n/2 an=an-1+d

d

n

an (вычислять)

Sn (вычислять)

0,725

1

-2

-2

0,725

2

-1,275

-3,275

0,725

3

-0,55

-3,825

0,725

4

0,175

-3,65

0,725

5

0,9

-2,75

0,725

6

1,625

-1,125

0,725

7

2,35

1,225

0,725

8

3,075

4,3

0,725

9

3,8

8,1

0,725

10

4,525

12,625

0,725

11

5,25

17,875

0,725

12

5,975

23,85

0,725

13

6,7

30,55

0,725

14

7,425

37,975

0,725

15

8,15

46,125

0,725

16

8,875

55

0,725

17

9,6

64,6

0,725

18

10,325

74,925

0,725

19

11,05

85,975

0,725

20

11,775

97,75

0,725

21

12,5

110,25

0,725

22

13,225

123,475

0,725

23

13,95

137,425

0,725

24

14,675

152,1










Задание 3


Подготовить и отформатировать следующую таблицу.


1

A

B

C

D

E

F

2




Приход

Расход

Остаток

3

Отдел

Наименование товара

Единица измерения

Цена прихода

Кол-во прихода

Цена расхода

Кол-во расхода

Кол-во остатка

Сумма остатка

4

Кондитерский

Зефир в шоколаде

упак.

20 р.

15

25р.

15

0

0 р.

5

Молочный

Сыр

кг.

65 р.

10

85 р.

8

2

170 р.

6

Мясной

Колбаса Московская

кг.

110 р.

20

120р.

15

5

600 р.

7

Мясной

Балык

кг.

120 р.

10

140 р.

5

5

700 р.


Просмотр содержимого документа
«Задания_функция_ЕСЛИ»

Задание 1


Даны коэффициенты а, b, с квадратного уравнения (а ≠ 0). Определить, имеет ли это уравнение действительные корни.


Квадратное уравнение — это уравнение вида ax2 + bx + c = 0, где a не равно 0.

Для решения квадратного уравнения можно использовать формулы: 
 и  
где D = b2 - 4ac — дискриминант многочлена ax2 + bx + c. Если D 0, то уравнение имеет два различных вещественных корня. Если D = 0, то оба корня вещественны и равны. Если D



Задание 2


Даны коэффициенты k, b уравнения прямой у = kх + b и координаты (х, у) пяти точек на плоскости. Для каждой точки определить, принадлежит ли она данной прямой.




Задание 3


Решить задачу путём построения электронной таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы подобрать самостоятельно ( не менее 10 строк).

  1. Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.


Просмотр содержимого документа
«Практические работы в eksele»

Практическая работа № 1



Цели работы:



  • познакомиться с основными понятиями электронных таблиц;

  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

  • научиться сохранять и загружать таблицы;

  • освоить некоторые приемы оформления таблиц.



Задание 1. Запустите Excel.



Задание 2. На Листе 1 заполните таблицу следующего вида:



Успеваемость учащихся 7а класса по математике

Фамилии

з1

з2

з3

ср. знач.

ср. знач.

результат

Рейтинг

Петров

3

2

3

 

 

 

 

Сидоров

3

4

3

 

 

 

 

Макаров

4

3

4

 

 

 

 

Иванов

5

4

4

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 



При создании таблицы измените ширину столбцов, чтобы текст был виден полностью.



Задание 3. Сохраните таблицу в личной папке.



Задание 4. Оформите таблицу.



  • Объедините ячейки и разместите заголовок таблицы по центру таблицы. Для этого выделите ячейки по ширине таблицы и используйте кнопку Объединить и поместить в центре из группы инструментов Главного меню «Выравнивание».

  • Произведите выравнивание надписей шапки таблицы по центру.

  • Оформите шапку таблицу, используя тип шрифта Times New Roman, полужирный, размер шрифта 14.

  • Задайте внешние и внутренние границы для ячеек таблицы. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Граница».

  • Задайте фон заполнения внутри таблицы – голубой, шапки – светло-синий. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Заливка».



Задание 5. Сохраните результаты работы.

Задание 6. Подведите итоги.

Проверьте, умеете ли Вы:

  • работать с меню;

  • вводить текст, числа;

  • редактировать данные;

  • изменять размер строк и столбцов;

  • перемещать, копировать, заполнять, удалять;

  • сохранять таблицу, закрывать, загружать;

  • производить выравнивание;

  • задавать границы;

  • изменять фон.

