СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практико-значимая работа. План профориентационной работы с учащимися 9 класса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы: составить план профориентационной работы с учащимися 9 класса на 2019 – 2020 учебный год для классного руководителя.

 

Задачи:

  1. Создать условия для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
  2. Использовать профориентационно - значимые ресурсы: трудовое воспитание, общеобразовательный предмет "Технология", классные часы, внеклассные мероприятия.
  3. Привлечь родителей к профориентационной работе.
  4. Провести экскурсии на предприятия Коломенского городского округа.
  5. Привлечь школьного психолога к проведению профориентационной работы в классе.
  6.  Подвести учащихся к сознательному выбору одной из профессий и дальнейшему пути получения образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Практико-значимая работа. План профориентационной работы с учащимися 9 класса.»

План профориентационной работы с обучающимися 9 класса  на 2019 - 2020 учебный год     Практико - значимую работу выполнила: Раченко Елена Львовна, учитель технологии МОУ Хорошовская СОШ Коломенского городского округа

План профориентационной работы с обучающимися 9 класса на 2019 - 2020 учебный год

 

Практико - значимую работу выполнила:

Раченко Елена Львовна, учитель технологии

МОУ Хорошовская СОШ Коломенского городского округа

Цель работы: составить план профориентационной работы с учащимися 9 класса на 2019 – 2020 учебный год для классного руководителя.   Задачи: Создать условия для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении. Использовать профориентационно - значимые ресурсы: трудовое воспитание, общеобразовательный предмет

Цель работы: составить план профориентационной работы с учащимися 9 класса на 2019 – 2020 учебный год для классного руководителя.

Задачи:

  • Создать условия для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
  • Использовать профориентационно - значимые ресурсы: трудовое воспитание, общеобразовательный предмет "Технология", классные часы, внеклассные мероприятия.
  • Привлечь родителей к профориентационной работе.
  • Провести экскурсии на предприятия Коломенского городского округа.
  • Привлечь школьного психолога к проведению профориентационной работы в классе.
  • Подвести учащихся к сознательному выбору одной из профессий и дальнейшему пути получения образования.
Методы и технологии профориентационной работы  с учащимися 9 класса:   - информационно - коммуникационные технологии; - игровые технологии; - on-line – тестирование; - IQ – тестирование; - творческое проектирование; - профессиональные пробы для учащихся; - беседы; - экскурсии; - классные часы; -информационные стенды; -встречи с представителями различных профессий и другое.

Методы и технологии профориентационной работы с учащимися 9 класса:

  • - информационно - коммуникационные технологии;
  • - игровые технологии;
  • - on-line – тестирование;
  • - IQ – тестирование;
  • - творческое проектирование;
  • - профессиональные пробы для учащихся;
  • - беседы;
  • - экскурсии;
  • - классные часы;
  • -информационные стенды;
  • -встречи с представителями различных профессий и другое.
Содержание профориентационной работы:   Содержание деятельности (мероприятия) Сроки выполнения - Составление плана профориентационной работы с учащимися 9 класса. - Мониторинг профессиональных интересов и направленностей учащихся. Ответственные - Диагностика способностей и склонностей учащихся 9 класса. Сентябрь Октябрь - Тренинги и психологические игры. Классный руководитель - Проведение классного часа «Кем быть? Каким быть?

Содержание профориентационной работы:

Содержание деятельности (мероприятия)

Сроки выполнения

- Составление плана профориентационной работы с учащимися 9 класса.

- Мониторинг профессиональных интересов и направленностей учащихся.

Ответственные

- Диагностика способностей и склонностей учащихся 9 класса.

Сентябрь

Октябрь

- Тренинги и психологические игры.

Классный руководитель

- Проведение классного часа «Кем быть? Каким быть?"

- Проведение родительского собрания (знакомство родителей с планом профориентационной работы)

- «Ярмарка профессий» - ролевая игра.

Классный руководитель

 

Школьный психолог

 

Учащиеся

Содержание профориентационной работы:   - Классификация профессий и знакомство с профессиями по предмету труда (Климов Е.А.). Ноябрь - IQ – тестирование обучающихся. - Оформление информационных стендов «Профессии будущего» - «Образовательные организации Коломенского городского округа», профконсультация. Учитель технологии - Профессиональные пробы для учащихся - урок технологии Декабрь   - Профессиональная диагностика обучающихся (анкеты, тесты) Классный руководитель Учащиеся - Встреча с интересным человеком (с привлечением родителей уч-ся) Учитель технологии   ---------//------------- Классный руководитель, специалист из ОО Коломенского г.о.    

Содержание профориентационной работы:

- Классификация профессий и знакомство с профессиями по предмету труда (Климов Е.А.).

Ноябрь

- IQ – тестирование обучающихся.

- Оформление информационных стендов «Профессии будущего»

- «Образовательные организации Коломенского городского округа», профконсультация.

Учитель технологии

- Профессиональные пробы для учащихся - урок технологии

Декабрь

 

- Профессиональная диагностика обучающихся (анкеты, тесты)

Классный руководитель

Учащиеся

- Встреча с интересным человеком (с привлечением родителей уч-ся)

Учитель технологии

 

---------//-------------

Классный руководитель, специалист из ОО Коломенского г.о.

