IV районный конкурс учебных проектов
Номинация
Практико-ориентированный проект
Создание макета
модели танка ИС-7 из бумаги
Автор: Тарасенков Даниил Николаевич,
учащийся 8 класса,
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
Руководитель: Тихова Т.А., учитель
истории и обществознания
МБОУ Вощиковской ОШ имени А.И.Королёва.
г. Пошехонье 2019
Паспорт проекта:
Полное название проекта | Создание макета модели танка ИС-7 из бумаги. |
Автор (Ф.И. учащегося, класс) | Тарасенков Даниил Николаевич, учащийся 8 класса. |
Руководитель проекта | Тихова Т.А., учитель истории и обществознания. |
Территория, представившая проект | МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва. |
Тип (классификация) проекта: | По доминирующей деятельности – практико-ориентированный проект; по комплексности – межпредметный (история, черчение и ОБЖ); по характеру контактов – внутришкольный; по продолжительности – среднесрочный (от месяца до двух). |
Цель, задачи проекта | Цель: создание макета модели танка ИС-7. Задачи проекта: изучить материалы по истории советского танкостроения; освоить основы технического моделирования из бумаги; найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7; изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7 из бумаги; представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7. |
Ожидаемый результат | Макет модели танка ИС-7 из бумаги. |
Срок, этапы реализации проекта | 26.02.- 19.04.2019 Этапы реализации проекта: Подготовительный | 26.02 – 01.03. | Этап планирования | 02.03 – 09.03. | Поисковый | 12.03 – 16.03. | Аналитический | 19.03 –23.03. | Презентация полученного результата (продукта) | 19.04 | |
Место реализации проекта | МБОУ Вощиковская ОШ имени А.И.Королёва. |
Краткое содержание проекта. Предлагаемый практико-ориентированный проект посвящён созданию макета модели танка ИС-7из бумаги.Проект направлен на ознакомление учащихся Вощиковской школы с боевой техникой времён Великой Отечественной войны.        |
Последействие | В результате работы над проектом мне стало интересно попробовать сделать макет модели самого прославленного танка времён Великой Отечественной войны Т-34, а проявленный интерес к созданному мною макету модели танка ИС-7 со стороны одноклассников, укрепил меня в мысли, что я должен сделать такой макет. |
Оглавление
Паспорт проекта……………………………..…….…………..……...с. 2-3
Оглавление…………………………………………………………….с.4
Введение………………………………………………………...с.5
Цель, задачи, ожидаемый результат……………………….….с.6
Этапы реализации проекта………………………..…..……….с.6-7
Ресурсное обеспечение…………...……………………….…...с.8
Возможные риски проекта……………………….……………с.8
Выводы, заключение…………………………………………..с.8
Список используемых источников…………………………...с.9
Приложения…………………………………………………….с.10-17
I. Введение.
Актуальность моего проекта связана со знаменательной датой: празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в 2020 году. Я считаю, что каждый ученик должен знать историю своей Родины, а юноши историю вооружённых сил. Мои одноклассники любят играть в игру World of Tanks, но они ничего не знают о машинах – танках1, которые в этой игре используются. Танк — это бронированная боевая машина на гусеничном ходу с пушечным вооружением.
Я решил привлечь внимание учащихся к истории вооружённых сил времён Великой Отечественной войны через создание макета модели советского танка ИС-72.
Я с одноклассниками занимаюсь в военно-патриотическом клубе «Гвардейцы Королёва». На занятиях мы изучаем устройство автомата и рукопашный бой. Мне нравится военная техника времён второй мировой войны, особенно танки, а сделать макет модели настоящего танка – это моя мечта. Хотелось бы больше узнать об оружии времён второй мировой войны,но, к сожалению, на уроках истории мы не изучаем период истории Великой Отечественной войны, поэтому я решил через макет модели танка ИС3-7 рассказать одноклассникам о боевом оружии того времени.
Главная ценность представленного материала заключается в том, что никто не создавал подобного макета и не использовал его в качестве пособия для изучения истории боевого оружия времён Великой Отечественной войны. Это позволит расширить кругозор обучающихся, увлечь их изучением истории своей Родины и вооружённых сил.
