СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект "Озеленение школы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект позволил оценить уровень озеленения школы и улучшил инфраструктуру 

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект "Озеленение школы"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района «Новоичинская средняя общеобразовательная школа»


Практико-ориентированный проект


Озеленение школы



Подготовили: Воробьева Юлия, Ларичева Алина,

ученицы 10 класса

Учитель: Мазурова Н.Н.



























с. Новоичинское

2019



Содержание

Введение _____________________________________________ стр.2 Сроки проекта__________________________________________ стр.4 Содержание деятельности________________________________ стр.4 Этапы работы над проектом______________________________ стр. 5 Литература_____________________________________________стр.6 Приложения ___________________________________________ стр.7







































Введение
Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет мы приходим учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором мы проживаем значительную часть своей жизни. В создании благоприятной для человека среды в помещении помогут комнатные растения. Растения помогут установить здоровый микроклимат в помещениях и улучшить атмосферу на местах. И не только потому, что растения увлажняют воздух, поглощают углекислоту и очищают воздух от находящихся в нем вредных веществ, но и потому что они украшают нашу жизнь, выполняя архитектурно- декоративную и санитарно- гигиеническую роль. Растения выделяют фитонциды, оказывающие губительное воздействие на болезнетворных микробов. Зеленый цвет успокаивающе действует на нервную систему, зрение, а это благотворно влияет на работоспособность и настроение. Декоративные растения в детских учреждениях выполняют важную специфическую задачу. Коллекции комнатных растений в школах и других детских учреждениях помогают развивать любовь и бережное отношение к природе, навыки терпеливого ежедневного труда, любовь к природе, закладывают основы ботанической науки. Принося растение в класс, дети учатся не только создавать благоприятные условия для его обитания, но и узнают о том, как их питомец будет влиять на микроклимат помещения и находящихся там людей. При подборе видов комнатных растений необходимо учитывать то, что некоторые их них могут содержать алкалоиды, являться аллергенами, могут иметь колючки и шипы, создавая угрозу для здоровья детей. Такие растения не должны попадать в учебные помещения. Размещение растений в помещении определяется так же и с учетом характера его использования и норм СанПиН. Актуальность данного проекта заключается в том, что: экологическая комфортность учебного заведения это важное условие успешной реализации образовательного процесса. Чтобы внести свой посильный вклад в улучшение экологической обстановки школьной территории и школы, мы решили заняться написанием этого проекта.
Цель проекта: разработка и реализация проекта озеленения школьных помещений.
Задачи:
  • Формировать первоначальные навыки коллективной работы с социальными партнерами школы
  • Воспитание уважения к труду и творчеству старших и сверстников формирование трудолюбия, социально значимых качеств личности
  • Формирование умения видеть, и создавать красоту природы, труда и творчества
  • Воспитание ценностного отношения к своему здоровью, как к части окружающего мира.
  • Изучить литературу по фитодизайну и на основе изученного разработать свой проект озеленения школьных помещений
  • Подобрать растения для оформления школьных помещений
  • Определить агротехнические приемы выращивания предлагаемых растений.
  • Способствовать формированию личностного роста участников процесса.
Гипотеза: если будет разработан и реализован проект по озеленению школьных помещений, то это позволит улучшить условия труда и отдыха учителей и учащихся школы, будет способствовать бережному отношению к природе, окружающему миру. Сроки проекта:
Этапы реализации Сроки
1.Определение видового состава растений школы и их требований к условиям содержания. Составление «Справочника цветовода школы» январь-февраль2019г
2. Оценка условий школьных помещений как среды обитания растений март-апрель 2019г
3. Выбор растений, соответствующих условиям школы Май 2019г.
4. Выращивание соответствующих условиям растений и дизайнерское оформление помещений
Май- сентябрь 2019г
5. Развитие и совершенствование «зеленого уголка» Октябрь-декабрь 2019

Содержание деятельности
Проект включает в себя работу с учащимися, учителями, родителями. Работа с педагогами осуществляется через методические службы, а с родителями индивидуальная консультация. Она направлена на создание красивой, экологически чистой атмосферы в здании школы. Работа с учащимися – научить творить самим, приобщение к исследованию в стиле фитодизайна. В ходе реализации проекта должны быть выполнены следующие работы: 1. Определение видового состава растений 2. Определение световых и тепловых условий для растений 3.Выбор растений, соответствующих условиям школы 4. Определение местоположения каждого вида растений 5.Подбор кашпо и аксессуаров к интерьеру


Этапы работы над проектом: 1. Подготовительный Мотивация, целеполагание проекта, выбор темы, постановка цели проекта на основе консультаций с администрацией школы и социологического опроса среди школьников и родителей. 2. Проектировочный Общее планирование, построение ориентировочной схемы деятельности по этапам. Построение конкретного плана деятельности с распределением заданий в работе для каждого этапа Презентация плана проекта школьной общественности на заседании совета школы. Согласование и утверждение плана 3. Практический Изучение требований СанПиН к размещению и биологически особенностям растений используемых в детских учреждениях. Оценка светового режима учебных помещений. Оценка температурного режима учебных помещений. Составление каталога декоративных растений школы Изучение материалов по фитодизайну Определение видового состава и мест размещения комнатных растений в классах и рекреациях. Подбор кашпо и аксессуаров к интерьеру. Создание композиций в разных стилях фитодизайна. 4. Аналитический Анализ промежуточных результатов на каждом этапе проект и внесение изменений. 5. Заключительный Публичная защита проекта на родительском собрании с мультимедийными презентациями и демонстрациями оформленной документации исследовательских работ учащихся.


























Литература:
  1. Головкин Б.Н., Колобов Е.С., Костюченко Л.П., Все о комнатных растениях. –М.:Айрис-пресс, 2004.

  1. Головкин Б.Н., Чеканова В.Н., Шахова Г.И. и др. Комнатные растения: справочник.- Лесная промышленность, 1989г.

  1. Бухарина Е.М. Комнатные растения. Энциклопедия. М.:Астрель, 2007

  1. Алексеева А. Как правильно озеленить кабинет. Методические рекомендации. М: 2010

  1. Комнатные растения: мини-энциклопедия: пер. с итальянского – М.:МСТ:Астрель, 2007

  1. Иллюстрированный атлас по защите комнатных растений и плодово-овощных культур от болезней и вредителей. « Издательская группа «Контент», 2004

  1. Хессайон Д.Г. Все о цветах в вашем саду. - М.: Кладезь-Букс, 2000.

  1. Хессайон Д.Г. Все о комнатных растениях. - М.: Кладезь-Букс, 2004.

  1. Мультимедийные пособия по комнатным растениям.

  1. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" http://www.rg.ru/









Приложения: приложение № 1 – «Справочника цветовода школы» приложение № 2 – учебно - исследовательский минипроект «Размещение растений в классных комнатах и рекреациях школы» приложение № 3 – учебно - исследовательский минипроект «Оценка температурного и светового режима учебных помещений»



















ПРИЛОЖЕНИЕ З



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!