СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум №2 Проектирование этапов учебного занятия по предмету на основании федеральной/примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектирование этапов учебного занятия по предмету на основании федеральной/примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.

Практическая работа: разработка технологической карты урока

Просмотр содержимого документа
«Практикум №2 Проектирование этапов учебного занятия по предмету на основании федеральной/примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.»


Практикум №2


1. Проектирование этапов учебного занятия по предмету на основании федеральной/примерной рабочей программы в соответствии с технологической картой урока.



Практическая работа: разработка технологической карты урока


Инструкция по выполнению практической работы: выберите класс, тему урока в соответствии с ПРП и заполните представленную ниже таблицу.Для каждого учебного задания, включенного в урок, укажите планируемые результаты, на достижение которых это задание направлено.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Селюнина Нина Алексеевна

Место работы

МКОУ Скляевская СОШ


2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

38 часов по теме(8 урок)

Тема урока

Сложение и вычитание десятичных дробей

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений


Планируемые результаты(по ПРП):

Личностные

  • проявление интереса к прошлому и настоящему российской математики

  • установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

  • способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений; умению

  • овладение простейшими навыками исследовательской деятельности

  • признание своего права на ошибку и такого же права другого человека

  • приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; .

Метапредметные

Познавательные:

  • освоение методов познания окружающего мира; применение логических, исследовательских операций, умений работать с информацией

  • выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов, понятий

  • обосновывать собственные рассуждения

  • выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев)

  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления

Коммуникативные:

  • ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения

  • представлять результаты решения задач

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач

Регулятивные:

  • самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений

  • владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи

  • объяснять причины достижения или недостижения цели, находить ошибку, давать оценку приобретённому опыту.

Предметные :

- выполнять арифметические действия с десятичными дробями,

- выполнять прикидку и оценку результатов вычислений ,

- распознавать истинные и ложные высказывания о дробях приводить примеры и контрпримеры

- решать текстовые задачи ,приводить .разбирать, оценивать различные решения

- критически оценивать полученный результат, осуществлять самоконтроль ,находить ошибки.

Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):десятичная дробь ,сравнение десятичных дробей разряды .знаменатель. числитель. Целая и дробная части, сложение и вычитание дробей.

Краткое описание(введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)Учебник Математика 5 класс ,Виленкин ,Н,Я,;В,И, Жохов.А,С. Чесноков ,мультимедийный проектор. компьютер. экран, карточки с заданиями .мультимедийная презентация


3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажитеформы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Учитель приветствует ребят, настраивает на работу: « Посмотрите на экран»

Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

-способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических задач, решений, рассуждений

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

-прогнозировать вазможное развитие процесса, а также выдвигать предложения о его развитии в новых условиях.

Коммуникативные:

- высказывать идеи ,нацеленные на поиск решения, сопостовлять свои суждения с суждениями других

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом собственных возможностей

Предметные:

-решать текстовые задачи .содержащие дробные данные ,в том числе задачи из реальной жизни.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Фронтальный опрос (Гимнастика ума)

В какой большой теме мы сейчас с вами работаем? (Десятичная дробь)

Что такое десятичная дробь (дробь у которой знаменатель равен десяти, ста, тысячи и т .д)

Из чего состоит десятичная дробь?(Из целой и дробной части)

Как называют разряды десятичной дроби, стоящие справа от запятой (десятая, сотая ,тысячная и т.д.)

Что мы умеем делать с десятичными дробями? (записывать, сравнивать)

Прочитайте дроби: 5.3;0.538,164,53:89,123; 1,235.

Назовите:

целую и дробную часть

числа в порядке возрастания. убывания

уравняйте количество знаков после запятой а)3,5и 5.68 б)7 и 4.25 в)9.36 и 4.528


Личностные :

  • готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

  • приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки.

Метапредметные:

Познавательные

  • уметь выявлять и формулировать определения понятий

  • выбирать ,анализировать.

  • систематизировать информацию

Коммуникативные:

  • ясно ,точно, грамотно выражать свою точку зрения

  • давать пояснения по ходу решения задачи

Регулятивные:

  • владеть способами самопроверки ,самоконтроля и результата решения математической задачи

Предметные:

  • решать задачи ,связанные с десятичной дробью.

Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Посмотрите пожалуйста на экран

Можете ли вы выполнить это задание?

Почему возникли затруднения? (не умеем складывать десятичные дроби)

Что нам нужно еще знать. чтобы ответить на этот вопрос?(научиться складывать и вычитать десятичные дроби)

Значит тема нашего урока:

«Сложение и вычитание десятичных дробей.»

Открыли тетради и записали тему: «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Какова же цель нашего урока ,чему мы должны научиться?

Цель урока:

  • ознакомиться с приемами выполнения сложения и вычитания десятичных дробей, научится решать задачи, подобные данной.


БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое).Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.



Как вы думаете какой теорией можно воспользоваться ,чтобы сложить десятичные дроби?

Правильно, сложением смешанных чисел, т.е сначала переводим числа в смешанную дробь, а потом складываем.

А теперь попробуем сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей.

Работа в парах .На столе лежит алгоритм сложения и вычитания дробей,нужно проанализировать и расположить в том порядке,в катором считаете правильным а затем сранить его с данным на экране (на экране правила).

Работа с учебником;№363 Выполните сложение;а)0,769+42,389

б)5,8+22.191

Выполните вычитание:а)9,4-7,3

б)6,6-5,99

Ученики работают по очереди у доски и проговаривают правило.

Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности

-готовность к повышению уровня своей компетентности через уменик учиться у других людей


Метапредметные:

Познавательные

- выбирать, анализировать ,систематизтровать и интерпретировать информацию:

-прогнозировать возможное развитие процесса,а также выдвигать предположения о его развитии в новых условиях

Коммуникативные:

-высказывать идеи. нацеленные на поиск решения. сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

-учавствовать в групповых формах работы.

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей

Предметные:

-выполнять вычисления с использованием правила сложения и вычитания дробей

-решать задачи с дробями ,в том числе задачи из реальной жизни


Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)


Итак. мы с вами разобрали правило сложения и вычитания десятичных дробей .Попробуем применить эти знания при решении задач из учебника

365.

С одного участка собрали 95,37т зерна, а с другого-на16.8т больше .

Сколько тонн собрали с двух участков ? (207.54т)

367 От куска провода длиной 30м отрезали 4.75м

Сколько метров осталось?(25.25м)

Личностные:

-способность к восприятию математических задач

-.готовность приобретать в совместной деятельности новые знания ,навыки

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

Коммуникативные:

-высказывать идеи. нацеленные на поиск решения

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов.

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил.

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы(используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д )



Ребята, помните в начале урока вы не знали как ответить на вопрос?

Давайте снова вернемся к этому заданию и попробуем исправить ошибку ..(задание :»Исправьте ошибку».)(1.3)

Аргументируйте собственное мнение.

Отработаем правила сложения и вычитания дробей ,решим №369 (1ст .) из учебника.

а)7.8+6,9 в)8.1-5.46 и)1-0,999

б)129+9,72 г)96,3-0,081 к)425-2,647

Двое учеников у доски, остальные на месте проверяют, исправляют .проговаривая правило.

Личностные:

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность.

- умение учится у других людей .приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи

- выбирать. Анализировать .систематизировать информацию

Коммуникативные:

- ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения

-давать пояснения по ходу решения задачи . коментировать полученный результат

Регулятивные:

- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей.

- владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил сложения и вычитания десятичных дробей

- решать задачи, связанными с дробями. в том числе из реальной жизни..

Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Работа в парах:

1. Решите задачу:

Для упаковки продуктов в магазине имеются пакеты, выдерживающие массу 5кг.10кг.12кг.

Какой из пакетов нужно выбрать. чтобы упаковать1.2кг яблок?0,7кг мандарина и 2,9 кг слив.

(Ответ4,8 кг. В пакет 5кг)

2.

Личностные:

- установка на активное решение практических задач математической направленности

- готовность применять математические знания в интересах своего здоровья

- способность к эмоциональному и эмоциональному и эстетическому восприятию математических задач .решений .рассуждений

Метапредметные:

Познавательные

- выбирать способ решения учебной задачи;

- выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию

Коммуникативные:
- ясно. точно .грамотно выражать свою точку зрения, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный результат

- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога

Регулятивные:
- самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей:

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил сложения и вычитания десятичных дробей

-решать задачи ,используя десятичные дроби в том числе задачи из реальной жизни.


