В целях реализации направлений модернизации образования, в частности, обновления содержания образовательных курсов, внедрения дифференцированного обучения, осуществления ранней профессиональной ориентации, в соответствии с современной концепцией географического образования в профильных социально-экономических классах старшей ступени обучения введен для изучения курс «Коммерческая география».
Введение курса «Коммерческая география» обусловлено необходимостью по-новому взглянуть на происходящие в экономике и социальной сфере страны изменения, связанные с переходом к рынку и интеграцией России в мировые хозяйственные связи. Этот курс представляет научный и практический интерес для тех учащихся, кто в будущем рассчитывает заняться предпринимательской деятельностью.
Реализация практической части курса решает задачу развития у старшеклассников навыков использования разнообразной географической информации для анализа экономических явлений в их территориальном аспекте, а именно: развитию навыков самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации (периодическая печать, радио, телевидение, ресурсы Интернет), умений осуществлять количественные расчеты экономико-статистических показателей, на их основе строить графики, диаграммы, картосхемы, картограммы, отражающие динамику или степень развития социально-экономических явлений.
Представляю инструктивные карточки для проведения практических работ в курсе «Коммерческая география».
Просмотр содержимого документа
«Практические работы в курсе "Коммерческая география"»
Практические работы в курсе «Коммерческая география».
В целях реализации направлений модернизации образования, в частности, обновления содержания образовательных курсов, внедрения дифференцированного обучения, осуществления ранней профессиональной ориентации, в соответствии с современной концепцией географического образования в профильных социально-экономических классах старшей ступени обучения введен для изучения курс «Коммерческая география».
Введение курса «Коммерческая география» обусловлено необходимостью по-новому взглянуть на происходящие в экономике и социальной сфере страны изменения, связанные с переходом к рынку и интеграцией России в мировые хозяйственные связи. Этот курс представляет научный и практический интерес для тех учащихся, кто в будущем рассчитывает заняться предпринимательской деятельностью.
Реализация практической части курса решает задачу развития у старшеклассников навыков использования разнообразной географической информации для анализа экономических явлений в их территориальном аспекте, а именно: развитию навыков самостоятельной работы со справочной, научной литературой, статистическими и картографическими материалами, другими источниками информации (периодическая печать, радио, телевидение, ресурсы Интернет), умений осуществлять количественные расчеты экономико-статистических показателей, на их основе строить графики, диаграммы, картосхемы, картограммы, отражающие динамику или степень развития социально-экономических явлений.
Представляю инструктивные карточки для проведения практических работ в курсе «Коммерческая география».
Международная торговля.
Практическая работа «Расчет показателя «открытости» экономики государства».
Инструктивная карточка.
1. По данным таблицы рассчитайте показатель «открытости» экономики государств, который определяется как отношение экспорта страны к ее валовому внутреннему продукту (ВВП). Считается, что страна тем активнее участвует в мирохозяйственных связях, чем выше доля экспорта в ее ВВП. Сделайте выводы о степени участия отдельных государств в международных торгово-экономических отношениях.
Страна | ВВП, млрд. долл. | Экспорт товаров и услуг, млрд. долл. | Экспорт ВВП, % |
Развитые страны: Германия Италия США Развивающиеся страны: Бразилия Китай Мексика Страны с переходной экономикой: Россия Украина Чехия Венгрия | 1870 1075 9960 595 1245 575 250 35 50 45 | 630 295 1065 65 525 180 115 15 35 30 | |
Выводы: ____________________________________________________________________________
2. По статистическим данным рассчитайте удельный вес региональных экономических группировок стран мира в мировом экспорте и импорте товаров и услуг. Сделайте выводы.
Экономические группировки | Экспорт, млрд. долл. | Импорт, млрд. долл. | Экспорт, % | Импорт, % |
Всего в том числе: АТЭС ЕС НАФТА СНГ | 7750 3690 2810 1525 155 | 7950 3880 2810 1915 105 | 100 | 100 |
Выводы: _____________________________________________________________________________