СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-ориентированный проект по технологии "Фаст-фуд-разве это реально?2

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о здоровом питании.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированный проект по технологии "Фаст-фуд-разве это реально?2»















Исследовательский проект по технологии на тему:

«Полезный фастфуд – разве это реально?»



















План.

  1. Введение …………………………………………………………………...3

1.1. Постановка проблемы, цели и задачей…………………………..............3

2. Основная часть ……………………………………………………………..4

2.1. Историческая справка………………………………………………….....4

2.2. Проблема фастфуда…………………………………………………….....5

2.3. Изучение блюд фастфуда и выбор идей для проекта…………………..6

2.4. Определение требований к блюду…………………………………….....7

2.5. Оценка идей и выбор лучшей………………………………………….....7

2.6. Планирование готовки блюда…………………………………….....…...7

2.7. Технологическая карта приготовления полезного фастфуда…………..7

2.8. Правила техники безопасности на кухне………………………………...8

3. Заключение…………………………………………………………………...9

3.1. Оценка проделанной работы………………………………………….....10

4. Список использованной литературы и источников информации....…….11

5. Приложения











1. Введение.

1.1. Постановка проблемы, цели и задачей.

Сейчас фаст-фуд-это популярная и всеми, особенно детьми любимая еда. В нашей школе есть замечательная столовая, в которой очень вкусно кормят, но многие ребята бегут в буфет и покупают там сосиски в тесте, булочки и т.д. А порой из дома приносят чипсы и кириешки, чтобы перекусить на перемене. Но эта еда далеко не полезная, так как содержит быстро усваиваемые углеводы и жиры, которые приводят к ожирению и многом сердечно-сосудистым заболеваниям.

Цель: выбрать и приготовить полезный фаст-фуд.

Задачи:

1) Выяснить историю зарождения фаст-фуда.

2)Узнать побольше о современном фаст-фуде.

3) Провести исследование в ходе которого мы выберем и приготовим полезный фаст-фуд.

2. Основная часть.

2.1. Историческая справка.

К фаст-фуду относится класс особых блюд быстрого приготовления, которые обычно предлагаются специализированными заведениями. Термином «фаст-фуд» обозначают пищу, которую можно быстро приготовить. А история зарождения фаст-фуда такова…:

Быстрое питание было известно ещё в Древнем Риме. Оно называлось латинским словом «термополия». Еще древние римляне ввели в обиход такой вид услуг, как недорогая быстрая еда. В каждом городе имелась масса закусочных и базаров, где торговали всевозможными кушаньями. Многочисленные разнообразные местные фуд-корты, предлагали своим посетителям недорогую еду, которая, возможно, пришлась бы по вкусу и современным поклонникам фаст-фуд (горячий хлеб, мясо, горошек и даже выпечка). Современный фаст-фуд ведет свою историю с 1921 года. Именно тогда в Канзасе, США, появилась компания White Castle, фирменным блюдом которой стал гамбургер - диковинное в то время блюдо. Еда была вкусной и стабильно дешевой, вплоть до 1946 года гамбургер стоил 5 центов. Некоторые люди уже тогда стали задумываться, не вреден ли фастфуд, ведь такое питание было новинкой в те времена.



В СССР фаст-фуд впервые появился в 1990 году в Москве. За первый день работы работники ресторана обслужили около 30 тысяч человек, причем очередь желающих попробовать «американское чудо» растянулась на несколько километров.

Сегодня закусочные и другие заведения типа фаст - фуд буквально заполонили улицы не только больших, но малых городов и пользуются огромной популярностью. Сейчас, к фаст - фуду относят такие продукты, как: сандвич, хот-дог, гамбургер, бутерброд, попкорн, лапша быстрого приготовления, чипсы, кукурузные хлопья, картофель фри, пончики, пицца, шаурма - эти продукты вкусны, быстро готовятся и не слишком дороги.







2.2. Проблема фастфуда.

Активная пропаганда ЗОЖ (здорового образа жизни) пускай не повсеместно, но все же приносит некоторые результаты. Согласно многочисленным исследованиям, несмотря на популярность быстрого питания в большинстве стран, все больше людей осознают актуальность вопроса правильного питания. Фаст-фуд, по мнению комитета по питанию Массачусетского Медицинского Общества, особенно высококалориен, что приводит к ожирению и связанным с этим болезням. Фастфуд зачастую богат канцерогенными транс-насыщенными жирами (маргарин, комбижир). Фастфуд содержит множество жареных продуктов (картофель фри и т. п.), также богатых канцерогенами (акриламид и т. д.). Повышенное содержание сахара в прохладительных напитках, булках и т. п. опасно не только своей калорийностью, но и повышением риска развития диабета и прочих болезней.

Полуфабрикаты, широко используемые в сетевых фастфудах, как и другая еда «фабричного» производства, могут содержать множество химических пищевых добавок. Итак, мы можем сделать следующий вывод, в фаст-фуде:

•Отсутствие питательных веществ, минералов и витаминов;

•Низкое содержание клетчатки;

•Весьма неприятное количество жиров, сахара, соли и калорий;

• Содержание химических пищевых добавок.

Все это сказывается на здоровье человека и в дальнейшем приводит к развитию многих заболеваний, которые нам с вами совсем не нужны.

2.3. Изучение блюд фастфуда и выбор идей для проекта.

Сначала я решила узнать содержание белков, жиров, углеводов в продуктах и калорийность нескольких видов фаст-фуда. Все данные представлены в таблице (см. приложение №1)

Состав блюд:

Боксмастер: куриное филе в панировке, хашбраун, помидор, кусочек сыра, листовой салат, пшеничная лепешка, майонезный соус.

