СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум для выполнения тестовой части ОГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум для выполнения тестовой части ОГЭ по русскому языку»

1 (1вариант)

Вставьте буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложения. Замените выделенное словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Подчеркните грамматические основы в выделенных предложениях.
Кот отчая… о уп…рался но Ленька был сильнее, и, кроме того, он не хотел выпускать вкусную рыбу. Вдоль окон бл…снула молния и тотчас в лесу что (то) страшно и сухо треснуло будто сл….малась большая сосна. Краски к…зались мягкими из-за осе… ей мглы
(не) подвижно в…севшей в воздухе.
В этом прои…шествии я уже пр…нимал живейшее участие. Один из гребцов соск…чил в воду подвёл лодку за носовую в…рёвку к пристани и крепко пр…вязал к причалу.



1 (2 вариант)

Вставьте буквы, раскройте скобки и расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложения. Замените выделенное словосочетание, построенное на основе согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Подчеркните грамматические основы в выделенных предложениях.
Евсеич наконец перестал пом….нать алмантаевское пр…ключение. Только из жерла бе…конечно в…пыхивали колебл…щиеся огнистые полосы и быстро проносились играя всеми цветами. Маленькие лужицы вокруг тихой заводи пор…сли травой и цветами а пуховые вербочки стали похожи на маленьких ц…плят в жёлтом пуху. Тёмное небо над освещ…нной улицей к…залось чёрным. Станцио… ое здание раньше было деревя… ое а теперь каме… ое. Светлый ц…рковой купол был похож на гр…мадный сер…бристый зонт.



2 (1 вариант)

  1. Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Подчеркните грамматические основы предложений.

  3. Подчеркните обособленные определения, выраженные причастным оборотом.

  4. Выпишите из 2-го предложения словосочетание с подчинительной связью примыкание. ………………………………………………………………….

  5. Выпишите из 2-го предложения эпитет. ……………………………….

  1. Вся музыка звучавшая днём утихалась и сменялась другою. 2) Море было гладко и в него вес…ло и спокойно гл…делось б…рюзовое небо наполовину выкрашенное в нежный золотисто-б…гряный цвет заката.







2 (2 вариант)

  1. Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Подчеркните грамматические основы предложений.

  3. Подчеркните обособленные определения, выраженные причастным оборотом.

  4. Выпишите из 2-го предложения словосочетание с подчинительной связью управление. ………………………………………………………………….

  5. Выпишите из 2-го предложения эпитет. ……………………………….

  1. По размякшему шоссе без конца т…нулись ломовые дроги перегруженные всяческими домашними вещами. 2)Солнце поднялось над сплошным белым обл..ком покрывающим восток и вся окрес…ность оз…рилась спокойно-радос…ным светом.



3 (вариант 1)

1) Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  1. Подчеркните грамматические основы предложений.

  2. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

  3. Выпишите из 2-го предложения словосочетание с подчинительной связью согласовани ………………………………………………………………….

  1. Так Шамет и уехал из посёлка не дождавшись перемены в старухиной судьбе. 2) Хозяйка пр…шла звать его к телефону и он вежливо сутулясь последовал за ней в столовую. 3) Он лёг в постель и подперши рукою голову думал долгие думы.



3 (вариант 2)

  1. Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Подчеркните грамматические основы предложений.

  3. Подчеркните обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.

  4. Выпишите из 1-го предложения словосочетание с подчинительной связью примыкание. ………………………………………………………………….

  5. 1) Хозяин проснувшись вышел в магазин с часами в руках и растерянно бормотал. 2) Увидев меня он схватил кожаный чемодан и выскочил в соседнюю комнату. 3) Он сидел тихо водил смычком заставляя струны говорить волшебным голосом и думал о счастье.



4 (вариант 1)

  1. Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Подчеркните грамматические основы предложений.

  3. Подчеркните обособленные приложения.

  4. Выпишите из 2-го предложения словосочетание с подчинительной связью управление. ………………………………………………………………….

  5. Выпишите из 2-го предложения фразеологизм.

  1. Васёк деревенский парень лет пятнадцати круто заворачивает и широко ра…крывшими глазами осматрива…тся. 2) Старый Максим мес…ный сторож щелкал пальцем по бл…стящему стволу своего ружья и кидал из-под густых седых бровей острый взгляд на д…ревню. 3) Он стоял на галерее ц…рка и смотрел оч…рованными глазами на арену, где кувыркался ярко одетый клоун любимец публики.

4 (вариант 2)

  1. Вставьте буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

  2. Подчеркните грамматические основы предложений.

  3. Подчеркните обособленные приложения.

  4. Выпишите из 1-го предложения словосочетание с подчинительной связью управление. ………………………………………………………………….

  5. Выпишите из 2-го предложения эпитет. ……………………………………………..

  1. Мой спутник парень лет восемнадцати сунул руку в карман достал свисток и пару раз свис…нул. 2) Четырёхлетний жеребец Изумруд рослая беговая лошадь с..р…бристо-стальной масти проснулся около полуночи. 3) По крайней мере об Оксане сестре Заболотного можно было с уверенностью сказать, что за несколько военных лет она изм…нилась до неузнаваемости.


