СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-исследовательский проект.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зачем нужно уметь решать математическим путём жизненные задачи, например, находить площади фигур

при ремонте квартиры?

Практическая необходимость измерения площадей встречается на каждом шагу. Например, при внутреннем ремонте кабинета. С этой целью 8 классу поручили составить смету по ремонту кабинета математики.  Нужно покрасить дверь, стены, потолок и пол. Что необходимо сделать для составления сметы? Нам нужно найти площадь поверхности двери, окон,  стен, потолка и пола (потолок и пол будут иметь равные площади, противоположные стены тоже имеют одинаковые площади). Но сначала мы сделали необходимые измерения (ширина и высота двери, высота, длина и ширина кабинета, ширина и высота окон). Затем  вычислили  площади двери, окон, стен, пола и потолка. В магазине узнали стоимость половой, зелёной,  водно-дисперсионной краски.  Составили смету по ремонту кабинета.

В ходе работы мы подтвердили поставленную нами гипотезу, т.к. каждый человек в своей жизни постоянно сталкивается с необходимостью решать математическим путём жизненные задачи: в магазине, в банке при получении кредитов, при коммунальных платежах, при строительстве, при ремонте квартир и т.д.

 

Просмотр содержимого документа
«Практико-исследовательский проект.»


Практико –исследовательский проект


«Нахождение площади экспериментальным путём»


по геометрии в 8 классе.




















Выполнили работу Родионова Ольга и Рочева Анастасия,

ученицы 8 класса Койинской школы.

Руководитель Рогозина А.М,

Зачем нужно уметь решать математическим путём жизненные задачи, например, находить площади фигур

при ремонте квартиры?

Практическая необходимость измерения площадей встречается на каждом шагу. Например, при внутреннем ремонте кабинета. С этой целью 8 классу поручили составить смету по ремонту кабинета математики. Нужно покрасить дверь, стены, потолок и пол. Что необходимо сделать для составления сметы? Нам нужно найти площадь поверхности двери, окон, стен, потолка и пола (потолок и пол будут иметь равные площади, противоположные стены тоже имеют одинаковые площади). Но сначала мы сделали необходимые измерения (ширина и высота двери, высота, длина и ширина кабинета, ширина и высота окон). Затем вычислили площади двери, окон, стен, пола и потолка. В магазине узнали стоимость половой, зелёной, водно-дисперсионной краски. Составили смету по ремонту кабинета.

В ходе работы мы подтвердили поставленную нами гипотезу, т.к. каждый человек в своей жизни постоянно сталкивается с необходимостью решать математическим путём жизненные задачи: в магазине, в банке при получении кредитов, при коммунальных платежах, при строительстве, при ремонте квартир и т.д.



.




Смета по ремонту кабинета математики

Наш кабинет математики имеет форму прямоугольного параллелепипеда. Для наших расчётов достаточно:

1.Измерить три ребра, выходящих из одной точки, т.е. ширина=5,5 м, длина=6 м, высота=3 м.

2.Вычислить площади стен, потолка, пола.

3.Вычислить площади двери, окон.

Найдём площади стен (без учёта площади двери, окон).

S1 = 5,5*1,8=9,9 ( м2 верхняя часть 1стены, которая покрашена в/д. краской)

S2 =5,5*1,2=6,6 (м2 нижняя часть1 стены, которая покрашена зелёной краской)

S3= 6*1,8= 10,8 (м2 верхней части 2 стены, покрашенная в/д. краской)

S4=6*1,2=7,2 (м2нижняя часть 2 стены, покрашенная зелёной краской)

Найдём площади двери, окон.

S5 = 2,1 * 1 = 2,1 (м2 площадь двери); 1,2*1 = 1,2(м2 для зелёной кр.)

2,1 – 1,2 = 0,9 (м2 для в/д кр.)

S6 =2*1,5=3(м2 площадь окна); 0,7*1,5 = 1,05 (м2 для зелёной кр.)

3 – 1,05 = 1,95( м2 для в/д кр.)

Sо =3*2=6(м2 площадь 2-х окон); 1,05*2 = 2,1 (м2 для зелёной кр.)

1,95*2 = 3,9 ( м2 для в/д кр.)

Найдём площади стен (с учётом площади двери, окон).

S31 =10,8 –3,9 = 6,9 м2; S41 = 7,2 – 1,2 = 6 м2

S32 = 10,8 – 0,9 = 9,9 м2; S42 = 7,2 – 2,1 = 5,1 м2

Вычислим площадь потолка и пола:

Sпола = Sпотолка

S.Потолка = 5,5 * 6 = 33 (м2)

Мы сходили в магазин и посмотрели стоимость Зелёной краски – 300р. на 2кг. Краски для пола - 450р. на 2,5 кг; 360р. на 2кг. Водно-дисперсионная 3кг на 120р.; 7кг на 300р.

Расход водно-дисперсионной краски: 1кг на 10м2 → 0,1кг на 1м2 расход зелёной краски: 1кг на 8 м2 → 0,125кг на 1м2 расход краски для пола: 1кг на 8 м2 → 0,125кг на 1м2




Вид ремонта

Параметры материала

Количество материала

Цена 1 ед, руб

Общая стоимость

1. Покраска нижней части стены.

Зелёная краска.

2кг

+2кг

300

300

600

2. Покраска верхней части стены и потолка.

Водно-дисперсионная.


7кг



300



300

3. Покраска пола.

Краска для пола.

2.5кг

+2кг

450

360

810

Итого:




1710 рублей


1).S1 = Sпотолка +2S1 + S31 + S32 = 33+2*9,9+ 9,9 + 6,9 = 69,6( м2 общая площадь, покрашенная водно-дисперсионной краской)

69,6*0,1=6,96 (кг водно-дисперсионной краски необходимо.)

6,96* 43=299,28(рублей необходимо потратить, чтобы покрасить поверхность водно-дисперсионной краской) .

2).S2 = 2S2 + S41 + S42 = 2*6,6 + 6 + 5,1 = 24,3 (м2общая площадь покрашенная зелёной краской.)

24,3* 0,125 =3,0375 ( кг зелёной краски необходимо).

3,0375*150 =455,63 ( рублей нужно потратить, чтобы покрасить поверхность зелёной краской, но т.к. зелёной краски массой 2 кг нам не хватит, мы вынуждены купить две банки по 2 кг.)

3).33* 0,125 = 4,125 ( кг половой краски необходимо).

4,125*180 = 742,5 ( рублей необходимо потратить, чтобы покрасить пол, но т.к. половой краски массой 2,5 кг нам не хватит, мы вынуждены купить ещё одну банку 2 кг.)