ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 10-11 КЛАСС
Практическое занятие направлено на:
- обобщение, систематизацию, углубление теоретических знаний по теме,
- формирование умений применять полученные знания в практической деятельности,
- развитие аналитических, проектировочных, конструктивных умений,
- выработку самостоятельности, ответственности и творческой инициативе.
Практическое занятие проходит со всем классом.
Ведущей дидактической целью практической работы является подтверждение и проверка теоретических знаний.
Основными целями занятия является:
-установление и подтверждения знаний и закономерностей,
- проверка методик изучения по теме,
- установление свойств, количественных и качественных характеристик явления,
- наблюдение, анализ, сравнение явлений.
В ходе практического занятия формируются практические умения и навыки научного общения, исследовательские умения (наблюдать, сравнивать, анализировать, делать обобщения, самостоятельно вести исследование, формулировать результаты).
Порядок проведение практической работы:
оргмомент - 1минуты
объявление темы практической работы, правила выполнения и актуализация ее проведения - 3минут
фронтальный опрос по основным теоритическим вопросам темы практической работы - 5 минут
выполнение практической работы, оформление работы - 34 минут
выводы, анализ результатов – 2 минут
Тема Социология как наука
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
-дайте определение социологической науки.
- причины ее возникновения и существования
-назовите методы социологического исследования
-раскройте виды и ход социологического исследования
- назовите имена социологов, внесших вклад в развитие науки
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Составьте пирамиду социологического знания О.Конта.
2. Перечислите и запишите актуальные для современного общества социальные проблемы.
3. Выдвинете научные гипотезы их изучения.
4. Составьте анкету к респондентам по любой из социологических проблем (10 открытых и закрытых вопросов)
5. Предложите пути решения проблемы, определите ответственных лиц за контролем выполнения решений.
6. Сделайте вывод о наиболее оптимальном виде исследования и почему?
Тема История социологии
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
-Назовите историческую хронологию развития мировой социальной мысли
- Назовите направления социологической школы в России
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. На основе теоретических положений О.Конта, Э.Дюркгейма, Дж.Хоманса, К.Маркса, М.Вебера, Н.Макиавелли, Т.Гоббса, Г.Спенсера, К.Маркс и Ф.Энгельса, П. Сорокина составьте текстовую таблицу их вклада в социологию.
2. Сформулируйте вывод, в котором будут отражены социологические проблемы общества, изученные данными учеными.
Тема Предмет политологии. Методы изучения. История политической мысли
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
- охарактеризуйте политику как социальное явление
- назовите методы изучения политической жизни общества
- назовите основные этапы исторического развития политической мысли
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1 Запишите методы изучения политической жизни общества и особенности их применения.
2 Охарактеризуйте классификацию политики.
3. Составьте тест-опрос по данной теме (5 вопросов)
Тема Внешняя политика и международные отношения.
ФРОНТАЛЬНЫЙ ОПРОС
- дайте определение государству
- назовите основные функции государства
- перечислите полномочия президента, парламента и правительства РФ
- перечислите всех участников политического процесса
- дайте определения международным отношениям
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Проанализируйте изменения облика мира на рубеже XX – XXI веков.
Приведите примеры политического влияния России на международные отношения в мировой истории.
Назовите международные организации, которые выполняли или выполняют задачу защиты мира. В чем необходимость их существования?
Международные конфликты: источники, причины и способы их разрешения. Перечислите современные международные конфликты.