Обществознание 9 класс
11/12/2022 г.
Практикум по разделу «Политика». Явления и процессы социальной действительности.
Подготовил презентацию: Уразалеев Р.Ф., учитель истории и обществознания МБОУ «Троицкая СОШ» Омского района Омской области
Цель урока:
продолжить работу по теме «Политика» на основе ранее полученных знаний и умений.
1. Разминка
https:// learningapps.org/watch?v=po6fuj2q322
Шкала перевода баллов ОГЭ в 2023 году по обществознанию в оценки.
«2»
«3»
0-13
14-22
«4»
«5»
23-29
30-35
Задание № 1 (1 БАЛЛ)
Способ осуществления политической власти, отражающий уровень политической свободы в обществе, учёные называют политическим (государственным)
- Суверенитетом
- Правлением
- Статусом
- Режимом
Задание № 2 (1 БАЛЛ)
Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении в Российской Федерации?
А. Органы местного самоуправления в Российской Федерации устанавливают таможенные пошлины и сборы
Б. Согласно Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления регулируют деятельность судебной власти
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Задание № 3 (1 БАЛЛ)
К ведению Государственной Думы относится
- Управление федеральной собственностью
- Решение вопросов гражданства Российской Федерации
- Назначение выборов президента России
- Объявление амнистии
Задание № 4 (1 БАЛЛ)
Какой пример иллюстрирует деятельность гражданского общества?
- Депутаты парламента провели встречу со студентами и школьниками
- Парламент принял поправки к закону об образовании
- Правительство снизило ставку налога на доходы физических лиц
- Жильцы дома провели митинг против строительства гаражного комплекса на месте парка
Задание № 5 (1 БАЛЛ)
Верны ли следующие суждения о разделении властей?
А. Разделение властей в демократическом государстве предполагает систему сдержек и противовесов
Б. Принцип разделения властей реализуется в государстве любого типа
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Работа по группам (дать определение понятиям)
Предлагаю разделиться на три группы.
1 ГРУППА – АВТОРИТАРНЫЙ РЕЖИМ, ЭТО…
МОНАРХИЯ, ЭТО…
2 ГРУППА – ТОТАЛИТАРНЫЙ РЕЖИМ, ЭТО…
РЕСПУБЛИКА, ЭТО…
3 ГРУППА – ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ, ЭТО…
РЕФЕРЕНДУМ, ЭТО…
Используя текст пособия по подготовке к ОГЭ, выполните 12 задание 1 и 2 вариантов
12 задание (1 вариант) (4 БАЛЛА)
12 задание (2 вариант) (4 БАЛЛА)
Задание 6
Используя текст учебника на с . 69, выполните задание № 2 «Установите соответствие между типами политических режимов и их признаками».
Задание 7
Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
Страта; доход; власть; демократия; собственность.
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них.
8 задание (1 БАЛЛ)
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод, что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное
9 задание (1 БАЛЛ)
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
Эвристическая беседа
1) Объясните, чем различаются выборы в органы власти и референдум?
2) Что называют суверенитетом государства?
3) Каковы основные виды политических режимов?
4) Каковы важнейшие признаки правового государства?
5) Какую организацию называют политической партией?
Закрепление
https:// learningapps.org/watch?v=p73ip5dpj22
Подведение итогов урока
Сдача работ
Рефлексия
- Что вы узнали сегодня на уроке? Предлагает поделиться впечатлениями от урока? Благодарю за внимание, работу учащихся.
- Какой же у нас получился урок?
- Закончим наш урок-беседу
Домашнее задание
Готовимся к экзамену