Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Московской области « Сергиево-Посадский колледж»
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ПРАКТИКА:
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Купава Валерия Олеговна
Преподаватель
специальных дисциплин
ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОФЕССИЮ
Форма наставничества : педагог-студент
Наставляемые : учащиеся средних образовательных школ
ДПО в рамках программы «Путёвка в жизнь» по профессии «Собаковод»
Наставник : преподаватель ветеринарных дисциплин Купава В.О.
Ключевая идея:
Включать в работу, непосредственно, самих животных.
Приглашать на беседы с ребятами других специалистов, связанных с профессией.
Показывать все стороны будущей профессии, каждую дверцу, что бы открыть в ребятах интерес, о котором они и сами могли не знать.
Полноценно и всесторонне погрузить их в профессию.
Дать возможность понять, что именно их увлекает на занятиях.
Реализация программы наставничества позволяет создать условия для осознания ребятами будущей профессии, а после и для быстрого и качественного адаптационного процесса в ней, с учетом личностных результатов учащихся
Раскрытие интересов ребенка и всесторонний подход дает возможность увидеть все стороны профессии
01
АКТУАЛЬНОСТЬ
Дает толчок к выбору специальности,
поступлению в колледж и желанию обучаться
Профессиональная ориентация - процесс интеграции индивида в социально-профессиональную структуру общества, осуществляемый в результате анализа им своих внутренних ресурсов в процессе обучения, и соотнесения их с требованиями профессии.
Скажем иначе, погружение ребёнка в профессию важно, в первую очередь, для его осознания, чем же он хочет заниматься и кем он хочет стать.
02
Раскрытие интересов ребенка
Более качественная и быстрая адаптация в образовательной организации
03
Всё это способствует подготовке хороших специалистов
04
Цель и задачи
Цель – подготовить хороших специалистов.
Задачи:
- Раскрыть интересы учащегося
- Найти индивидуальный подход
- Показать все стороны и возможности будущей профессии
- Познакомить с условиями будущей профессии
- Дать возможность «погрузиться в неё» прямо сейчас
Лайфхак – дать наставляемым больше, чем предусмотрено. Открыть для них новый мир.
Цель же моего участия – поделиться данной практикой и дать возможность обучающимся выбрать профессию по душе
ЭТАПЫ
Адаптационный
01
Основной
02
Раскрытие интересов ребенка
Контрольно-оценочный
03
04
Составление плана совместной работы
Изучение основных спец.предметов
Встреча наставника с наставляемыми
Регулярные встречи наставника с наставляемыми
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРАКТИКИ
С хендлером
С ветеринарным врачом
С грумером
С владельцем питомника
Встречи наставника и наставляемых:
С СОБАКАМИ
Результаты практики:
Его поступление в образовательное учреждение по данной или похожей специальности
Знакомство наставляемого с каждой стороной профессии
Расширение общего кругозора наставляемого
Быстрая адаптация наставляемого в условиях будущей профессии
Приобретение наставляемым специальных умений и знаний
Его увлечение какой-либо стороной профессии
Раскрытие интересов наставляемого
1
2
3
4
5
6
7
6
Юные собаководы:
«Я поступил на ветеринара! Поступил и буду прилежно учиться!»
«Раньше я любила только животных, теперь – всё, что с ними связано»
«Спасибо, что показали нам этот мир»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!