СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум. ОГЭ. Задание 2

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум. ОГЭ. Задание 2»

ПРАКТИКУМ 2 задание ОГЭ 2020 Учитель русского языка и литературы Иманалиева И.В.

ПРАКТИКУМ

2 задание ОГЭ 2020

Учитель русского языка и литературы

Иманалиева И.В.

Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.   1) Кольца наклонились вниз (предложение 1) 2) Мастер придал (предложение 2) 3) Превратятся в бусики (предложение 3) 4) Камни попали (предложение 4) 5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни. (5)Ландыш представляется мне символом леса.
  •  
  • 1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)
  • 2) Мастер придал (предложение 2)
  • 3) Превратятся в бусики (предложение 3)
  • 4) Камни попали (предложение 4)
  • 5) Ландыш представляется символом (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Кольца наклонились (предложение 1); 2) Мастер придал форму (предложение 2); 3) Они превратятся (предложение 3); 4) Камни попали (предложение 4); 5) Ландыш представляется символом (предложение 5).   Ответ: 45.

Выделим основы:

  • 1) Кольца наклонились (предложение 1);
  • 2) Мастер придал форму (предложение 2);
  • 3) Они превратятся (предложение 3);
  • 4) Камни попали (предложение 4);
  • 5) Ландыш представляется символом (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 45.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.   1) Закат пылает, золотит (предложение 1) 2) Луч солнца касается (предложение 2) 3) Мыши заглядывают (предложение 3) 4) Тлеет, кричит (предложение 4) 5) Озеро (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.
  •  
  • 1) Закат пылает, золотит (предложение 1)
  • 2) Луч солнца касается (предложение 2)
  • 3) Мыши заглядывают (предложение 3)
  • 4) Тлеет, кричит (предложение 4)
  • 5) Озеро (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Закат пылает, золотит (предложение 1); 2) Луч касается, темно и сухо (предложение 2); 3) Мыши летают и заглядывают (предложение 3); 4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4); 5) Озеро (предложение 5).   Ответ: 15.

Выделим основы:

  • 1) Закат пылает, золотит (предложение 1);
  • 2) Луч касается, темно и сухо (предложение 2);
  • 3) Мыши летают и заглядывают (предложение 3);
  • 4) Зорька тлеет, выпь кричит (предложение 4);
  • 5) Озеро (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 15.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение . 1) Мы бродили (предложение 1) 2) Закат хорош (предложение 2) 3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3) 4) Держит шорох (предложение 4) 5) Будит воображение (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1)В охотничью пору на Урале мы уходили в горы и бродили там, как настоящие дикари. (2)Солнечный закат в горах удивительно хорош. (3)Тени нарастают, и на нас начинает надвигаться ночная мгла. (4)Затихший воздух чутко держит каждый шорох. (5)Переживаешь тревожное настроение, которое будит воображение .
  • 1) Мы бродили (предложение 1)
  • 2) Закат хорош (предложение 2)
  • 3) Мгла начинает надвигаться (предложение 3)
  • 4) Держит шорох (предложение 4)
  • 5) Будит воображение (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Мы уходили и бродили (предложение 1); 2) Закат хорош (предложение 2); 3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3); 4) Воздух держит (предложение 4); 5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).   Ответ: 23.

Выделим основы:

  • 1) Мы уходили и бродили (предложение 1);
  • 2) Закат хорош (предложение 2);
  • 3) Тени нарастают, мгла начинает надвигаться (предложение 3);
  • 4) Воздух держит (предложение 4);
  • 5) Переживаешь; которое будит воображение (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 23.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       ( 1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.   1) Он бродил (предложение 1) 2) Рыба уплывала (предложение 2) 3) Он радовался (предложение 3) 4) Ихтиандр нес её (предложение 4) 5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • ( 1)Часами он бродил после бури по берегу и спасал, кого ещё можно спасти. (2)Он радовался, видя, как рыба, брошенная в воду, уплывала, весело махнув хвостом. (3)Он радовался каждый раз, когда полууснувшие рыбы, плававшие в воде боком или брюшком, в конце концов оживали. (4)Подбирая на берегу большую рыбу, Ихтиандр нёс её к воде. (5)Рыба трепетала в его руках, а он смеялся и уговаривал её не биться и потерпеть ещё немного.
  •  
  • 1) Он бродил (предложение 1)
  • 2) Рыба уплывала (предложение 2)
  • 3) Он радовался (предложение 3)
  • 4) Ихтиандр нес её (предложение 4)
  • 5) Он уговаривал не биться и потерпеть (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Он бродил и спасал; можно спасти(предложение 1); 2) Он радовался; рыба уплывала (предложение 2); 3) Он радовался; рыбы оживали (предложение 3); 4) Ихтиандр нес (предложение 4); 5) Рыба трепетала; он смеялся и уговаривал (предложение 5).   Ответ: 23.

Выделим основы:

  • 1) Он бродил и спасал; можно спасти(предложение 1);
  • 2) Он радовался; рыба уплывала (предложение 2);
  • 3) Он радовался; рыбы оживали (предложение 3);
  • 4) Ихтиандр нес (предложение 4);
  • 5) Рыба трепетала; он смеялся и уговаривал (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 23.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой! (5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле. 1) Снег захрустел (предложение 1) 2) Это пробираются (предложение 2) 3) Им приходится (предложение 3) 4) Трудно (предложение 4) 5) Весна (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1) Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. (2)Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. (3)В поисках пищи приходится шагать им по глубокому снегу в юго-восточном направлении. (4)Трудно искать пищу зимой!
  • (5)Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придет в тайгу только в апреле.
  • 1) Снег захрустел (предложение 1)
  • 2) Это пробираются (предложение 2)
  • 3) Им приходится (предложение 3)
  • 4) Трудно (предложение 4)
  • 5) Весна (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Снег захрустел; зазвенел сушняк (предложение 1); 2) Лоси пробираются (предложение 2); 3) Приходится шагать (предложение 3); 4) Трудно искать (предложение 4); 5) Весна (предложение 5).   Ответ: 15.

Выделим основы:

  • 1) Снег захрустел; зазвенел сушняк (предложение 1);
  • 2) Лоси пробираются (предложение 2);
  • 3) Приходится шагать (предложение 3);
  • 4) Трудно искать (предложение 4);
  • 5) Весна (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 15.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.   1) Утро (предложение 1) 2) Свежо (предложение 2) 3) Вас обдаёт (предложение 3) 4) Небо пышет (предложение 4) 5) Лес стоит (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1) Летнее, июльское утро! (2) Еще свежо, но уже чувствуется близость жары. (3) Вас обдает накопившимся теплым запахом ночи. (4) Небо темнеет по краям, колючим зноем пышет неподвижный воздух. (5) Вдали стеной стоит дубовый лес, и блестит, и алеет на солнце.
  •  
  • 1) Утро (предложение 1)
  • 2) Свежо (предложение 2)
  • 3) Вас обдаёт (предложение 3)
  • 4) Небо пышет (предложение 4)
  • 5) Лес стоит (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Утро (предложение 1); 2) Свежо; близость чувствуется (предложение 2); 3) Обдаёт (предложение 3); 4) Небо темнеет; воздух пышет (предложение 4); 5) Лес стоит, блестит, алеет (предложение 5).   Ответ: 12.

Выделим основы:

  • 1) Утро (предложение 1);
  • 2) Свежо; близость чувствуется (предложение 2);
  • 3) Обдаёт (предложение 3);
  • 4) Небо темнеет; воздух пышет (предложение 4);
  • 5) Лес стоит, блестит, алеет (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 12.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко. 1) Источник таится (предложение 1) 2) Куст раскинул сучья (предложение 2) 3) Колыхаясь (предложение 3) 4) Час проходит (предложение 4) 5) Стало жарко (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • 1) Под самым обрывом таится источник. (2) Дубовый куст жадно раскинул над водою свои лапчатые сучья. (3) Большие серебристые пузыри, колыхаясь, поднимаются со дна, покрытого мелким бархатным мохом. (4) Проходит час, другой… (5) Вот уже и стало жарко.
  • 1) Источник таится (предложение 1)
  • 2) Куст раскинул сучья (предложение 2)
  • 3) Колыхаясь (предложение 3)
  • 4) Час проходит (предложение 4)
  • 5) Стало жарко (предложение 5)
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       1) Источник таится (предложение 1); 2) Куст раскинул (предложение 2); 3) Пузыри поднимаются (предложение 3); 4) Час, другой проходит (предложение 4); 5) Стало жарко (предложение 5).   Ответ: 15.

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • 1) Источник таится (предложение 1);
  • 2) Куст раскинул (предложение 2);
  • 3) Пузыри поднимаются (предложение 3);
  • 4) Час, другой проходит (предложение 4);
  • 5) Стало жарко (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 15.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше. 1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1) 2) Они выросли (предложение 2) 3) Годы остались (предложение 3) 4) Верность смогли пронести (предложение 4) 5) Дружба — дар (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1) Встретились и подружились в царскосельском лицее два мальчика: Саша Пушкин и Ваня Пущин. (2) Они выросли. (3)Годы лицея остались позади. (4)А верность лицейской дружбе Пущин и Пушкин смогли пронести до последнего вздоха. (5) Дружба — это дар, ниспосланный свыше.
  • 1) Два мальчика встретились (и) подружились (предложение 1)
  • 2) Они выросли (предложение 2)
  • 3) Годы остались (предложение 3)
  • 4) Верность смогли пронести (предложение 4)
  • 5) Дружба — дар (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Два мальчика Саша Пушкин (и) Ваня Пущин встретились (и) подружились (предложение 1); 2) Они выросли (предложение 2); 3) Годы остались позади (предложение 3); 4) Пущин и Пушкин смогли пронести (предложение 4); 5) Дружба — дар (предложение 5).   Ответ: 25.

Выделим основы:

  • 1) Два мальчика Саша Пушкин (и) Ваня Пущин встретились (и) подружились (предложение 1);
  • 2) Они выросли (предложение 2);
  • 3) Годы остались позади (предложение 3);
  • 4) Пущин и Пушкин смогли пронести (предложение 4);
  • 5) Дружба — дар (предложение 5).
  •  
  • Ответ: 25.
Синтаксический анализ.  Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.       (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.   1) Мы разбрелись (предложение 1) 2) Мы наелись (предложение 2) 3) Обед нужен (предложение 3) 4) Маруся расстелила (предложение 4) 5) Съели и растянулись (предложение 5)

Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно выделена  грамматическая основа  в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.  

  • (1)Мы разбрелись поодиночке и только перекликаемся друг с дружкой. (2)Понемногу корзины наполнились доверху, да и сами мы наелись досыта. (3)Однако обед все-таки нужен. (4)Маруся расстелила на траве сложенную вдвое газету, положила на нее хлеб, соль и яйца, сваренные вкрутую. (5) С аппетитом мы съели всё и растянулись на траве.
  •  
  • 1) Мы разбрелись (предложение 1)
  • 2) Мы наелись (предложение 2)
  • 3) Обед нужен (предложение 3)
  • 4) Маруся расстелила (предложение 4)
  • 5) Съели и растянулись (предложение 5)
 Выделим основы:   1) Мы разбрелись и перекликаемся  (предложение 1); 2) Корзины наполнились; мы наелись (предложение 2); 3) Обед нужен (предложение 3); 4) Маруся расстелила, положила (предложение 4); 5) Мы съели и растянулись (предложение 5).

Выделим основы:

  • 1) Мы разбрелись и перекликаемся

(предложение 1);

  • 2) Корзины наполнились; мы наелись (предложение 2);
  • 3) Обед нужен (предложение 3);
  • 4) Маруся расстелила, положила (предложение 4);
  • 5) Мы съели и растянулись (предложение 5).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!