СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по дисциплине ДОУ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по дисциплине ДОУ»

НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ ИЭКОНОМИКИ






Ю.В.Макрухина



Практикум

по дисциплине

«ДОКУМЕНТАционное ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ »

для студентов всех форм обучения


Учебно-методическое пособие







Тольятти

2023

УДК 65 ( 075)

ББК 65.05 я 735

М16





Автор-составитель:

Макрухина Ю.В., преподаватель

Рецензент:

Жесткова Н.М., заместитель директора по УМР ГАПОУ ТКСТП




Макрухина, Ю. В.

М16

Практикум по дисциплине «Документационное обеспечение управления.- 2-е изд., с измен.: учебно-методическое пособие / Ю.В.Макрухина. – Тольятти, 2023. – 57 с.


Практикум поможет сформировать навыки разработки и оформления документов организации, рассмотреть и применить на занятиях различные формы учебной деятельности.


УДК 65(075)

ББК 65.05я735

© Макрухина Ю.В., 2023

© НЧУ ПО «КУиЭ»

Содержание


Введение…………………………………………………………………

4

Документ…………………………………………………………………

5

СоСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ организационно-распорядительных документов…………………………………………………………

7

сОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ Инормационно-Справочных документов…………………………………………………………

18

рЕЗЮМЕ ………………………………………………………………..


27

дЕЛОАВЯ ИГРА «оФОРМЛЕНИЕ НА РАБОТУ»………………………………………………………………..



31

Требования к оформлению реферата………………………………….



33

Базовые термины………………………………………………………



37

Список литературы……………………………………………………...

58


Введение

Цель курса “Документационное обеспечение управления” – представить многообразие видов документов, сформировать представление о специфике каждого вида документа.

Основная задача дисциплины - изучение основ делопроизводства и значения документации в системах управления организациями, формирование навыков составления организационно-распорядительных документов по основным направлениям работы административно-управленческих служб.

.

Изучив дисциплину, студент должен:


знать системы документации, требования к составлению и оформлению документов, современные способы и технику создания документов и уметь грамотно разрабатывать основные виды управленческих документов;

иметь представление об организации движения документов в организации;

владеть правилами и формами деловой и коммерческой переписки.


















Тема: ДОКУМЕНТ.


Цель:

  • анализ развития понятий "информация,"документ";

  • определение функций документов;

  • определение основных разновидностей документов


Задание:

    1. Проанализировать развитие понятия "документ"

    2. Проанализировать развитие термина "информация"

    3. Изучить существующие классификации документов, заполнить таблицу.


Вид документа

Определение

Примеры

По знаковым средствам закрепления информации


Текстовые (читаемые)



Иконические (рассматриваемые)



Идеографические



Аудильные (слышимые)



Тактильные (осязаемые)



По материальной конструкции


листовые



кодексные



картотечные



дисковые



комбинированные



По способу распространения в обществе


опубликованные



неопубликованные



промежуточные



По регулярности выхода


непериодические



продолжающиеся



периодические



По целевому назначению

учебные



официальные



рекламные



производственно-практические



массовые



досуговые








Литература:

  1. Справочник библиографа / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 3-е изд.,

перераб. и доп. – СПб. : Профессия, 2006. - 592 с. - (Библиотека).

  1. Справочник библиотекаря / науч. ред. А. Н. Ванеев, В. А. Минкина. - 3-е

изд., испр. и доп. – СПб. : Профессия, 2006. - 496 с. - (Библиотека).

  1. Справочник информационного работника / науч. ред. Р.С.Гиляревсский,

В.А.Минкина.- 2-е изд., перераб. и доп.- СПб.: Профессия,2007.- 584с.







ТЕМА :

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель

  • изучение требований государственных стандартов и нормативно-методических актов к составлению и оформлению распорядительных документов,

  • изучить требования к составлению документов коллегиальных органов,

  • отработка навыков их составления и оформления.

Задания

    1. Изучить требования, предъявляемые к составлению и оформлению распорядительных документов. Уточнить состав реквизитов, входящих в формуляр приказа.

    2. Составить и оформить приказ по основной деятельности.

В помощь студенту.


Приказ по основной деятельности


Реквизиты

Содержание реквизитов

Организация

ОАО “КОНСУЛЬТАНТ” Директор Ионов И.Н.


Заголовок к текту

Об организации материальной ответственности


Констатирующая часть текста

Положение о бухгалтерском учете, производственная

необходимость


Распорядительная часть текста

  • Зав. складом осуществлять приемку материальных ценностей по количеству и качеству.

  • Расход товаро-материальных ценностей со склада оформлять Требованием за подписями: директора и гл. Бухгалтера.

  • Зав. складом своевременно передавать в бухгалтерию приходные и расходные документы.

  • Установить порядок отчетности материально-ответственных лиц.

  • Контроль за исполнением приказа.


Визы

Гл. бухгалтер, юрисконсульт


Индекс

№ 132 от 00.00.00


Приложение

Список материально-ответственных лиц




























Распоряжение директора




Реквизиты

Содержание реквизитов

Организация

ОАО “КОНСУЛЬТАНТ” Директор Иванов И.Н.


Заголовок к тексту

О проведении инвентаризации основных средств и материальных ценностей

Констатирующая часть текста

Решение Совета директоров (протокол от 00.00.00 № 34) и окончание финансового года

Распорядитель-ная часть текста

  • Назначить инвентаризационную комиссию.

  • Обязать председателя комиссии провести годовую инвентаризацию в установленные сроки .

  • Возложить контроль за исполнением настоящего распоряжения.


Визы

Гл. бухгалтер, юрисконсульт


Индекс

№02 от 00.00.00


Приложение

Список материально-ответственных лиц





















Протокол


Реквизиты

Содержание реквизитов

Организация

Институт коммерции и права

Тольяттинский филиал



Заголовок

Вид деятельности – заседание


Коллегиальный орган – Учебно-методическая комиссия

Вводная часть


ПРОТОКОЛ № 05


Заседания Учебно-методической комиссии ТФ ИКиП


г.о. Тольятти 17.04.13


Председатель комиссии: И.Ю.Аникин, заместитель директора по УМНР


Секретарь комиссии: Ю.В. Макрухина, зав. библиотекой


Присутствовали:

  • зав. отделом методического обеспечения учебного процесса Ю.П.Лузан;

  • зав. кафедрой «Экономика и управление» О.Г. Литвинцева;

  • зав.кафедрой «Общегуманитарные, естественнонаучные дисциплины и информационные технологии» Н.Л. Салтан;

  • зав. кафедрой « Бухгалтерский учёт и финансы» Э.Д. Капелюшный.


Повестка дня:


  1. О степени готовности УМКД ,УМКС по специальностям и направлениям бакалавриата на кафедрах Филиала.

