СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практика педагогического опыта наставничества учителя высшей категории ГБОУ СОШ № 58 г Севастополя Якубовской ОА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практика педагогического опыта наставничества учителя высшей категории ГБОУ СОШ № 58 г Севастополя Якубовской ОА»

ГБОУ СОШ №58 Якубовская О.А.

ГБОУ СОШ №58

Якубовская О.А.

«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить.  Сократ Наставничество  – разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, имеющими трудовой стаж менее 3-х лет или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

«В каждом человеке есть солнце. Только дайте ему светить. Сократ

Наставничество разновидность индивидуальной работы с начинающими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях, имеющими трудовой стаж менее 3-х лет или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации. 2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования. 3­й этап – контрольно ­ оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно ­ оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Традиционное наставничество  Профессиональное направление включает в себя транслирование доклада на заседаниях МО «Владение современными образовательными технологиями»

Традиционное наставничество

Профессиональное направление включает в себя транслирование доклада на заседаниях МО «Владение современными образовательными технологиями»

Ситуационное настваничество Методическое направление включает в себя открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся.

Ситуационное настваничество

Методическое направление включает в себя открытое занятие по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Умение формировать мотивацию к обучению, развитие познавательных интересов учащихся.

Партнерское наставничество Это направление включает в себя посещение мастер-класса коллег «Активные методы образования и воспитания в условиях ФГОС» ; обмен педагогическим опытом на открытых уроках.

Партнерское наставничество

Это направление включает в себя посещение мастер-класса коллег «Активные методы образования и воспитания в условиях ФГОС» ; обмен педагогическим опытом на открытых уроках.

Групповое наставничество Психолого-педагогическое направление включает в себя игровой тренинг со студентами ГПИ СевГУ «Цели и задачи педагогического взаимодействия со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития»

Групповое наставничество

Психолого-педагогическое направление включает в себя игровой тренинг со студентами ГПИ СевГУ «Цели и задачи педагогического взаимодействия со школьниками в процессе их обучения, воспитания и развития»

Краткосрочное наставничество Наставник помогает подопечному достичь определенные краткосрочные результаты в области саморазвития.

Краткосрочное наставничество

Наставник помогает подопечному достичь определенные краткосрочные результаты в области саморазвития.

Флэш - наставничество Flash – наставник предоставляет ценные знания и опыт работы, но в ограниченном временном интервале.

Флэш - наставничество

Flash – наставник предоставляет ценные знания и опыт работы, но в ограниченном временном интервале.

Скоростное и саморегулируемое наставничество … способствует развитию отношений профессионалов с общими целями и взаимными интересами

Скоростное и саморегулируемое наставничество

… способствует развитию отношений профессионалов с общими целями и взаимными интересами

Реверсивное наставничество Информационное направление включает в себя вебинар «Самообразование и саморазвитие младших школьников. ИКТ - технологии в условиях ФГОС.

Реверсивное наставничество

Информационное направление включает в себя вебинар «Самообразование и саморазвитие младших школьников. ИКТ - технологии в условиях ФГОС.

Виртуальное наставничество Этот вид наставничества может включать в себя несколько наставников, находящихся за пределами подразделения и внешних сетей.

Виртуальное наставничество

Этот вид наставничества может включать в себя несколько наставников, находящихся за пределами подразделения и внешних сетей.

Командное наставничество

Командное наставничество

 Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует их своевременной адаптации, расширению знаний молодых преподавателей, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, преподавателями, между собой. Позволяет «технически» подготовиться к самостоятельной работе, осваивая современные технологии, а так же закрепиться на рабочем месте в школе.

Целенаправленная работа с молодыми специалистами способствует их своевременной адаптации, расширению знаний молодых преподавателей, вовлечению их в жизнь школы, продолжению традиций. Позволяет своевременно избегать ошибок во взаимоотношениях с обучающимися, преподавателями, между собой. Позволяет «технически» подготовиться к самостоятельной работе, осваивая современные технологии, а так же закрепиться на рабочем месте в школе.