№ 5 (вариант 1)

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
    Я открываю окно в бор. Он пр…ветствует меня ар…матом смолы звоном в…ршин стуком дятла и серебря… ым выкриком ястреба. 2) Мелкий сосняч…к. Я прод…раюсь ломаю мелкие отсохш…е ветки вспугиваю сереньких болтливых дятликов ищу белые пёрышки. 3) Средства жизни казаков сост…вляют в…ноградные и фруктовые сады бахчи с арбузами и тыквами рыбная ловля посевы кукурузы и проса и воен…ая добыча. 4) Дли… ые тени домов деревьев заборов л…жились красиво по светлой пыльной дороге. 5) Р…вномерные ночные звуки шуршанье камышин храпенье казаков жуж…анье к…маров и теченье воды пр…рывались изре…ка то дальним выстрелом то бульканьем отв…лившегося берега то всплеском большой рыбы то треском зверя по дикому, заросшему лесу. 6) Снег ср…внял лыжни перес…кавшие во всех напр…влениях холм на задах деревни накрыл кусты мож…евельника на его уступах замёл плетни вокруг изб (от) чего деревня словно оголилась.

  1. Укажите средство связи первого и второго предложений текста.

  2. Из предложения 6 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

  3. Выпишите прилагательное (-ые), образованное(-ые) от сущ.с основой на Н (предл. 4-6)

  4. Выпишите слово с приставкой пре- , которая равна приставке пере- (предл. 5-6)

  5. Замените выделенное словосочетание, построенное на основе подчинительной связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование.

  6. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом «в приставке пишется «с» перед глухим согласным в корне слова. (предл. 5-6)

  7. Найдите предложение (-ия) с обособленным определением (причастным оборотом).


5 (вариант 2)

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
    1)Целый мир отшумел за спиной и остался лиш… в памяти да на исписа… ых бледным карандаш…м листках. 2) Мещ…рский край богат торфом и лесами молоком и ягодами. 3) Тётя Маруся всегда пр…носила к чаю домашние корж…ки или пиро…ки. 4) Гром уже гр…хотал и впереди и справа и слева. 5) Извес…но что цветы лучше всего соб…рать утром или под вечер. 6) Для егеря Щукина знавшего лес, каждое движение в нём лиш… напоминало о тех богатствах которые заключал в себе зап…ведник с его лосями п…тнистыми оленями бобрами и выхухолями и необ…ятными торфя(н,нн)иками на которые со скреперами и канавокопателями уже двинулся человек пр…вращая болота в плод…родные земли. 7) Толстоногий стол завале… ый почерневшими от стари… ой пыли, словно прокопчё…ыми бумагами, зан…мал весь промежуток между двумя окнами. 8) По стенам в…сели турецкие ружья нагайки сабля две ландкарты какие (то) ан…томические р…сунки портрет Гуфеланда вензель из волос в чёрной рамке и диплом под стеклом. Кожа… ый, кое (где) продавле…ый и разорва… ый диван помещался между двумя гр…мадными шкафами из к…рельской берёзы; на полках в бе…порядке т…снились книги коробочки банки пузырьки.
    Найдите предложение с обособленным обстоятельством (предл. 1-7)

  2. Найдите предложения с обособленными определениями (предл. 4- 7)

  3. Выпишите слово, правописание приставки в котором определяется глухостью-звонкостью следующего после неё звука.

  4. Выпишите прилагательное, образованное от сущ. с помощью суффикса –ан-.

  5. Замените выделенное словосочетание, построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.

  6. Из предложения 5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне.

6 (вариант 1)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1)В полдневную жару всё ст…хает и пряч…тся в тень. 2) Я остановил Пугач…ва и вышел на улицу. 3) Ночь была тихая и морозная. 4) Месяц и звёзды ярко с…яли осв…щая площадь и вис…лицу. 5) В крепост.. всё было спокойно и темно. 6) (Не) редко в рощах поднимали иль ею броше… ый венок или клочки п…рсидской шали или заплака… ый платок. 7) Ч…рное море окружало лодку тьмой и вздыхающими волнами. 8) Овраги зар…сли дикой см…родиной и ч…рёмухой. 9) Пут…шествие на лодке и п…шком на велос…педах и на лыжах воспитывает в человеке волю и хл…днокровие силу и бе…страшие.

  1. Найдите простое односоставное неопределённо-личное предложение. Напишите его номер.

  2. Выпишите из предложения 9 слово, правописание приставки в котором определяется глухостью-звонкостью следующего после неё звука.

  3. Среди предложений 1-7 найдите предложение с обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом), подчеркните.

  4. Выпишите и текста все полные страдательные причастия прошедшего времени.

