СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по орфографии (ЕГЭ)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум по орфографии (ЕГЭ)»

Александр Фадеев «Молодая гвардия»

Великая Отечественная война началась в 1924 году. В июне немцы без объявления войны ворвались в Россию.

После стольких покорившихся стран фашисты были полностью уверены в скорейшей победе. Однако они сильно ошибались.

Война пришла в Донбасс, Таганрог, Ростов-на-Дону осенью и, из всей Украины, лишь Ворошиловградская область оставалась свободной. Но, несмотря на войну и разрушения, молодость брала своё. До того, как немцы не пришли в Краснодон, молодёжь вела свою беспечную жизнь. Они веселились, мечтали, планировали будущую жизнь.

Но вот войска ворвались в их жизнь. Всё чаще стал слышен рёв моторов, выстрелы и взрывы. Ребята уже безошибочно отличали советские и фашистские самолёты, дежурили на шахтах, на крышах школ и больниц, и всё же любовь к Родине, чувство долга и ответственности за её судьбу призывали юношей и девушек делать нечто большее для защиты родной земли.

Самые смелые, отважные, сообразительные и мужественные ребята и девушки объединились в антифашистскую организацию – «Молодая гвардия». Они давали клятву верности и обещали мстить за кровь и смерть советских людей. В начале «Молодая гвардия» состояла человек из тридцати. Командиром её был лейтенант красной армии Иван Туркенич, а из молодых самым главным был Олег Кошевой – юноша с великолепными организаторскими способностями, серьёзный, сильный духом, ответственный.

«Молодая Гвардия» расклеивала листовки, развешивала по всему городу заминированные красные флаги, поддерживая тем самым дух русских.

Представители «Молодой гвардии» крали и продавали немецкие новогодние подарки. Они соорудили радиопередатчик, тайно прослушивали то, что действительно происходило на фронте, рассказывали об услышанном людям.

Ульяна Громова по поручению «Молодой гвардии» ведала работой против вербовки и угона молодёжи. Она писала и выпускала листовки, устраивала на работу тех, кому грозил угон, иногда Уля даже прятала по хуторам сбежавших.

Она, как и многие молодогвардейцы, скрывала от родных свою принадлежность к «Молодой гвардии», родители потеряли своё сильное влияние на девушку, а отец как-то даже стеснялся Ули и в её присутствии больше молчал.

У Ули были очень красивые большие чёрные глаза, окаймлённые длинными ресницами, чёрные, волнистые, тяжёлые косы сбегали до талии. Эта красивая стройная девушка обладала сильным характером, спокойствием. Она была честной, мужественной, никогда не пряталась от опасности.

Но фашистам необходимо было раскрыть и уничтожить «Молодую гвардию», которая так сильно им мешала. Они ничего не знали о ней, и поэтому запускали так называемый «частый бредень», то есть отлавливали десятки людей из города и района, пытали и допрашивали их, пытаясь хоть что-нибудь узнать об этой организации, но немцы и предположить не могли, что такие сложные операции, такие героические поступки совершают юноши и девушки, едва достигшие двадцати лет.

Но после того, как молодогвардейцы украли новогодние подарки, немцы специально следили за тем, кто продаст эти подарки и выследили мальчика, которого действительно отправила на рынок «Молодая гвардия». Мальчик не выдержал долгих мучений и выдал трёх членов организации, одним из которых был Стахович. Этот молодой человек был стоек, самолюбив, умён, но при встрече с опасностью становился трусом. Он — то и выдавал членов «Молодой гвардии». Все остальные держались стойко, переносили жуткие муки молча, скрипя зубами, они достойно отвечали на вопросы немцев, и никто из них не сдался, не выдал товарищей, не нарушил клятву.

В свои неполные двадцать лет они перенесли, узнали, и сделали столько, сколько множество людей не сделало за всю жизнь.

Всех молодогвардейцев, за исключением Олега Кошевого и Любу Шевцову, которых расстреляли, всех зарыли заживо в шурфе шахты №5. Перед своей могилой, перед лицом смерти юноши и девушки пели Интернационал.

Этих людей-героев помнят, уважают и любят до сих пор. Они подают пример отваги и смелости, призывают любить и защищать свою Родину до последнего вздоха.




Проблематика романа Фадеева «Молодая гвардия»
В романе А.А. Фадеева «Молодая гвардия» поднимается множество различных проблем. Большинство проблем так или иначе связаны с военной тематикой. Есть в романе также и проблемы нравственного характера.