Практическая работа № 2



Цели работы:



  • познакомиться с основными понятиями электронных таблиц;

  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

  • научиться сохранять и загружать таблицы;

  • освоить некоторые приемы оформления таблиц.



Задание 1. Запустите Excel.



Задание 2. На Листе 1 заполните таблицу следующего вида:



Успеваемость учащихся 7а класса по математике

Фамилии

з1

з2

з3

ср. знач.

ср. знач.

результат

Рейтинг

Петров

3

2

3

 

 

 

 

Сидоров

3

4

3

 

 

 

 

Макаров

4

3

4

 

 

 

 

Иванов

5

4

4

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 



При создании таблицы измените ширину столбцов, чтобы текст был виден полностью.



Задание 3. Сохраните таблицу в личной папке.



Задание 4. Оформите таблицу.



  • Объедините ячейки и разместите заголовок таблицы по центру таблицы. Для этого выделите ячейки по ширине таблицы и используйте кнопку Объединить и поместить в центре из группы инструментов Главного меню «Выравнивание».

  • Произведите выравнивание надписей шапки таблицы по центру.

  • Оформите шапку таблицу, используя тип шрифта Times New Roman, полужирный, размер шрифта 14.

  • Задайте внешние и внутренние границы для ячеек таблицы. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Граница».

  • Задайте фон заполнения внутри таблицы – голубой, шапки – светло-синий. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Заливка».



Задание 5. Сохраните результаты работы.

Задание 6. Подведите итоги.

Проверьте, умеете ли Вы:

  • работать с меню;

  • вводить текст, числа;

  • редактировать данные;

  • изменять размер строк и столбцов;

  • перемещать, копировать, заполнять, удалять;

  • сохранять таблицу, закрывать, загружать;

  • производить выравнивание;

  • задавать границы;

  • изменять фон.



Практическая работа № 3



Цели работы:



  • познакомиться с основными понятиями электронных таблиц;

  • освоить основные приемы заполнения и редактирования таблиц;

  • научиться сохранять и загружать таблицы;

  • освоить некоторые приемы оформления таблиц.



Задание 1. Запустите Excel.



Задание 2. На Листе 1 заполните таблицу следующего вида:



Успеваемость учащихся 7а класса по математике

Фамилии

з1

з2

з3

ср. знач.

ср. знач.

результат

Рейтинг

Петров

3

2

3

 

 

 

 

Сидоров

3

4

3

 

 

 

 

Макаров

4

3

4

 

 

 

 

Иванов

5

4

4

 

 

 

 

итог

 

 

 

 

 

 

 



При создании таблицы измените ширину столбцов, чтобы текст был виден полностью.



Задание 3. Сохраните таблицу в личной папке.



Задание 4. Оформите таблицу.



  • Объедините ячейки и разместите заголовок таблицы по центру таблицы. Для этого выделите ячейки по ширине таблицы и используйте кнопку Объединить и поместить в центре из группы инструментов Главного меню «Выравнивание».

  • Произведите выравнивание надписей шапки таблицы по центру.

  • Оформите шапку таблицу, используя тип шрифта Times New Roman, полужирный, размер шрифта 14.

  • Задайте внешние и внутренние границы для ячеек таблицы. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Граница».

  • Задайте фон заполнения внутри таблицы – голубой, шапки – светло-синий. Для этого воспользуйтесь командой меню Формат (из группы «Ячейки»), Формат ячеек, вкладка «Заливка».



Задание 5. Сохраните результаты работы.

Задание 6. Подведите итоги.

Проверьте, умеете ли Вы:

  • работать с меню;

  • вводить текст, числа;

  • редактировать данные;

  • изменять размер строк и столбцов;

  • перемещать, копировать, заполнять, удалять;

  • сохранять таблицу, закрывать, загружать;

  • производить выравнивание;

  • задавать границы;

  • изменять фон.



Просмотр содержимого документа
«Работа с диаграммами»

Работа с диаграммами
Создание диаграммы


  • создайте таблицу и заполните ее;

  • выделите таблицу или необходимые для построения диаграммы столбцы таблицы (для выделения несмежных столбцов: выделите первый столбец, нажмите клавишу Ctrl и, удерживая ее, выделяйте следующие столбцы);

  • щелкните левой кнопкой мыши по вкладке «Вставка» на ленте;

  • для создания диаграммы необходимо воспользоваться инструментами панели "Диаграммы" вкладки "Вставка". Щелкните левой кнопкой мыши по необходимому Вам виду диаграммы;

  • в раскрывающемся списке выберите нужный тип диаграммы, щелкнув левой кнопкой мыши. Диаграмма построена.