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Ребята, тема «Сложение и вычитание десятичных дробей» очень важная тема, поэтому такие задания я включены в ОГЭ, который вам предстоит сдавать в 9 классе. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Задания ОГЭ №6 (открытый банк заданий ФИПИ)

Найдите значения выражений: 5.7-7,6

3,8+2,9;

4,4-1,7

Личностные:

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность. в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

- выбирать способ решения учебной задачи;

- выбирать, анализировать, систематизировать информацию.

Коммуникативные:

-высказывать идеи ,нацеленные на поиск решения

- грамотно выражать свою точку зрения ,давать пояснения по ходу решения .коментировать полученный результат

Регулятивные:

- владеть способами самопроверки .самоконтроля процесса и решения математической задачи

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правил сложения и вычитания дробей.

Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Текст 1 «Наша древняя столица»

Современная Москва – большой красивый многолюдный город. Но когда-то

она была маленьким поселением. Впервые Московское поселение упоминается в

летописи в 1147 году в связи с именем сына Владимира Мономаха – ростовосуздальского князя Юрия, прозванного Долгоруким.

Принято от этой даты отсчитывать возраст нашей столицы, но археологические

раскопки показали, что уже в XI веке, лет за сто до рождения Юрия Долгорукого, в

месте впадения реки Неглинки в Москву–реку стояло селение с небольшим

укреплением. Укреплённая часть называлась КРЕМЛЁМ и размещалась на высоком

Боровицком холме (от нынешних Боровицких ворот до Государственного

Кремлёвского дворца).

В Кремле стояли дружины, охраняющие подступы, за стенами крепости

укрывались горожане. Город быстро рос, и князь Юрий приказал построить новый

20

Кремль. Московский Кремль XI века занимал площадь 1,5 га. Площадь Кремля,

построенного при Юрии Долгоруком, была на 75000 м2 больше, а длина стен Кремля

при Юрии Долгоруком была 1 200 м.

Самые страшные испытания обрушились на Москву в 1238 году, когда под её

стены пришли полчища хана Батыя. Москвичи укрылись за стенами Кремля и

самоотверженно защищали город, но отстоять его не сумели.

Шли годы, и Москва, уничтоженная Батыем, вновь отстроилась и выросла. Она

была завещана Александром Невским сыну Даниилу как отдельное княжество. При

преемниках князя Даниила, его сыновьях – Юрии (1303–1325) и Иване I (1325–1341)

по прозвищу Калита (мешок с деньгами) размеры Московского княжества возросли.

Иван Калита стал украшать город: построил Успенский и Архангельский соборы,

церковь–колокольню Ивана Лествичника и храм Спаса. Длина стен Кремля стала на

0,47 км больше, чем прежде, и площадь Кремля увеличилась на 10,9 га.

Задание 1/1

Какой длины были стены Кремля, возведённого Иваном Калитой? Какая

площадь была у Кремля?

Ответ:

19,9 га – площадь Кремля;

1,67 км – длина стен Кремля при Иване Калите.

75000 м2

: 10000= 7,5 га

1200 м : 1000 = 1,2 км

1) 1,5 га + 7,5 га +10,9 га = 19,9 га

2) 1,2 км + 0,47 км = 1,67


Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности;

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи;

-выбирать, анализировать. систематизировать и интерпретировать информацию;

Коммуникативные:

-ясно. точно .грамотно выражать свою точку зрения, давать пояснения по ходу решения задач, комментировать полученный результат;

-высказывать идеи ,нацеленные на поиск решения

Предметные:

-решать задачи с дробными числами, в том числе из реальной жизни.

-выполнять вычисления с использованием изученных правил.


Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Дифференцированная самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

На партах перед вами лежат карточки с заданиями по уровню усвоения материала. Каждый из вас выбирает по своему усмотрению задания.

1 группа (базовый) на оценку «4»

2 группа (повышенный) на оценку «5». В вашем распоряжении 5 минут. Проверяем задания по слайду.

1 группа (базовый)

2 группа (повышенный)

1.Выполни действие:

а) 3,5+12,3

б) 0,12+0,28

в) 10,7-0,3

г) 6,8-4

2. Собственная скорость катера 7,5 км/ч. Скорость течения реки 2,6км/ч. Найдите скорость катера по течению реки и против течения.