Шефбургер: булочка с кунжутом, куриное филе в панировке, дольки помидора, соус «Цезарь».

Чизбургер: горчичный соус, кетчуп, стрипсы, лук, сыр Чеддер, огурцы, пшеничная булочка с кукурузной посыпкой.

Мороженое: молоко, яйца, орехово-фруктовые добавки.

Далее я решила заменить вредные ингредиенты в этих блюдах на полезные. И вот что у меня получилось:

Идеи:

1)Боксмастер: куриная грудка, обжаренная на гриле, свежие огурцы, помидор, кусочек сыра, листовой салат, лепешка из цельно-зерновой муки, соус из горчицы и сметаны.

2)Шефбургер: цельно зерновая булочка, отворное куриное филе, помидор, соус «Цезарь» домашнего приготовления( оливковое масло, лимонный сок, горчица, желток).

3) Чизбургер: горчичный соус, томатный соус, куриная грудка обжаренная на гриле, лук, сыр, огурцы, цельно- зерновая булочка.

4)Мороженое: сливки, яйца, свежие ягоды и фрукты.



2.4. Определение требований к блюду.

Далее я вывела несколько требований к блюду (см. приложение №2).



2.5. Оценка идей и выбор лучшей.

Я поочередно оценила каждое блюдо в соответствии с требованиями и систематизировала данные в таблицу ( см. приложение №3).

Итого: идея 1 получила 4(+), 4(-); 2 идея 8(+), о(-); 3 идея 5(+), 3 (-); 4 идея 7(+),1(-).

Вывод: по результатам анализа большее кол-во (+) получила идея 2 под названием «шефбургер», значит будем готовить его.



2.6. Планирование готовки блюда.

Я выбрала предметы, которые нужны мне для работы (см. приложение №4).



2.7. Технологическая карта приготовления.



Я составила технологическую карту приготовления и представила её в виде таблицы (см. приложение №5).



2.8. Правила техники безопасности на кухне.

В ходе работы на кухне, чтобы избежать порезов рук, ожогов и других травм, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

1. Содержать пол чистым и сухим, чтобы не поскользнуться.

2. Нельзя оставлять нагревательные приборы без присмотра, так как это может привести к пожару.

3. Перед работой нужно проверить шнур электроприборов, он не должен иметь оголенных проводов.

4. Не допускать заливание электроплиты кипящей жидкостью, жиром и сахаристыми веществами. Следить, чтобы в разогретый жир не попадала жидкость, так как можно получить ожоги от брызг или от пламени горящего жира.

5. Включать и выключать электроплиту надо сухими руками, держась за вилку, а не за шнур.

6. Нож - это острый предмет. Во время нарезки применять безопасные приемы работы. Передавать колющие и режущие инструменты и приборы ручкой вперед

3. Заключение.

3.1. Оценка проделанной работы.

В процессе работы над проектом я убедилась, что фаст-фуд является вредной пищей, потому что содержит много искусственных добавок, ароматизаторов, жиров и является причиной возникновения гастритов, язвенной болезни желудка, отрицательно влияет на состояние кожи и волос. А также я добилась своей цели - смогла приготовить полезный фаст-фуд.

4. Список использованной литературы и источников информации.

Довлатова К. История фастфуда: от Древнего мира до современности. https://royalcheese.ru/education/drevnerimskij-fastfud-gamburgery-i-gazirovka-kak-formirovalas-kultura-bystrogo-pitaniya/





Приложение 1

Таблица калорийности блюд КФС и их пищевая ценность.

Название блюда

Вес

Ккал

БЖУ гр.

Боксмастер

225гр.

640

22\ 42\ 58\

Шефбургер

180гр.

235

10\ 22\ 11\

Чизбургер

135гр.

325

12\ 18\ 35\

Мороженое

90гр.

130

4\ 3 \22\









Требования к блюду.

Быстрота в приготовлении

Простота в приготовлении

Вкусовые предпочтения

Привлекательный внешний вид.

Привлекательный внешний вид.

Вкусовые качества.

Доступность ингредиентов.



Содержание полезных витаминов и минералов

Низкокалорийность.



Приложение 2



Приложение 3



№ п/п

№ идеи



Критерии оценки

Оценка

1

2

3

4

1

Быстрота в приготовлении

-

+

-

+

2

Простота в приготовлении

-

+

-

+

3

Вкусовые предпочтения

+

+

+

-

4

Привлекательный внешний вид

+

+

+

+

5

Вкусовые предпочтения

+

+

+

+

6

Доступность ингредиентов

-

+

+

+

7

Содержание витаминов и минералов

+

+

+

+

8

Низкая калорийность

-

+

-

+





Что нужно для работы

Газовая плита

Фартук и косынка

Посуда

Продукты

Приложение 4



Т

Приложение 5

ехнологическая карта приготовления

Изображение

Что нужно делать

Что нужно для этого




Заливаем филе курицы холодной водой в кастрюле и на большом огне доводим до кипения, после чего снимаем ложкой образовавшуюся пенку и убавляем огонь так, чтобы вода не сильно кипела.

Кастрюля.



Тщательно подавленные чесночные зубчики смешать с оливковым маслом. Сваренные желтки раздавить вилкой. Вмешать горчицу и чесночную заготовку. Добавить к смеси сок лимона, перец, соль. Ингредиенты перемешать в однородную массу.

Вилка, чашка, кастрюля.



Булочку разрезать на две части. На нижнюю часть булки выложить 1 лист салата, филе курицы, помидоры, накрыть салатом. Полить соусом и накрыть верхней частью булочки.

Тарелка.