 

 

Содержание профориентационной работы:   - Классный час «Профессии завтрашнего дня» - Конкурс плакатов «Моя профессия» Январь - Конкурс эссе «Профессиональный выбор» Классный руководитель - Экскурсия на предприятие Коломенского городского округа Февраль   - Выполнение профессиограммы, оформление «Альбома профессий» Учитель- предметник - Анкетирование учащихся.     - Оn-line – тестирование учащихся - Классный час «Интересный человек»     - Информирование обучающихся о «днях открытых дверей» в образовательных организациях Коломенского городского округа.       Учащиеся   Учащиеся       (на протяжении года) Классный руководитель  

Содержание профориентационной работы:

- Классный час «Профессии завтрашнего дня»

- Конкурс плакатов «Моя профессия»

Январь

- Конкурс эссе «Профессиональный выбор»

Классный руководитель

- Экскурсия на предприятие Коломенского городского округа

Февраль

 

- Выполнение профессиограммы, оформление «Альбома профессий»

Учитель- предметник

- Анкетирование учащихся.

 

 

- Оn-line – тестирование учащихся

- Классный час «Интересный человек»

 

 

- Информирование обучающихся о «днях открытых дверей» в образовательных организациях Коломенского городского округа.

 

 

 

Учащиеся

 

Учащиеся

 

 

 

(на протяжении года)

Классный руководитель

 

Содержание профориентационной работы:   - Выполнение творческого проекта по выбранному профилю (рукоделие, реферат, конструирование, презентация праздника, другое…) - «Здоровье и выбор профессии. Моё здоровье в моих руках» - беседа. - Индивидуальная работа с обучающимися (профконсультирование) Март - Выполнение ОПГ (опроса профессиональной готовности» Апрель - Экскурсия в образовательное учреждение среднего специального или профессионального образования Коломенского городского округа. Учащиеся - Составление личного профессионального плана. Классный руководитель Май   - Проведение родительского собрания по профориентации детей. Профконсультирование. - Защита творческих проектов по выбранному профилю. - Встреча с представителем какой-либо профессии. Классный час Классный руководитель - Экскурсия в музей Коломенского городского округа («Музей пастилы», «Музей мыла», «Кузнечная слобода», «Школа ремёсел»)     - Консультирование учащихся по выполнению творческого проекта   - Итоги года.     Учащиеся Классный руководитель    

Содержание профориентационной работы:

- Выполнение творческого проекта по выбранному профилю (рукоделие, реферат, конструирование, презентация праздника, другое…)

- «Здоровье и выбор профессии. Моё здоровье в моих руках» - беседа.

- Индивидуальная работа с обучающимися (профконсультирование)

Март

- Выполнение ОПГ (опроса профессиональной готовности»

Апрель

- Экскурсия в образовательное учреждение среднего специального или профессионального образования Коломенского городского округа.

Учащиеся

- Составление личного профессионального плана.

Классный руководитель

Май

 

- Проведение родительского собрания по профориентации детей. Профконсультирование.

- Защита творческих проектов по выбранному профилю.

- Встреча с представителем какой-либо профессии. Классный час

Классный руководитель

- Экскурсия в музей Коломенского городского округа («Музей пастилы», «Музей мыла», «Кузнечная слобода», «Школа ремёсел»)

 

 

- Консультирование учащихся по выполнению творческого проекта

 

- Итоги года.

 

 

Учащиеся

Классный руководитель

 

 

Профориентация является одним из самых важных и в то же время одним из самых сложных решений в жизни человека. Важнейшим атрибутом успешного человека является превосходное образование и высокие темпы развития в выбранном профессиональном направлении. С каждым годом выбор профессии становится все сложнее: некоторые из них становятся менее актуальными и востребованными, на смену приходят новые профессии будущего, многообразие которых порой удивляет. Переход к рынку труда не только внес коррективы, но и существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Дело в том, что в условиях жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Выбор профессии — это личностно-значимая проблема: это выбор образа жизни, пути развития, выбор судьбы.

Профориентация является одним из самых важных и в то же время одним из самых сложных решений в жизни человека.

Важнейшим атрибутом успешного человека является превосходное образование и высокие темпы развития в выбранном профессиональном направлении. С каждым годом выбор профессии становится все сложнее: некоторые из них становятся менее актуальными и востребованными, на смену приходят новые профессии будущего, многообразие которых порой удивляет. Переход к рынку труда не только внес коррективы, но и существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Дело в том, что в условиях жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Выбор профессии — это личностно-значимая проблема: это выбор образа жизни, пути развития, выбор судьбы.

Список используемых источников:   Анкета для учащихся. Анкета для родителей. Урок «Первое сентября». Статья «Профессиональная ориентация школьников», раздел «Классное руководство». Савельева О.А., учитель. (дата обращения: 15.12.2018) В.Д. Симоненко – «Профессиональное самоопределение». Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/101/22874/ (дата обращения: 14.12.2018). Е.А.Климов. Психология профессионального самоопределения6 учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Е.А.Климов. – 4-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010 Митина Н.А., Нуржанова Т.Т. Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1037-1040. — URL https://moluch.ru/archive/63/9951/ (дата обращения: 14.12.2018).

Список используемых источников:

  • Анкета для учащихся. Анкета для родителей. Урок «Первое сентября». Статья «Профессиональная ориентация школьников», раздел «Классное руководство». Савельева О.А., учитель. (дата обращения: 15.12.2018)
  • В.Д. Симоненко – «Профессиональное самоопределение». Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф
  • Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/101/22874/ (дата обращения: 14.12.2018).
  • Е.А.Климов. Психология профессионального самоопределения6 учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Е.А.Климов. – 4-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
  • Митина Н.А., Нуржанова Т.Т. Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1037-1040. — URL https://moluch.ru/archive/63/9951/ (дата обращения: 14.12.2018).