Проект будет интересен не только учащимся Вощиковской школы, но и всем, кто интересуется историей нашей Родины и вооружённых сил. Практическая значимость проекта заключается в том, что его реализация будет осуществляться не только в сфере образования, но в музейной работе.
Макет модели советского танка ИС-7 может быть использованв качестве источника дополнительных знаний по истории нашей Родины и вооружённых сил времён Великой Отечественной войны. Его можно показывать на классных часах или кружковых занятиях, на внеурочных занятиях, в библиотеке для проведения бесед, викторин, в школьном музее и других внеклассных мероприятий для обучающихся 5 – 9 классов, диапазон его использования достаточно широк.
II. Цель, задачи, ожидаемый результат.
Я поставил цель: создать макет модели советского танка ИС-7 из бумаги.
Чтобы достичь цели проекта были поставлены следующие задачи:
изучить материалы по истории советского танкостроения;
освоить основы технического моделирования из бумаги;
найти и изучить чертежи для создания модели танка ИС-7;
изготовить по чертежам макет модели танка ИС-7из бумаги;
представить результаты работы над проектом в виде макета модели танка ИС-7из бумаги.
Ожидаемый результат проекта – бумажный макет модели советского танка ИС-7.
III. Этапы реализации проекта.
Этапы работы над проектом | Содержание работы на данном этапе |
Подготовительный | 26.02.- 01.03. Определяю проблему, тему, цель и задачи проекта с учителем. |
Этап планирования | 02.03. – 09.03.Вырабатываю план действий. Определяю источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Формулирую проблему и задачи проекта, его актуальность. |
Поисковый | 12.03. – 16.03.Выполняю исследование, решаю промежуточные задачи. Осваиваю технику бумажного моделирования. Изучаю чертежи. Вырезаю детали. Собираю макет. |
Аналитический | 19.03.-23.03.Анализирую информацию.Формулирую выводы.Оформляю проект. |
Презентация полученного результата (продукта) | 19.04. Представляю полученный результат. |
Работа над проектом была построена из следующих этапов:
Я начал свою работу с того, что выбрал интересующую меня проблему, на основании которой определил тему и цели проекта.
На этом этапе я разработал план действий, сроки выполнения проекта. Затем обозначил источники информации для проекта, способы сбора и методы анализа информации, форму представления результата. Сформулировал задачи проекта и его актуальность.
На этом этапе, чтобы достичь цели проекта, я изучил источники по истории вооружённых сил, по истории советского танкостроения, по основам технического моделирования из бумаги. Я узнал, что бумага используется в моделировании с самого ее изобретения, но древние моделисты не использовали бумагу для построения собственно бумажных моделей. Я нашёл схему4 чертежей макета модели танка ИС-7 на сайте Worldoftanks.ru в масштабе 1:50, скачал её и распечатал на принтере. Внимательно изучив схему, я понял, что для работы мне потребуются листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, кисточки для клея и краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка и пинцет. Когда всё было приготовлено, я сначала определил место каждой детали и мысленно представил себе её сборку, затемвырезал5из картонадетали корпуса, а потом детали башни и ходовой части. Самым сложным,оказалось, собрать корпус и башню, но я справился. Не доклеенные детали я складывал в коробку. Я выяснил, чтоэто тяжёлый танк6, существовавший в нескольких экземплярах, но не выпускавшийся серийно. Это опытный советский тяжёлый танк 1945-1947 гг., было выпущено 6 экземпляров. Работы поИС-7, получили название «объект 257» и осуществлялись под руководством Ж.Я. Котина. В мае 1945 года ИС-7 был одобрен наркомом танковой промышленности В.А. Малышевым. ИС-7 предназначен для прорыва мощных оборонительных полос противника, имел хорошую бронезащиту. Броневая защита лобовой части корпуса была оригинальной формы («щучий нос»). Мощное артиллерийское и пулеметное вооружение, обеспечивало прицельный огонь сходу. Экипаж ИС-7, состоящий из пяти человек, четыре танкиста в башне и один член экипажа в корпусе (механик-водитель). Высокая максимальная скорость движения сочеталась с общей высокой маневренностью, при этом масса машины достигала 65 тонн, не каждый мост Советского Союза мог выдержать такую нагрузку. Испытания ИС-7 показали неплохие результаты, но вышло постановление правительства СССР о запрете производства бронетехники, вес которой превышал 50 тонн, работы были свернуты, и ни один ИС-7 не был произведен. Мощнейший танк своего времени и самый тяжёлый среди советских танков на вооружение в Советскую Армию не попал.
