СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по пунктуации и грамматике в системе подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (задания 17,19,20,8 с ответами)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка представляет собой подборку заданий 17,19,20, направленных на комплексное повторение пунктуационных правил. Задания 8 дают возможность повторить правила построения предложений разного типа и способы их редактирования. Предложения из разных сборников и отличаются по уровню сложности. 

Просмотр содержимого документа
«Практикум по пунктуации и грамматике в системе подготовки обучающихся к ЕГЭ по русскому языку (задания 17,19,20,8 с ответами)»

Задание 19


  1. Перед собой я видел счастливого человека (1) заветная мечта (2) которого (3) осуществилась (4) который (5) получил то (6) что хотел (7) который был доволен судьбой и самим собой.


  1. Хотя (1) Леонтьеву очень хотелось поехать в лесничество к Петру Максимовичу (2) он решил до осени (3) пока (4) хотя бы вчерне не окончит книгу (5) никуда не выезжать из Ленинграда.


  1. Бедный смотритель не понимал (1) каким образом (2) мог он сам позволить своей Дуне ехать вместе с гусаром (3) как нашло на него (4) это ослепление (5) что (6) тогда было с его разумом.


  1. Чувство стыда (1) которое (2) испытал я во время разговора с отцом (3) вернулось ко мне с такой силой (4) что (5) мне захотелось встать и выйти (6) чтобы не встретиться с ним взглядом.


Задание 20


  1. Ганин вышел на берег (1) и (2) когда увидел у пристани синего турка на огромной груде апельсинов (3) ощутил пронзительно и ясно (4) как далеко от него тёплая громада родины.


  1. Снег засыпал следы путников (1) и стало ясно (2) что (3) если снегопад не прекратится к ночи (4) то обратную дорогу придётся искать с трудом.


  1. Татьяна Петровна долго сидела у стола и думала (1) что (2) если на следующий день приедет с фронта Санин (3) ему будет тяжело встретить в родном доме чужих людей (4) о существовании которых он даже не подозревал.


  1. На далёком западном крае неба (1) исступлённо метались белые молнии (2) и (3) хотя гроза не собиралась двигаться в нашу сторону (4) всё же что-то тревожное было в этом таинственном ожидании природы.









Задание 17.


  1. Юркнув между машинами (1) разведчики очутились в кювете (2) и (3) вынырнув оттуда (4) быстрым шагом стали углубляться в лес.


10 Свидетель недоговаривал главного (1) останавливаясь (2) на абсолютно неважных (3) подробностях (4) не интересующих (5) следователя.

11 Алексей (1) возмущённый несправедливым замечанием (2) быстро вышел из комнаты начальника (3) и (4) ни на кого не глядя (5) направился к выходу.


  1. В.С. Соловьёв известен как философ (1) восставший против материализма и позитивизма (2) и (3) подготовивший своими трудами русскую философию XX века (4) продолженную в работах Н.А. Бердяева, Л.И. Шестова, С.Н. Булгакова.



Задание 8



А) неправильное построение предложения с причастным оборотом

Б) неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение в построении сложноподчинённого предложения

Г) неправильное построение предло­жения с деепричастным оборотом

Д) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм


1) Какой-то зверёк, маленький и смешной, слабо и жалобно пискнул между камней.

2) Лектор рассказывал то, как влияет процесс охлаждения металла на физические качества материала.

3) Тренирующиеся спортсмены на Алтае, приехав в Москву, поселились в гостинице.

4) Завершая чтение книги, к нему в голову пришла неожиданная мысль.

5) Я поскорей выберусь из оврага и продолжил идти вдоль осинника, забирая влево.

6) Его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты.

7) Иван Алексеевич Бунин писал, что «всё прохо­дит, да не всё забывается».

8) Кто-то из великих сказал, что «в кино я наблю­даю за другими, книга позволяет мне самому на время стать другим человеком».

9) То, что охотник принял за рощу, оказалось тём­ным и круглым бугром.




А) неправильное употребление предлога с именем существительным

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) неправильное построение предложения с причастным оборотом


1) Прочитав прозу О. Мандельштама, М. Цветаевой было сказано: «Поэт в прозе – царь, снявший пурпур, соблаговоливший предстать среди нас – человеком».

2) От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами.

3) Не ожидая подвоха, Волик спокойно грыз грушу, как вдруг увидел, что Лёша и совсем незнакомая девчонка, почти чёрная, с абсолютно белыми, выгоревшими на солнце волосами, отделились от других ребят и медленно пошли вперёд.

4) Так заведено: все, кто рождается мужчинами, обязан побрататься с морем с малолетства, чтобы море знало их и чтобы они уважали море.

5) Миша снял висевшую над велосипедом, рваную, в разноцветных заплатах камеру, перочинным ножом вырезал из неё две узкие полоски и повесил обратно так, чтобы вырез был незаметен.

6) Этот высокий, могучий человек, в прошлом матрос, до сих пор ходил в широких чёрных брюках и пропахшей куртке табачным дымом.

7) Он покрикивал на коров и ловко хлопал бичом, который волочится за ним в пыли, как змея.

8) С такими мыслями В.Г. Белинский в октябре 1839 года переехал в Петербург и на семь лет стал одним из ведущих сотрудников «Отечественных записок», возглавив отдел критики и библиографии.

9) Миша вздрогнул и, забыв за царапину, снял локти со стола.



Ответы

задание

ответ

задание

ответ

1(задание 19

1467

8

234

2

235

9(задание 17)

134

3

135

10

14

4

1346

11

1245

5(задание20)

234

12

14

6

124

13(задание 8)

38245

7

1234

14

91467



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!