СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированные задания по химии

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированные задания по химии»

Практико-ориентированные задания по химии Делаем химию ближе к жизни

Практико-ориентированные задания по химии

Делаем химию ближе к жизни

Актуальность 1. Углубленное понимание теоретического материала 2. Развитие практических навыков и умений 3. Повышение мотивации и интереса к предмету 4. Подготовка к будущей профессиональной деятельности 5. Соответствие современным образовательным стандартам

Актуальность

1. Углубленное понимание теоретического материала

2. Развитие практических навыков и умений

3. Повышение мотивации и интереса к предмету

4. Подготовка к будущей профессиональной деятельности

5. Соответствие современным образовательным стандартам

Методические рекомендации Ситуация Задание Проблема Химические знания Проведение эксперимента вывод

Методические рекомендации

  • Ситуация
  • Задание
  • Проблема
  • Химические знания
  • Проведение эксперимента
  • вывод
1. Раствор удобрений для подкормки комнатных растений Ситуация: Вы начинающий цветовод и хотите, чтобы ваши комнатные растения росли здоровыми и красивыми. Вы приобрели комплексное удобрение в виде порошка, но на упаковке указаны лишь общие рекомендации по разведению. Вам необходимо приготовить раствор удобрения определенной концентрации, чтобы не навредить растениям. Задание: Определить необходимую концентрацию раствора удобрения для конкретного вида растения (например, фиалки или герани). Пусть нужная концентрация будет, например, 0,1% (или 1 грамм удобрения на литр воды). Рассчитать массу порошка удобрения, необходимую для приготовления определенного объема раствора (например, для 500 мл, 1 литра или 2 литров). Объяснить, почему важно соблюдать правильную концентрацию удобрения. Проблема: Слишком высокая концентрация удобрения может вызвать ожог корней растений, что приведет к их гибели. Важно правильно рассчитать и приготовить раствор, чтобы обеспечить оптимальное питание для растений.

1. Раствор удобрений для подкормки комнатных

растений

Ситуация: Вы начинающий цветовод и хотите, чтобы ваши комнатные растения росли здоровыми и красивыми. Вы приобрели комплексное удобрение в виде порошка, но на упаковке указаны лишь общие рекомендации по разведению. Вам необходимо приготовить раствор удобрения определенной концентрации, чтобы не навредить растениям.

Задание:

Определить необходимую концентрацию раствора удобрения для конкретного вида растения (например, фиалки или герани). Пусть нужная концентрация будет, например, 0,1% (или 1 грамм удобрения на литр воды).

Рассчитать массу порошка удобрения, необходимую для приготовления определенного объема раствора (например, для 500 мл, 1 литра или 2 литров).

Объяснить, почему важно соблюдать правильную концентрацию удобрения.

Проблема: Слишком высокая концентрация удобрения может вызвать ожог корней растений, что приведет к их гибели. Важно правильно рассчитать и приготовить раствор, чтобы обеспечить оптимальное питание для растений.

Вывод 1. Для подкормки растений важно использовать раствор удобрения правильной концентрации. 2. Слишком высокая концентрация может обжечь корни, слишком низкая – не обеспечит достаточное питание. 3. Правильный расчет массы удобрения и точное измерение объема воды позволяет приготовить раствор нужной концентрации. 4. Перед использованием раствора рекомендуется полить растения чистой водой, чтобы уменьшить риск ожога корней. 5. Наблюдайте за растениями после подкормки и, при необходимости, корректируйте концентрацию удобрения.

Вывод

1. Для подкормки растений важно использовать раствор удобрения правильной концентрации.

2. Слишком высокая концентрация может обжечь корни, слишком низкая – не обеспечит достаточное питание.

3. Правильный расчет массы удобрения и точное измерение объема воды позволяет приготовить раствор нужной концентрации.

4. Перед использованием раствора рекомендуется полить растения чистой водой, чтобы уменьшить риск ожога корней.

5. Наблюдайте за растениями после подкормки и, при необходимости, корректируйте концентрацию удобрения.

2. Электролит в автомобильном аккумуляторе: опасный, но необходимый! Ситуация: Представьте, что вы с отцом решили самостоятельно проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе. Отец напомнил, что электролит – это раствор кислоты, опасный для кожи и одежды. Однако, уровень электролита оказался ниже нормы. Нужно аккуратно долить электролит, чтобы аккумулятор работал исправно. Задание: 1.Определить, какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах и почему (свойства, концентрация). 2.Объяснить, почему уровень электролита может понижаться. 3.Разработать инструкцию по безопасному доливу электролита в аккумулятор, учитывая свойства кислоты и необходимость точности. Проблема: Работа с электролитом требует повышенной осторожности, так как концентрированная кислота может вызвать серьезные ожоги. Кроме того, если электролит вытечет из аккумулятора, он может повредить металлические детали автомобиля, вступив с ними в реакцию.

2. Электролит в автомобильном аккумуляторе: опасный, но необходимый!

Ситуация: Представьте, что вы с отцом решили самостоятельно проверить уровень электролита в автомобильном аккумуляторе. Отец напомнил, что электролит – это раствор кислоты, опасный для кожи и одежды. Однако, уровень электролита оказался ниже нормы. Нужно аккуратно долить электролит, чтобы аккумулятор работал исправно.

Задание:

1.Определить, какая кислота используется в автомобильных аккумуляторах и почему (свойства, концентрация).

