Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

ПРАКТИКУМ
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ТЕМА: «ОЗОРНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ»
Воспитатель: Ольга Витальевна Долгова
с. Газ-Сале
2013-2014 год
Значительное число стрессовых ситуаций в процессе деятельности порождает консерватизм, стандартность, шаблонность поведения, что негативно отражается на мыслительных процессах. Ригидность мышления, его закостенелость, чрезмерная логичность - это то, что часто мешает работать творчески, изменять стратегию поведения. В поведенческом плане ригидность мышления выступает как недостаточная адаптивность поведения.
Для укрепления уверенности в себе и для жизнерадостного мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Проявляются они не только в поведении и переживаниях, но и в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных речевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надежды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способствовать мобилизации внутренних психологических ресурсов и укреплять уверенность в собственных силах. Помогут в этом следующие советы:
СОВЕТЫ
для преодолевания жизненных стрессов:
Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.
- Не «пережевывайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
- Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
- Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите, заправило не оставлять дела незавершенными.
- Формируйте активную жизненную позицию, особенно по отношению к профессиональным стрессам (стрессы - это «аромат и вкус жизни»).
- Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, будьте всегда в хорошей физической форме.
- Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение. Упражнения на развитие самовосприятия.
«Контраргументы».
- Педагог составляет перечень своих слабых сторон и размещает этот список на левой половине листа бумаги. На правой стороне против каждого пункта указывает то положительное, что мож¬но ему противопоставить, например:
- Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
- Те, кто действительно меня знает, относится ко мне хорошо
- Я ленив, мне очень трудно себя заставить готовиться к занятиям.
- Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить всё, что задумал.
- Далее педагог обосновывает контраргументы, приводит примеры.
- «Восприятие жизни». Лист бумаги делится на две колонки. В левой записываются плохие события своей жизни, в правой - положительные аспекты тех же событий. Правила.
- 1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.
- 2. Записывать все идеи, которые вспоминаются.
- 3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.
- Рефлексия. Найти положительные аспекты в любой неприятно ситуации.
- «Все равно ты молодец, потому что...». Упражнение выполняют двое. Первый педагог начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...». Второй, выслушав его, ответную фразу начинает так: «Все равно ты молодец, потому что...»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Входит джигит и кричит:
_ Фатима, Фатима, ты где? Ай-ай-ай, где же моя Фатима, что я без неё буду делать? А зачем мне Фатима, когда я в такой цветочник попал! Ах какие персики наливные, ну просто загляденье! А я-то какой красавец мужчина, буду среди вас себе Фатиму выбирать!
Ай вставайте все в Париж вас повезу. В поезде повезу денег нет на самолёте лететь.
Приехали в Париж, ах какая красота в Париже. А хотите парижанца себе, высокого красивого. Они все высоких, стройных любят. А чтобы вам такими стать джигит советы может дать.
Даю первый вам совет
Если будешь прыгать
Проживёшь ты до много лет.
Вам советую сейчас
Если наклоняться
Вправо=влево десять раз
Будет талия у вас.
Чтоб спина была прямая
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Ну а улыбку вдруг подаришь
Парижанца повстречаешь.
Ай зачем вам парижанцы, если я у вас такой. На Кипр вас повезу. Полетим на самолёте. Прилетели. А на Кипре только одно можно делать. Что? Конечно знакомиться только нужно на Кипре. Встаньте все парами. Сейчас каждый из вас должен сказать друг про друга по 2-3 ласковых слова, желательно не повторяться.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

ПРАКТИКУМ
«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
ТЕМА: «ОЗОРНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ»
Воспитатель: Ольга Витальевна Долгова
с. Газ-Сале
2013-2014 год
Значительное число стрессовых ситуаций в процессе деятельности порождает консерватизм, стандартность, шаблонность поведения, что негативно отражается на мыслительных процессах. Ригидность мышления, его закостенелость, чрезмерная логичность - это то, что часто мешает работать творчески, изменять стратегию поведения. В поведенческом плане ригидность мышления выступает как недостаточная адаптивность поведения.
Для укрепления уверенности в себе и для жизнерадостного мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказывают созидающее влияние на сценарий жизни человека. Проявляются они не только в поведении и переживаниях, но и в установке и готовности преодолевать жизненные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных речевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надежды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способствовать мобилизации внутренних психологических ресурсов и укреплять уверенность в собственных силах. Помогут в этом следующие советы:
СОВЕТЫ
для преодолевания жизненных стрессов:
Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите себя за них, радуйтесь достигнутым целям.
- Не «пережевывайте» мысленно случившиеся конфликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
- Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
- Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите, заправило не оставлять дела незавершенными.
- Формируйте активную жизненную позицию, особенно по отношению к профессиональным стрессам (стрессы - это «аромат и вкус жизни»).
- Определите предел своих возможностей. С уважением относитесь к своему организму, не переутомляйтесь, будьте всегда в хорошей физической форме.
- Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение. Упражнения на развитие самовосприятия.
«Контраргументы».
- Педагог составляет перечень своих слабых сторон и размещает этот список на левой половине листа бумаги. На правой стороне против каждого пункта указывает то положительное, что мож¬но ему противопоставить, например:
- Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
- Те, кто действительно меня знает, относится ко мне хорошо
- Я ленив, мне очень трудно себя заставить готовиться к занятиям.
- Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить всё, что задумал.
- Далее педагог обосновывает контраргументы, приводит примеры.
- «Восприятие жизни». Лист бумаги делится на две колонки. В левой записываются плохие события своей жизни, в правой - положительные аспекты тех же событий. Правила.
- 1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.
- 2. Записывать все идеи, которые вспоминаются.
- 3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.
- Рефлексия. Найти положительные аспекты в любой неприятно ситуации.
- «Все равно ты молодец, потому что...». Упражнение выполняют двое. Первый педагог начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...». Второй, выслушав его, ответную фразу начинает так: «Все равно ты молодец, потому что...»
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Входит джигит и кричит:
_ Фатима, Фатима, ты где? Ай-ай-ай, где же моя Фатима, что я без неё буду делать? А зачем мне Фатима, когда я в такой цветочник попал! Ах какие персики наливные, ну просто загляденье! А я-то какой красавец мужчина, буду среди вас себе Фатиму выбирать!
Ай вставайте все в Париж вас повезу. В поезде повезу денег нет на самолёте лететь.
Приехали в Париж, ах какая красота в Париже. А хотите парижанца себе, высокого красивого. Они все высоких, стройных любят. А чтобы вам такими стать джигит советы может дать.
Даю первый вам совет
Если будешь прыгать
Проживёшь ты до много лет.
Вам советую сейчас
Если наклоняться
Вправо=влево десять раз
Будет талия у вас.
Чтоб спина была прямая
Поднимайтесь на носочки
Словно тянетесь к цветочкам.
Ну а улыбку вдруг подаришь
Парижанца повстречаешь.
Ай зачем вам парижанцы, если я у вас такой. На Кипр вас повезу. Полетим на самолёте. Прилетели. А на Кипре только одно можно делать. Что? Конечно знакомиться только нужно на Кипре. Встаньте все парами. Сейчас каждый из вас должен сказать друг про друга по 2-3 ласковых слова, желательно не повторяться.