Основная проблема романа А.А. Фадеева – проблема патриотизма. Писатель демонстрирует огромную любовь советского народа к своей Родине. Многие герои не эвакуируются из Краснодона, потому что не хотят оставлять свою малую родину. Некоторые коммунисты остаются в городе, чтобы проводить подпольную деятельность, рискуя при этом собственной жизнью. Представители молодежи начинают подпольную деятельность, желая помочь своему городу и Родине в целом. Для большинства центральных персонажей романа личное соединяется с общественным, и общественное даже становится важнее личного. Деятельность взрослых подпольщиков и появившейся молодежной организации «Молодая гвардия» – настоящий пример патриотизма. Причем в романе, в котором особое внимание уделяется деятельности молодежной организации, особое место занимают проблема детства на войне и проблема молодежного патриотизма.


В фадеевском романе поднимается проблема жестокости немцев. Оказавшись в городе Краснодоне, немцы устанавливают собственную власть. Всех коммунистов, большевиков и причастных к военной деятельности немцы убивают, а мирный народ, который совершенно ничего не имеет общего с идеологическими принципами, немцы используют как слуг и даже как рабов, которые обязаны выполнять все, что потребуется немцам. В романе А.А. Фадеева немцы представлены как жестокие, злые и эгоистичные люди, которые не способны на милосердие по отношению к людям, которые не хотят войны.

Среди нравственных проблем выделяются проблема дружбы и товарищества, проблема любви и проблема семьи. А.А. Фадеев демонстрирует, что даже в условиях войны советские люди думают о своих родных и близких, делают все, чтобы они выжили. В условиях войны советские люди испытывают любовные чувства. Писатель демонстрирует, что вечные нравственные ценности остаются вечными даже в трудных условиях войны. В военных условиях советские люди не забывают, что такое дружба и товарищество. Члены молодежной организации не только являются товарищами, выполняя различные задания по борьбе с немцами, но и становятся настоящими друзьями, которые готовы прийти друг к другу на помощь. Испытывая мучительные пытки, все арестованные молодогвардейцы, кроме Стаховича, не признаются в причастности к «Молодой гвардии» и не рассказывают о своих товарищах.

Особое значение в романе А.А. Фадеева имеют нравственные проблемы преданности и предательства. Большинство взрослых подпольщиков и членов «Молодой гвардии» преданы своему делу, они готовы рисковать собственными жизнями, чтобы выполнять подпольную деятельность по борьбе с немцами, на пороге жизни и смерти они даже не задумываются о том, как сохранить жизнь ценой обмана и предательства, они готовы пожертвовать самым главным, что у них есть, – жизнью. Но есть в повествовании и примеры предательства, которые выделяются во всем произведении. Это и взрослые, которые становятся полицаями, предав Родину, и Стахович, трусость которого привела к аресту почти всех членов «Молодой гвардии» и аресту некоторых взрослых подпольщиков. На противоположных друг другу примерах А.А. Фадеев показывает, кто поступил героически, а кто поступил как настоящий трус и предатель Родины.



Патриотизм, любовь к Родине — аргументы ЕГЭ

Тезисы

  • Патриотизм может быть как истинным, так и ложным

  • Настоящий патриот не посмеет предать Родину даже под угрозой смерти

  • Патриотизм проявляется в желании сделать родную страну лучше, чище, защитить ее от врага

  • Огромное количество ярких примеров проявления патриотизма можно найти в военное время

  • Патриот готов даже на самый безрассудный поступок, который хоть немного может приблизить людей к спасению страны

  • Истинный патриот верен присяге и собственным моральным принципам

  • Патриот ставит приоритеты государства выше своих интересов.

  • Патриотизм представляет собой духовное единение человека с родной страной.

  • Патриотизм — это стремление сделать свою страну лучше.

  • Патриотизм — это чувство любви по отношению к родным землям.

Аргументы

М. Шолохов «Судьба человека». За время войны Андрей Соколов не раз доказывал, что он достоин называться патриотом своей страны. Патриотизм проявился в огромной силе воли и несгибаемом характере героя. Даже под угрозой смерти на допросе у Мюллера он решает сохранить свое русское достоинство и показать немцу качества настоящего русского солдата. Отказ Андрея Соколова пить за победу немецкого оружия, несмотря на голод — прямое доказательство того, что он является патриотом. Поведение Андрея Соколова как бы обобщает силу духа и непоколебимость советского солдата, по-настоящему любящего свою Родину.

Л.Н. Толстой «Война и мир». В романе-эпопее читатель сталкивается с понятием истинного и ложного патриотизма. Истинными патриотами можно назвать всех представителей семьи Болконских и Ростовых, а также Пьера Безухова. Эти люди готовы в любую минуту встать на защиту Родины. Князь Андрей даже после ранения отправляется на войну, уже не мечтая о славе, а просто защищая Родину. Пьер Безухов, ничего толком не смыслящий в военных действиях, как истинный патриот остается в захваченной неприятелем Москве, чтобы убить Наполеона. Николай и Петя Ростовы воюют, а Наташа не жалеет подводы и отдает их для перевозки раненых. Все говорит о том, что эти люди — достойные дети своей страны. Этого нельзя сказать о Курагиных, которые являются патриотами лишь на словах, но не подкрепляют слова поступками. Они говорят о патриотизме лишь для своей выгоды. Следовательно, не каждого, от кого мы слышим о патриотизме, нельзя назвать настоящим патриотом.

А.С. Пушкин «Капитанская дочка». Петр Гринев не может допустить и мысли о том, чтобы присягнуть самозванцу Пугачеву, хотя это грозит ему смертью. Он — человек чести, верный присяге и своему слову, настоящий солдат. Хотя Пугачев добр к Петру Гриневу, молодой солдат не стремится ему угодить или дать обещание не трогать его людей. В самых сложных ситуациях Петр Гринев противостоит захватчикам. И хотя герой не раз обращается к Пугачеву за помощью, его нельзя обвинить в предательстве, потому что это все он делает ради спасения Маши Мироновой. Петр Гринев — настоящий патриот, готовый отдать жизнь за Родину, что и доказывают его поступки. Обвинения в предательстве, которые предъявляют ему на суде, ложны, поэтому в итоге и побеждает справедливость.

В. Кондратьев «Сашка». Сашка является человеком, воюющим самоотверженно, в полную силу. И хотя он с ненавистью бьет врага, чувство справедливости заставляет героя не убивать пленного немца, его ровесника, неожиданно для себя самого оказавшегося на войне. Это, конечно, не предательство. Мысли Сашки при виде Москвы, не захваченной врагом, подтверждают, что он является настоящим патриотом. При виде города, в котором кипит почти прежняя жизнь, герой осознает, насколько важно то, что он делал на передовой. Сашка готов защищать свою родную страну, ведь он понимает, насколько это важно.

Н.В. Гоголь «Тарас Бульба». Для казаков защита родной земли является основой существования. Не даром в произведении говорится, что трудно противостоять силе разозлившихся запорожцев. Старый Тарас Бульба — истинный патриот, не терпящий предательства. Он даже убивает своего младшего сына Андрия, перешедшего на сторону врага из-за любви в красавице-полячке. Тарас Бульба не считается с собственным ребенком, потому что его моральные установки незыблемы: предательство Родины не может быть ничем оправдано. Все это подтверждает то, что Тарасу Бульбе свойственно чувство патриотизма, как и другим настоящим казакам, в том числе и Остапу, его старшему сыну.

А.Т. Твардовский «Василий Теркин». Образ Василия Теркина служит идеальным воплощением простого советского солдата, готового в любую минуту совершить подвиг ради приближения победы над врагом. Ничего не стоит Теркину переплыть ледяную реку, подернутую льдом, чтобы передать на другой берег необходимые указания. Сам он не видит в этом подвига. И подобные поступки солдат на протяжении произведения совершает не раз. Без сомнения, его можно назвать настоящим патриотом, сражающимся за светлое будущее своей страны.

И. С. Тургенев «Отцы и дети». Обратимся к роману И. С. Тургенева «Отцы и дети», в котором также раскрывается тема патриотизма. Евгений Базаров был сторонником теории нигилизма, согласно которой он не признавал абсолютно никаких человеческих чувств. Евгений считал, что любовь, дружба — далеко не самые важные составляющие души. Герой произведения не понимал и ценности искусства. Базаров занимался наукой, так как  полагал, что именно за точными знаниями кроется истина. Он занимался медициной, ботаникой, хотел сделать важное открытие, которое сможет помочь России стать процветающим государством. Базаров был патриотом, он не любил иностранных традиций. Например, общение на иностранном языке считал устаревшей привычкой дворян. Евгений осознавал, что его страна на тот период гораздо больше нуждалась в научны открытиях, нововведениях, чем в деятелях искусства, и старался распространять свои убеждения. Таким образом, патриотизм – это чувство любви к Родине, искреннее переживание человека за судьбу Родины. Настоящий патриот мечтает внести свой вклад в развитие государства, сделать страну наиболее совершенной.

А. С. Грибоедов «Горе от ума». Тема патриотизма также раскрывается в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума». Главные герои произведения – Чацкий и Фамусов – обладают разными взглядами на мир в целом. Светское общество «века минувшего» ценило в людях чин, совершенно забывая о нравственных качествах. Представители Фамусовского общества были подвержены галломании и предпочитали все иностранное. С помощью Чацкого автор показал «век нынешний», то есть новое общество. Александр хотел сделать Россию более развитой и искренне не понимал всеобщего преклонения перед иностранной модой. Он стремился изменить и мировоззрение своих давних знакомых. Он с пренебрежением относился к иностранным традициям – общению на французском языке – также они не разделял всеобщего восхищения людьми, приехавшими из-за границы. Патриотизм Чацкого заключался в переживании за светлое будущее родной страны, в желании изменить устаревшие порядки и помочь государству развиваться и совершенствоваться. Таким образом, патриотизм – это светлое чувство любви к Родине. Настоящий патриот мечтает о том, чтобы его страна была наиболее развитой, сильной и независимой.