6 (вариант 2)

  1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
    Ч…рный наплыв стволов листьев ветвей дожидался луны (что) бы пр…вратиться в (светло) зелё…ый. 2) Весь мир к…зался загр…мождё(н,нн)ым. 3) Тр…пинки ум…рли лужайки и…чезли . 4) Где (то) (в) низу булькала струя ручья. 5) Темнота была на каждом уступе летучие мыши (чуть) чуть посвистывая крыльями пр…дупреждали о (не) избежности луны. 6) Кусты растопырили свои ветви (буд)то проверяли наизусть количество их. 7) Тогда в дебрях этой т…жёлой темноты проск…льзнуло быстро серое пятно потом оно к…залось дальше, потом оно нач…ло спускат…ся с горы. Это шёл барс. 8) В одном месте он ост…новился и нюхал воздух переполне… ый множеством зап…хов.

  1. Выпишите грамматическую основу из 2-го предложения.

  2. Среди предложений текста найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом), подчеркните.

  3. Подчеркните обособленное определение (причастный оборот) среди предложений 5-9.

  4. Из 7 предложения выпишите эпитет.



7 (вариант 1)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1)Ч…рный наплыв стволов листьев ветвей дожидался луны (что) бы пр…вратиться в (светло) зелё…ый. 2) Весь мир к…зался загр…мождё(н,нн)ым. 3) Тр…пинки ум…рли лужайки и…чезли . 4) Где (то) (в) низу булькала струя ручья. 5) Темнота была на каждом уступе летучие мыши (чуть) чуть посвистывая крыльями пр…дупреждали о (не) избежности луны. 6) Кусты растопырили свои ветви (буд)то проверяли наизусть количество их. 7) Тогда в дебрях этой т…жёлой темноты проск…льзнуло быстро серое пятно потом оно к…залось дальше, потом оно нач…ло спускат…ся с горы. Это шёл барс. 8) В одном месте он ост…новился и нюхал воздух переполне… ый множеством зап…хов.

  1. Выпишите грамматическую основу из 2-го предложения.

  2. Среди предложений текста найдите предложение (-я) с обособленным обстоятельством (деепричастным оборотом), подчеркните.

  3. Подчеркните обособленное определение, выраженное причастным оборотом (предложения 5-9).

  4. Из 7 предложения выпишите эпитет.

7 (вариант 2)

Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
1) Та большая к…мпания где сидела женщина предл…гала мне пр…исоед…нит…ся и я готов был принять пр…глашение. 2) На каждом дереве есть панц…рь защищающий живую плоть р…стения от мороза. 3) В многоснежные зимы снег как пуховое одеяло накрывает лес и уж тогда лесу не страшна (н…) какая стужа. 4) Зимние пичужки с ярким как морозные зори оперением, снегири и синицы садились на рябину медле… о, с выбором клевали крупные ягоды и закинув (к) верху головки и выт…нув шейки с трудом проглатывали их. 5)





1)Октябрь был на редкость х…лодный ненас…ный. 2)Тесовые крыши поч…рнели. 3) Спута … ая трава в саду пол….гла но один мал..нький подсолн…чник всё не мог осыпат…ся и доцвести. 4)Рыхлые тучи ц…пляясь за обл…тевшие кусты тащились над лугами. 5)По д…рогам уже нельзя было ни пройти ни проехать и пастухи п…рестали г…нять стадо в луга. 6)Пастуший р…жок затих до в..сны. 7)Катерине Петровне стало ещё труднее вставать по утрам и вид…ть всё то же комнату пож..лтевшие чашки на столе давно (не) чище … ый сам…вар и к…ртины на стенах. 8)Катерина Петровна доживала свой век в старом доме построе … ом её отцом. 9)Он был извес…ным художником. 10)А в селе не было никого с кем можно было г…ворить о к…ртинах. 11)Изредка зах…дил стор…ж Тихон. 12)Глядя на к…ртины он громко в…дыхал: «Работа натуральная!» 13)Тихон хл…потал часто без толку, но всё же пом…гал по х…зяйству: рубил в саду засохшие д…ревья пилил их и к…лол на дрова.

1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.
2. Выпишите номер предложения с причастным оборотом.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите эпитет из 4-го предложения.
5. Выпишите из текста 3 полных страдательных причастия.
6. Замените с/сочетание тесовые крыши, построенное на основе подчинительной связи согласование связью управление.
7. Из 8-го предложения выпишите фразеологизм (устойчивое выражение).

Напишите сочинение-рассуждение. Знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»

1) Нигде не было ни малейших его следов. 2)Напрасно Биденко осматривал каждый кустик каждый ствол. 3) Напрасно он л…жился на землю изучая опавшие листья пожухлые травинки ажурный мох.4)Нигде ничего. 5)Можно было подумать что мальчик ш…л по воздуху. 6)Биденко готов был поручит…ся что ни один даже самый искусный развед…ик не прош…л бы так незаметно. 7)В некотором смущении Биденко бр…дил по лесу м…няя направление. 8)Он ломал себе голову над необъ…снимым отсутствием всяких следов Вани… 9) Он посмотрел на часы и увид…л что ищ…т мальчонку уже больше двух часов. 10)Тогда ему стало ясно что Ваня Солнцев не испытывал ещё такого конфуза.

Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.
2. Выпишите номер сложноподч. предложения с придаточным изъяснительным.
3. Выпишите номер предложения с деепричастным оборотом.
4. Выпишите эпитет(ы) из 3-го предложения.
5. Выпишите из 9 предложения глагол-исключение.
6. Выпишите из 9 предложения с/сочетание со связью управление.
7. Из 8-го предложения выпишите фразеологизм (устойчивое выражение).
8. Замените разговорное слово бродил из 7-го предложения стилистически нейтральным синонимом.

Напишите сочинение-рассуждение. Знаменитый русский писатель Александр Сергеевич Пушкин: «Чем богаче язык выражениями и оборотами, тем лучше для искусного писателя»

1)Серёжа л…жал на опушке леса и см…трел вверх. 2)Огромные сосны ра…ступились и в неровном ярко-синем квадрате неба арбузной коркой смутно желтел бледный месяц. 3)Прямо в него уп…ралась остр…конечной в…ршиной огромная ель. 4)Прош…лестел вверху порыв ветра и с тихим ш…рохом посыпались ж…лтые сосновые иголки.5)Пошёл сосновый дождь. 6)Их много было в осе … ем лесу, дождей: сосновый берёзовый осиновый и даже паутин… ый! 7)Серёже нравился сосновый дождь. 8)Высоченные деревья нач…нали на ветру негромко шуметь и просыпать сухие иголки. 9)Они шуршали в ветвях как дождевые капли и неслышно струились на седой мох. 10)Все сосны разом стряхивают с себя отмершие иголки. 11) И если сквозь ели проб…вается солнечный свет то мельтешащие в лесу иголки и впрямь напоминают дождевые капли, только дли … ые и з…лотистые.

1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.
2. Выпишите номер предложения с причастным оборотом.
3. Выпишите номер предложения со сравнительным оборотом.
4. Выпишите сравнение из 2-го предложения сравнение и метафору.
5. Выпишите из 5-го предложения метафору.
6. Замените с/сочетание со связью управление на опушке леса синонимичным с/сочетанием согласование.
7. Выпишите из 10-го предложения два слова с неизменяемыми приставками.
8. Выпишите из текста прилагательное (-ые), образованное (-ые) от сущ. с основой на Н.
9. Выпишите из 6-го предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего звука.
Напишите сочинение-рассуждение. Известный лингвист Александр Иванович Горшков «Выразительность - это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать внимание читателя, производить на него сильное впечатление».
1)Река л…жала без единой складочки. 2)В ней отражались курчавые пр…брежные кусты и неподвижные обл….ка высокого неба. 3) Мальчики опустили поводья. 4)Лошади жадно припали к парной воде. 5)Они пили долго не отрывали губ а р…бята сп..койно сидели на них. 6)Первым от…рвался от воды ж…ребец Гордый он в…кинул красивую вел…чественную голову выт…нул мускулистую шею и призывно заржал словно х…тел оповестить всех что утолил жажду и теперь свеж и бодр. 7)Потом влас…но ударил копытом по водяной глади. 8) Вот вода достигла Гордому до груди к…снулась шеи. 9)Мальчик сполз с мокрой спины лошади. 10)Нарвал осоки и принялся т…реть бока грудь и спину Гордого.
1.Подчеркните грамматические основы во всех предложениях.
3. Выпишите метафору из 1-го предложения.
4. Выпишите эпитеты из 2-го и 6-го предложений.
5. Выпишите из 2-го предложения слово, написание приставки в котором определяется её значением «близость к чему-либо».
6. Замените с/сочетание жадно припали, построенное на основе подчинительной связи примыкание синонимичным с/сочетанием со связью управление.
7. Выпишите из 6-го предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего звука.
8. Выпишите номер сложноподч. предложения с придаточным изъяснительным.


Весна

1)Я шла околдова … ая весной и теплом. 2)Солнце потоками лучей лилось на землю. 3)Солнечные зайчики как живые светл…чки вспыхивали в спицах коляски.
4)На голубом фоне неба вырисовывались чёткие ряды домов сужаясь и снижаясь к г…р…зонту а там вдали угадывались рыжие стволы высоченных сосен.
5)Но вот что-то лё…кое и влажное проносится над городом. 6)И вдруг дождь! 7)Да какой! 8)Прямо с голубого неба забили косые струи крупные капли как горох застучали по нашим головам и спинам.9)И тучи нигде не видно! 10)Вот только одна небольшая точно рваная серая кисея зац…пилась за крышу высотного дома. 11)Неужели из неё бьёт этот в…сёлый дождь-озорник?
12)Жаркие лучи солнца пронизывали завесу дождя и эти прозрачные косые струи воды казались жидким светом льющимся с неба. 13)Мы невольно остановились заворожё … ые этим пр…красным явлением природы.

1.Подчеркните грамматические основы во всех предложениях, расставьте запятые.
2. Выпишите номер предложения с причастным оборотом.
3. Выпишите сравнительный оборот из 1-го абзаца.
4. Выпишите сравнительный оборот из 3-го абзаца.
5. Выпишите из 11-го предложения эпитет.
6. Замените с/сочетание со связью управление лучи солнца синонимичным с/сочетанием согласование.
7. Укажите номера предложений с обособленными обстоятельствами(деепричастными оборотами)
8. Укажите номера предложений с обособленными определениями (причастными оборотами).
9. Выпишите из 3-го предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего звука.
10. Выпишите метафору из 2-го предложения.