2.Объяснить, почему уровень электролита может понижаться.

3.Разработать инструкцию по безопасному доливу электролита в аккумулятор, учитывая свойства кислоты и необходимость точности.

Проблема: Работа с электролитом требует повышенной осторожности, так как концентрированная кислота может вызвать серьезные ожоги. Кроме того, если электролит вытечет из аккумулятора, он может повредить металлические детали автомобиля, вступив с ними в реакцию.

Вывод 1. Электролит в аккумуляторе – это раствор серной кислоты, необходимый для химической реакции, обеспечивающей работу аккумулятора. 2. Работа с электролитом требует строгого соблюдения мер безопасности:  Использовать защитные очки и перчатки.  Доливать только дистиллированную воду (если уровень понизился из-за испарения) или готовый электролит нужной плотности. 3. Знание химических свойств серной кислоты и процессов, происходящих в аккумуляторе, позволяет безопасно и эффективно обслуживать аккумулятор автомобиля.

Вывод

1. Электролит в аккумуляторе – это раствор серной кислоты, необходимый для химической реакции, обеспечивающей работу аккумулятора.

2. Работа с электролитом требует строгого соблюдения мер безопасности:

Использовать защитные очки и перчатки.

Доливать только дистиллированную воду (если уровень понизился из-за испарения) или готовый электролит нужной плотности.

3. Знание химических свойств серной кислоты и процессов, происходящих в аккумуляторе, позволяет безопасно и эффективно обслуживать аккумулятор автомобиля.

3.Биопластик из крахмала: Шаг к экологичному будущему? Ситуация: Вы - энтузиаст экологичного образа жизни и обеспокоены растущим загрязнением окружающей среды пластиком. Вы узнали о возможности создания биоразлагаемого пластика из крахмала и хотите попробовать сделать его самостоятельно, чтобы понять, насколько это реально и эффективно. Задание: Изучить, что такое биопластик и каковы его преимущества и недостатки по сравнению с обычным пластиком. Ознакомиться с технологией производства биопластика на основе крахмала. Синтезировать биопластик из крахмала в домашних условиях. Сделать выводы о возможности применения биопластика из крахмала в быту и его потенциальном вкладе в решение проблемы пластикового загрязнения. Проблема: Загрязнение окружающей среды пластиком является одной из самых серьезных экологических проблем современности. Биопластик, полученный из возобновляемых источников, таких как крахмал, может быть более экологичной альтернативой, но важно понять его свойства, технологичность и реальную способность к разложению.

3.Биопластик из крахмала: Шаг к экологичному будущему?

Ситуация: Вы - энтузиаст экологичного образа жизни и обеспокоены растущим загрязнением окружающей среды пластиком. Вы узнали о возможности создания биоразлагаемого пластика из крахмала и хотите попробовать сделать его самостоятельно, чтобы понять, насколько это реально и эффективно.

Задание:

Изучить, что такое биопластик и каковы его преимущества и недостатки по сравнению с обычным пластиком.

Ознакомиться с технологией производства биопластика на основе крахмала.

Синтезировать биопластик из крахмала в домашних условиях.

Сделать выводы о возможности применения биопластика из крахмала в быту и его потенциальном вкладе в решение проблемы пластикового загрязнения.

Проблема: Загрязнение окружающей среды пластиком является одной из самых серьезных экологических проблем современности. Биопластик, полученный из возобновляемых источников, таких как крахмал, может быть более экологичной альтернативой, но важно понять его свойства, технологичность и реальную способность к разложению.

Вывод 1. Удалось ли получить биопластик из крахмала в домашних условиях? 2. Какими свойствами обладает полученный биопластик (прочность, гибкость, прозрачность)? 3. Подвержен ли полученный биопластик биоразложению? Как быстро он разлагается по сравнению с обычным пластиком? 4. Какие факторы влияют на свойства биопластика (соотношение ингредиентов, температура нагревания, время сушки)?

Вывод

1. Удалось ли получить биопластик из крахмала в домашних условиях?

2. Какими свойствами обладает полученный биопластик (прочность, гибкость, прозрачность)?

3. Подвержен ли полученный биопластик биоразложению? Как быстро он разлагается по сравнению с обычным пластиком?

4. Какие факторы влияют на свойства биопластика (соотношение ингредиентов, температура нагревания, время сушки)?

Формы представления практико-ориентированных заданий: Задачи: Математические расчеты с использованием химических формул и законов. Мини-проекты: Исследование какой-либо проблемы и разработка решения. Кейсы: Анализ реальной ситуации и выбор оптимального решения. Экспериментальные задания: Проведение лабораторного опыта и интерпретация результатов. Ролевые игры: Имитация профессиональной деятельности, требующей применения химических знаний. Презентации: Подготовка и представление результатов работы над проектом.  

Формы представления практико-ориентированных заданий:

  • Задачи: Математические расчеты с использованием химических формул и законов.
  • Мини-проекты: Исследование какой-либо проблемы и разработка решения.
  • Кейсы: Анализ реальной ситуации и выбор оптимального решения.
  • Экспериментальные задания: Проведение лабораторного опыта и интерпретация результатов.
  • Ролевые игры: Имитация профессиональной деятельности, требующей применения химических знаний.
  • Презентации: Подготовка и представление результатов работы над проектом.

 

Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !