СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика должна быть эффективной.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Необходимо постепенно уходить от сложившихся стереотипов проведения профессиональной практики.Предлагаем включать в практическую деятельность учащихся активные методы обучения: деловые и ролевые игры, круглые столы, моделирование производственных ситуаций, вовлечение в дискуссии; внедрять здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии, технологии экспериментирования и проектной деятельности; организацию учебных проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных; организацию работы творческих мастерских. Такой механизм проведения практики позволит апробировать полученные знания, закрепить приобретенные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Практика должна быть эффективной.»

Статья в рубрику «Меньковские чтения» Кубриш Лариса Петровна

Практика должна быть эффективной.

КУБРИШ ЛАРИСА ПЕТРОВНА

Преподаватель ГБОУПО

«Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова»



Теория без практики – это рюкзак

с учебниками по плаванию за спиной тонущего.

Дмитрий Емец.




Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности.

С вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» инновационные преобразования приобретают системный характер.

В настоящее время идет активный поиск новых форм организации образовательного процесса в колледжах, которые позволят наиболее успешно решать проблемы обновления образования и обеспечат повышение качества подготовки обучающихся к будущей профессии.

Педагогическая инновационная деятельность в образовательном учреждении города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» связана с преобразованием, совершенствованием всего образовательного процесса. Педагогические работники колледжа обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию Программы среднего профессионального образования. А так, как Программа практики по специальности СПО является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО, то преподаватели обязаны применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество практики формы, методы обучения и контроля знаний, умений и навыков обучающихся.

Необходимо постепенно уходить от сложившихся стереотипов проведения профессиональной практики. Однообразие практики, не полная регламентация деятельности в рамках 6- часовой нагрузки – все это порождает в учащихся недисциплинированность, халатное отношение к профессиональным обязанностям, снижает мотивацию к выбранной профессии. Режим практики должен быть гибким, многовариантным, учитывающим все возможные нестандартные ситуации, которые должны быть отражены в договорах, заключенных с образовательными организациями, являющимися базой практики.

В условиях стремительного развития образования особую значимость приобретает развитие информационно-коммуникативной компетентности личности. В связи с этим считаем необходимым создание учебных лабораторий на базе колледжа со специально подобранным циклом преподавания для проведения наблюдения и анализа деятельности воспитателя и учителя начальной школы как первоначальному этапу учебной практики. Для эффективности восприятия учебного материала необходимо обеспечить просмотр в учебных лабораториях тематических видеороликов с последующим анализом, демонстрацию слайдов и анимации в системе мультимедиа. Для повышения эффективности прохождения практики учащиеся на практических занятиях в учебных лабораториях должны составлять пробные документы планирования учебной и воспитательной работы. В помощь учащимся должны предлагаться комплекты методических пособий и рекомендаций, разработанных преподавателями дисциплин.

Предлагаем включать в практическую деятельность учащихся активные методы обучения: деловые и ролевые игры, круглые столы, моделирование производственных ситуаций, вовлечение в дискуссии. Примером может быть тематика круглого стола «Современные проблемы семейного воспитания», «Осенний калейдоскоп проблем семейного воспитания».

Предлагаем организовать и провести дискуссию на тему «Актуальные проблемы и перспективы практики дошкольного и начального школьного образования в современном информационном пространстве». Это будет способствовать привлечению учащихся к обсуждению проблем в рамках практической деятельности, созданию моделей, воспроизведению элементарных действий: умению определять, описывать, пояснять, демонстрировать образцы применяемых методов и средств.

Для качественной реализации образовательной Программы практики необходимо внедрять здоровье сберегающие и здоровье формирующие технологии, технологии экспериментирования и проектной деятельности.

Для закрепления и отработки приобретенных навыков рекомендуем включать в практику организацию учебных проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных. Примером может служить проектная деятельность «Город-герой Севастополь - теплый уголок Крыма». Такая практика предоставит обучающимся больше простора для действий и повысит качество образования на инновационной основе.

С целью совершенствования инновационного образовательного процесса и создания условий для профессионального роста специалистов учреждений путем интеграции содержания образования в практике совместной работы предлагаем создавать педагогические площадки на базе дошкольных учреждений и школ.

А также для повышения эффективности практической деятельности учащихся считаем необходимым организацию работы творческих мастерских.

Такой механизм проведения практики позволит апробировать полученные знания, закрепить приобретенные навыки.

Для повышения качества работы учащихся необходимо постепенно менять подход к оцениванию. Чтобы повысить качество проведения практики необходимо учитывать личностно-творческий компонент. Для этого в дневниках по практике считаем необходимым указывать организацию и проведение занятий и уроков с использованием изученных технологий.

Предлагаем интересный алгоритм непрерывной педагогической практики:

  1. Краткосрочная, без отрыва от занятий, может длиться полдня, день, неделю в учебных лабораториях колледжа.

  2. Посещение базы практики с целью изучения особенностей учебно-воспитательного процесса, просмотр и анализ показательных уроков, занятий.

  3. Самостоятельное проведение учебных занятий, уроков (пробное преподавание).

С целью овладения педагогической технологией в конце практики необходима педагогическая рефлексия. Она побуждает учащихся к потребности в педагогическом самообразовании и самосовершенствовании. По завершении практики предлагаем оформление стенда «Педагогическая практика» в базовом учреждении и в колледже, в том числе размещение на сайте.

Таким образом, эффективность практики зависит от качественной подготовительной работы. Хорошо организованная практика в интерактивном режиме будет являться не только способом проверки знаний, умений и навыков, но и средством проверки правильности сделанного выбора профессии.


Список использованной литературы

  1. Быкова М.С. Пособие по практике / М.С. Быкова // Специалист - М., 2006/3 - с. 20

  2. Демичев В.В., Ткачев А.В. Современные тенденции развития теории и практики дошкольного и начального школьного образования / В.В. Демичев, А.В. Ткачев // Начальная школа – М., 2011/2 - с. 85

  3. Кораблева Л. Нестандартные формы уроков в педагогическом колледже / Л.Кораблева // Дошкольное воспитание – М., 2009/8 - с. 97

  4. Мартыненко Л. Муниципальная площадка / Л. Мартыненко // Дошкольное воспитание – М., 2014/8 - с. 42

  5. Поставнев В., Поставнева И. Актуальные вопросы теории и практики воспитания в начальной школе / В. Поставнев, И. Поставнева // Начальная школа – М., 2008/12 - с. 4

  6. Хижнякова О.И. Технология педагогических мастерских в практике начальной школы / О.И. Хижнякова // Начальная школа – М., 2007/9 - с. 48

  7. Шебеко В. Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов / В. Шебеко // Дошкольное воспитание – М., 2009/1- с. 25


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!