На Нерли

1)Недалеко от дома в деревне прот..кала река Нерль. 2)Она шла изв…ваясь в красивых берегах около песча … ой осыпи покрытой хвойным лесом. 3)Глубокие заводи л…жали как круглые огромные зеркала и отражали б…рега и лес. 4)У берега на лугу паслись стада.
5)Река в б…лотах шла и ра…ветвлялась на несколько рукавов в зарослях ивняка. 6)Среди тины и зар…слей открывались чистые и пр…зрачные плесы.
7)Летом при солнце и жаре пр..ятно пахло водой и тиной. 8)Зелёные и голубые стрекозы носились над водой и садились на череду и осоку. 9)Стаями ходили з…лотые язи.

1. Подчеркните грамматические основы во всех предложениях, расставьте запятые.
2. Выпишите номер предложения с причастным оборотом.
3. Выпишите сравнительный оборот из 1-го абзаца.
4. Выпишите метафоры из 5-го и 9-го предложений.
5. Выпишите из 9-го предложения эпитет.
6. Выпишите с/сочетание со связью управление из 1-го предложения.
7. Укажите номер предложения с обособленным уточняющим обстоятельством места.
9. Выпишите из 5-го предложения слово, в котором правописание приставки зависит от глухости-звонкости последующего звука.
10.Из 1-го абзаца выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательном, образованном от сущ. с помощью суффикса –АН-, пишется Н».



  1. Андрий едва двигался в тёмном и узком земля…ом к…р…доре следуя за татаркой и таща на себе мешки хлеба. 2) (Не) большая серебря… ая лампадка перед ним в…севшая (чуть) чуть оз….ряла его. 3) Татарка накл…нилась и подняла с земли оставле…. ый медный светильник на тонкой высокой ножке. 4) Взявши его она зажгла его огнём от лампады. 5) Свет усилился и они идя вместе то освещаясь сильно огнём то набрасываясь тёмною как уголь тенью напоминали собою картины Жерардо. 5) (Не) большой кусок хлеба проглоче….ый ею произвёл только боль в желудке отвыкшем от пищи и она оставалась часто без движения по нескольку минут на одном месте. 6) Через минуту загремели ключи и кто (то) казалось сходил по лестнице. 7) Андрий (не) вольно остановился при виде католического м…наха возбуждавшего такое ненавис…ное пр…зрение в козаках поступавших с ними бесчеловечно.

  1. Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.

  2. Замените с/сочетание серебря…ая лампадка , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.

  3. Подчеркните грамматические основы в двух последних предложениях.

  4. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнение.

  5. Подчеркните все обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

  6. Выпишите вводное слово.
    7. Составьте предложение с деепричастным оборотом.



  1. Несколько женщин похожих на пр…видения стояли на к…ленях опершись и положив изнеможенные головы на спинки стоявших перед ними стульев и тёмных деревя…ых лавок. 2) Окно с цветными стёклами бывшее над алтарём оз…рилося розовым румянцем утра и упали от него на пол голубые жёлтые и других цветов кружки света осв…тившие внезапно тёмную церковь. 3) В это время величестве…ый рёв органа наполнил всю церковь. 4) Он становился всё гуще и гуще разр…стался перешёл в тяж…лые рокоты грома и обратившись в небесную музыку донёсся высоко под сводами своими поющими звуками напоминавшими тонкие девичьи голоса и потом опять обратился он в густой рёв и гром и затих. 5) Они перешли через церковь (не) замече… ые (ни) кем и вышли потом на площадь бывшую перед нею. 6) Площадь имевшая квадратную форму была соверше… о пуста посредине её оставались ещё деревя…ые столики. 7) Площадь обступали кругом небольшие каме… ые и глиня… ые дома перекреще… ые деревя… ми брусьями.


1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2)Замените с/сочетание деревя… ми брусьями , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в первых двух предложениях.
4)Найдите в 3 и 4 предложениях три эпитета, выпишите.

5)Из 2 предложения выпишите метафору.
6)Подчеркните все обособленные обстоятельства , выраженные деепричастными оборотами.
7)Составьте предложение с вводным словом.

  1. Пов…ротило назад всё беше …ое стадо испуга …ое криком и метнулось на ляшские полки опрокинуло конницу всех смяло и рассыпало. 2) Со скрипом отв…рились обитые железом в….рота и приняли т…лпившихся как овец в овчарню изнурё …ых и покрытых пылью всадников. 3) Многие из запорожцев погнались за ними но Остап своих уманцев остановил сказавши Подальше паны-братья от стен! 4) Но тут же вспомнил старый Тарас что не в меру было наклончиво сердце Андрия на женские речи почу…ствовал скорбь и заклялся сильно в душе против полячки причаровавшей его сына. 5) А из города уже выступало неприятельское войско гремя в литавры и трубы и подбоченившись выезжали паны окружё… ые несметными слугами. 6) Т…жело ревнули широкими горлами чугу… ые пушки дрогнула далеко загудевши земля и затянуло дымом всё поле.7) Балабан куренной атаман скоро после Бовдюга грянулся также на землю. 8) А он объятый пылом и жаром битвы жадный заслужить навяза… ый на руку подарок понёсся как молодой борзой пёс. 9) Ударив острыми шпорами коня
    во весь дух полетел он за козаками (не) глядя назад.

1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2)Замените с/сочетание неприятельское войско , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.

  1. Подчеркните грамматические основы в 3, 6, 9 предложениях.

  2. Выпишите номер предложения, в котором средством выразительности речи является сравнительный оборот.

  3. Подчеркните все обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
    7) Подчеркните приложение.

1)Отв…рились в…рота и вылетел оттуда гусарский полк краса всех ко… ых полков. 2) Как хлебный колос подреза… ый серпом как молодой бараш…к почу…вший под сердцем смертельное железо повис он головой и повалился на траву (не) сказавши ни одного слова. 3) Двести челнов спуще… ы были в Днепр и Малая Азия вид…ла их пр…дававшими мечу и огню цветущие берега её. 4) Перед Тарасом св…ркало и ра…ст…лалось Чёрное море в дальнем трос…нике кричала чайка белый ус его серебрился. 5) На лице у Соломона было столько знаков побоев получе… ых за удальство что он без сомнения давно потерял счёт им и привык сч…тать за родимые пятна.
6) Строение было низкое широкое огромное почерневшее и с одной стороны его выкидывалась как шея аиста дли… ая башня. 7) Щебнем и разбитым к…рпич…м усея… а была верхушка утёса готовая всякую минуту сорваться и слететь вниз. 8) Наружная широкая лестница из краше…ых к…рпичей выходила на самую площадь. 9) (На) верху лестницы они нашли богато убра… ого с ног до головы вооружё… ого воина державшего в руке молитвенник. 10) Та была пр….лестная, ветре….ая девушка!


1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2)Замените с/сочетание гусарский полк , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в 3, 6 предложениях
4)Выпишите номера предложений, в котором средством выразительности речи являются сравнительные обороты.
5) Подчеркните все обособленные определения, выраженные причастными оборотами.
6) Подчеркните приложение.



  1. (Не) имея привычки кокетничать с прохожими оф….церами она перестала гл…деть на улицу и шила около двух часов (не) пр…поднимая головы. 2) Она встала начала уб…рать свои пяльцы и взглянув нечая…о на улицу опять увид…ла оф…цера. 3) Рассуждая очутился он в одной из главных улиц П…т….рбурга перед домом стари… ой арх…тектуры. 4) Улица была заставле… а экипажами кареты одна за другою катились к освещё… ому подъезду. 5) Он остановился и стал смотреть на окна. В одном увидел он черноволосую головку наклонё… ую вероятно над книгой или над работой. 6) В гости… ой пробило двенадцать по всем комнатам часы одни за другими прозвонили двенадцать. 7) Один из чиновников краснорожий старич…к в полинялом мундире прищемил оловя… ыми очками багровую шишку заменявшую ему нос развернул бумагу и гнуся начал читать на молдавском языке. 8) Несколько троек наполне… ых разбойниками разъезжали днём по всей губернии останавливали путешестве… иков и почту приезжали в сёла грабили помещичьи дома.

1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2) Замените с/сочетание помещичьи дома , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в 1, 2, 7, 8 предложениях.
4)Подчеркните распространённое приложение
5)Подчеркните все обособленные обстоятельства , выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями.
6)Вводное слово обведите в овал.

1)И небо там над скалами и пропастями кажется далёким и недос…гаемым. 2) Песча… ые и отлогие берега светлой речки подб…рающийся с холма к воде мелкий кустарник искривлё… ый овраг с ручьём на дне и берёзовая роща всё было прибрано одно к другому и мастерски нарисова… о. 3) Скинет крестьянин полушубок выйдет в одной рубашке на воздух и пр…крыв глаза рукой долго любуется солнцем с удовольствием пожимая плечами. 4) Зима как непр…ступная красавица выдерживает свой характер вплоть до узаконе… ой поры тепла не дразнит неожида… ыми оттепелями и не гнёт в три дуги неслыха… ыми морозами. 5) Любят они луну-кокетку которая бы наряжалась в палевые обл…ка сквозила таинстве… о через ветви дерев и сыпала снопы серебря… ых лучей в глаза своим поклонникам. 6) При отчая… ом лае собаки коляска выехала со двора и пошла к…лыхаться по засохшим кочкам (не) мощё… ого переулка. 7) В кладовой к потолку привешены были окорока сыры сахар провесная рыба мешки с сушё… ми грибами купле… ыми у чухонца. 8) Подушки белели как снег и горой возвышались чуть не до потолка рядом лежали
стёга… ые одеяла.

