План профориентационной работы с обучающимися 9 класса на 2019 - 2020 учебный год
Практико - значимую работу выполнила:
Раченко Елена Львовна, учитель технологии
МОУ Хорошовская СОШ Коломенского городского округа
Цель работы: составить план профориентационной работы с учащимися 9 класса на 2019 – 2020 учебный год для классного руководителя.
Задачи:
- Создать условия для оказания обучающимся поддержки в профессиональном самоопределении.
- Использовать профориентационно - значимые ресурсы: трудовое воспитание, общеобразовательный предмет "Технология", классные часы, внеклассные мероприятия.
- Привлечь родителей к профориентационной работе.
- Провести экскурсии на предприятия Коломенского городского округа.
- Привлечь школьного психолога к проведению профориентационной работы в классе.
- Подвести учащихся к сознательному выбору одной из профессий и дальнейшему пути получения образования.
Методы и технологии профориентационной работы с учащимися 9 класса:
- - информационно - коммуникационные технологии;
- - игровые технологии;
- - on-line – тестирование;
- - IQ – тестирование;
- - творческое проектирование;
- - профессиональные пробы для учащихся;
- - беседы;
- - экскурсии;
- - классные часы;
- -информационные стенды;
- -встречи с представителями различных профессий и другое.
Содержание профориентационной работы:
Содержание деятельности (мероприятия)
Сроки выполнения
- Составление плана профориентационной работы с учащимися 9 класса.
- Мониторинг профессиональных интересов и направленностей учащихся.
Ответственные
- Диагностика способностей и склонностей учащихся 9 класса.
Сентябрь
Октябрь
- Тренинги и психологические игры.
Классный руководитель
- Проведение классного часа «Кем быть? Каким быть?"
- Проведение родительского собрания (знакомство родителей с планом профориентационной работы)
- «Ярмарка профессий» - ролевая игра.
Классный руководитель
Школьный психолог
Учащиеся
Содержание профориентационной работы:
- Классификация профессий и знакомство с профессиями по предмету труда (Климов Е.А.).
Ноябрь
- IQ – тестирование обучающихся.
- Оформление информационных стендов «Профессии будущего»
- «Образовательные организации Коломенского городского округа», профконсультация.
Учитель технологии
- Профессиональные пробы для учащихся - урок технологии
Декабрь
- Профессиональная диагностика обучающихся (анкеты, тесты)
Классный руководитель
Учащиеся
- Встреча с интересным человеком (с привлечением родителей уч-ся)
Учитель технологии
---------//-------------
Классный руководитель, специалист из ОО Коломенского г.о.
Содержание профориентационной работы:
- Классный час «Профессии завтрашнего дня»
- Конкурс плакатов «Моя профессия»
Январь
- Конкурс эссе «Профессиональный выбор»
Классный руководитель
- Экскурсия на предприятие Коломенского городского округа
Февраль
- Выполнение профессиограммы, оформление «Альбома профессий»
Учитель- предметник
- Анкетирование учащихся.
- Оn-line – тестирование учащихся
- Классный час «Интересный человек»
- Информирование обучающихся о «днях открытых дверей» в образовательных организациях Коломенского городского округа.
Учащиеся
Учащиеся
(на протяжении года)
Классный руководитель
Содержание профориентационной работы:
- Выполнение творческого проекта по выбранному профилю (рукоделие, реферат, конструирование, презентация праздника, другое…)
- «Здоровье и выбор профессии. Моё здоровье в моих руках» - беседа.
- Индивидуальная работа с обучающимися (профконсультирование)
Март
- Выполнение ОПГ (опроса профессиональной готовности»
Апрель
- Экскурсия в образовательное учреждение среднего специального или профессионального образования Коломенского городского округа.
Учащиеся
- Составление личного профессионального плана.
Классный руководитель
Май
- Проведение родительского собрания по профориентации детей. Профконсультирование.
- Защита творческих проектов по выбранному профилю.
- Встреча с представителем какой-либо профессии. Классный час
Классный руководитель
- Экскурсия в музей Коломенского городского округа («Музей пастилы», «Музей мыла», «Кузнечная слобода», «Школа ремёсел»)
- Консультирование учащихся по выполнению творческого проекта
- Итоги года.
Учащиеся
Классный руководитель
Профориентация является одним из самых важных и в то же время одним из самых сложных решений в жизни человека.
Важнейшим атрибутом успешного человека является превосходное образование и высокие темпы развития в выбранном профессиональном направлении. С каждым годом выбор профессии становится все сложнее: некоторые из них становятся менее актуальными и востребованными, на смену приходят новые профессии будущего, многообразие которых порой удивляет. Переход к рынку труда не только внес коррективы, но и существенно изменил подходы к разработке теории и практики профессионального самоопределения молодежи. Дело в том, что в условиях жесткого рынка не все работники будут иметь постоянно оплачиваемую работу на протяжении всей трудовой жизни, тем более связанную с одной и той же профессией и специальностью. Выбор профессии — это личностно-значимая проблема: это выбор образа жизни, пути развития, выбор судьбы.
Список используемых источников:
- Анкета для учащихся. Анкета для родителей. Урок «Первое сентября». Статья «Профессиональная ориентация школьников», раздел «Классное руководство». Савельева О.А., учитель. (дата обращения: 15.12.2018)
- В.Д. Симоненко – «Профессиональное самоопределение». Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений/Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф
- Горбачева С. М., Стрижко И. И. Профессиональная ориентация учащихся // Молодой ученый. — 2015. — №21. — С. 778-781. — URL https://moluch.ru/archive/101/22874/ (дата обращения: 14.12.2018).
- Е.А.Климов. Психология профессионального самоопределения6 учеб. пособ. для студ. высш. учеб. заведений/ Е.А.Климов. – 4-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010
- Митина Н.А., Нуржанова Т.Т. Система профессиональной ориентации молодежи на педагогические специальности // Молодой ученый. — 2014. — №4. — С. 1037-1040. — URL https://moluch.ru/archive/63/9951/ (дата обращения: 14.12.2018).