СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практическое занятие с ИКТ "На дне морском" - использование нетрадиционных техник в изодеятельности.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это мероприятие не только по ИЗО, но и биология, география.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие с ИКТ "На дне морском" - использование нетрадиционных техник в изодеятельности.»

ГКОУ РО «Гуковская школа – интернат №11»






Практическое занятие с ИКТ

(использование нетрадиционных техник в изодеятельности)
































Разработала и

провела Гагай Н.А.

22 апреля 2016г.










Цель:

Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей воспитанников.

 



Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с морскими обитателями.

  • Пополнять знания детей о подводном мире, его обитателях, расширять словарный запас детей ( водолаз, акваланг, скафандр, гидрокостюм), формировать умение размышлять.

  • Развивать наглядно – образное мышление, мелкую моторику рук, творчество, фантазию, эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

  • Воспитывать любознательность

  • Воспитывать желание познавать и беречь природу, поддерживать чувство радостного удивления, чувство путешественника и исследователя.

Технологии:

информационно – коммуникационные, игровые, здоровьесберегающие.



Оборудование:

Презентация к мероприятию, компьютер, интерактивная доска, проектор,

кроссворд, лист ватмана голубого цвета (море), трафареты с изображением

морских обитателей (медуза, морская звезда, рыбки, морской конек),

гуашь разного цвета, картофель, морковь, губка .



















Слайд 2

Мы сегодня совершим необычное путешествие, погрузимся в подводный мир и окажемся на дне морском.


Для начала скажите мне, как называется человек, который погружается на очень большую глубину? (водолаз)



Слайд 3 Немного истории

Кто первым погрузился на дно моря?

По легенде, первым опустился на дно моря Александр Македонский в 4 веке до нашей эры. Так утверждал Аристотель.

Целью погружения была разведка: необходимо было выяснить, не установили ли защитники финикийского города Тира подводные заграждения. Погружение Александр Македонский совершил в особом стеклянном аппарате.

Подавать воздух в водолазный колокол с помощью насоса предложил в 1690 году англичанин Эдмунд Галлей - тот самый, именем которого названа комета.

Как известно, чем глубже водолаз погружается в море, тем большее давление воды испытывает. Единственным выходом было сконструировать сферический аппарат, чтобы вода давила на сферу со всех сторон с равным усилием. Такой аппарат, названный батисферой, сконструировал в 1930 году Уильям Биб (США).



Слайд 4

Позже, в 1948 году, благодаря швейцарскому ученому Огюсту Пиккару, появился батискаф, способный самостоятельно, без помощи корабля, погружаться и всплывать. Устройство батискафа Паккара больше напоминало дирижабль, чем подводный аппарат.

Батискаф Огюста Пиккара сразу погрузился на 3140 метров в Средиземном море. А в 1960 году сын Огюста Пиккара Жак на аппарате «Триест» впервые в истории человечества опустился на дно Марианской впадины (Тихий океан), которая находится на глубине 11,25 километра. "Триест" погрузился на рекордную в истории человечества глубину - 10 919 метров. Погружение заняло около 5 часов, подъём — около 3 часов, а на дне аппарат пробыл 20 минут.

Слайд 5

Назовите снаряжения, которые помогут нам погрузиться на дно морское. (Ответы детей)

Водолазная одежда защитная

"...Защитная одежда (водолаза): Одежда, носимая водолазом,

предназначенная для изоляции его тела от окружающей водной или газовой среды, защиты от переохлаждения и предохранения от возможных травм и 

повреждений..."


Слайд 6

Снаряжения,
которые помогут опуститься на дно морское…


Слайд 7 Кто же они, обитатели морского дна?



Слайд 8

На дне морском, в иле виднеются слабые следы, признаки того, что даже здесь есть жизнь. Подводный мир и на дне океана богат и многообразен.



Так, морские ежи, сидя на дне океана,  просеивают залежи ила.

 Креветки, элегантно стоя на цыпочках, брезгливо перебирают частички еды, что попадаются им.

И в морских глубинах, как и всюду, если есть травоядные, есть и охотники. 



Слайд 9

Морской черт почти неузнаваем среди песка, на котором он лежит. Он не тратит энергию на погоню, он привлекает добычу приманкой? При необходимости он может ждать днями, пока не подплывет еда нужного размера.

Падальщики должны двигаться, чтобы найти себе пищу. 



Слайд 10

Крабы способны распознать малейший вкус в воде, и это помогает им быстро найти тело, упавшее сверху. 



Слайд 11

Угри тоже кормятся на трупах погибших обитателей подводного мира. После того, как любое неживое тело, попавшее в океан, опустится на дно морское, в течение нескольких следующих часов будет проходить сумасшедшее соревнование между поклонниками падали всех видов. Каждый хочет ухватить свою долю. Ведь это для них вопрос жизни и смерти.



Слайд 12 Еще один из обитателей морского дна – 

Наутилус. Он проводит свои дни, прячась на четыреста метровой глубине, но с наступлением ночи он поднимается до рифов на поиски пищи. Его изящная оболочка содержит наполненные газом камеры, контролирующие его глубину. Моллюск плавает от струи воды, которая вылетает из сифона, но поскольку оболочка плывет впереди, он не может видеть, куда именно плывет.



Слайд 13

Его ближайшие живые родственники – 

кальмары и осьминоги - в течение эволюции, оба потеряли свой панцирь, а осьминог стал одним из крупнейших хищников. Это мастер перевоплощения. Наутилус держится подальше от него. Его маленькие щупальца вооружены высокоразвитыми химическими сенсорами, которые способны обнаружить следы, как хищников, так и добычи. Он использует свои струи воды, чтобы копать песок. Поскольку он тратит так мало энергии, питаться ему нужно лишь раз в месяц. На рассвете они уходят в более глубокие воды, а с наступлением ночи, не теряя бдительность, они ищут среди планктона мелкую рыбу.

Подводный мир удивителен и загадочен и говорить о нем можно бесконечно. Предлагаю полюбоваться подводным миром и познакомиться с обитателями морского дна, просмотрев видео.

Слайд 14 видеоролик «Жизнь на дне моря».



Слайд 15

А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Морские обитатели».

Проявите своё внимание, любознательность, наблюдательность, поделитесь знаниями и опытом.



Викторина «Морские обитатели».


  • Какие морские обитатели не воспитывают детей?
    Ответ: рыбы

  • Какое самое крупное из живущих на планете животных?
    Ответ: это синий кит, вес его рекордный – около 150 тонн

  • Название этой морской рыбы совпадает с названием тонкого острого предмета, используемого для шитья?
    Ответ: рыба-игла

  • О каком морском обитателе писал Плутарх, живший в I и II веках нашей эры: «Он меняет свою окраску частью для того, чтобы укрыться от врагов, а частью, чтобы обмануть бдительность своей добычи. Пользуясь такой военной хитростью, он достигает того, что подстерегаемая им добыча не замечает его, а враги, которых он желает избежать, проходят мимо»?
    Ответ: об осьминоге

  • Отгадайте, что это за рыба? Голова, как у игрушечного конька, с трубкообразным рылом и гребнем-гривой на затылке. Тело покрыто щитками с длинными выростами – ниточками и заканчивается хвостом, способным закручиваться.
    Ответ: морской конёк

  • Спят ли дельфины?
    Ответ: считается, что дельфины не спят. Когда одни отделы мозга у него работают, другие в это время отдыхают

  • Эта рыба хоть и не интересуется тряпками, но её название – тряпичник. Как вы думаете почему?
    Ответ: Тело тряпичника сплошь покрыто выростами типа каких-то ленточек, крупных ниточек, полосок

  • Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своём теле?
    Ответ: Это рыбы – настоящие живые электростанции: электрические угри, скаты, сомы

  • Какое морское животное имеет тонкое тело, напоминающее шнур?
    Ответ: линеус

  • Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете?
    Ответ: акулы

  • Какие рыбы самые прожорливые?
    Ответ: сомы, белуги.

  • Какой вид рыбы питается своими сородичами?
    Ответ: нередко щуки глотают друг друга

  • Что означает слово "батискаф"?
    Правильный ответ: Глубоководное судно

  • Кто из морских жителей для того, чтобы поесть, выворачивает свой желудок наизнанку?
    Правильный ответ: Морская звезда



  • Поют ли киты?
    Ответ: да, очень громко




Слайд 16

Реши кроссворд «Обитатели воды»


Слайд 17

Игра : «Морские слова»

Необходимо назвать 10 и больше слов, связанных с морем.


Слайд18 Загадки про море и морских обитателей.



Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)


Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)



С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь -

Обжигает, как огонь. (Медуза)

 

Поднимается волна

И закроет берег вскоре.

Это спутник наш Луна

Так притягивает море. (Прилив)


Ты уже, дружок, конечно,

Что-то слышал обо мне:

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне. (Морская звезда)

 

Пронеслась о нем молва:

Восемь ног да голова.

Чтобы всем страшнее было,

Выпускает он чернила. (Осьминог)

 

Посмотрите! Под водой

Вырос целый сад.

Он накормит нас с тобой,

Попадет в салат. (Морская капуста)



Этот домик я могу

Отыскать на берегу.

В нем укрытие моллюска,

И хозяин гордый:

"Домик выдержит нагрузку,

Известковый, твердый". (Ракушка)

 

В море я всегда солена,

А в реке я пресна.

Лишь в пустыне раскаленной

Мне совсем не место. (Вода)



Объясняю малышу,

Чтобы не было ошибок:

Зверь я, воздухом дышу,

Но похож на крупных рыбок.

В ватерполо я ловкач

И с детьми играю в мяч. (Дельфин)


 В воде она живет, нет клюва, а клюет.
(Рыба)


Великан стоит в порту, освещая темноту,

И сигналит кораблям: заходите в гости к нам!

(Маяк)


 Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем…

(якорь)


В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)



Слайд 19 Какие рыбки плавают в нашем школьном аквариуме ???

(Фото аквариума с плавающими рыбками).


Слайд 20 физминутка «Адмирал на борту!»

Прежде, чем совершить последнее наше путешествие – опуститься на дно морское, мы должны выполнить следующие команды.



Командовать на палубе будет капитан.

(назначаю капитаном мальчика)

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;
Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;
Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру);
Корма! – круг, наоборот, расширяется;
Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;
Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;
Пушечное ядро! – все приседают;
Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают
честь.


Слайд 21

Практическое

Коллективная работа детей. На большом листе бумаги (ватман) синего цвета ( море) - дети изображают морское дно , используя нетрадиционные техники: пальчик-палитра, ребром ладони (водные растения), печатание по трафарету (морские звезды, медузы, рыбы и т.д.), печатание срезом картофеля, и моркови (камни).


Мы с вами удачно погрузились на морское дно и смогли изобразить его.