1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2) Замените с/сочетание отчая… ом лае , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в 1, 2,6 предложениях.
4)Подчеркните уточняющее обстоятельство места
5) Выпишите сравнения (сравнительные обороты)
6) Каким средством выразительности речи является выделенное слово?
7) )Подчеркните обособленные обстоятельства , выраженные деепричастными оборотами.

1)Тихо теплилась лампада перед стекля… ым кивотом в котором бл…стали золотые и серебря… ые оклады наследстве… ых икон. 2) Др…жащий свет её слабо оз…рял занавеше… ую кр…вать и столик уставле… ый склянками и ярлыками. 3) У печки сидела служанка за самопрялкою и лёгкий шум её веретена пр…рывал один тишину светлицы. 4) Послыш…лся голос служанка встала (тот) час подошла к кр…вати и тихо пр…подняла пол…г. 5) Корсаков растянувшись на пуховом диване слушал их рассея… о и дразнил заслуже… ую борзую с…баку. 6) Изба освеще… а была двумя сальными свечами а стены оклее… ы были золотою бумагою. 7) Зажжё… ые лампы плохо осв…щали гости… ую наполовину остававшуюся в темноте поэтому она к…залась мрачной и таинстве… ой.

1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2) Замените с/сочетание стекля… ым кивотом , построенное на основе согласования, синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в 5,6.7 предложениях.
4)Подчеркните все обособленные определения , выраженные причастными оборотами.

1) Иван Андреич Лаевский молодой человек лет двадцати восьми придя купаться застал на берегу своего приятеля доктора Самойленко. 2) С большой стриже… ой головой с мохнатыми чёрными бровями Самойленко на всякого приезжавшего производил неприятное вп…чатление. 3) Повернувшись к спиной к пожару он быстро пошёл проч… вдоль реки. 4) Всё вокруг было озаре….о красным светом. 5) Впереди металась сокр…щаясь и вытяг…ваясь его тень на траве. 6) Справ… нач…нался лес пахнущий прелью. 7) Трава …делалась мягкой и влажной. 8) Он подумал что огонь может нагнать его. 9) Тогда придётся уходить (в) плавь а это будет (не) приятно. 10) Он чуть пр…поднял голову пр…щурился и увид…л что по чёрной воде осторожно пр…ближаясь двигался плот.

1)Над каждым словом с офограммой н (нн) надпишите часть речи.
2) Замените с/сочетание осторожно пр…ближаясь , построенное на основе примыкания , синонимичным с/сочетанием со связью управление.
3)Подчеркните грамматические основы в 7, 8 предложениях.
4)Подчеркните все обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
5) Подчеркните приложение (-ия).

Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Объясните правописание каждого выделенного слова.
Тр…пинка шла вдоль пр…брежного обрыва изв…ваясь в тени ст…летних маслин. Иногда путники вид…ли море мелькавшее между деревьями слыш…ли ш…рох. Тогда к…залось что уходя (в) даль оно в (то) же время под…мается (в) верх спокойной м…гучей стеной. День выдался знойный безветре… ый и земля накалившаяся под лучами жаркого солнца жгла подошвы ног. Они пудель Арто и маленький Сергей уже давно гастролир…вали по маленьким селениям.
Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. Объясните правописание каждого выделенного слова.
Иван Петрович знакомый фельдшер мне объяснял что вода ра… слабляет. Женщина была владелицей пр…красной дачи окружё….ой садом с цветами. Обойдя весь дачный посёлок и показав своё (не) хитрое представление старич…к с мальчиком собирались сойти к морю. Только сквозь широкие чугу… ые реш…тки похожие своей пр…чудл…вой резьбой на кружево можно было ра…смотреть уголок свежего точно зелё… ый яркий ш…лк газона. Дедушка одной рукой непр…рывно вертел ручку шарманки извлекая из неё дребезжащий, кашля…щий мотив.

Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного. Объясните правописание каждого выделенного слова.

  1. Ветер свищ…т и колебл…т ставни. 2) Не воротиш… жизни прожитой назад. 3) Марья давно уже храпела на печи в лампочке выг…рел весь керосин а Фёдор Нилов всё сидел и работал. 4) Вновь я пос…тил тот уголок земли где я провёл изгнанником два года незаметных. 5) Кобылки чинно едят траву выгибая свои лебеди… ые стриже… ые шейки. 6) Над трепещ…щей осиной лёгкий месяц забл…стел. 7) Пок…зался тарантас запряжё… ый тройкой ямских лошадей.



  1. Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного. Объясните правописание каждого выделенного слова.

  1. Все окна её флигеля заклее…ы были первою частию романа которого он не кончил. 2) Бе…числе…ое множество баночек и коробочек с солё…ыми варё…ыми и копчё… ыми закусками довершало эту эф…ектную картину. 3) Акакий Акакиевич прошёл через кухню (не) замече… ый даже самою хозяйкою и вступил в комнату где увид…л Петровича сидевшего на широком деревя…ом диване. 4) Все плач….щие не равны ль перед Богом. 5) Почему на небе вдруг забл…стел в солнечном оз…рении к…сой клин?

  2. Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного, в СПП с несколькими придаточными укажите вид подчинения. Объясните правописание слов с чередованием гласных в корне.

