Исследовательский проект по технологии на тему:
«Полезный фастфуд – разве это реально?»
План.
Введение …………………………………………………………………...3
1.1. Постановка проблемы, цели и задачей…………………………..............3
2. Основная часть ……………………………………………………………..4
2.1. Историческая справка………………………………………………….....4
2.2. Проблема фастфуда…………………………………………………….....5
2.3. Изучение блюд фастфуда и выбор идей для проекта…………………..6
2.4. Определение требований к блюду…………………………………….....7
2.5. Оценка идей и выбор лучшей………………………………………….....7
2.6. Планирование готовки блюда…………………………………….....…...7
2.7. Технологическая карта приготовления полезного фастфуда…………..7
2.8. Правила техники безопасности на кухне………………………………...8
3. Заключение…………………………………………………………………...9
3.1. Оценка проделанной работы………………………………………….....10
4. Список использованной литературы и источников информации....…….11
5. Приложения
1. Введение.
1.1. Постановка проблемы, цели и задачей.
Сейчас фаст-фуд-это популярная и всеми, особенно детьми любимая еда. В нашей школе есть замечательная столовая, в которой очень вкусно кормят, но многие ребята бегут в буфет и покупают там сосиски в тесте, булочки и т.д. А порой из дома приносят чипсы и кириешки, чтобы перекусить на перемене. Но эта еда далеко не полезная, так как содержит быстро усваиваемые углеводы и жиры, которые приводят к ожирению и многом сердечно-сосудистым заболеваниям.
Цель: выбрать и приготовить полезный фаст-фуд.
Задачи:
1) Выяснить историю зарождения фаст-фуда.
2)Узнать побольше о современном фаст-фуде.
3) Провести исследование в ходе которого мы выберем и приготовим полезный фаст-фуд.
2. Основная часть.
2.1. Историческая справка.
К фаст-фуду относится класс особых блюд быстрого приготовления, которые обычно предлагаются специализированными заведениями. Термином «фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить. А история зарождения фаст-фуда такова…:
Быстрое питание было известно ещё в Древнем Риме. Оно называлось латинским словом «термополия». Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом городе имелась масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Многочисленные разнообразные местные фуд-корты, предлагали своим посетителям недорогую еду, которая, возможно, пришлась бы по вкусу и современным поклонникам фаст-фуд (горячий хлеб, мясо, горошек и даже выпечка). Современный фаст-фуд ведет свою историю с 1921 года. Именно тогда в Канзасе, США, появилась компания White Castle, фирменным блюдом которой стал гамбургер - диковинное в то время блюдо. Еда была вкусной и стабильно дешевой, вплоть до 1946 года гамбургер стоил 5 центов. Некоторые люди уже тогда стали задумываться, не вреден ли фастфуд, ведь такое питание было новинкой в те времена.
В СССР фаст-фуд впервые появился в 1990 году в Москве. За первый день работы работники ресторана обслужили около 30 тысяч человек, причем очередь желающих попробовать «американское чудо» растянулась на несколько километров.
Сегодня закусочные и другие заведения типа фаст - фуд буквально заполонили улицы не только больших, но малых городов и пользуются огромной популярностью. Сейчас, к фаст - фуду относят такие продукты, как: сандвич, хот-дог, гамбургер, бутерброд, попкорн, лапша быстрого приготовления, чипсы, кукурузные хлопья, картофель фри, пончики, пицца, шаурма - эти продукты вкусны, быстро готовятся и не слишком дороги.
2.2. Проблема фастфуда.
Активная пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни) пускай не повсеместно, но все же приносит некоторые результаты. Согласно многочисленным исследованиям, несмотря на популярность быстрого питания в большинстве стран, все больше людей осознают актуальность вопроса правильного питания. Фаст-фуд, по мнению комитета по питанию Массачусетского Медицинского Общества, особенно высококалориен, что приводит к ожирению и связанным с этим болезням. Фастфуд зачастую богат канцерогенными транс-насыщенными жирами (маргарин, комбижир). Фастфуд содержит множество жареных продуктов (картофель фри и т. п.), также богатых канцерогенами (акриламид и т. д.). Повышенное содержание сахара в прохладительных напитках, булках и т. п. опасно не только своей калорийностью, но и повышением риска развития диабета и прочих болезней.
Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых фастфудах, как и другая еда «фабричного» производства, могут содержать множество химических пищевых добавок. Итак, мы можем сделать следующий вывод, в фаст-фуде:
•Отсутствие питательных веществ, минералов и витаминов;
•Низкое содержание клетчатки;
•Весьма неприятное количество жиров, сахара, соли и калорий;
• Содержание химических пищевых добавок.
Все это сказывается на здоровье человека и в дальнейшем приводит к развитию многих заболеваний, которые нам с вами совсем не нужны.
2.3. Изучение блюд фастфуда и выбор идей для проекта.
