КАРТА УРОКА
для дистанционного обучения
Учитель: Кадышева Валерия Александровна
Предмет: география
Класс: 7а, 7б, 7в, 7г
Дата проведения урока: 23 ноября 2022 года
Тема урока: Практикум 5. Климат Евразии
Цель урока: ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ
На урок подключаемся на образовательной платформе «Сферум».
7а 16.20-17.00
7б 15.25-16.05
7в 12.40-13.20
7г 13.35-14.15
Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография).
Если возникнут проблемы с загрузкой файла в Виртуальной школе, то можно отправить домашнюю работу:
- сообщением в VК. https://vk.com/id30561779
Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: география_Иванов_7(А,Б,В,Г)
Сроки предоставления: до 20:00 23 ноября 2022 года
Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 25 ноября
СЯДЬТЕ УДОБНО, ПРОВЕРЬТЕ, КАК РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ ТЕЛО, РУКИ, СТУПНИ НОГ! ВСЕ ЛИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕСТЬ НА СТОЛЕ!
ПОМНИТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!
ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К ЗАНЯТИЮ!
Ход урока
1. Актуализация знаний: посмотрите видео, оно поможет вам выполнить практическую работу https://youtu.be/L1Lci_ptSRY
2.Классная работа: Задание: откройте тетради по географии. Запишите: число 25.11.22 тема Климат Евразии.
Географическое положение материка, его огромные размеры, разнообразие рельефа, влияние океанов и морских течений, общая циркуляция атмосферы — всё это причины разнообразия климата Евразии.
Климат даже в пределах одного климатического пояса не всегда одинаков. Причинами этого являются: особенности движения воздушных масс, разная удалённость территории от океана, влияние океанических течений, характер рельефа. Все перечисленные факторы называют климатообразующими. Главный климатообразующий фактор — географическая широта. Но в результате влияния других перечисленных факторов в пределах климатических поясов выделяют климатические области.
Между климатическими поясами нет ярко выраженной границы: климат от экватора к полюсам меняется постепенно. Исключение составляют горные районы, где господствует горный (или высокогорный) климат.
С
марта по сентябрь к Солнцу наклонено Северное полушарие, значит, в это время оно получает больше солнечного света. В этот период все воздушные массы смещаются к северу, а вслед за ними смещаются границы всех четырёх основных климатических поясов. С сентября по март ситуация меняется: больше солнечного тепла получает Южное полушарие, поэтому границы всех основных климатических поясов смещаются к югу. В результате получается, что на Земле есть территории, где в течение года попеременно господствуют разные воздушные массы: летом — из пояса, расположенного ближе к экватору, зимой — из пояса, расположенного дальше от экватора. Это и есть переходные климатические пояса.
М
ежду основными климатическими поясами расположены переходные климатические пояса — субэкваториальный, субтропический и субарктический (субантарктический в Южном полушарии)
Что такое климатограммы? Для чего они нужны?
Климат различных пунктов земного шара можно характеризовать с помощью климатограмм — диаграмм, на которых отражены климатические данные какого-либо пункта. На горизонтальной оси климатограммы отмечены месяцы года, на вертикальной оси слева — значения температуры воздуха, справа — количество осадков. Годовой ход температуры воздуха демонстрирует график. Среднее количество осадков за месяц показывают синие столбики (рис. 50). Режим выпадения осадков — это их распределение по сезонам года.
3. Закрепление. ВОТ ЭТА РАБОТА БУДЕТ ПРОВЕРЕНА НА ОЦЕНКУ
В тетрадях напишите:
Практическая работа №5. Климат Евразии.
Цель: сформировать знания о климате Евразии.
Оборудование: тетрадь, учебник, атлас
Ход работы:
Откройте учебник на странице 319-320, прочитайте план характеристики климата территории и климата с помощью климатограммы. Откройте атлас с Евразией на странице 50-51 (БЕЛЫЙ АТЛАС) где написаны (температура воздуха в январе и июле, воздушные массы в январе и июле, среднегодовое количество осадков и климатически пояса и области) и выполните следующее задание:
-
По карте климатических поясов и областей определите климатический пояс и климатическую область, в пределах которых расположена территория. (Вы также можете пользоваться климатической картой мира на страницах 10-13 БЕЛЫЙ АТЛАС)
-
По климатической карте определите: 1) средние температуры июля и января, их изменение по территории, характер изменения; 2) господствующие ветры; 3) годовое количество осадков, их изменение по территории.
-
Определите факторы, влияющие на распространение температур и осадков по территории.
-
Дайте оценку климатических особенностей территории с токи зрения условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.
Характеристика климата с помощью климатограммы
-
П
о графику хода температуры определите средние температуры июля и января. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур.
-
Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения.
-
Сделайте вывод, в каком климатическом поясе и в какой климатической области находится данный пункт, для которого составлена климатограмма
Не забудьте выполненные задания прикрепить в виртуальную школу до 20:00 23 ноября 2022 года
Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 25 ноября
4. Рефлексия
Оцените свою работу, насколько легко или сложно было выполнять задания. Самооценка (по пятибалльной шкале)
5. Домашнее задание: п.20 прочитать, знать климат Евразии.
Вопросы можно задать в течение любого рабочего дня до 20:00, личным сообщением в ВК https://vk.com/id30561779
Или на платформе СФЕРУМ.