СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум на тему: "Формирующее оценивание, как метод обучения для стимулирования учебной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум на тему: "Формирующее оценивание, как метод обучения для стимулирования учебной деятельности"»

Практикум на тему: «Формирующее оценивание, как метод обучения для стимулирования учебной деятельности» (Направление: Оценочные процедуры как средство повышения качества обучения)






Тема практикума

Направление: Оценочные процедуры как средство повышения качества обучения

Тема: Формирующее оценивание, как метод обучения для стимулирования учебной деятельности

Общая цель

Развитие представлений слушателей об эффективных техниках формирующего оценивания учащихся на разных этапах урока, с использованием активных методов обучения для стимулирования учебной деятельности учащихся.

Задачи

Представить слушателям техники формирующего оценивания, используя активные методы обучения

Результаты обучения/

Критерии успеха

Учителя будут знать, что такое оценивание для обучения, и будут способны интегрировать методы оценивания в практические занятия в классе.

Ключевые идеи

Под оцениванием понимается процесс, происходящий после обучения и изучения. Идея, что оценивание может быть неотъемлемой частью учебного процесса, требует существенного изменения в наших взглядах, но это именно то, что оценивание для обучения и подразумевает под собой.

Совместная групповая работа может быть использована для оценки умения организовывать само- и взаимооценивание учеников.

Материалы и оборудование

  • Мультимедийное оборудование, компьтер, доска, проектор;

  • Презентации: «Формирующее оценивание»;

  • Разноцветные звездочки из разноцветной бумаги, для само и взаимооценивания.

  • Листы А 4, фломастеры, карандаши, маркеры

  • Таймер

  • Критерии оценивания рисунков. По количеству участников.

  • Листы с практическими заданиями










Время

мин

Этапы

Действия

Действия участников практикума

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (1 МИНУТА)

1 мин

Приветствие участников практикума

Приветствие учатника с желанием работать по новому, учиться новому.

Притча «О мудреце и бабочке»

Эта история произошла давным-давно в одном старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы родного города. Но был в городе человек, который завидовал славе мудреца.

И вот однажды завистник решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. Пошёл он на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я у мудреца, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Если он скажет «живая», я сомкну ладони, и бабочка умрёт. А если скажет «мёртвая», я раскрою ладони, и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас мудрее!»

Так всё и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и прилюдно задал мудрецу вопрос: «Скажи, о мудрейший! Какая у меня бабочка в руках: живая или мёртвая?» И тогда великий мудрец, который был очень умным и дальновидным человеком, ответил: «Всё в твоих руках...»


Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свое отношение к жизни, к работе, к себе. Чтобы изменить поведение, нужно поменять свой образ мышления.

Таким образом, избавившись от прежнего мировоззрения, можно привлечь положительные жизненные перемены. Вы готовы к этому?

Разрешите пожелать нам всем хорошей, плодотворной работы на коучинге.

Слушают, настраиваются на работу.



АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ (3 МИН)

3 мин

«Речевые образцы»

- Предлагаю Вам заполнить таблицу «ЗХУ».

Раздаем листочки с таблицей.

ВОПРОС:

Что я знаю об оценивании?

Основная цель оценивания?

Оценивание обучения - ...

Оценивание для обучения - …

Учителя дописывают предложения.


СТАДИЯ ВЫЗОВА (10 МИН)

1 мин

Формулирование

темы практикума

Сообщаем тему, цели практикума

Знакомятся с целями и задачами практикума.

3 мин

Информация к размышлению

Презентация.

Демонстрирует материал «Формирующее оценивание».

Просмотр, беседа

1 мин

Слово выступающего, направленное на дальнейшее осознанное восприятие нового материала

«Когда повар пробует суп – это формативная оценка; однако если суп пробует или ест эксперт – это уже суммативная оценка». Иначе, формативная оценка отражает внутренний контроль качества, а суммативная оценка представляет собой конечный результат (продукт) в реальном мире.

К сожалению, процесс оценивания очень сложный и вызывает много трудностей даже у опытных коллег.

Поэтому мы с вами попытаемся выяснить, что мы подразумеваем под формативным оцениванием.

Просмотр, беседа

2 мин

Подготовка к осознанному восприятию темы. Совместная деятельность.

Задание.

«Дом моей мечты».

Я прошу Вас нарисовать дом на листе бумаги




  • Рисуют домик

  • демонстрируют свои работы,

  • выставляют себе оценки

Участники выставляют себе оценку на оценочный лист. Оценивают работы групп.

1 мин

Оценивание работ выступающим

Оценивает работы участников. Оцените работу коллеги, который сидит рядом с вами


  • анализируют полученные оценки

2 мин

Рефлексия

Все ли вы согласны с выставленной оценкой?

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией.когда ученики недовольны с оценками за контрольную работу? И каким образом вы из нее выходите? Нужно подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки. Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?

Почему? Отчего это зависело? Затем оцените рисунок по таким критериям как:

Наполненность листа

Полный лист – 3 балла

Заполнен на половину -2 балла

Заполнен на треть листа – 1 балл

Цветовая гамма

Более 4 цветов – 3 балла

2-3 цвета- 2 балла

1 цвет – 1 балл

Количество частей домика

Более 5 частей – 3 балла

3-4 части – 2 балла

1-2 части- 1 балл

Отвечают на поставленные вопросы Рефлексия коллег.


РЕАЛИЗАЦИЯ (5 МИН)

3 мин

Выработка критериев оценивания

Работа с раздаточным материалом

Задание.

Выработайте критерии оценивания совместной работы. На раздаточных листах разработайте критерии оценивания и дайте объяснение

  1. Тема Гражданское общество

  2. Тема Правовое государство

Демократическое общество


Вырабатывают критерии оценивания работы.

2 мин

Самооценивание.

Взаимооценивание.

Матрица

Критериальное оценивание.

Упр. 1 – Закончи предложение. Взаимооценивание. Подсчитать количество верных ответов и записать балл.

Упр. 2Да-нетка. Закрасить клетку с правильным ответом.

Оценка учителя. Проверка с помощью матрицы. Записывают количество баллов.


- Это все формирующее оценивание. А теперь подсчитайте количество баллов и выставите себе оценку по следующим критериям.

- Какие виды оценивания вы применили?

Взаимооценивают работы. "Две звезды и одно пожелание"

Самооценивают работы.


Подсчитывают баллы, выставляют оценку по критериям.

1 мин

Проверка осознанного освоения нового материала.

РЕФЛЕКСИЯ. ОБСУЖДЕНИЕ.


1. Что нового Вы узнали сегодня на занятии?

2. Оцените важность ф/ оценивания при подготовке к ВПР , ОГЭ,ЕГЭ

3. Как бы Вы чувствовали себя, если вас бы оценивали ученики?

4.. Что вы думаете об отмене оценивания учащихся?57. Готовы ли Вы применять широко ф/ оценивание?


Группы отвечают на вопросы.

Обсуждение уроков

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ.

1 мин

минутная пауза

  • Даю Вам время, чтобы еще раз осмыслили то, о чем сегодня шла речь.

  • Подумайте и продолжите предложение

Сегодня я с собой возьму........