СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме Трудовое право

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум по теме "Трудовое право", 11 класс

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме Трудовое право»

Практикум по теме «Трудовое право»

1. Придумайте ситуации, в которых работник вынужден идти на все условия нанимателя.


2. Как вы думаете, кому легче с выгодой для себя отреагировать на изменение экономической ситуации в государстве, районе или мире:

а) одинокому работнику или семейному работнику,

б) работнику — собственнику жилища или работнику, арендующему жилплощадь?

Ответ аргументируйте


3) Работники, каких профессий (из списка), на ваш взгляд, обладают большими возможностями в оказании давления на работодателей?

а) профессия не требует обучения или профессия требует обучения в течение двух месяцев?

б) потребность государства в специалистах этой профессии: 10 человек или 100 человек?

в) забастовка этих специалистов приведет: к параличу экономики страны или ее заметят лишь специалисты?

Ответ аргументируйте.


4) К каким последствиям, неблагоприятным для общества в целом, может привести чрезмерная защита прав работников в вопросах приема на работу и увольнения?


5) Ниже перечислены некоторые факторы, способные повлиять на выбор работы. Какие из них вы сочли бы самыми главными? Почему?

  • Далеко от дома.

  • Близко от дома.

  • Утомительная работа.

  • Легкая работа.

  • Интересная работа.

  • Неинтересная работа.

Какие из этих факторов особенно важны:

а) для молодого человека; Почему?

б) для инвалида; Почему?

6) Как вы считаете, какие качества работника наиболее важны для нанимателя и почему?

а) профессиональная подготовка;

б) покладистый характер;

Какие из этих качеств наниматель может проверить при приеме на работу? Придумайте, как это можно сделать.


7) Объясните, правомерен ли отказ нанимателя в приеме на работу на том основании, что претендент:

а) женщина — забойщиком в шахту;

б) несовершеннолетний — в игорный дом;

в) негр — в милицию;

г) близорукий — водителем автобуса;

В каждом случае укажите обоснование отказа.


8. Ниже названы несколько законных способов, выбрать нового работника из нескольких претендентов. Скажите, какими достоинствами и недостатками обладает каждый из этих способов для нанимателя. Для работника?

а) шестимесячный испытательный срок;

б) сравнение трудового стажа претендентов (чтение трудовых книжек);

в) по результатам экзамена.


9. В каких из перечисленных ниже случаев предпри­ниматель прав, а в каких — не прав? (При условии, что конкурса при приеме на работу не объявлено и человек, о котором идет речь в задании, обратился первым.)

а) Наниматель отказывается принять беременную женщину на работу в цех по производству серной кислоты.

б) Наниматель отказывается принять беременную женщину на должность бухгалтера.

в) Наниматель отказывается принять на работу ткачиху, имеющую двухлетнего ребенка.

г) Директор школы отказывается взять на работу учителем женщину, которая в октябре должна родить.


10. Кого из несовершеннолетних могут взять на работу? При каких условиях?

а) Тринадцатилетнего мальчика на работу почтальоном (работа с 7 до 8 ч утра каждый день).

б) Четырнадцатилетнюю девочку на место продавщицы мороженого (работа с 9 до 12 ч утра в будние дни).

в) Семнадцатилетнего юношу на должность грузчика в магазин, торгующий пианино и роялями.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!