Я изучил материалы и чертежи для создания модели танка ИС-7, научился техническому моделированию из бумаги, познакомился с информацией о советскомтанкостроении и пришёл к выводу: созданный мной макет дает возможность учащимся расширить свой кругозор по истории вооружённых сил России, развить эрудицию, активизирует их мыслительную деятельность. Данный макет модели танка ИС-7 способствует развитию у школьников интереса к истории своей Родины и истории вооружённых сил.
Я закончил оформление проекта и представляю его продукт – макет модели танка ИС-7 из бумаги.
IV. Ресурсное обеспечение.
Для реализации проекта я использовал ресурсы различного типа. К ним относятся: интеллектуальные - у меня имеется необходимый уровень знаний для осуществления проекта, наличие методического обеспечения в лице руководителя. Материальные - материальным обеспечением проекта являются: классная комната, кабинет информатики, помещение библиотеки; оборудование – экран или интерактивная доска, сканер, принтер; технические средства - проектор, ноутбук или ПК; канцелярские принадлежности - листы бумаги формата А4, картон, шариковая ручка, карандаш, клей ПВА, краски, ножницы, нож для бумаги, чертежная линейка, пинцет.
Информационные источники, которые я условно разделил на три группы: а) нормативно-правовые источники.Среди них:
2010 г. № 1897о ФГОС ООО;
б) источники из библиотеки– книги, энциклопедии, справочники по истории вооружённых сил России.
в) информация Интернет-ресурсов – справочные и энциклопедические материалы, схема чертежей макета модели танка ИС-7.
Правовые источники – наличие лицензии у ОУ на право образовательной деятельности.
V. Возможные риски проекта.
Так как мой проект будет создаваться из бумаги, по чертежам из Интернета, то есть вероятность, что произойдёт ошибка, детали макета, могут не подойти друг к другу, не совпадать. Бумага непрочная, может порваться или помяться. Во время демонстрации проекта (защита презентации) техника может отказать в работе.
Выводы.
Я научился техническому бумажному моделированию, читать схемы чертежей, собирать макет модели танка ИС-7 из бумаги. Я познакомился с исторической информацией о танке ИС-7 и развитии танкостроения в нашей стране. Я выполнил поставленную цель и задачи: создал макет модели танка 7ИС-7 из бумаги и ответил на вопросы всех заинтересовавшихся о процессе создания данного макета.
VII. Список использованных источников и литературы.
Модели из серии «Макет танка» сайта WorldofPapertanks, 2014.
Военный энциклопедический словарь. М., Военное издательство, 2009.
3. http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия
4. http://www.tankfront.ru - Танковый фронт
5. http://sekret-mastera.ru/ - Бумажные модели.
6. https://master-diy.ru/kategorii/modelirovanie/bumazhnaya-model-tanka
7.http://pro-tank.ru/
VIII. Приложения.
Приложение №1. Схема танка ИС-7 в масштабе 1:50


Приложение №2. Фото танка ИС-7, экспонирующегося в Центральном музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.

Приложение №3. Танк ИС-7.

Приложение №4. Правила безопасности при изготовлении макета из бумаги.
1. Содержать рабочее место в чистоте.
2. Во время работы быть внимательным, не отвлекаться.
3. Ножницы во время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия ножниц должны быть остро наточенными.
5. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
6. Нельзя резать на ходу.
7.Следить за чистотой пальцев и обязательно использовать салфетки или полотенце для протирания рук.
Приложение №5. Процесс изготовления макета модели танка ИС – 7 из бумаги.
1http://ru. wikipedia.org - Википедия.org - свободная энциклопедия
2Приложение №3
3ИС - «Иосиф Сталин»
4Приложение №1
5Приложение №4
6Приложение №2
7 Приложение №5