  3. 1.Он не знал где находится палата и заехал к Ивану Герасимычу спросить в каком департаменте нужно засв…детельствовать. 2. Откуда (то) появился сон… ый мужик в тулупе и загораживая рукой глаза от солнца лениво смотрел на Обломова и на к..ляску. 3. Она отв…рила дверь и от двери отск…чило несколько голов и бросилось бегом в комнаты. 4. Он успел увид…ть какую (то) женщину которая усмехнулась и (то) же бросилась от дверей проч…. 5. Она была очень бела и полна в лице так что румянец кажется не мог пробиться сквозь щ…ки. 6. На шестой день Ольга сказала ему чтоб он пришёл в такой-то магазин что она будет там. 7. Через пять минут из боковой комнаты высунулась к Обломову голая рука едва пр…крытая виде… ою уже им шалью с тарелкой на которой дымился испуская горячий пар огромный кусок пирога. 8 В гости.. ой окна были драпирова… ы ситцевыми полинявшими занавесками. 9. Я увид…л что с горки спускается старич…к оп…рается на посош…к и держ…т в руке холщ…вый мешоч…к.

  4. Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного, в СПП с несколькими придаточными укажите вид подчинения. Объясните правописание слов с чередованием гласных в корне.

  5. 1.Потом он примется за сигару и слушает внимательно как т…жело кудахчтает наседка как пищат ц…плята как трещат канарейки и чижи. 2. Она пол..жила их на два стула а Обломов вск…чил и предл…жил ей самой третий. 3. Он написал Ольге что теперь всё прошло и он надеется видеть её в воскресенье. 4. Он с любовью смотрел на стул где она сидела и вдруг глаза его забл…стали. 5 Она хотела ему что-то сказать но н…чего не сказала прот…нула ему руку но рука (не) к…снувшись его руки упала. 6. Штольц опять пошёл по аллее скл…нив голову на грудь погрузясь всей мыслью в (не) ясное признание жены. 7. Засв…тили лампу которая как луна сквозила в трельяже с плющ…м. Она отв…рила дверь и от двери отск…чило несколько голов и бросилось бегом в комнаты 8. Он задел меня плеч…м и предл…жил устроить ноч…вку прямо …десь. 9 Лаевский засмеялся от удовольствия на глазах у него выступили слёзы и чтобы скрыть их он (не) вставая с места потянулся к соседнему столу за спичками.

  6. Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного. Объясните правописание слов с чередованием гласных в корне.

  7. 1.Скорбных скрипок голоса поют за стел…щимся дымом. 2. Над трепещ…щей осиной лёгкий месяц забл…стел. 3. Хористы расея… ые в разных местах пели очень складно. 4. Коновалов (не) дожидаясь ответа взял книгу закрыл её и пол…жив на место глубоко вздохнул. 5. Сюда изредк… заплывали какие (то) дикови… ые суда они обогнув мол и чуть-чуть накренившись набок не умеряя хода влетали в любую гавань где матросы издавая гортан… ый клекот уб…рали рва…ые паруса. 6. И
    (так) же загадочно, тёмной ночью (не) заж…гая огней они бе…звучно и…чезали из порта. 7. Пор…внявшись со скамейкой незнакомец вдруг круто повернул в сторону Мерцалова. 8. Оставшийся (на) верху Азазелло (в) миг обглодал кури… ую ногу. 9. Теперь уж она вид…ла что рядом с тяж…лым камее… ым креслом лежит гр…мадная собака и так (же) как и хозяин беспокойно гл…дит на луну. 10. Я спрашиваю как закрепить за нами остров и кто будет губ…рнатором. 11. Обл…ка собравшись в кучу медле… о пр…вращались в грозовую тучу заст…лавшую небо.

  8. Вставьте пропущенные буквы и поставьте, где нужно, знаки препинания. Подчеркните грамматические основы предложений. В СПП укажите вид придаточного. Объясните правописание слов с чередованием гласных в корне.

  9. 1.Невозможно описать того состояния в котором я находился (в) продолжени… оей беше… ой скачки. 2. Известно что переезжая быстрые речки не должно смотреть на воду ибо (тот) час голова закружится. 3. Лицо её г…рело дыхание было коротко и затруднительно широко раскрытые глаза см…трели пристально и бе…цельно. 4. Ему подавали обычные в трактирах блюда щи с слоё… ым пирожком нарочно сберега…мым для проезжающих (в) течени… нескольких неделей мозги с варё…ым горошком сосиски с кваше.. ой капустой. 5. Когда же няня соб…рала для Ольги на широкий луг всех маленьких её подруг она в г…релки не играла. 6. Поужинав Иван Петрович нечая… о зашёл в гости… ую. 7. Из окна своего кабинета вероятно не раз Пушкин наблюдал за весёлой белобокой сорокой разорительницей чужих гнёзд.8 . Откинув одеяло Светлана соск…чила на пол и быстро начала одеваться. 9. Платок матери забытый на скамейке одиноко валялся живо напомнив Тёме вчерашний вечер со всеми его перипетиями и с сладким прим…рительным концом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!