СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПРАКТИКУМ "ОЗОРНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

 

 

 

ПРАКТИКУМ

 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА: «ОЗОРНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ»

 

 

                                         Воспитатель: Ольга Витальевна  Долгова

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Газ-Сале

2013-2014 год

Значительное число стрессовых ситуаций в процес­се деятельности порождает консерватизм, стандарт­ность, шаблонность поведения, что негативно отража­ется на мыслительных процессах. Ригидность мышле­ния, его закостенелость, чрезмерная логичность - это то, что часто мешает работать творчески, изменять стратегию поведения. В поведенческом плане ригид­ность мышления выступает как недостаточная адап­тивность поведения.

Для укрепления уверенности в себе и для жизнерадостного  мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказыва­ют созидающее влияние на сценарий жизни человека. Проявляются они не только в поведении и переживани­ях, но и в установке и готовности преодолевать жизнен­ные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных ре­чевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надеж­ды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способство­вать мобилизации внутренних психологических ресур­сов и укреплять уверенность в собственных силах. Помогут в этом следующие советы:

СОВЕТЫ

для преодолевания  жизнен­ных стрессов:

Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите се­бя за них, радуйтесь достигнутым целям.

  • Не «пережевывайте» мысленно случившиеся кон­фликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
  • Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
  • Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите, заправило не оставлять дела незавершенными.
  • Формируйте активную жизненную позицию, осо­бенно по отношению к профессиональным стрессам (стрессы - это «аромат и вкус жизни»).
  • Определите предел своих возможностей. С уваже­нием относитесь к своему организму, не переутомляй­тесь, будьте всегда в хорошей физической форме.
  • Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение. Упражнения на развитие самовосприятия.

«Контраргументы».

  • Педагог составляет перечень своих слабых сторон и размещает этот список на левой половине листа бумаги. На правой стороне против каждого пункта указывает то положительное, что мож¬но ему противопоставить, например:
  • Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
  • Те, кто действительно меня знает, относится ко мне хорошо
  • Я ленив, мне очень трудно себя заставить готовиться к занятиям.
  • Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить всё, что задумал.
  • Далее педагог обосновывает контраргументы, приводит примеры.
  • «Восприятие жизни». Лист бумаги делится на две колонки. В левой записываются плохие события своей жизни, в правой - положительные аспекты тех же событий. Правила.
  • 1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.
  • 2. Записывать все идеи, которые вспоминаются.
  • 3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.
  • Рефлексия. Найти положительные аспекты в любой неприятно ситуации.
  • «Все равно ты молодец, потому что...». Упражнение выполняют двое. Первый педагог начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...». Второй, выслушав его, ответную фразу начинает так: «Все равно ты молодец, потому что...»

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  

Входит джигит и кричит:

_ Фатима, Фатима, ты где? Ай-ай-ай, где же моя Фатима, что я без неё буду делать? А зачем мне Фатима, когда я в такой цветочник попал! Ах какие персики наливные, ну просто загляденье! А я-то какой красавец мужчина, буду среди вас себе Фатиму выбирать!

Ай вставайте все в Париж вас повезу. В поезде повезу денег нет на самолёте лететь.

Приехали в Париж, ах какая красота в Париже. А хотите парижанца себе, высокого красивого. Они все высоких, стройных любят. А чтобы вам такими стать джигит советы может дать.

Даю первый вам совет

Если будешь прыгать

Проживёшь ты до много лет.

 

Вам советую сейчас

Если наклоняться

Вправо=влево десять раз

Будет талия у вас.

 

Чтоб спина была прямая

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

 

Ну а улыбку вдруг подаришь

Парижанца повстречаешь.

 

Ай зачем вам парижанцы, если я у вас такой. На Кипр вас повезу. Полетим на самолёте. Прилетели. А на Кипре только одно можно делать. Что? Конечно знакомиться только нужно на Кипре. Встаньте все парами. Сейчас каждый из вас должен сказать друг про друга по 2-3 ласковых слова, желательно не повторяться.

 

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белый медвежонок»

 

 

 

ПРАКТИКУМ

 «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КАК УСЛОВИЕ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ

ТЕМА: «ОЗОРНЫЕ ВЗРОСЛЫЕ»

 

 

                                         Воспитатель: Ольга Витальевна  Долгова

                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с. Газ-Сале

2013-2014 год

Значительное число стрессовых ситуаций в процес­се деятельности порождает консерватизм, стандарт­ность, шаблонность поведения, что негативно отража­ется на мыслительных процессах. Ригидность мышле­ния, его закостенелость, чрезмерная логичность - это то, что часто мешает работать творчески, изменять стратегию поведения. В поведенческом плане ригид­ность мышления выступает как недостаточная адап­тивность поведения.

Для укрепления уверенности в себе и для жизнерадостного  мировосприятия как важнейших ресурсов антистресса полезно овладеть техникой позитивного мышления. Мысли, убеждения, внутренний диалог оказыва­ют созидающее влияние на сценарий жизни человека. Проявляются они не только в поведении и переживани­ях, но и в установке и готовности преодолевать жизнен­ные стрессы. Полезен самоанализ внутреннего диалога и устранение из его содержания всех деструктивных ре­чевых оборотов, обращенных к себе, в которых сквозят обреченность, самообвинение, отсутствие веры и надеж­ды на успех («Я ничего не могу изменить в моей жизни», «Меня никто не понимает», «Я несчастлив и всегда буду таким»). Их необходимо заменить на конструктивные или позитивные обороты, на те, что будут способство­вать мобилизации внутренних психологических ресур­сов и укреплять уверенность в собственных силах. Помогут в этом следующие советы:

СОВЕТЫ

для преодолевания  жизнен­ных стрессов:

Подмечайте свои достижения, успехи и хвалите се­бя за них, радуйтесь достигнутым целям.

  • Не «пережевывайте» мысленно случившиеся кон­фликты и допущенные ошибки. Осознайте их причину, сделайте вывод и найдите выход.
  • Если возникла проблема, конфликт, решайте их своевременно и обдуманно.
  • Рационально распоряжайтесь своим временем. Научитесь делить крупные дела на несколько частей, включать в свой график приятные деяния. Возьмите, заправило не оставлять дела незавершенными.
  • Формируйте активную жизненную позицию, осо­бенно по отношению к профессиональным стрессам (стрессы - это «аромат и вкус жизни»).
  • Определите предел своих возможностей. С уваже­нием относитесь к своему организму, не переутомляй­тесь, будьте всегда в хорошей физической форме.
  • Возьмите за правило дольше и чаще общаться с людьми, которые приятны. С теми же, кто неприятен, мягко и незаметно ограничивайте общение. Упражнения на развитие самовосприятия.

«Контраргументы».

  • Педагог составляет перечень своих слабых сторон и размещает этот список на левой половине листа бумаги. На правой стороне против каждого пункта указывает то положительное, что мож¬но ему противопоставить, например:
  • Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь.
  • Те, кто действительно меня знает, относится ко мне хорошо
  • Я ленив, мне очень трудно себя заставить готовиться к занятиям.
  • Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить всё, что задумал.
  • Далее педагог обосновывает контраргументы, приводит примеры.
  • «Восприятие жизни». Лист бумаги делится на две колонки. В левой записываются плохие события своей жизни, в правой - положительные аспекты тех же событий. Правила.
  • 1. Не обсуждать и не обдумывать идеи.
  • 2. Записывать все идеи, которые вспоминаются.
  • 3. Не оценивать идеи как плохие или хорошие.
  • Рефлексия. Найти положительные аспекты в любой неприятно ситуации.
  • «Все равно ты молодец, потому что...». Упражнение выполняют двое. Первый педагог начинает рассказ со слов: «Мне не нравится в себе...». Второй, выслушав его, ответную фразу начинает так: «Все равно ты молодец, потому что...»

 

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.  

Входит джигит и кричит:

_ Фатима, Фатима, ты где? Ай-ай-ай, где же моя Фатима, что я без неё буду делать? А зачем мне Фатима, когда я в такой цветочник попал! Ах какие персики наливные, ну просто загляденье! А я-то какой красавец мужчина, буду среди вас себе Фатиму выбирать!

Ай вставайте все в Париж вас повезу. В поезде повезу денег нет на самолёте лететь.

Приехали в Париж, ах какая красота в Париже. А хотите парижанца себе, высокого красивого. Они все высоких, стройных любят. А чтобы вам такими стать джигит советы может дать.

Даю первый вам совет

Если будешь прыгать

Проживёшь ты до много лет.

 

Вам советую сейчас

Если наклоняться

Вправо=влево десять раз

Будет талия у вас.

 

Чтоб спина была прямая

Поднимайтесь на носочки

Словно тянетесь к цветочкам.

 

Ну а улыбку вдруг подаришь

Парижанца повстречаешь.

 

Ай зачем вам парижанцы, если я у вас такой. На Кипр вас повезу. Полетим на самолёте. Прилетели. А на Кипре только одно можно делать. Что? Конечно знакомиться только нужно на Кипре. Встаньте все парами. Сейчас каждый из вас должен сказать друг про друга по 2-3 ласковых слова, желательно не повторяться.