Сначала я решила узнать содержание белков, жиров, углеводов в продуктах и калорийность нескольких видов фаст-фуда. Все данные представлены в таблице (см. приложение №1)
Состав блюд:
Боксмастер: куриное филе в панировке, хашбраун, помидор, кусочек сыра, листовой салат, пшеничная лепешка, майонезный соус.
Шефбургер: булочка с кунжутом, куриное филе в панировке, дольки помидора, соус «Цезарь».
Чизбургер: горчичный соус, кетчуп, стрипсы, лук, сыр Чеддер, огурцы, пшеничная булочка с кукурузной посыпкой.
Мороженое: молоко, яйца, орехово-фруктовые добавки.
Далее я решила заменить вредные ингредиенты в этих блюдах на полезные. И вот что у меня получилось:
Идеи:
1)Боксмастер: куриная грудка, обжаренная на гриле, свежие огурцы, помидор, кусочек сыра, листовой салат, лепешка из цельно-зерновой муки, соус из горчицы и сметаны.
2)Шефбургер: цельно зерновая булочка, отворное куриное филе, помидор, соус «Цезарь» домашнего приготовления( оливковое масло, лимонный сок, горчица, желток).
3) Чизбургер: горчичный соус, томатный соус, куриная грудка обжаренная на гриле, лук, сыр, огурцы, цельно- зерновая булочка.
4)Мороженое: сливки, яйца, свежие ягоды и фрукты.
2.4. Определение требований к блюду.
Далее я вывела несколько требований к блюду (см. приложение №2).
2.5. Оценка идей и выбор лучшей.
Я поочередно оценила каждое блюдо в соответствии с требованиями и систематизировала данные в таблицу ( см. приложение №3).
Итого: идея 1 получила 4(+), 4(-); 2 идея 8(+), о(-); 3 идея 5(+), 3 (-); 4 идея 7(+),1(-).
Вывод: по результатам анализа большее кол-во (+) получила идея 2 под названием «шефбургер», значит будем готовить его.
2.6. Планирование готовки блюда.
Я выбрала предметы, которые нужны мне для работы (см. приложение №4).
2.7. Технологическая карта приготовления.
Я составила технологическую карту приготовления и представила её в виде таблицы (см. приложение №5).
2.8. Правила техники безопасности на кухне.
В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.
1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.
2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.
3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.
4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.
5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.
6. Нож - это острый предмет. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед
3. Заключение.
3.1. Оценка проделанной работы.
В процессе работы над проектом я убедилась, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос. А также я добилась своей цели - смогла приготовить полезный фаст-фуд.
4. Список использованной литературы и источников информации.
Довлатова К. История фастфуда: от Древнего мира до современности. https://royalcheese.ru/education/drevnerimskij-fastfud-gamburgery-i-gazirovka-kak-formirovalas-kultura-bystrogo-pitaniya/
Приложение 1
Таблица калорийности блюд КФС и их пищевая ценность.
Название блюда | Вес | Ккал | БЖУ гр. |
Боксмастер | 225гр. | 640 | 22\ 42\ 58\ |
Шефбургер | 180гр. | 235 | 10\ 22\ 11\ |
Чизбургер | 135гр. | 325 | 12\ 18\ 35\ |
Мороженое | 90гр. | 130 | 4\ 3 \22\ |
Требования к блюду.
Быстрота в приготовлении
Простота в приготовлении
Вкусовые предпочтения
Привлекательный внешний вид.
Привлекательный внешний вид.
Вкусовые качества.
Доступность ингредиентов.
Содержание полезных витаминов и минералов
Низкокалорийность.

Приложение 2
Приложение 3
№ п/п | № идеи Критерии оценки | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Быстрота в приготовлении | - | + | - | + |
2 | Простота в приготовлении | - | + | - | + |
3 | Вкусовые предпочтения | + | + | + | - |
4 | Привлекательный внешний вид | + | + | + | + |
5 | Вкусовые предпочтения | + | + | + | + |
6 | Доступность ингредиентов | - | + | + | + |
7 | Содержание витаминов и минералов | + | + | + | + |
8 | Низкая калорийность | - | + | - | + |
Что нужно для работы
Газовая плита
Фартук и косынка
Посуда
Продукты

Приложение 4
Т
Приложение 5
ехнологическая карта приготовления
Изображение | Что нужно делать | Что нужно для этого |
| Заливаем филе курицы холодной водой в кастрюле и на большом огне доводим до кипения, после чего снимаем ложкой образовавшуюся пенку и убавляем огонь так, чтобы вода не сильно кипела. | Кастрюля. |
| Тщательно подавленные чесночные зубчики смешать с оливковым маслом. Сваренные желтки раздавить вилкой. Вмешать горчицу и чесночную заготовку. Добавить к смеси сок лимона, перец, соль. Ингредиенты перемешать в однородную массу. | Вилка, чашка, кастрюля. |
| Булочку разрезать на две части. На нижнюю часть булки выложить 1 лист салата, филе курицы, помидоры, накрыть салатом. Полить соусом и накрыть верхней частью булочки. | Тарелка. |