А. А. Фадеев «Молодая гвардия». Победа в Великой Отечественной войне – заслуга советского народа. На защиту Родины вставали все: мужчины, женщины и даже дети – каждый делал то, что было в его силах для благополучия Родины. Тема патриотизма является основной в романе А. А. Фадеева «Молодая гвардия». Война пришла в небольшой город Краснодон. Немцы собирали невероятное количество людей и уводили их в Германию, где они должны были трудиться в нечеловечески сложных условиях. Молодые юноши и девушки не могли спокойно наблюдать за тем, как их родные места страдают от зверств фашистов. Олег Кошевой возглавил партизанскую организацию «Молодая гвардия», в которую вступили многие жители близлежащих посёлков и городов. Юноши и девушки соблюдали все необходимые правила, скрывались и могли осуществлять свою работу незаметно в течение длительного времени. Кто-то расклеивал листовки, кто-то взрывал немецкую технику, кто-то прятал бежавших из лагерей и тюрьм, кто-то был связным и передавал информацию – каждый рисковал собственной жизнью, для того чтобы спасти дорогих ему людей. Таким образом, патриотизм – это любовь к своей стране. Это чувство заставляет людей заботиться о благополучии родных мест и даже жертвовать собой ради их спасения.

Л. Н. Толстой «Война и мир». Тема ложного патриотизма является одной из наиболее важных в романе-эпопее Л. Н. Толстого «Война и мир». После нападения огромнейшего войска Наполеона на Россию многим солдатам, главнокомандующим пришлось встать на защиту Родины. Они отправлялись в «горячие точки», участвовали в сражениях, в то время как многие представители светского общества лишь рассуждали о стратегиях ведения боёв, необходимых тактиках и продолжали использовать французский язык для своих бесед. Несмотря на то, что они говорили о победе России, об определённых успехах и неудачах армии, их нельзя назвать истинными патриотами. Анатоль и Элен Курагины, Борис Друбецкой, Анна Павловна Шерер, Берг и другие члены высшего общества – представители лжепатриотизма. К сожалению, даже далеко не все офицеры мечтали о скором завершении войны, они хотели получить ордена и медали, совершенно не думая о способах приближения Победы, в то время как простые русские солдаты гибли. Таким образом, ложный патриотизм не имеет ничего общего с чистой и искренней любовью к Родине. Тот, кто является истинным патриотом, способен поставить интересы Отечества выше собственных, делать всё, что от него зависит, ради величия и благополучия Родины.

Н. С. Лесков «Левша». Тема патриотизма является одной из наиболее важных в повести Н. С. Лескова «Левша». Несколько тульских мастеров получили важное задание от государя – усовершенствовать блоху, созданную англичанами. Главный герой произведения – Левша – изготовил миниатюрные винтики, чтобы подковать крошечное насекомое. Мужчина показал работу императору, а затем был отправлен за границу. Английские мастера были восхищены работой русского мастера, предложили ему остаться у них работать, они были готовы предоставить ему хорошие условия. Левша не представлял себе жизни в чужой стране, он любил Россию, поэтому отказался от предложения иностранцев и вернулся на Родину. Таким образом, патриотизм – это чистое и искреннее чувство любви к родной стране. Настоящий патриот никогда не променяет место, где он родился и вырос, на незнакомую страну с совершенно иными традициями, образом жизни. Чувство преданности и любви к Родине проявляется в желании сделать что-то значимое для целого государство, помочь стране стать наиболее развитой.





О чем повесть В.А. Закруткина «Матерь человеческая» – сюжет

Матерь человеческая – произведение, повествующее о тяжелой судьбе русской женщины в годы войны.

Мария не вымышленный персонаж, а реально существующее лицо. Сюжетом послужило то что один раз Закруткин увидел женщину в хуторе и узнал ее печальную историю. В Прикарпатье он увидел изваяние Мадонны с младенцем и решил написать повесть.

Повесть начинается с описания взрывов, которым охвачена Земля. Главная героиня Мария спряталась от немцев. Она беременна. Женщина в отчаянии, хочет смерти. Все беды из-за войны. На войну ушел муж и вернулся инвалидом и умер. Когда Мария была маленькой, потеряла отца. В школе проучилась лишь четыре глаза вынуждена была работать.



Мать умерла когда девушке исполнилось 16. После вышла замуж, родила сына Васю. Сына тоже убили немцы. В одну сентябрьскую ночь она вышла из своего укрытия. Она была в ужасе. Немцы сожгли ее дом. Она вспомнила про пятнадцатилетнюю девочку Саню. Как та умерла, как Мария руками вырыла могилу руками и похоронила там.