  2. О состоянии фонда учебно- методической литературы библиотеки Филиала.

  3. Обсуждение представленных к изданию работ.

  4. Разное


Основная часть

    1. 1. По первому вопросу


    1. Слушали:


1.1.1. Зав. кафедрами ……… (о переносе сроков подготовки отчёта по вопросу).

1.2. Решили:

1.2.1. Заведующим кафедрами …….. ( подготовить отчёты к следующему заседанию комиссии.)

1.2.2. Заведующим кафедрами ………( проверить наполняемость папок в библиотеке.)

2. По второму вопросу


    1. Слушали:


      1. Зав. библиотекой …………(о состоянии фонда учебно-методической литературы, о подготовке УМЛ на кафедрах по направлениям бакалавриата, специалитета.)

      2. Зав. библиотекой ………..(о дублировании фонда УМЛ.)

2.2. Решили:

2.2.1. Преподавателям ………( более ответственно относиться к оформлению и выпуску учебно-методических материалов.)

2.2.2. Зав.кафедрами усилить………( контроль за подготовленными материалами, обращать внимание на дублирование методичек по дисциплинам.)

3. По третьему вопросу


    1. Слушали:

      1. Ю.П.Лузана с представлением работ…….

      2. …………………………………………


    1. Решили:

3.2.1 Принять…………….


Индекс

№ 32 от 00.00.00



Председатель комиссии И.Ю.Аникин



Секретарь комиссии Ю.В. Макрухина










Н Негосударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА

Тольяттинский филиал

________________________________________________________



ПРИКАЗ


_______________ №_________


г. Тольятти



О……………………….


Согласно………………………………………………………………………………….…


ПРИКАЗЫВАЮ:

    1. ……………………………………………………………………………...…………….

  1. ………………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………………

    1. ……………………………………………………………………………………………

  1. ………………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………………



Директор, профессор А.О. Огнев



ПРОЕКТ ВНОСИТ:



Должность

_______________________

(подпись)

И.О. Фамилия

СОГЛАСОВАНО:



Должность

_______________________

(подпись)

И.О. Фамилия

ОЗНАКОМЛЕНЫ:



Должность

_________________ ____________

(подпись) (дата)

И.О. Фамилия

Должность

_________________ ____________

(подпись) (дата)

И.О. Фамилия



























Н е НеГОсударственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ИНСТИТУТ КОММЕРЦИИ И ПРАВА

Тольяттинский филиал

________________________________________________________



РАСПОРЯЖЕНИЕ


_______________ №_________

г. Тольятти



О……………………….


В связи с………………………………………………………………………………….…

    1. ……………………………………………………………………………...…………….

  1. ………………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………………

    1. ……………………………………………………………………………………………

  1. ………………………………………………………………………………………

  2. ………………………………………………………………………………………




Директор, профессор А.О. Огнев



ПРОЕКТ ВНОСИТ:



Должность

_______________________

(подпись)

И.О. Фамилия

СОГЛАСОВАНО:



Должность

_______________________

(подпись)

И.О. Фамилия

ОЗНАКОМЛЕНЫ:



Должность

_________________ ____________

(подпись) (дата)

И.О. Фамилия

Должность

_________________ ____________

(подпись) (дата)

И.О. Фамилия




























ТЕМА :

СОСТАВЛЕНИЕ И ОФОРМЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Цель

  • изучение требований государственных стандартов и нормативно-методических актов к составлению и оформлению информационно-справочных документов,

  • отработка навыков их составления и оформления.

Задания

    1. Изучить требования, предъявляемые к составлению и оформлению информационно-справочных документов. Уточнить состав реквизитов, входящих в формуляр ИПС.

    2. Уточнить правила составления автобиографии, характеристики.

    3. Составить и оформить служебные письма .

В помощь студенту.


Как написать автобиографию

Пишется автобиография от руки на листе бумаги формата А4, можно оформить её на специальном бланке. Форма изложения – повествовательная, от первого лица единственного числа.

Чтобы правильно написать автобиографию, необходимо придерживаться основной структуры:

  • название документа;

  • фамилия, имя, отчество автора;

  • дата и место рождения;

  • образование (место и период учебы, присвоенная квалификация и специальность);

  • вид трудовой деятельности;

  • последнее место работы и занимаемая должность;

  • награды, грамоты;

  • семейное положение;

  • сведения о родителях и ближайших родственниках (фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы / учебы и адрес проживания);

  • дата составления автобиографии;

  • личная подпись.

ОБРАЗЕЦ

АВТОБИОГРАФИЯ

Я, _____________________, родилась 25 мая 1984 года в г. Чехове Московской области.

В 1991 году была зачислена в 1-ый класс средней общеобразовательной школы №123 г.Москва. В 2001 году окончила эту школу с серебряной медалью. В этом же году поступила в Московский государственный областной университет на экономический факультет, специальность - «Менеджмент организации». В 2006 году окончила университет и получила диплом специалиста.

После окончания университета работала оператором в ОАО "ВымпелКом". С августа 2007 года работаю менеджером по продажам в ООО «Диалог».

Семейное положение – не замужем.

Отец, ______________, родился 19 июня 1960 года в г. Москве. Работает главным инженером в ЗАО "СпецЭнергоПроект" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123.

Мать, _________, родилась 22 сентября 1963 года в г. Чехове Московской области. Работает бухгалтером-экономистом в ООО "Офис Принт Сервис" в г. Москве. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123.

Брат, Сергеев Иван Денисович, родился 29 октября 1987 года в г. Москве. На данный момент обучается на 3-ем курсе Московского государственного областного университета. Проживает по адресу: г. Москва, ул. Пушкина, 238, кв.123.

24 марта 2013 г.




ОБРАЗЕЦ


ХАРАКТЕРИСТИКА


ФИО – дата рождения, последнее место работы и должность, стаж финансовой деятельности.

За время работы ФИО зарекомендовал себя не только как дисциплинированный и аккуратный работник, но и как инициативный и способный взять на себя ответственность в принятии решений по сложным вопросам, находящиеся в его компетенции.

Доказал свои способности в организации работы своих подчиненных.

Постоянно следит за текущими изменениями нормативной базы, а также нацелен на повышение своей профессиональной квалификации.

Полностью придерживается корпоративных норм и правил, имеет большие навыки делового общения.

Трудолюбив, обладает высокой работоспособностью, всячески поддерживает работу компании в сложные моменты, в том числе и во внеурочное время.

По своим личным и деловым качествам ФИО является достойным кандидатом на получение квалификационного аттестата Института профессиональных бухгалтеров России “Профессиональный бухгалтер – главный бухгалтер, бухгалтер-эксперт (консультант)”.


