СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические работы в курсе "Коммерческая география"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по проведению практических работ "Составление «Визитной карточки» своего населенного пункта",

«Территориальная структура производства и рынка продукции легкой промышленности России (на примере производства тканей и обуви)».

 

Просмотр содержимого документа
«Практические работы в курсе "Коммерческая география"»

Практические работы в курсе «Коммерческая география».


Города как «фокусы» деловой активности.

 

Практическая работа: составление «Визитной карточки» своего населенного пункта.

Рекомендации

 

Для составления «Визитной карточки» родного населенного пункта используйте разнообразные источники информации, при описании используйте следующий план:

 

  1. Географическое, в том числе, рыночное положение.

  2. Хозяйственная специализация (ведущие предприятия, промыслы).

  3. Торговая и финансовая деятельность (ярмарки, биржи, банки)

  4. Торгово-экономические связи с другими центрами, регионами России, странами СНГ, странами дальнего зарубежья.

  5. Ответьте на вопросы.

Как исторически менялись функции и связи населенного пункта?

Какие изменения могут произойти в будущем?



Производство и рынок потребительских товаров и услуг.

 

Практическая работа «Территориальная структура производства и рынка продукции легкой промышленности России (на примере производства тканей и обуви)».

 

Инструктивная карточка

 

По данным, приведенным в таблице, рассчитайте удельный вес отдельных регионов страны в выпуске продукции легкой промышленности, результаты впишите в таблицу. Постройте круговую секторную диаграмму. Сделайте выводы о территориальной структуре производства и рынка этой группы потребительских товаров.

  

п/п

Экономические регионы

Производство

ткани, млн кв. м

%

обувь, млн пар

%

 

Российская Федерация

1666

100

30

100

1

Европейский Север и

Северо-Запад

80

 

1,5

 

2

Центральная Россия

(Центральный, Волго-Вятский, Центрально-Черноземный районы),

 

в том числе Центральный район

 

 

1395

 

 

 

16

 

 

1338

 

 

12

 

3

Урало-Поволжье

144

 

7,5

 

4

Сибирь

42

 

2

 

5

Другие регионы (Северный Кавказ,

Дальний Восток)

 

5

 

 

3

 


Диаграмму следует выполнять цветовой закраской (или штриховкой) в масштабе – 3,6 градуса = 1%

 Выводы: _____________________________________________________________