СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика формирования эффективного взаимодействия родителей, воспитателей, воспитанников, как участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, направленного на раннюю профориентацию воспитанников, посредством проектной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ - формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире труда и профессий в рамках группового проекта, представленного родителями через установление эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

Просмотр содержимого документа
«Практика формирования эффективного взаимодействия родителей, воспитателей, воспитанников, как участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, направленного на раннюю профориентацию воспитанников, посредством проектной деятельности.»

Практика формирования эффективного взаимодействия родителей, воспитателей, воспитанников, как участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, направленного на раннюю профориентацию воспитанников, посредством проектной деятельности. Авторы: Дацук Е.С. Огурцова Н.Б.

Практика формирования эффективного взаимодействия родителей, воспитателей, воспитанников, как участников воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, направленного на раннюю профориентацию воспитанников, посредством проектной деятельности.

Авторы: Дацук Е.С.

Огурцова Н.Б.

ЦЕЛЬ - формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире труда и профессий в рамках группового проекта, представленного родителями через установление эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса. Ключевые задачи: Создать единую образовательную и доступную среду для развития ранней профориентации; Разработать и реализовать план мероприятий совместно с детьми и родителями; Сформировать у детей представления о профессиях, предметах, необходимых в работе людей разных профессий; Расширить знания детей об учреждениях района; Повысить уровень родительской активности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

ЦЕЛЬ - формирование представлений у детей среднего дошкольного возраста о мире труда и профессий в рамках группового проекта, представленного родителями через установление эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса.

  • Ключевые задачи:
  • Создать единую образовательную и доступную среду для развития ранней профориентации;
  • Разработать и реализовать план мероприятий совместно с детьми и родителями;
  • Сформировать у детей представления о профессиях, предметах, необходимых в работе людей разных профессий;
  • Расширить знания детей об учреждениях района;
  • Повысить уровень родительской активности в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.
Технологии Игровые технологии Здоровьесберегающие технологии Технологии проектной деятельности Технологии исследовательской деятельности Информационно-коммуникационные технологии Методы: Метод теоретико-методологического анализа по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста; Наблюдения, беседы; Метод проектирования (проекты мероприятий); Анкетирование родителей;  Сравнительный анализ результатов входного и контрольного анкетирования.

Технологии

  • Игровые технологии
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Технологии проектной деятельности
  • Технологии исследовательской деятельности
  • Информационно-коммуникационные технологии

Методы:

  • Метод теоретико-методологического анализа по проблеме ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • Наблюдения, беседы;
  • Метод проектирования (проекты мероприятий);
  • Анкетирование родителей;
  • Сравнительный анализ результатов входного и контрольного анкетирования.
Алгоритм реализации: На первом этапе (январь-март 2019 г) методом теоретико-методологического анализа были изучены работы, раскрывающие особенности ранней профориентации в ДОУ. На втором этапе  (сентябрь-октябрь 2019 г.) проведение входного анкетирования родителей на выявление уровня готовности родителей в реализации группового проекта. Параллельно проводилась работа по созданию РППС в соответствии с требованиями нормативных документов, таких как ФГОС и СанПиН, и темой реализуемой в рамках практики – ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста. На третьем этапе (ноябрь-декабрь 2019г.) разработка и реализация плана мероприятий презентации по разным профессиям, совместно с родителями. На четвертом этапе (2020 г.) проведено контрольное анкетирование родителей, выполнен сравнительный анализ результатов данных, а также анализ эффективности работы по ранней профориентации посредством проектной деятельности, сформулированы выводы и определены перспективы дальнейшей работы.

Алгоритм реализации:

  • На первом этапе (январь-март 2019 г) методом теоретико-методологического анализа были изучены работы, раскрывающие особенности ранней профориентации в ДОУ.
  • На втором этапе (сентябрь-октябрь 2019 г.) проведение входного анкетирования родителей на выявление уровня готовности родителей в реализации группового проекта. Параллельно проводилась работа по созданию РППС в соответствии с требованиями нормативных документов, таких как ФГОС и СанПиН, и темой реализуемой в рамках практики – ранней профориентации детей среднего дошкольного возраста.
  • На третьем этапе (ноябрь-декабрь 2019г.) разработка и реализация плана мероприятий презентации по разным профессиям, совместно с родителями.
  • На четвертом этапе (2020 г.) проведено контрольное анкетирование родителей, выполнен сравнительный анализ результатов данных, а также анализ эффективности работы по ранней профориентации посредством проектной деятельности, сформулированы выводы и определены перспективы дальнейшей работы.
Результаты практики: Создана единая образовательная и доступная среда, направленная на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста. Родителями реализован план мероприятий с детьми. 65% родителей представили свои профессии в разных формах (беседа, презентация, практическое занятие). Сформированы у детей представления о профессиях, предметах, необходимых в работе людей разных профессий. В словарный запас детей вошли профессиональные слова. Расширены знания детей об учреждениях района. Дети знают краткие названия социально значимых учреждений района, а также названия предприятий. Повышен уровень родительской активности в воспитательно-образовательном процессе. Родители выступили инициаторами в непосредственном участии в новогоднем утреннике (40 % родителей стали исполнителями ролей в представлении). В 2019 г. воспитанники совместно с родителями стали принимать активное участие не только в групповых проектах, но и районных, а также всероссийских конкурсах.

Результаты практики:

  • Создана единая образовательная и доступная среда, направленная на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста.
  • Родителями реализован план мероприятий с детьми. 65% родителей представили свои профессии в разных формах (беседа, презентация, практическое занятие).
  • Сформированы у детей представления о профессиях, предметах, необходимых в работе людей разных профессий. В словарный запас детей вошли профессиональные слова.
  • Расширены знания детей об учреждениях района. Дети знают краткие названия социально значимых учреждений района, а также названия предприятий.
  • Повышен уровень родительской активности в воспитательно-образовательном процессе. Родители выступили инициаторами в непосредственном участии в новогоднем утреннике (40 % родителей стали исполнителями ролей в представлении). В 2019 г. воспитанники совместно с родителями стали принимать активное участие не только в групповых проектах, но и районных, а также всероссийских конкурсах.
Родительские собрания

Родительские собрания

РППС

РППС

Юрист, врач, фельдшер

Юрист, врач, фельдшер

Учитель, провизор, механик

Учитель, провизор, механик

Полицейский, дворник, картограф

Полицейский, дворник, картограф

Благоустройство территории

Благоустройство территории

Новогодний утренник

Новогодний утренник