СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум 5. Климат Евразии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум 5. Климат Евразии»

КАРТА УРОКА

для дистанционного обучения

Учитель: Кадышева Валерия Александровна

Предмет: география

Класс: 7а, 7б, 7в, 7г

Дата проведения урока: 23 ноября 2022 года

Тема урока: Практикум 5. Климат Евразии

Цель урока: ВЫПОЛНИТЬ ПРАКТИЧЕСКУЮ РАБОТУ

На урок подключаемся на образовательной платформе «Сферум».

7а 16.20-17.00

7б 15.25-16.05

7в 12.40-13.20

7г 13.35-14.15

Выполненное задание необходимо предоставить в любом доступном формате (скан, фотография).

Если возникнут проблемы с загрузкой файла в Виртуальной школе, то можно отправить домашнюю работу:

- сообщением в VК. https://vk.com/id30561779

Название файла (сообщение) должно содержать название предмета, фамилию ученика и класс. Например: география_Иванов_7(А,Б,В,Г)

Сроки предоставления: до 20:00 23 ноября 2022 года

Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 25 ноября

СЯДЬТЕ УДОБНО, ПРОВЕРЬТЕ, КАК РАСПОЛОЖЕНО НАШЕ ТЕЛО, РУКИ, СТУПНИ НОГ! ВСЕ ЛИ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ЕСТЬ НА СТОЛЕ!

ПОМНИТЕ О СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ!

ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К ЗАНЯТИЮ!


Ход урока

1. Актуализация знаний: посмотрите видео, оно поможет вам выполнить практическую работу https://youtu.be/L1Lci_ptSRY

2.Классная работа: Задание: откройте тетради по географии. Запишите: число 25.11.22 тема Климат Евразии.

Географическое положение материка, его огромные размеры, разнообразие рельефа, влияние океанов и морских течений, общая циркуляция атмосферы — всё это причины разнообразия климата Евразии.

Климат даже в пределах одного климатического пояса не всегда одинаков. Причинами этого являются: особенности движения воздушных масс, разная удалённость территории от океана, влияние океанических течений, характер рельефа. Все перечисленные факторы называют климатообразующими. Главный климатообразующий фактор — географическая широта. Но в результате влияния других перечисленных факторов в пределах климатических поясов выделяют климатические области.

Между климатическими поясами нет ярко выраженной границы: климат от экватора к полюсам меняется постепенно. Исключение составляют горные районы, где господствует горный (или высокогорный) климат.

С марта по сентябрь к Солнцу наклонено Северное полушарие, значит, в это время оно получает больше солнечного света. В этот период все воздушные массы смещаются к северу, а вслед за ними смещаются границы всех четырёх основных климатических поясов. С сентября по март ситуация меняется: больше солнечного тепла получает Южное полушарие, поэтому границы всех основных климатических поясов смещаются к югу. В результате получается, что на Земле есть территории, где в течение года попеременно господствуют разные воздушные массы: летом — из пояса, расположенного ближе к экватору, зимой — из пояса, расположенного дальше от экватора. Это и есть переходные климатические пояса.

М ежду основными климатическими поясами расположены переходные климатические пояса — субэкваториальный, субтропический и субарктический (субантарктический в Южном полушарии)

Что такое климатограммы? Для чего они нужны?

Климат различных пунктов земного шара можно характеризовать с помощью климатограмм — диаграмм, на которых отражены климатические данные какого-либо пункта. На горизонтальной оси климатограммы отмечены месяцы года, на вертикальной оси слева — значения температуры воздуха, справа — количество осадков. Годовой ход температуры воздуха демонстрирует график. Среднее количество осадков за месяц показывают синие столбики (рис. 50). Режим выпадения осадков — это их распределение по сезонам года.





3. Закрепление. ВОТ ЭТА РАБОТА БУДЕТ ПРОВЕРЕНА НА ОЦЕНКУ

В тетрадях напишите:

Практическая работа №5. Климат Евразии.

Цель: сформировать знания о климате Евразии.

Оборудование: тетрадь, учебник, атлас

Ход работы:

Откройте учебник на странице 319-320, прочитайте план характеристики климата территории и климата с помощью климатограммы. Откройте атлас с Евразией на странице 50-51 (БЕЛЫЙ АТЛАС) где написаны (температура воздуха в январе и июле, воздушные массы в январе и июле, среднегодовое количество осадков и климатически пояса и области) и выполните следующее задание:

  1. По карте климатических поясов и областей определите климатический пояс и климатическую область, в пределах которых расположена территория. (Вы также можете пользоваться климатической картой мира на страницах 10-13 БЕЛЫЙ АТЛАС)

  2. По климатической карте определите: 1) средние температуры июля и января, их изменение по территории, характер изменения; 2) господствующие ветры; 3) годовое количество осадков, их изменение по территории.

  3. Определите факторы, влияющие на распространение температур и осадков по территории.

  4. Дайте оценку климатических особенностей территории с токи зрения условий для жизни и хозяйственной деятельности людей.


Характеристика климата с помощью климатограммы

  1. П о графику хода температуры определите средние температуры июля и января. Рассчитайте среднюю годовую амплитуду температур.

  2. Определите примерное среднегодовое количество осадков и режим их выпадения.

  3. Сделайте вывод, в каком климатическом поясе и в какой климатической области находится данный пункт, для которого составлена климатограмма


Не забудьте выполненные задания прикрепить в виртуальную школу до 20:00 23 ноября 2022 года

Прикрепляем все задания в виртуальный журнал на 25 ноября


4. Рефлексия

Оцените свою работу, насколько легко или сложно было выполнять задания. Самооценка (по пятибалльной шкале)

5. Домашнее задание: п.20 прочитать, знать климат Евразии.


Вопросы можно задать в течение любого рабочего дня до 20:00, личным сообщением в ВК https://vk.com/id30561779

Или на платформе СФЕРУМ.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!