  1. Выполни действие:

а) 18,4+6,15

б) 0,64+0,018

в) 85,1-3,07

г) 9-4,52

2. Скорость катера по течению реки 16, 3 км/ч, а скорость течения реки -2,6 км/ч. Найдите собственную скорость и его скорость против течения .


Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности;

- готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать способ решения учебной задачи;

-выбирать, анализировать. систематизировать и интерпретировать информацию;

Коммуникативные:

-ясно. точно .грамотно выражать свою точку зрения, давать пояснения по ходу решения задач, комментировать полученный результат;

-высказывать идеи ,нацеленные на поиск решения

Предметные:

-решать задачи с дробными числами, в том числе из реальной жизни.

-выполнять вычисления с использованием изученных правил.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Класс делится на 2 группы и выполняют свою работу.

Карточка №1 Карточка №2

1,Выполните действия:2,145+3,01(5,155-Д) 1,Выполните действия:35.85+4,971(40.821-Ш)

105.11-8.7(96,41-У) 125,19-78,5(46.69-А)

2. Решите уравнения: 1-х=0,89(0,11-Ш) 2.Решите уравнения: х-0.07=1.5(1,57-Л)

х+15,35=19,4(4,05-И) 9-у=1.5 (7,5-Ф)


3.Впервый день продали12.52м ткани, а во второй день еще 19.м. 3.Ученики4 класса собрали 215,7 кг металлолома,а пятого на 5,8 кг больше.

Сколько ткани продали за два дня?(32,22м-Ц) Сколько металлолома собрал 5 класс?(221.5кг=Е)

4.Масса двух кочанов капусты 10,67кг,а одного из них5,29кг. 4.Выберите из данных чисел самое большое:0.0082;0.037;00.0044

Какова масса другого кочана?(5,58кг-А) 0840.0091;,0.072 (0.08-Й .)

К каждому заданию формируются четкие критерии ,по которым учащиеся могут сами объективно оценить результат своей работы. А мы смотрим на экран и проверяем вместе При правильных ответах должно получиться слово .(можно дать задания детям :подготовить доклады)

Личностные:

готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность

Метапредметные:

Познавательные:

- выявлять и характеризовать существенные признаки математических понятий, формулировать определение понятий

- выбирать способ решения учебной задачи.

Коммуникативные:

- грамотно выражать свою точку зрения:

- учавствовать в групповых формах работы

Регулятивные:

- владеть способами самопроверки ,самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные:

- выполнять вычисления с использованием правила сложения и вычитания дробей.


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам


Дополните предложения: Я понял(а)…. Я узнал(а)….Я научился(ась)

Я помогал(а) другим….Было интересно….Было трудно…

Личностные:

-способность к эмоциональному и эстетическому восприятию математических задач. решений, рассуждений.

-готовность учиться у других людей приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать .анализировать. систематизировать и интерпретировать информацию

-выбирать способ решения учебной задачи

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся собственных возможностей

-владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные:

-решать задачи. используя правило сложения дробей. в том числе из реальной жизни.

-выполнять вычисления с использованием правил0 сложения и вычитания дробей..


Этап 5.2.Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.


1группа-№405(1ст) №406(1ст) 2группа-№405(2ст) №406(2ст)

Личностные:

-установка на активное участие в решении практических задач математической направленности.

-готовность к повышению уровня своей компетентности через практическую деятельность.

Метапредметные:

Познавательные:

-выбирать .анализировать. систематизировать и интерпретировать информацию

-выбирать способ решения учебной задачи

Регулятивные:

-самостоятельно составлять алгоритм решения задачи с учетом имеющихся собственных возможностей

-владеть способами самопроверки, самоконтроля процесса и результата решения математической задачи.

Предметные:

-решать задачи. используя правило сложения дробей. в том числе из реальной жизни.

-выполнять вычисления с использованием правил0 сложения и вычитания дробей..



2. Разработка учебных заданий для формирования предметных, метапредметных и личностных результатов освоения образовательной программы


Задание: разработайте пакет заданий к учебному занятию по выбранной самостоятельно теме учебного занятия (не менее 7 заданий на формирование разных видов запланированных результатов обучения).




5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!