Если не устраивает ни один из предложенных вариантов диаграмм, то необходимо воспользоваться кнопкой вызова окна панели "Диаграммы".




После вставки диаграммы в окне Excel 2007 на ленте появляется контекстный инструмент "Работа с диаграммами", содержащий три вкладки ленты: "Конструктор", "Макет", "Формат". Пользуясь инструментами этих вкладок, можно редактировать уже существующую диаграмму.


Редактировать диаграмму можно с помощью правой кнопки мыши. Если щелкнуть по диаграмме правой кнопкой мыши, появится контекстное меню, из которого можно выбрать необходимое действие.


Инструменты работы с диаграммами в Excel 2007 настолько просты и понятны, что разобраться в них не составит труда даже начинающему пользователю.





Просмотр содержимого документа
«СР2»

Задание 1. На Листе 1 заполните таблицу следующего вида:


Ведомость срезовых работ 9 "А" класс


п/п

Фамилия

Математика

Русский

Физика

1

Иванов С.

5

4

5

2

Перов А.

4

4

5

3

Серов Б.

5

5

5

4

Аперелева А.

2

3

4

5

Семенова А.

3

4

4

6

Кузнецов В.

2

3

4

7

Попов П.

5

5

4

 

 

Кол-во уч-ся

 

 

 

 

Кол-во "5"

 

 

 

 

Кол-во "4"

 

 

 

 

Кол-во "3"

 

 

 

 

Кол-во "2"

 

 

 

 

Абс. успев.

 

 

 

 

Кач. успев.

 

 

 


ПОЯСНЕНИЕ.

Абс. успев.= (кол-во"5" +кол-во"4"+кол-во"3")/кол-во уч-ся;

Кач. успев.= (кол-во"5" +кол-во"4")/кол-во уч-ся


Задание 2. Оформите таблицу.

Задание 3. Переименуйте Лист 1 в лист «Ведомость».

Задание 4. Заполните вычисляемые поля:

  • Кол-во уч-ся, Кол-во "5", Кол-во "4", Кол-во "3", Кол-во "2" – используя функцию СЧЕТЕСЛИ;

  • Абс. успев., Кач. успев – используя функцию СУММ и формулы из ПОЯСНЕНИЯ.


Задание 5. Постройте диаграммы абсолютной и качественной успеваемости.

Задание 6. Проверьте, умеете ли Вы: использовать формулы; находить необходимые функции; использовать функции, Мастер функций.


Просмотр содержимого документа
«практика в exsele (1)»

Практическая работа «Подведение итогов»

Цель работы: овладеть одним из способов обработки и анализа, используемом при работе с базами данных, – подведением итогов.

С помощью команды Промежуточные итоги вы можете вычислить итоговые значения и вставить их в список, осуществив обработку данных нужным способом. При вставке строк итогов MS Excel автоматически помещает строку общих итогов в конец списка данных.

Продажи товаров








Наименование товара

Страна-изготовитель

Дата продажи

Цена

Выручка

1

Телевизор

Россия

25.11.2007

10000

10000

2

Фотоаппарат

Япония

25.11.2007

7000

7000

3

Камера

Япония

25.11.2007

15000

15000

4

Телевизор

Япония

25.11.2007

20000

20000

5

Музыкальный центр

Россия

25.11.2007

12000

12000

6

Телевизор

Корея

25.11.2007

6000

6000

7

Камера

Япония

25.11.2007

18000

18000



Задание

1. Сделать 5 копий листа "Продажи товаров" с помощью команды ПКМ - Переместить/Скопировать лист, создавать копию (одна копия для каждого из последующих заданий).

2. Подсчитать выручку от продажи товара каждого наименования(аналогично пункту 3).

Для этого:

Отсортировать данные по наименованию товара.

Выполнить команду Данные - Структура - Промежуточные итоги и в полях ввода окна диалога «Промежуточные итоги» установить следующие значения параметров:

При каждом изменении в наименование товара

Операция сумма

Добавить итоги по выручке

3. Подсчитать выручку от продажи товаров по каждой дате.

4. Подсчитать количество продаж товаров по каждой стране-изготовителю.

5. Построить объемную круговую диаграмму, отражающую долю каждой страны-изготовителя в общем количестве продаж.

6. Построить объемную круговую диаграмму, отражающую долю каждой страны-изготовителя в общем объеме (в деньгах) продаж.