ФИО


Подпись


Печать


Как написать гарантийное письмо

Оформлять гарантийное письмо желательно на фирменном бланке организации с печатью и подписью руководителя, иногда и бухгалтера в т.ч.

При его составлении необходимо учитывать следующие реквизиты:

  • номер и дата исходящего документа;

  • название организации и должностного лица, которому оно адресовано;

  • наименование документа;

  • текст письма;

  • банковские реквизиты, а также размер штрафа в случае нарушения обязательств (в случае гарантийного письма на оплату).

Гарантийное письмо может содержать следующие формулировки:

  • Гарантируем...

  • Настоящим письмом гарантируем...

  • Компания "Х" гарантирует...

  • Своевременную и полную оплату гарантируем...

  • Настоящим гарантируем...

Образец гарантийного письма

Исх. № 112012-1
от «19» ноября 2012 г.

Директору ООО «Транстрой»
А.В. Куйбышеву

ГАРАНТИЙНОЕ ПИСЬМО

ООО "Экспедиция", ОГРН 1116511111121, как исполнитель работ на объекте, расположенному по адресу: г. Москва, ул. Петрозаводская, 25, на основании Договора исполнения работ № 35/2012 от 22 октября 2012 года (далее - Договор), заключенного с ООО "Транстрой", настоящим письмом гарантирует завершение строительных работ, в соответствии со Спецификацией к Договору в срок до 30 декабря 2012 г.

Директор ООО «Экспедиция»



Как написать информационное письмо

В зависимости от цели информационного письма, выделяют следующие его разновидности:

  • письмо-сообщение (извещение, уведомление) – о смене цен, директора, реквизитов компании, о проведении переговоров, об отгрузке продукции и т.п.;

  • письмо-заявление – о каких-то намерениях адресанта;

  • письмо-подтверждение – о получении товара, денежных средств, документов;

  • письмо-напоминание – о выполнении обязательств;

  • рекламно-информационное письмо – реклама продукции, услуг; сюда также относится информационное письмо о компании.

Часто к информационному письму прилагается сопроводительное письмо, где информация предоставляется в развернутом виде и более детально, а также отдельными положениями законодательных и других нормативных правовых документов.

Подписывает данное письмо руководитель компании, иногда его заместитель или даже секретарь. В случае массовой рассылки (в большом количестве) можно обойтись без подписи либо использовать факсимиле.

Образец информационного письма о смене директора

Исх. № 201112-1
от «20» ноября 2012 г.

Директору ООО «Имидж»
А.В. Сухаревой


О смене директора

Настоящим письмом уведомляем Вас о смене директора нашей организации на основании протокола № 11/B от 20.11.2012 г. С 23.11.2012 г. директором ООО «Мишель» назначена Литвинова Тамара Васильевна.

Копия протокола № 11/B от 20.11.2012 г. прилагается.

С уважением,
Директор ООО «Мишель»

Литвинова

Т. В. Литвинова


Образец информационного письма о выставке

Уважаемые участники!

Просим вас ознакомиться с условиями участия в выставке «Город моими глазами» и подтвердить ваше согласие на участие в течение 5-ти дней.

  1. Выставка состоится 09 февраля 2012 года с 9.00 до 19.00 на Гоголевском бульваре в здании «Фотоцентра» Союза журналистов России.

  2. Минимальный размер изображения по короткой стороне - 20см (напр. отпечаток 20х30), максимальный по длинной стороне – 45см (напр. отпечаток 30х45).

  3. Фотографии будут размещаться на стендах, на ватмане.

  4. Каждый участник выставки может разместить до 10 работ. Просьба сообщать о количестве фотографий заранее.

  5. Определиться в количестве и формате фотографий и выслать нам на электронный адрес [email protected] для предварительного ознакомления их мини-изображения (preview 800х600 точек) с названием и фамилией автора вам необходимо до 01 февраля.

  6. Готовые и утвержденные работы можно будет принести 07 февраля.

C уважением, оргкомитет

Приложение. Сведения о фотовыставке (жюри, партнеры).


Как написать объяснительную записку

Форма объяснительной записки – произвольная, оформление объяснительной записки осуществляется согласно основных требований к составлению деловых писем и состоит из:

  • реквизитов получателя (с указанием человека, кому адресована объяснительная);

  • наименования документа;

  • даты создания, номера документа;

  • заголовка к тексту («О …», «Касательно …»);

  • сам текст пояснения.

Объяснительная записка подписывается составителем.



Образец объяснительной об опоздании на работу

Директору по продажам
ООО «Калина»
Петрову Н. В.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

10.12.2012 № 2

Об опоздании на работу

Я опоздал на работу 10.12.2012 на один час по причине поломки и дальнейшего ремонта собственного автомобиля на СТО.

Менеджер по продажам

Иванов

Г.И. Иванов



Как написать докладную записку

Как же писать докладную записку? Форма докладной записки – свободная, обычно она состоит из двух частей: в первой описывается сложившаяся ситуация, во второй излагаются предложения, просьбы, делаются конкретные выводы.

Бланк докладной записки содержит такие же реквизиты, как служебная записка и объяснительная записка. Единственное отличие в том, что в случае отправки докладной вышестоящей инстанции указывается место составления документа.

  • адресат (кому она предназначена: наименование должностного лица, его фамилия, инициалы);

  • наименование документа;

  • дата и номер документа;

  • место (город) составления;

  • заголовок к тексту документа (начинается со слов «О …», «Касательно …»);

  • текст записки;

  • личные данные составителя (должность, фамилия, инициалы);

  • подпись адресанта (составителя).

Оформление докладной записки осуществляется на листе формата А4, преимущественно на фирменном бланке организации.



Образец докладной записки на сотрудника

Отдел снабжения

Генеральному директору
ООО «Сигма»
И. С. Шепелеву

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
11.12.2012 № 1

О нарушении трудовой дисциплины

Довожу до Вашего сведения, что вчера, 10.11.2012, товаровед Синичкина Евгения Вячеславовна допустила нарушение трудовой дисциплины, а именно: с 14.00 до 17.00 отсутствовала на рабочем месте.

Оправдательных документов, подтверждающих уважительность причины отсутствия, Синичкиной Е.В. не предоставлено.

В связи с допущенным нарушением предлагаю объявить Синичкиной Е.В. выговор.


Начальник отдела

Сидоров

Е.И. Сидоров

Образец докладной записки о замене компьютера

Отдел кадров

Генеральному директору
ООО «ИНтер ПРом»
М.В.Иванову.

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
10.12.2012 № 2
г. Тольятти

О замене компьютера

Довожу до Вашего сведения, что в настоящее время я располагаю устаревшей моделью компьютера, которая имеет ненадежные эксплуатационные качества.

Прошу рассмотреть вопрос о замене компьютера на более новую модель.

Начальник отдела

Бойко

Н.И. Бойко



Приложение. Сведения о фотовыставке (жюри, партнеры).


Тема: РЕЗЮМЕ.


Цель: отработать навыки составления резюме


Задание:

Резюме в настоящее время является наиболее оперативным и экономичным способом выявления претендентов, желающих поступить на работу в организацию. Резюме – сжатая краткая информация о себе. В какой-то мере это самореклама. Согласие на прием нового работника дает будущий непосредственный руководитель. Свое согласие он выражает визированием письменного заявления претендента.

При приеме на работу, кроме письменного заявления администрация обязана потребовать от поступающего предъявления следующих документов:

– трудовой книжки;

– паспорт;

– военный билет (для военнообязанных).

При оформлении на работу, требующих специальных знаний, необходимо предъявление диплома или иного документа о полученном образовании и профессиональной подготовке. В последнее время некоторые организации проводят тестирование или другие мероприятия с целью уточнения пригодности принимаемого работника к должности.


Образец резюме

на должность бухгалтера






Лолодкова Лариса Ивановна

Дата рождения: 1 декабря 1979 г.

Гражданство: Россия

Телефон: +7(XXX) XXX-XX-XX

Эл. почта: [email protected]

Семейное положение:
замужем, двое детей

Желаемый график работы: полный рабочий день

    • Цель

Соискание должности бухгалтера

    • Образование

      2001 г.

      Институт коммерции и права

      Факультет «Учет и аудит»

      Специальность «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» красный диплом


    • Опыт работы

      02.2005 — наст. время

      ООО «Интер Пром»

      Должность: бухгалтер

      — Расчет заработной платы в полном объеме (штат – 300 человек);

      — Расчет больничных листов, отпусков, командировочных, компенсаций при увольнении;

      — Ведение бухгалтерского учета по 20, 26, 50, 73, 97 счетам;

      — Ведение кассовых операций и расчетов с подотчетными лицами;

      — Подготовка бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС, Фонды ФСС и ПФР


      09.2001 — 01.2005 г.

      ООО «Омега-М»

      Должность: помощник бухгалтера

      — Оформление первичной документации

      — Формирование в базе 1С документов по поступлению товаров, услуг, разнесение платежей

      — Проверка корректности составления предоставляемых контрагентами первичных документов (актов, счетов-фактур)

      — Общение с поставщиками по вопросам предоставляемых документов

      — Архивирование документов

      — Формирование различных отчетов в базе

    • Профессиональные навыки и знания
  • Отличное знание налогового, гражданского, трудового законодательства

  • Хорошие теоретические знания бухгалтерского учета, проводок

  • Опытный пользователь ПК: MS Office: Word, Excel, Outlook; «1С: Зарплата и кадры 7.7», «1С: Предприятие», программы банк-клиент, Консультант + и др.

Знание иностранных языков
  • Английский язык — читаю и перевожу со словарем

Прочее
  • Коммуникабельность, активная жизненная позиция

  • Нацеленность на результат

  • Стрессоустойчивость

  • Стремление к развитию и профессиональному росту

  • Хобби — чтение, путешествия, кулинария

































Деловая игра « Оформление на работу»

Подготовка игры.

Преподаватель распределяет участников на группы. Каждая группа получает задание.

Цель:

  • Использовать практический опыт, полученный в процессе учебной деятельности по дисциплине.

  • Предоставить возможность публичного выступления студенту, с целью развития его ораторских, коммуникативных умений и навыков.

  • Создать ситуацию успешного публичного представления своего опыта исследовательской работы, с целью формирования мотивационных механизмов.

Условия игры.

В каждой группе распределяются роли: работодатель и будущий сотрудник.

Каждому из выступающих отводится 3-5 минут для краткого сообщения .

В результате дискуссии находится выход из проблемной ситуации.


Члены первой группы «Работодатель» должны провести собеседование:

  • принять заявление,

  • изучить резюме, характеристику,

  • написать резолюцию,

  • принять решение о предоставлении, либо отказе в принятии на работу.

Члены второй группы «Будущий сотрудник» должны заранее подготовить характеристику, резюме, заявление.

В результате игры студенты должны научиться грамотно составлять документы .



























Требования к оформлению реферата по дисциплине «Документирование управленческой деятельности»


Тематика рефератов

  1. Общие требования к оформлению документов, их значение.

  2. Приказы. Их виды и реквизиты.

  3. Акт. Его виды.

  4. Порядок открытия расчетных счетов.

  5. Составление и оформление хозяйственных договоров поставки, купли-продажи.

  6. Служебные письма. Виды служебных писем

  7. Протоколы. Виды протоколов.

  8. Составление и оформление претензий и исковых заявлений

  9. Регистрация и контроль исполнения документов.

  10. Документация по личному составу.

  11. Подготовка и передача дел в архив.

  12. Распорядительные документы - приказы, постановления, распоряжения, решения

  13. Порядок сдачи документов в архив

  14. Документация по трудовым отношениям.

  15. Организация делопроизводства в бухгалтерии.

  16. Организационная документация.

  17. Виды документов и их классификация.

  18. Распорядительные документы.

  19. Докладные и объяснительные записки.

  20. Делопроизводство по письменным и устным обращениям граждан

  21. Унификация и стандартизация управленческих документов.

  22. Хранение документов, составление номенклатуры дел.

  23. Правила оформления делового письма.

  24. Оформление дат и чисел в документах.

  25. Требования к составлению и оформлению протоколов.

  26. Регистрация и учет документов

  27. Документирование организационно-распорядительных документов.

  28. Язык и стиль служебных документов.

  29. Документирование информационно-справочных материалов.

  30. Особенности официально-делового стиля текстов служебных документов



Первая буква фамилии студента

Тема реферата

А, К, У, Я

Б, Л , Ф

В, М, X

Г, Н, Ц

Д, О, Ч

Е, П, Ш

Ж, Р, Щ

З, С, Э

И, Т, Ю

1, 10,19

2, 11,20

3, 12

4, 13

5, 14

6, 15

7, 16

8, 17

9, 18


В помощь студенту.


Реферат - вторичный текст, ограниченный малым объёмом и вместе с тем максимально излагающий содержание исходного текста. Должен дать представление о характере освещаемой работы, методике исследования, его результатах.


Классификация рефератов :


  • монографические (на основе одного текста);

  • обзорные (на основе нескольких текстов);

  • информативные ( более полно излагающие информацию первоисточника). Его цель – заменить первоисточник.

  • индикативные (указывают на основные аспекты содержания исходного текста.) Его цель – ответить на вопрос : стоит ли обращаться к первоисточнику, есть ли там необходимая информация.

  • аспектные (ориентированы на определённую категорию читателей, тематическую область или проблему).

  • авторские и др.

Структура реферата.


Заголовочная часть.

Библиографическое описание по действующему стандарту.

Собственно реферативная часть – включает основную информацию первоисточника.

Справочный аппарат ( по необходимости ) – сведения о количестве иллюстраций, таблиц, карт.

Реферирование – процесс включает выполнение следующих операций :
  1. чтение исходного текста;

  2. анализ текста;

  3. выбор информационных фрагментов;

  4. создание нового текста.


Выявленные в ходе реферативного анализа сведения излагаются в тексте в форме пересказа. Одной из особенностей текстов рефератов является наличие речевых стереотипов.






БАЗОВЫЕ ТЕРМИНЫ



Автобиография – описание жизни и деятельности какого-либо лица, им составленное

Автор документа - физическое или юридическое лицо, создавшее документ

Адрес – приветствие, поздравление, благодарность отдельному лицу или учреждению

Акт– 1) обобщающее наименование документов, имеющих правовое значение и оформленных в установленном порядке;
2) документ, составленный несколькими лицами и подтверждающий установленные факты или события.

Анкета– документ, представляющий собой трафаретный текст, содержащий вопросы по определенной теме и место для ответов (или ответы) на них.

Аннотация– краткое изложение содержания книги, статьи, отчета и т.д., дающее, как правило, оценку.

Архивное дело: Отрасль деятельности, обеспечивающая организацию хранения и использования архивных документов

Аудиовизуальный документ: Документ, содержащий изобразительную и звуковую информацию

Бухгалтерские документы – документы, необходимые для ведения бухгалтерского учета, являющиеся письменным доказательством совершения хозяйственной операции или дающие права на их совершение

Ведомость– перечень каких-либо данных (сведений), расположенных в определенном порядке (платежная в., оборотная в. и т.д.).

Вид письменного документа: Принадлежность письменного документа к системе документации по признакам содержания и целевого назначения

Видеограмма документа: Изображение документа на экране электронно-лучевой трубки

Виза официального документа: Реквизит документа, выражающий согласие или несогласие должностного лица с содержанием документа

Внешние признаки документа: Признаки, отражающие форму и размер документа, носитель информации, способ записи, элементы оформления

Внутренний документ: Официальный документ, не выходящий за пределы подготовившей его организации

входящий документ; поступивший документ:Документ, поступивший в учреждение

ГОСТ (ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЩЕСОЮЗНЫЙ СТАНДАРТ) – документ, содержащий единые нормы и требования, предъявляемые к определенному виду сырья, полуфабрикатов, готовых изделий, материалов и документов, обязательные к соблюдению при их поставках, заготовках, изготовлении и оформлении

График – 1) графический или текстовой документ, отражающий состояние или динамику какого-либо явления (см. также Диаграмма, Документограмма);
2) план работы с точными показателями норм и времени выполнения

Графический документ: Изобразительный документ, в котором изображение объекта получено посредством линий, штрихов, светотени

Гриф ограничения доступа к документу: Реквизит официального документа, свидетельствующий об особом характере информации, ограничивающий круг пользователей документа

Гриф согласования: Реквизит официального документа, выражающий согласие учреждения или его органа, не являющегося автором документа, с его содержанием

гриф утверждения: реквизит официального документа, придающий нормативный или правовой характер его содержанию

Дата официального документа: Реквизит официального документа, содержащий указанное на документе время его создания и/или подписания, утверждения, принятия, согласования, опубликования

Дело: Совокупность документов или документ, относящихся к одному вопросу или участку деятельности, помещенных в отдельную обложку

Делопроизводство; документационное обеспечение управления:Отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами

Диплом – документ, удостоверяющий: 1) окончание высшего или среднего специального учебного заведения;
2) присвоение ученой степени, почетного звания или победу на конкурсе, смотре, соревновании и т.д.;
3) качество изделия.

Дипломный проект(дипломная работа) – научная работа выпускника высшего или среднего специального учебного заведения, выполняемая при окончании учебного курса

Диссертация – научное исследование, выдвигаемое на соискание ученой степени.

Дневник – периодические записи различных сведений или результатов наблюдений частным или должностным лицом (лицами).

Доверенность – документ, дающий полномочия его предъявителю на выполнение каких-либо действий от имени доверителя.

Договор – документ, фиксирующий соглашение двух или более сторон об установлении, изменении или прекращении правоотношений.

Доклад– изложение определенных вопросов с выводами и предложениями составителя.

Докладная записка – документ, адресованный руководству, излагающий какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя.

Документ личного происхождения : Документ, созданный лицом вне сферы его служебной деятельности или выполнения общественных обязанностей

Документ на машинном носителе: Документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычислительной машиной

Документ; документированная информация: Зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать

Документирование: Запись информации на различных носителях по установленным правилам

Документограмма – график, отражающий порядок и сроки движения документов в учреждении, от момента их создания (получения) до сдачи в архив.

Документооборот: Движение документов в организации с момента их создания или получения до завершения исполнения или отправления

Донесение – 1) сообщение (2) по служебным вопросам, направляемое должностным лицом вышестоящему по должности лицу или учреждению;
2) сообщение о боевых действиях и состоянии войск (боевое д. см.).

Дублетный документ: Один из экземпляров копии документа

Дубликат документа: Повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

Жалоба – заявление (2) о неправильных действиях должностных лиц (должностного лица) или учреждения и необходимости ликвидации последствий этих действий.

Журнал – документ, составляемый по определенной форме и содержащий периодические записи сведений, событий, операций, решений и др. (ж. наблюдений, ж. боевых действий, вахтенный ж., ж. входящих и исходящих документов и т, д.).

Заверенная копия документа -копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу

Заголовок – краткое изложение содержания документа

Заголовок дела: Краткое обозначение сведений о составе и содержании документов в деле

Заголовок официального документа - реквизит документа, кратко излагающий его содержание

Заключение – документ, содержащий мнение, вывод учреждения, комиссии, специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Заключительный акт – краткое изложение работ международной конференции (конгресса), содержащее указание на цели, состав участников, перечисление подписанных документов (соглашений) и принятых резолюций, приобретающее иногда договорный характер.

Заключительный протокол – документ, подписываемый участниками какого-либо соглашения при необходимости приобщения к соглашению замечаний, оговорок, уточнений, разъясняющих текст отдельных статей.

Закон– акт (1) высшего органа государственной власти, обладающий высшей юридической силой и изданный в установленном порядке.

Законодательные акты – документы, имеющие силу закона.

Законопроект– проект закона.

Залоговое обязательство – обязательство о сохранности заложенного товара, выданное хозорганом-заемщиком банку.

Записка – краткое изложение какого-либо вопроса или пояснение содержания какого-либо документа, факта, события (см. служебная з., памятная з., докладная з., объяснительная з.).

Записка о переводе – документ, при помощи которого оформляются переводы в другой отдел, изменение должностей, окладов всех категорий работников; имеет силу приказа.

Записка о приёме – документ, при помощи которого оформляется прием на работу всех категорий работников; имеет силу приказа.

Записка об отпуске – документ, при помощи которого оформляются очередные и дополнительные отпуска для всех категорий работников; имеет силу приказа.

Записка об увольнении – документ, при помощи которого оформляется увольнение всех категорий работников; имеет силу приказа.

Заявка– заявление (2) о своих правах на что-либо или потребности в чем-либо (з. на изобретение, з. на оборудование и т.д.).

Заявление – 1) сообщение (2) правительства, государственного учреждения, общественной организации, государственного или общественного деятеля по особо важным вопросам;
2) документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц) учреждению или должностному лицу.

Зона унифицированной формы документа: Часть площади унифицированной формы документа установленного размера, предназначенная для заполнения определенными реквизитами

Извещение – документ, информирующий о предстоящем мероприятии (заседании, собрании, конференции), и предлагающий принять в нем участие.

Изобразительный документ: Документ, содержащий информацию, выраженную посредством изображения какого-либо объекта

Иконографический документ: Документ, содержащий преимущественно изображение произведения искусства, специальной или художественной фотографии

Инвентаризационная опись (ВЕДОМОСТЬ) – перечень имущества учреждения, предприятия, организации или лица с указанием выявленного количества, состояния предметов и их стоимости.

Индекс дела; номер дела:Цифровое и/или буквенно-цифровое обозначение дела в номенклатуре дел организации, наносимое на его обложку

Индивидуальный срок исполнения документа: Срок исполнения документа, установленный организационно-распорядительным документом организации или резолюцией

Инструкция – правовой акт, издаваемый органом государственного управления (или утверждаемый его руководителем) в целях установления правил, регулирующих организационные, научно-технические, технологические, финансовые и иные специальные стороны деятельности учреждений, организаций, предприятий (их подразделений и служб), должностных лиц и граждан

Исполнительные документы – документы, выдаваемые судебными, арбитражными и другими уполномоченными на то органами, удостоверяющие право взыскателя на принудительное исполнение изложенного в документе постановления (исполнительный лист, исполнительная надпись, приказы арбитража, решения расценочно-конфликтных комиссий).

Исполнительный лист – документ, содержащий распоряжение суда (арбитража) о приведении в исполнение утвержденного судом решения или приговора по гражданскому или уголовному делу (в части имущественных и денежных взысканий

Исходящий документ; отправляемый документ:Официальный документ, отправляемый из учреждения

Кинодокумент: Изобразительный или аудиовизуальный документ, созданный кинематографическим способом

Контроль исполнения документов: Совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов

Копия документа: Документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы

Лицевой счёт– бухгалтерский документ, отражающий передачу какого-либо конкретного вида средств (материалов, инструментов, продукции, зданий и т.д.) или содержащий денежные расчеты с определенной организацией или лицом.

Лицензия– 1) документ, содержащий разрешение государственных органов на право ввоза товаров из-за границы или вывоза за границу;
2) документ, содержащий разрешение на использование изобретения (научно-технического достижения) (см. патентная л.);
3) документ, содержащий разрешение на охоту и рыболовство (см. охотничья л.).

Личная карточка– документ, служащий для анализа состава и учета движения кадров.

Личные документы– официальные документы, удостоверяющие личность их владельца, его права, обязанности и общественное положение, содержащие биографические и другие сведения о нем.

Личный листок по учёту кадров – документ, содержащий основные сведения о работнике учреждения, организации, предприятия.

Машинописный документ: Письменный документ, при создании которого знаки письма наносят техническими средствами

Наименование документа: Обозначение вила письменного документа

Накладная – документ, которым оформляется прием и отправка груза, перемещение или отпуск материальных ценностей.

Направление– письмо (1) с указанием (или просьбой) о приеме какого-либо лица на работу, учебу, лечение и т.д. (см. также Путевка (2).

Научно-техническая документация – обобщающее название технической и научно-исследовательской документации в области техники, промышленности, строительства, транспорта, связи и технических наук.

Номенклатура – перечень наименований.

Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в делопроизводстве учреждения или его структурного подразделения с указанием сроков хранения.

Нормативные документы – документы, в которых устанавливаются какие-либо правила, нормы.

Нормативы – документы, содержащие показатели затрат времени, материальных или денежных ресурсов, изготовляемой продукции, приходящиеся на какую-либо единицу (изделие, операцию и т.д.).

Нормы– документ, содержащий сведения об установленных величинах чего-либо (н. выработки, н. выдачи чего-либо).

Носитель документированной информации: Материальный объект, используемый для закрепления и хранения на нем речевой, звуковой или изобразительной информации, в том числе в преобразованном виде

Обходной лист – документ, удостоверяющий отсутствие какой-либо задолженности перед учреждением у лица, увольняющегося с работы или уходящего на каникулы

Объявление – сообщение (2), предназначенное для публичного ознакомления.

Объяснительная записка – 1) документ, поясняющий содержание отдельных положений основного документа (плана, отчета, проекта);
2) сообщение должностного лица, поясняющее какое-либо действие, факт, происшествие, представляемое вышестоящему должностному лицу.

Обязательство– 1) документ, содержащий обещание выполнения чего-либо, связанного с имущественными или денежными отношениями;
2) денежный заемный документ (залоговое о., долговое о.).

Организационно-распорядительный документ: Вид письменного документа, в котором фиксируют решение административных и организационных вопросов, а также вопросов управления, взаимодействия, обеспечения и регулирования деятельности органов власти, учреждений, предприятий, организаций, их подразделений и должностных лиц

Организация работы с документами: Организация документооборота, хранения и использования документов в текущей деятельности учреждения

Отчёт – документ, содержащий сведения о подготовке, проведении и итогах выполнения планов, заданий, командировок и других мероприятий, представляемый вышестоящему учреждению или должностному лицу.

Официальные документы – документы, созданные учреждением или должностным лицом и оформленные в установленном порядке.

Оформление документа: Проставление необходимых реквизитов, установленных правилами документирования

Памятка – краткая инструкция по какому-либо вопросу.

Памятная записка – 1) записка, содержащая краткое изложение устного заявления, сделанного и оставленного дипломатическим представителем одной страны дипломатическому представителю другой страны (см. Меморандум);
2) записка, приложенная к личной или вербальной ноте

Переменная часть реквизита документа: Изменяемая часть реквизита документа, вносимая в бланк документа при его заполнении

Перечень – систематизированный список документов, предметов, объектов, составленный в целях распространения на них определенных норм или требований

Письменный документ: Текстовой документ, информация которого зафиксирована любым типом письма

Письмо – обобщенное наименование различных по содержанию документов, служащих средством общения между учреждениями, частными лицами.

Платёжная ведомость – бухгалтерский документ, служащий основанием для выплаты зарплаты.

Платёжное извещение – документ, которым налогоплательщик сообщает банку о сумме и сроках внесения, причитающихся с него платежей, составленный по определенной форме.

Платёжное поручение – документ, содержащий распоряжение владельца счета банку о перечислении указанной им суммы на счет получателя за товары, услуги, капитальное строительство и т.д.

Платёжное требование – представляемое в банк на инкассо или для зачета требования поставщика (подрядчика) к покупателю (заказчику) об оплате отгруженных, сданных материальных ценностей, оказанных услуг или выполненных работ.

Повестка – официальное сообщение частному лицу с предложением явиться куда-либо или учреждению выслать своего представителя.

Подлинник (официального) документа: Первый или единичный экземпляр официального документа

Подлинный документ: Документ, сведения об авторе, времени и месте создания которого, содержащиеся в самом документе или выявленные иным путем, подтверждают достоверность его происхождения

Подпись: Реквизит документа, представляющий собой собственноручную роспись полномочного должностного лица

Положение – 1) правовой акт, устанавливающий основные правила организации и деятельности государственных органов, структурных подразделений органа, а также нижестоящих учреждений, организаций и предприятий (см. Устав);
2) свод правил, регулирующих определенную отрасль государственного управления, политической, общественной, культурной или хозяйственной жизни

Поручение– 1) документ, по которому одна сторона (поверенный) обязуется совершить за счет и от имени другой стороны (доверителя) порученные ей действия;
2) предписание Совета Министров министерствам и ведомствам о рассмотрении и представлении заключений по различным вопросам, связанным с их деятельностью и деятельностью других ведомств.

Послание– 1) официальное письмо главы государства или главы правительства одной страны главе государства или главе правительства другой страны по вопросам отношений между странами или по актуальным международным вопросам;
2) заявление (1) государственного или общественного деятеля (или группы лиц) с предложениями, рекомендациями или требованиями чего-либо.

Послужной список – документ, содержащий сведения о прохождении лицом государственной или военной службы.

Постановление – 1) правовой акт, принимаемый высшими и некоторыми центральными органами коллегиального управления в целях разрешения наиболее (важных и принципиальных задач, стоящих перед данными органами и установления стабильных норм, правил поведения. Постановление, как правило, имеет длительный срок действия и касается широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от их подчиненности;
2) акт (1) руководящего органа общественной организации;
3) акт (1), фиксирующий решение органов предварительного расследования: прокуроров, судей или пленумов судов, жюри, расценочно-конфликтной комиссии и т.д.

Постоянная часть реквизита документа: Неизменяемая часть реквизита документа, содержащаяся в бланке документа, наносимая при его изготовлении

Пояснительная записка – технический документ, в котором дается описание работы, изделия без расчетных данных.

Правила– свод обязательных для выполнения требований, норм.

Правила документирования: Требования и нормы, устанавливающие порядок документирования

Предложения – разновидность докладной записки, содержащая перечень конкретных предложений по определенному вопросу.

Предписание – документ, содержащий распоряжение должностного лица или организации своим подчиненным или подведомственным организациям о выполнении изложенных в нем требований.

Представление – 1) документ, содержащий предложение о назначении, перемещении или поощрении личного состава, а также рекомендацию определенных действий и мероприятий по вопросам деятельности учреждения;
2) акт, вносимый прокурором в государственные органы, в руководящие органы общественных организаций трудящихся о фактах нарушения законности.

Приказ – 1) правовой акт, издаваемый руководителем органа государственного управления (его структурного подразделения), действующим на основе единоначалия в целях разрешения основных и оперативных задач, стоящих перед данным органом. В отдельных случаях может касаться широкого круга организаций и должностных лиц, независимо от подчиненности;
2) распоряжение военного начальника или органа военного управления подчиненным, устанавливающее какой-либо порядок или требующее выполнения определенных действий, являющееся для них законом и подлежащее беспрекословному исполнению;
3) документ, выдаваемый органами государственного и ведомственного арбитража на принудительное исполнение его решения.

Программа – 1) документ, излагающий основные цели и задачи политической партии или другой общественной организации;
2) краткий систематический перечень тематики курса какой-либо учебной дисциплины;
3) документ, представляющий собой описание содержания концерта, спектакля с указанием состава исполнителей;
4) задание вычислительной машине, зафиксированное человеком на искусственном (формальном) языке, об очередности арифметических и логических операций и последовательности выполнения команд;
5) перечень спектаклей, радио, телепередач, спортивных состязаний на определенный период;
6) документ, излагающий основные направления работы учреждения или предприятия на определенный период времени (производственная п.) или этапы и сроки осуществления крупных работ, испытаний.

Проект – 1) комплекс технических документов, относящихся к определенному объекту строительства или изделию промышленного производства, определяющий последовательность, методы, сроки производства работ, обеспечение ресурсами и т.д.;
2) предварительный вариант документа, представляемый на рассмотрение и утверждение (п. доклада и т.д.).

Протокол – 1) документ, содержащий последовательную запись хода обсуждения вопросов и принятия решений на собраниях, совещаниях, конференциях и заседаниях коллегиальных органов;
2) международное соглашение договаривающихся сторон по отдельным вопросам, а также в развитие или изменение другого международного договора.

Расписание– объявление о времени, месте и последовательности совершения чего-либо.

Расписка– документ, подтверждающий получение чего-либо, заверенный подписью получателя.

Распорядительные документы– документы, в которых фиксируются решения административных и организационных вопросов деятельности учреждения (приказ, распоряжение и т.д.).

Распоряжение – 1) правовой акт, издаваемый единолично руководителем, главным образом, коллегиального органа государственного управления в целях разрешения оперативных вопросов. Как правило, имеет ограниченный срок действия и касается узкого круга организаций должностных лиц и граждан;
Рекомендация– 1) решение совещания, собрания и т.п., исполнение которого не носит обязательного характера;
2) благоприятный отзыв о ком-либо, данный с определенной целью.

Регистрационный индекс документа; регистрационный номер документа:Цифровое или буквенно-цифровое обозначение, присваиваемое документу при его регистрации

Регистрация документа: Запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения

Резолюция документа: Реквизит, состоящий из надписи на документе, сделанной должностным лицом и содержащей принятое им решение

Реквизит документа: Обязательный элемент оформления официального документа

Рукописный документ: Письменный документ, при создании которого знаки письма наносят от руки

Система документации: Совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единых требований к их оформлению

Служебное поле унифицированной формы документа: Зона унифицированной формы документа, предназначенная для закрепления ее в технических средствах хранения документов, а также нанесения специальных изображений

Служебный документ: Официальный документ, используемый в текущей деятельности организации

Сообщение– 1) краткий доклад на совещании, заседании;
2) документ, уведомляющий кого-либо (учреждение, должностное или частное лицо, население) о событиях, фактах, вопросах общественно-политического, служебного или личного характера

Список – перечисление лиц или предметов в определенном порядке, составленное в целях информации или регистрации.

Справка – 1) документ, содержащий описание и подтверждение тех или иных фактов и событий;
2) документ, подтверждающий факты биографического или служебного характера.

Срок исполнения документа: Срок, установленный нормативно-правовым актом, организационно-распорядительным документом или резолюцией

Стандарт– документ, устанавливающий единые нормы и требования к продукции, документам и т.д., обязательные к применению в той или иной отрасли народного хозяйства.

Стандартизация документов – форма юридического закрепления проведенной унификации и уровня ее обязательности.

Счета бухгалтерского учёта – документы в виде таблиц, в которых группируются и отражаются обобщенно (синтетические счета) или детализованно (аналитические счета) объекты бухгалтерского учета.

Счёт-фактура – расчетный документ, выписываемый поставщиком при отпуске товара покупателю, содержащий перечень отпущенных товаров, количество, цену, сумму.

Табель унифицированных форм документов: Перечень разрешенных к применению унифицированных форм документов

Тезисы – краткое изложение текста документа или выступления.

Текстовой документ: Документ, содержащий речевую информацию, зафиксированную любым типом письма или любой системой звукозаписи

Телеграмма – обобщенное название различных по содержанию документов, переданных по телеграфу.

Телефонограмма– обобщенное название различных по содержанию документов, переданных по телефону.

Техническая документация – обобщающее название документов, отражающих результат строительного и технологического проектирования, конструирования, инженерных изысканий и других работ по строительству зданий и сооружений и изготовлению изделий промышленного производства.

Типовой срок исполнения документа: Срок исполнения документа, установленный нормативно-правовым актом

Трудовая книжка – книжка, содержащая основные сведения о трудовой деятельности ее владельца, являющаяся подтверждением его трудового стажа и основанием для назначения пенсии.

Трудовое соглашение – договор, заключаемый с внештатным работником на время выполнения работы, оплата которой не предусмотрена фондом зарплаты штатного состава учреждения (организации, предприятия).

Трудовой договор– договор трудящегося с предприятием, содержащий взаимные обязательства сторон (о работе в районах Крайнего Севера и в других особых условиях

Удостоверение личности– документ, удостоверяющий личность предъявителя.

Указ – законодательный акт Президиума Верховного Совета СССР, союзной, автономной республики, издаваемый в период между сессиями по вопросам, входящим в его компетенцию, и подлежащий последующему утверждению сессией.

Указание – 1) правовой акт, издаваемый органом государственного управления преимущественно но вопросам информационно-методического характера, а также по вопросам, связанным с организацией исполнения приказов, инструкций и других актов данного органа и вышестоящих органов управления;
2) документ, содержащий требования и необходимые разъяснения по отдельным вопросам проектирования и строительства.

Указатель– систематизированное перечисление наименований, имен, предметов со справочными данными о них.

Унифицированная система документации; УСД: Система документации, созданная по единым правилам и требованиям, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности

Унифицированная форма документа; УФД: Совокупность реквизитов, установленных в соответствии с решаемыми в данной сфере деятельности задачами и расположенных в определенном порядке на носителе информации

Устав– 1) правовой акт, определяющий структуру, функции и права социалистического предприятия;
2) свод законов, договоров, положений по определенному вопросу

Фонодокумент: Документ, содержащий звуковую информацию, зафиксированную любой системой звукозаписи

Формирование дела: Группирование исполненных документов в дело в соответствии с номенклатурой дел и систематизация документов внутри дела оформление дела: Подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами

Формуляр документа: Набор реквизитов официального письменного документа, расположенных в определенной последовательности

Формуляр-образец документа: Модель построения документа, устанавливающая область применения, форматы, размеры полей, требования к построению конструкционной сетки и основные реквизиты бланк документа: набор реквизитов, идентифицирующих автора официального письменного документа

Фотография рабочего дня– документ, фиксирующий наблюдения за использованием рабочего времени для установления необходимых затрат рабочего времени на производственную операцию, выявления и определения размеров и причин потерь рабочего времени.

Фотодокумент: Изобразительный документ, созданный фотографическим способом

Характеристика – описание характерных качеств, особенностей, достоинств и недостатков кого (чего) – либо.

Черновой документ: Рукописный или машинописный документ, отражающий работу автора или редактора над его текстом

Штатное расписание – перечень должностей в учреждении (организации) с указанием их количества и размеров должностных окладов

Юридическая сила документа: Свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления







СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Быкова, Т. А. Документационное обеспечение управления (делопроизводство) : учебное пособие / Т.А. Быкова, Т.В. Кузнецова, Л.В. Санкина ; под общ. ред. Т.В. Кузнецовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2021. — 304 с. + Доп. материалы [Электронный ресурс]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-013913-5. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1141796 (дата обращения: 17.10.2023). – Режим доступа: по подписке.

  2. Гладий, Е. В. Документационное обеспечение управления : учебное пособие / Е.В. Гладий. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2020. — 249 с. — (Среднее профессиональное образование). — DOI: https://doi.org/10.12737/14202. - ISBN 978-5-369-01042-6. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1065817 (дата обращения: 17.10.2023). – Режим доступа: по подписке.

  3. Гугуева, Т. А. Конфиденциальное делопроизводство : учебное пособие / Т. А. Гугуева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2023. — 199 с. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-016585-1. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1986679 (дата обращения: 17.10.2023). – Режим доступа: по подписке.

  4. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство : учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. - 11-е изд. - Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2022. - 405 с. - ISBN 978-5-394-04867-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1865740 (дата обращения: 17.10.2023)
    10. Рогожин М. Ю. Типичные ошибки кадрового делопроизводства. М.: Юрайт, 2021. 160 с.


Учебное издание






Макрухина Юлия Вадимовна

ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Учебно-методическое пособие



В авторской редакции








Подписано в печать ________. Формат 60х84/16.

Печать оперативная. Усл. п.л. – ___.

Заказ №____. Тираж __ экз.

Отпечатано Типография »


НЧУ ПО «Колледж управления и экономики»

г.о.Тольятти, ул.Туполева, 17а











0



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!