В Саню стрелял немец, она лежала раненой когда ее заметила Мария. Женщина приволокла Саню к кукурузе, но было уже поздно. После она пошла в огород, увидел коров, подоила их. После к ней возвращается пес, появляется лошадь. Она из ‑за отсутствия людей начинает с ними разговаривать.

На следующий день пошла в сторону хутора все было разгромлено. Решила пойти в погреб где можно было укрыться от холода и безопасным укрытием от пуль. Зайдя туда она увидела молодого немца, она посмотрела на него с ненавистью и презрением.

Она взяла вилы и хотела отомстить за все. Немец тихо прошептал “мама”. Она уронила вилы. Как оказалось потом, немец был ранен осколком в груди звали его Вернер Брахт.

Зная, что он умрет, все равно Мария ухаживала за ним до самой смерти. После она собрала урожай, обустроила погреб, нашла и приютила детей из детдома. Мария  Вскоре она родила сына, через некоторое время пришли разведчики.

Смысл произведения в том что Мария несмотря на свои трудности не теряет силы и продолжает бороться. Она помогает всем просто так не надеясь на какое-либо вознаграждение. Война изменила сущность женщины. Она становится сильнее и не боится брать ответственность за судьбы других людей.

Мужество с которым она переносит  несчастья достойна уважения.  А главное она не потеряла надежду на мирную жизнь без войны. Не случайно автор дает своей героине имя Мария. Как известно Дева Мария непорочная девушка, символ чистоты и милосердия.

Сочинение Человек на войне (Матерь человеческая)

Великая Отечественная война – тяжелейшее из всех испытаний, какие когда-либо выпадали на долю нашего народа. Ответственность за судьбу Родины, горечь первых поражений, ненависть к врагу, стойкость, верность отчизне, вера в победу – все это под пером разных художников отлилось в неповторимые прозаические произведения.

Теме войны нашего народа с фашистскими захватчиками посвящена книга Виталия Закруткина «Матерь человеческая», написанная практически сразу после окончания Великой Отечественной войны. В своей книге автор воссоздал образ простой русской женщины, преодолевшей страшные удары судьбы.

В сентябре 1941 года гитлеровские войска далеко продвинулись в глубь советской территории. Многие области Украины и Белоруссии оказались оккупированными. Остался на занятой немцами территории и затерянный в степях хуторок, где счастливо жили молодая женщина Мария, ее муж Иван и их сын Васятка.

Но война не щадит никого. Захватив ранее мирную и обильную землю, фашисты все разорили, спалили хутор, угнали людей в Германию, а Ивана и Васятку повесили. Одной Марии удалось спастись. Одинокой, ей пришлось бороться за свою жизнь и за жизнь своего будущего ребенка.

Страшные испытания не сломили эту женщину. Дальнейшие события повести раскрывают величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой. Голодная, измученная, она совершенно не думает о себе, спасая девочку Саню, смертельно раненную фашистами.



Саня заменила погибшего Васятку, стала частичкой той жизни Марии, которую растоптали фашистские захватчики. Когда девочка умирает, Мария едва не сходит с ума, не видя смысла своего дальнейшего существования. И все же она находит в себе силы для того, чтобы жить. С большим трудом преодолевая горе.

Испытывая жгучую ненависть к фашистам, Мария, повстречав раненого молодого немца, исступленно кидается на него с вилами, желая отомстить за сына и за мужа. Но немец, беззащитный мальчик крикнул: «Мама! Мама!» И сердце русской женщины дрогнуло. Великий гуманизм простой русской души предельно просто и ясно показан автором в этой сцене.

Мария ощущала свой долг перед людьми, угнанными в Германию, поэтому стала собирать урожай с колхозных полей не только для себя, но и для тех, кто, может быть, еще вернется домой. Чувство исполняемого долга поддерживало ее в тяжелые и одинокие дни.

Скоро у нее появилось большое хозяйство, потому что на разграбленное и сожженное подворье Марии стекалось все живое. Мария стала как бы матерью всей окружающей ее земли, матерью, похоронившей мужа, Васятку, Саню, Вернера Брахта и совсем незнакомого ей, убитого на передовой политрука Славы.

И хотя она перенесла смерть дорогих и любимых людей, ее сердце не очерствело, и Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на ее хутор.

Так и встретила эта мужественная женщина советские войска с детьми. И когда в сожженный хутор вошли первые советские солдаты, Марии показалось, что она родила на свет не только своего сына, но и всех обездоленных войной детей мира…

Книга В. Закруткина звучит как гимн русской женщине, прекрасному символу гуманизма, жизни и бессмертия рода человеческого.


Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке» (о достигнутой цели вопреки всем преградам)

«Повесть о настоящем человеке» Б. Н. Полевого отличный аргумент о преградах на пути к цели.

