СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практические задания для подготовки к ЕГЭ по литературе ( часть 1, задание 3)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном файле представлен практический материал для подготовки к ЕГЭ по литературедля учащихся 10-11 классов

Просмотр содержимого документа
«Практические задания для подготовки к ЕГЭ по литературе ( часть 1, задание 3)»

Установите соответствие между именами героев и их судьбой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в таблицу в виде последовательности цифр.

Автор

Произведение

ПЕРСОНАЖ

РЕПЛИКА



И. Гончаров. «Обломов»


А).Обломов

1) Он заканчивает свою жизнь на паперти нищим стариком. 


Б). Штольц

2) Окончил жизнь, «по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».


В).Захар

3)Взял на воспитание сына друга и привёл в порядок дела в Обломовке, чтобы обеспечить его будущее.



4)Неудовлетворённость жизнью. Вечно стремится к развитию и более насыщенной, духовно богатой жизни.



4) Убит «красным» соседом Мишкой Кошевым.

М. Лермонтов «Герой нашего времени»

А)Княжна Мери

1) Приносится в жертву кровавому закону горцев и оскорбленному чувству чести. 


Б) Бэла


2) Последний раз мы видим её в сцене объяснения с Печориным, который говорит, что смеялся над девушкой, и все его ухаживания были лишь игрой.


В)Вулич

3) Погибает на дуэли.



4)  Погибает, зарубленный пьяным казаком. 

Н. Гоголь «Ревизор»

А) Земляника

1) «Над кем смеетесь? над собой смеетесь!»


Б)Городничий

2) «… с Пушкиным на дружеской ноге! «Я везде, везде! Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш...». 



В)Хлестаков

3)«Человек простой, — оправдывает себя, — если умрет, то и так умрет».



4)«Заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул».


А. Островский «Гроза»

А)Кабанова

1) «Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь… Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!» 


Б)Борис

2) «Так-то вот старина и выводится…Что будет, как старшие перемрут,…уж и не знаю».


В)Катерина

3) «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». 



4)  «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю…». 

М. Лермонтов «Герой нашего времени»

А)Печорин

1) “Славный был малый, только немножко странен”.


Б) Грушницкий

2)  "Я давно уже живу не сердцем, а головой". 


В )Максим Максимыч

3) «Стреляйте! Я себя презираю, а вас ненавижу! Если вы меня не убьете, я вас зарежу из-за угла!»



4) «Славная у тебя лошадь! …Если бы я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна!


Произведение

персонаж

Дальнейшая судьба

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А) Софья

1). «Но чтобы в доме здесь заря вас не застала

Как вы прикажете».


Б) Фамусов

2). «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок»


В) Молчалин

3). «Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексевна!»



4).«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

А) Вернер

1). Убит на дуэли


Б) Грушницкий

2). Умер по дороге из Персии


В) Печорин

3) застрелен пьяным казаком



4)маскирует последствия дуэли

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

А) Гринев

1) сопровождает освобожденную из Белогорской крепости Машу домой


Б) Пугачев

2) избегает тюрьмы и каторги, помилованный императрицей


В) Савельич

3) отправлен на поселение в Сибирь



4) осужден на смертную казнь

А.Н.Островский «Гроза»

А) Катерина

«Молодость-то что значит! Смешно смотреть –то даже на них»


Б) Варвара

«Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду»


В) Кабаниха

«Все в смоле будет кипеть неутолимой! Вон, вон куда красота-то ведет»



«Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть»

Художественный прием

термин

А) «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру»

1) внутренний монолог

Б) «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!»- подумал он с странною улыбкой…

2) портрет

В) «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

3) интерьер


4) речевая характеристика

Приемы психологизма

примеры

А) внутренний монолог

1) «…чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват…»

Б) авторская характеристика

2) «Нет,-подумала покойница. Имена-то все такие».

В) портрет

3) «Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта»


4) «…кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей»





Задания с ответами

Автор

Произведение

ПЕРСОНАЖ

РЕПЛИКА



И. Гончаров. «Обломов»

А-2, Б-3, В -1

А).Обломов

1) Он заканчивает свою жизнь на паперти нищим стариком. 


Б). Штольц

2) Окончил жизнь, «по-видимому, без боли, без мучений, как будто остановились часы, которые забыли завести».


В).Захар

3)Взял на воспитание сына друга и привёл в порядок дела в Обломовке, чтобы обеспечить его будущее.



4)Неудовлетворённость жизнью. Вечно стремится к развитию и более насыщенной, духовно богатой жизни.



4) Убит «красным» соседом Мишкой Кошевым.

М. Лермонтов «Герой нашего времени»

А)Княжна Мери

1) Приносится в жертву кровавому закону горцев и оскорбленному чувству чести. 

А-2, Б-1, В-4

Б) Бэла


2) Последний раз мы видим её в сцене объяснения с Печориным, который говорит, что смеялся над девушкой, и все его ухаживания были лишь игрой.


В)Вулич

3) Погибает на дуэли.



4)  Погибает, зарубленный пьяным казаком. 

Н. Гоголь «Ревизор»

А) Земляника

1) «Над кем смеетесь? над собой смеетесь!»

А-3, Б-1, В-2

Б)Городничий

2) «… с Пушкиным на дружеской ноге! «Я везде, везде! Меня завтра же произведут сейчас в фельдмарш...». 



В)Хлестаков

3)«Человек простой, — оправдывает себя, — если умрет, то и так умрет».



4)«Заговори со мною одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык, как в грязь, завянул».


А. Островский «Гроза»

А)Кабанова

1) «Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь… Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!» 

А-2, Б-1, В-4

Б)Борис

2) «Так-то вот старина и выводится…Что будет, как старшие перемрут,…уж и не знаю».


В)Катерина

3) «Делай, что хочешь, только бы шито да крыто было». 



4)  «Что-то во мне такое необыкновенное. Точно я снова жить начинаю…». 




М. Лермонтов «Герой нашего времени»

А)Печорин

1) “Славный был малый, только немножко странен”.

А-2, Б-3, В-1

Б) Грушницкий

2)  "Я давно уже живу не сердцем, а головой". 


В)Максим Максимыч

3) «Стреляйте! Я себя презираю, а вас ненавижу! Если вы меня не убьете, я вас зарежу из-за угла!»



4) «Славная у тебя лошадь! …Если бы я был хозяин в доме и имел табун в триста кобыл, то отдал бы половину за твоего скакуна!

Произведение

персонаж

Дальнейшая судьба

А.С.Грибоедов «Горе от ума»

А) Софья

1). «Но чтобы в доме здесь заря вас не застала

Как вы прикажете».

А-4, Б-3, В- 1

Б) Фамусов

2). «Вон из Москвы! Сюда я больше не ездок»


В) Молчалин

3). «Ах! Боже мой! Что станет говорить

Княгиня Марья Алексевна!»



4).«В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов!»

М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

А) Вернер

1). Убит на дуэли

А-4, Б-1, В- 2

Б) Грушницкий

2). Умер по дороге из Персии


В) Печорин

3) застрелен пьяным казаком



4)маскирует последствия дуэли

А.С.Пушкин «Капитанская дочка»

А) Гринев

1) сопровождает освобожденную из Белогорской крепости Машу домой

А-2, Б-4, В-1

Б) Пугачев

2) избегает тюрьмы и каторги, помилованный императрицей


В) Савельич

3) отправлен на поселение в Сибирь



4) осужден на смертную казнь

А.Н.Островский «Гроза»

А) Катерина

1). «Молодость-то что значит! Смешно смотреть –то даже на них»

А-2, Б-4, В-1

Б) Варвара

2). «Лезет мне в голову мечта какая-то. И никуда я от нее не уйду»


В) Кабаниха

3). «Все в смоле будет кипеть неутолимой! Вон, вон куда красота-то ведет»



4).«Что мне тебя судить! У меня свои грехи есть»

Художественный прием

термин

А) «Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартиру»

1) внутренний монолог

Б) «На какое дело хочу покуситься и в то же время каких пустяков боюсь!»- подумал он с странною улыбкой…

2) портрет

В) «Кстати, он был замечательно хорош собою, с прекрасными темными глазами, темно-рус, ростом выше среднего, тонок и строен».

3) интерьер

А- 3, Б-1, В- 2

4) речевая характеристика

Приемы психологизма

примеры

А) внутренний монолог

1) «…чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват…»

Б) авторская характеристика

2) «Нет,-подумала покойница. Имена-то все такие».

В) портрет

3) «Родился Акакий Акакиевич против ночи, если только не изменяет память, на 23 марта»

А-2, Б-4, В-1

4) «…кума, жена квартального офицера, женщина редких добродетелей»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!