Просмотр содержимого документа
«Практика педагогического опыта наставничества учителя высшей категории ГБОУ СОШ № 58 г Севастополя Якубовской ОА»
ГБОУ СОШ №58
Якубовская О.А.
«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. Сократ
Наставничество – разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, имеющими трудовой стаж менее 3-х лет или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3й этап – контрольно оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Традиционное наставничество
Профессиональное направление включает в себя транслирование доклада на заседаниях МО «Владение современными образовательными технологиями»
Ситуационное настваничество
Методическое направление включает в себя открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся.
Партнерское наставничество
Это направление включает в себя посещение мастер-класса коллег «Активные методы образования и воспитания в условиях ФГОС» ; обмен педагогическим опытом на открытых уроках.
Групповое наставничество
Психолого-педагогическое направление включает в себя игровой тренинг со студентами ГПИ СевГУ «Цели и задачи педагогического взаимодействия со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития»
Краткосрочное наставничество
Наставник помогает подопечному достичь определенные краткосрочные результаты в области саморазвития.
Флэш - наставничество
Flash – наставник предоставляет ценные знания и опыт работы, но в ограниченном временном интервале.
Скоростное и саморегулируемое наставничество
… способствует развитию отношений профессионалов с общими целями и взаимными интересами
Реверсивное наставничество
Информационное направление включает в себя вебинар «Самообразование и саморазвитие младших школьников. ИКТ - технологии в условиях ФГОС.
Виртуальное наставничество
Этот вид наставничества может включать в себя несколько наставников, находящихся за пределами подразделения и внешних сетей.
Командное наставничество
Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует их своевременной адаптации, расширению знаний молодых преподавателей, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, преподавателями, между собой. Позволяет «технически» подготовиться к самостоятельной работе, осваивая современные технологии, а так же закрепиться на рабочем месте в школе.