Возможные тезисы:

Не стоит отступать перед преградами на пути к цели

Для достижения цели очень важна сила воли

Путь к цели может быть очень нелегким, поэтому очень важно не опускать руки, если что-то пошло не так

Чтобы достичь цели, нужно двигаться дальше, несмотря ни на что

Человек, который не боится трудностей, достигнет любой цели

Даже если кажется, что цель недостижима, нужно продолжать путь

Пример из литературы:

Яркий пример мы можем найти на страницах «Повести о настоящем человеке» Б. Н. Полевого. Главный герой с малых лет хотел стать летчиком и, повзрослев, осуществил свою мечту. Но судьба обошлась с Алексеем очень жестоко. Во время войны его самолет подбили немцы и Мересьев лишился ног.

Герой переживал, что невеста не примет калеку или выйдет за него замуж из жалости. Еще больнее было осознавать, что теперь он не сможет управлять самолетом. Из-за этого Алексей ушел в себя. Но однажды он узнал о человеке, который во время первой мировой войны научился управлять крылатой машиной без ступни.

Так Мересьев обрел надежду и поставил перед собой цель. Каждый день он делал упражнения, не смотря на страшную боль, а когда получил протезы, занялся танцами. Никто даже не догадывался какие страдания скрывались за улыбкой героя.

Вскоре на пути Алексей возникла еще одна преграда, его не хотели допускать безногого к полетам. Но Мересьев не отступил, он доказал военврачу первого ранга, что на многое способен, и Мировольский помог Алексею получить разрешение. Теперь герой не чувствовал себя беспомощным и не боялся открыться своей невесте и рассказать о случившемся.

Я восхищена силой воли Мересьев, благодаря упорству он смог добиться, казалось бы, недостижимой цели.



Экология

Негативное влияние человека на окружающую среду

  • В.Г. Распутин, «Прощание с Матёрой». В повести «Прощание с Матёрой» В.Г.Распутин поднимает проблему отрицательного влияния человека на окружающую среду. Из-за строительства гидроэлектростанции придётся затопить то, что так дорого многим людям — деревню Матёра. Это значит, что кладбища будут разграблены, деревья срублены, дома разрушены. Происходит не только разрушение природных творений, но и человеческой памяти. Даже не задумываясь, человек убивает самое ценное для людей. Почти триста лет Матёра была приютом для многих, а сейчас будто им с корнями вырубают частицу души. Местные жители негодуют, но сделать ничего не могут. Они бессильные перед новой «стройкой», новым поколением. Им пришлось смириться и тихо покинуть свои родные места.

  • В.П. Астафьев «Царь-рыба». В повести «Царь-рыба» писатель В.П. Астафьев затрагивает важную проблему — истребление животных. Игнатьич знаменит в своей местности тем, что умело ловит рыбу и занимается браконьерством. Он бездумно убивает огромное количество животных, не осознавая опасность своих действий. Игнатьич стремится к богатой наживе — ему всегда мало того, что он забирает у природы. Жадность персонажа вынуждала ловить рыбу любой ценой, чем больше, тем лучше. Он боялся быть пойманным, но все равно не прекращал своих незаконных действий. Игнатьич вторгся в природу, хотел создать там свои законы. По его вине погибло много видов рыб. К сожалению, до сих пор много таких «героев» и в наши дни. Людям необходимо понимать, что когда-нибудь может исчерпаться любой запас.

Взаимосвязь человека и природы

  • И.С. Тургенев, «Отцы и дети». И.С.Тургенев в рассказе «Отцы и дети» доказывает, что человек не в силах идти против естественного — против природы. Автор создал образ героя-нигилиста Евгения Базарова, который не признает красоту окружающего мира, любовь, искусство. Он убеждён, что «природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Однако все люди тесно связаны с законами природы. Сама жизнь доказывает Базарову, что его принципам невозможно следовать. Сила любви поражает героя — его почва под ногами становится зыбкой. В душе Базарова происходит внутреннее противоречие, ведь он поступает не согласно своим устоям. В романе природа сливается с человеком. Картины пейзажа отражают мысли Аркадия, его отца. Человек не может жить без любви, без понимания природы.



Опыты над природой

  • М. А. Булгаков, «Собачье сердце». В повести «Собачье сердце» М.А. Булгаков ставит проблему человеческого вмешательства в природу. Профессор Преображенский проводит опыт над животным: он пересаживает псу Шарику железы Клима Чугункина. Однако такое нарушение естественного процесса не привело ни к чему хорошему. Шарик превратился в грубого, развратного, человека, который неуважительно относится к окружающим. Вскоре профессор осознал свою неудачу и вернул все на свои места: в конце повести пёс Шарик спокойно дремлет у него в кабинете. Человек не в силах изменить природу, он может лишь навредить ей своим бездумным вмешательством.

