1 | Идейно-художественное своеобразие драмы «Гроза». | https://ilibrary.ru/text/994/index.html http://www.literaturus.ru/p/blog-page_31.html 1. С чего началась творческая история пьесы? 2. Как вы считаете о чем эта пьеса, какова ее тема? Идея? 3. В чем заключается конфликт? Какова композиция пьесы? Каково жанровое своеобразие пьесы «Гроза»? | Анализ эпизода «Монолог Кулигина «Жестокие нравы в нашем городе, сударь, жестокие…» по плану: 1. Охарактеризовать структуру эпизода (на какие микроэпизоды его можно разбить?); провести краткий разбор композиционных элементов эпизода (его завязки, кульминации, развязки). 2. Охарактеризовать противоречие , лежащее в основе эпизода 3. Назвать основных участников эпизода и коротко пояснить их действия: 4. Дать нравственную оценку поведения каждого. (сделать разбор авторских пояснений к речи, жестам, мимике, позам героев); |
2 | Мир города Калинова | https://perova.jimdo.com/ 1. Назовите основных героев пьесы, их общественное положение. В драме нет случайных имен и фамилий. Какой принцип положен автором в систему действующих лиц пьесы? 2. Как через систему действующих лиц автор выражает свое отношение к происходящему в пьесе? 3. Где и когда разворачиваются события? 4. О чем мы узнаем из диалогов о Диком и Кабанихе? 5. Как относятся купцам Кудряш, Шапкин, Кулигин? В чем разница их жизненных позиций? | Заполнить таблицу. Действие, явление | Действующее лицо | Реплики о городе Калинове, нравах и образе жизни его жителей | | | | |
3 | Трагическая судьба Катерины | http://videoscope.cc/119920-h-f-groza-a-n-ostrovskogo-bytovaja-drama.html 1.Действие 2, явление 3,4,5 «Проводы Тихона». Как ведут себя герои в этой сцене, как это их характеризует? Какое значение эта сцена имеет в развитии событий? 2. Сопоставьте картины свиданий Кудряша и Варвары, Бориса и Катерины. Сделайте вывод. (Действие 3, явление 6-8). 3.В чем разница в душевном состоянии Катерины в 1 действии и в 4 действии? 4.Прочитайте явление 6. Какие чувства теперь испытывает Катерина? 5.Можно ли считать покаяние Катерины ее слабостью? 6. Почему же Катерина не смогла обрести надежду и спасти свою душу? В чем специфика окружающей среды? 7. Образ Катерины в оценке Н. Добролюбова и Д.Писарева». Определите, какая оценка вам ближе, почему? | Обобщение материала, составление плана, запись в тетради: Жизнь Катерины в родительском доме. Черты характера, развившиеся под влиянием жизни у родителей. Жизнь Катерины в доме Кабановой. Влияние жизни у Кабановых на Катерину. Основные черты характера |
4 | Смысл названия пьесы «Гроза» | Запишите цитатой из текста отношение персонажей к грозе.( Варвара, Катерина, Кулигин, Дикой) | Как вы думаете, почему в толковом словаре В.И. Даля первым значением этого слова было «угроза, острастка», а «гром и молния» - только пятым? 2. Назовите возможные варианты трактовки данного символа в пьесе. Подготовить ответ на этот вопрос вам поможет часть третья «В полдень» глава "Гроза" гремит в Москве..." из книги В.Я. Лакшина «Островский» http://az.lib.ru/o/ostrowskij_a_n/text_0830.shtml, в котором говорится о многоликости грозы в пьесе. Выберите из него необходимый материал. |