СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по геометрии для учащихся 10 класса "Пирамида"

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой подборку задач для отработки навыка пот решению задач по теме "Пирамида"

Разработка может быть использована на уроке или отдельные задания могут быть предложены в качестве домашней работы

Просмотр содержимого документа
«Практикум по геометрии для учащихся 10 класса "Пирамида"»

1. Используя рисунок, на котором изображена пра­вильная четырехугольная пирамида, заполните пу­стые ячейки в табл. 1 и табл. 2.

а - сторона основания, b – боковое ребро, k - апофема, h – высота, α – двугранный угол при основании, β – угол между боковым ребром и плоскостью основания, Sбок - площадь боковой поверхности, S - площадь полной поверхности пирамиды

Таблица 1

а

k

h

α

Sбок

S

1

2





2

2



45°



3


6

3




4


4


30°



5


16




288

6





352

416

7

13





689



Таблица 2

а

b

h

k

β

1


4



60°

2



2


45°

3


8

4



4

4

8






2. Основанием пирамиды КАВСД служит прямоугольник со сторонами 6см и 8 см. Каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найдите высоту пирамиды и площадь боковой поверхности.

3. Основание пирамиды – ромб со стороной 8см и углом 300. Боковые грани пирамиды образуют с плоскостью основания углы 600 . Найдите площадь поверхности пирамиды и высоту.

4. Основание пирамиды – прямоугольный треугольник с гипотенузой 10 см. Боковые ребра пирамиды образуют с плоскостью основания углы 450 . Найдите высоту пирамиды.

5. Основание пирамиды - треугольник со сторонами 13см, 14см, 15см. Высоты боковых граней пирамиды равны 5см. Найдите высоту пирамиды.

6. Используя рисунок, на котором изображена пра­вильная треугольная пирамида, заполните пустые ячейки в табл. 3 и табл. 4.

а - сторона основания, b – боковое ребро, k - апофема, h – высота, α – двугранный угол при основании, β – угол между боковым ребром и плоскостью основания.

Таблица 3

а

b

h

k

β

1

6

4




2

12




45°

3


4



60°

4



4

2




Таблица 4

а

k

h

b

α

I

2




2



1


45°

3


4

2



4

4




60°



6. Дана правильная треугольная пирамида, у ко­торой а - сторона основания, k - апофема, P - периметр основания, S1 - площадь боковой поверхности, S - площадь пирамиды. Заполните табл. 5.

Таблица 5

а

k

Р

S1

S

1

5



75


2


24

24



3


18


297


4



45

315


5




198

202




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!