  • М.А. Булгаков, «Роковые яйца». Проблема желания человека внести изменения в природу поднимается Булгаковым и в другом произведении — в повести «Роковые яйца». Владимир Персиков создал особый «луч жизни», который способствовал быстрому развитию организмов. Это должно было привести к тому, что будущее потомство выросло огромным. Однако результат отличался от прошлых ожиданий: вместо куриц на свет появились животные, которые нападали на людей, разрушали жилища (крокодилы, страусы). Опыт доказывает, что человеку нельзя пытаться вмешиваться в природу, иначе он сам пострадает от своих же экспериментов. Более того, люди также могут причинить вред окружающей среде. Нам необходимо заботиться о природе, оберегать ее, а не разрушать.

Положительное влияние человека на окружающую среду

  • Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Писатель Антуан де Сент- Экзюпери в повести «Маленький принц» затронул важную проблему любой эпохи — уважительное отношение человека к природе. Мальчик с детства был убеждён в том, что нам необходимо «нести ответственность за тех, кого мы приручили». Если человечество будет заботливо относиться к природе, которая их окружает, к животным, то мир станет намного лучше и чище. Каждому нужно понимать, что состояние планеты зависит только от нашей деятельности. Маленький принц призывал бережно относиться к нашему миру, помогать ему, а не разрушать. Неуважение к планете может привести к страшным последствиям: гибели животных, уничтожение флоры, загрязнение окружающей среды.

  • К.Г. Паустовский «Заячьи лапы». Герой рассказа К.Г. Паустовского «Заячьи лапы» совершил милосердный поступок. Он вылечил зайца, который спас его от гибели. Дед Вани Малявина во время охоты столкнулся с серьезной опасностью- лесным пожаром. Сохранить свою жизнь герою помог заяц: он вывел его из горящей зоны. Всю оставшуюся жизнь дед помогал бедному животному: он лечил его обожженные лапы, заботился о нем. Герой отказывался продавать зайца, он не мог лишить своего друга свободы. Важно оставаться человеком в любой ситуации, не терять гуманности, не быть равнодушным к братьям нашим меньшим. Заяц спас героя, а он в свою очередь помог животному.






Итоговое сочинение на тему как развитие технологий влияет на экологию?

Пример сочинения

Технический прогресс положительно сказывается на человеке. Именно в результате технических новшеств мы получаем возможность общаться с людьми по всему миру, смотреть трансляции коронаций и познавать космос. Однако большинство нововведений негативно сказываются на природе. Сегодня животные вынуждены покидать привычные места или вовсе вымирают из-за охотников. Многие писатели также рассуждали на тему того, как развитие технологий влияет на экологию.

Например, в произведении «Кысь», написанном Татьяной Толстой, читатель знакомится с животными, чей организм мутировал в результате ядерного взрыва. В антиутопии после катастрофы двадцатого века люди возвращаются к первобытной жизни, а все блага цивилизации превращаются в легенду для последующих поколений. Проблемой стало и то, что вместо привычных индивидов мир заполонили мутанты. У кого-то появились когти, у кого-то хвост и способность изрыгать пламя.

В таких условиях последовательно и планомерно искореняются все остатки старой культуры, и почти никто уже не помнит искусства и технологий прошлого. Безответственное отношение привело к потере всех благ цивилизации, потере собственного я. Это цена прогресса, которая оказывается слишком высокой. Экология уничтожена, а человеческий род доживает последние дни в потрепанном после ядерных взрывов мире.

Другой пример есть в книге В.Г. Распутина «Прощание с Матерой», где при строительстве электростанции было намерено затоплено село Матера. Проживающие здесь люди были вынуждены покинуть родные места, подстроиться под новые реалии. Новое жилье совершенно не удовлетворяло потребности жителей, ведь оно не имело места под огород. Осталось в затопленной деревушке и кладбище, где было похоронено большое количество важных для сельчан людей.

Это семьи, что были разрушены, и опустошенные земли. Все, что было нажито непосильным трудом и опытом, нужно было утопить в воде. Никто не поинтересовался мнением сельчан, поэтому им оставалось только страдать. Экология также была разрушена, ведь привычная и налаженная экосистема уничтожена водой. К сожалению, правительства стараются оправдать прогрессом все происходящее.

Таким образом, вред природы и нарушения прав человека – цена прогресса. Нововведения негативно сказываются на природе, наносят ей непоправимый вред. Вместе с природой страдает и человек, умирает цивилизация.

Пример сочинения

Развитие современных технологий порой весьма пагубно влияет на экологию. Преобразить мир вокруг себя и улучшить его, является естественным желанием человечества.

Сейчас одной из самых сложных проблем является влияние промышленности на окружающую среду. Большинство предприятий загрязняют окружающий мир, выбрасывают токсичные отходы в воду, некоторые до сих пор вырубают лес, что сильно сказывается на природных ресурсах планеты. Поскольку проблема загрязнения окружающей среды сейчас стоит довольно остро, многие предприятия предлагают свой выход из ситуации. Многие решили проблему загрязнения повторной переработкой отходов древесины, вторичной переработкой бумаги.

Экологическая сознательность человека с каждым годом становится более высокой и благодаря этому было придумано множество технологий, которые способствуют сохранению планеты.

Например, большинство строительных материалов становятся экологически безопасными, то есть приносят гораздо меньше ущерба окружающей среде. На рынках еще в 2009 году появился экологически чистый бетон, который ни в чем не уступает обычному, но гораздо безопаснее. Люди стали строить свои дома с применением новых изобретений, появились целые экологические районы.

Также серьезную опасность для экологии несет наземный транспорт. Огромное количество автомобилей каждый день выпускают вредные вещества в воздух, все это уходит в атмосферу и появляются озоновые дыры. Ученые и здесь смогли найти решение. Еще в 2011 году началось производство экологически чистого автотранспорта. Человечество постепенно переходит от машин с внутренним двигателем сгорания на транспорт с гибридными силовыми установками. Массовое потребление таких автомобилей позволит улучшить окружающий нас воздух и сократить выработку вредных для природы газов.

Многие авторы пытались обратить внимание общества на проблемы, связанные с экологией. Так в произведении В. Распутина «Прощание с Матерой» можно увидеть, как человек рушит природу в угоду новым технологическим открытиям. Что бы построить Братскую ГЭС, люди решают затопить близлежащие деревни и даже острова. Никого не волнует, что для жителей этих мест такое решение является фатальным. Это строительство приносит непоправимый вред не только людям, чьи дома собираются стереть с лица земли, но и окружающей природе.

Подводя итог, можно сказать, что технологический процесс не остановить, ведь благодаря ему люди находят новые способы улучшения качества жизни. Каждому человеку хочется жить лучше, свободней, но нужно остановиться, хоть на секунду, и обдумать весь тот «сопутствующий ущерб», который приносят новые достижения в сфере технологий. Наша планета одна и другой не будет. Нельзя бездумно тратить все ее ресурсы, загрязнять воздух и водоемы, уничтожать леса и истреблять животных. Проблема экологии в современном мире была и остается одной из самых важных проблем, время на решение которой сокращается с каждым днем.

Пример сочинения

Несомненно научно-технический прогресс сильно изменил общество. Человек XXI века, одним кликом в смартфоне заказывающий домой пиццу, это уже не тот его собрат из XVIII или XIX века, который добывал хлеб тяжёлым трудом. Какое же влияние оказали технологии на человека? Мне кажется, влияние технологий на человек велико, и оно как положительное, так и отрицательное.

Технологии упростили жизнь человеку. Ему уже не нужно с рассвета до заката работать в поле, чтобы прокормить себя и семью. Жизнь человека стала комфортнее. Технический прогресс позволил человеку, не выходя из дома, пользоваться всеми благами цивилизации. Но как именно технологии влияют на жизнь человека? Технологии настолько влились в жизнь людей, что они стали от них сильно зависимы. Человек теперь не понимает и не знает, каково это жить без привычных гаджетов, аксессуаров, предметов быта и так далее.

В пример можно привести произведение Рэя Брэдбери «Вельд». Семья живёт в «умном доме», который делает всё за них: и готовит, и убирает, даже купает детей. Поначалу все довольны, но с каждым днём родители начинают ощущать беспокойство. У них освободилось время и они не знают, куда себя деть и чем заняться. А их дети, Венди и Питер, всё свое свободное время проводят в детской комнате, которая имела ультрасовременную функцию создания атмосферы любого представленного места. Дети очень сильно привязались к своей детской, поэтому даже не представляли жизни без неё. Они были готовы на всё, ради своей комнаты.

Но их родители Джорж и Лилия по-настоящему обеспокоились, когда заметили возрастающую агрессию детей. Маму пугали жуткие крики и картины, которые появляются в детской — сцены охоты львов в дикой природе. Несмотря на истерику детей, родители всё же решили запереть детскую и вообще переехать из «умного» дома в обычный. Но дети восприняли это как предательство, ведь свою детскую комнату они воспринимали как живое существо. Они предпочли «умный» дом своим родителям — заперли отца с матерью в комнате с дикими зверями и спокойно продолжили играть. Детская заменила им семью. Такой жуткий финал демонстрирует, как велико и при этом опасно влияние технологий на неокрепшие детские умы.

Таким образом, мы видим, что технологии делают жизнь человека более комфортной, а его самого свободным от быта и тяжёлой работы. Но истинная ли это свобода? Если оглянуться кругом, на людей современности, то невольно задумаешься: насколько сильно человек привыкает к комфорту и удовольствию, которые дарят новейшие достижения прогресса.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс