СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Тема урока: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках трудового обучения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

 

 

План-конспект урока

Класс: инклюзивного образования 8- вид.

по предмету: профессионально-трудовое обучение.

Тема урока: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках трудового обучения»

Изделие: Коробочка под мелкие предметы

Цель урока: «Привитие навыков самостоятельной работы, включение нового знания в систему знаний и умений.»

Задачи урока:

            Образовательные:

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги.

Формирование навыков и применение их на практике:

  • Сгибания,
  • Многократного складывания
  • Концентрации внимания
  • Следовать устным инструкциям и показу

             Развивающие:

 Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки
  • глазомер
  • точные движения

Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение.

развитие творческих способностей и мышления на уроке в процессе оформления готовой коробочки

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.

- воспитание аккуратности при выполнении работы;

- воспитание трудовой культуры - соблюдение чистоты и порядка на рабочем столе;

Тип урока: урок формирования навыков и умений 

Вид урока: урок - практикум

Форма организации деятельности: индивидуальная

 Вид деятельности: изготовление изделия объемной формы из бумаги

 Словарная работа: Оригами

  Методы и приемы:

I.Наглядный метод:

1.Показ образца изделия

2.Показ презентации

2. Методическая разработка по этапам работы

II.Словесный метод:

1.Объяснение темы занятия и задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ о технике Оригами

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III.Практический метод:

 1.Показ способов действия при монтаже коробочки.

                                  План урока

1.Организационный момент урока

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

2.Актуализация.

3.Сообщение цели урока.

 4.Постановка учебной задачи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.Включение нового знания в систему знаний и умений.

7.Практическая работа по изготовлению изделия

-Объявление задания для практической деятельности

- Демонстрация образца изделия

-Показ учителем приемов работы и способов действия

- Повторение правил техники безопасности

--Повторение вслух задания для практической деятельности

8.Подведение итогов урока (5 мин)

   Выставка и анализ детских работ:

- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

 Уборка рабочих мест.

Материалы и инструменты:

- для учащихся: офисная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, карандаш, ножницы, линейка;

- для учителя:

1.раздаточный материал - бумажные шаблоны

2.классная доска;

4.презентация разработка по этапам выполнения работы по технике «Оригами»

5.компьютор, мультимедийная установка.

Ход урока

 

 

Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.
  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.

 

 

План-конспект урока

Класс: инклюзивного образования 8- вид.

по предмету: профессионально-трудовое обучение.

Тема урока: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках трудового обучения»

Изделие: Коробочка под мелкие предметы

Цель урока: «Привитие навыков самостоятельной работы, включение нового знания в систему знаний и умений.»

Задачи урока:

            Образовательные:

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги.

Формирование навыков и применение их на практике:

  • Сгибания,
  • Многократного складывания
  • Концентрации внимания
  • Следовать устным инструкциям и показу

             Развивающие:

 Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки
  • глазомер
  • точные движения

Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение.

развитие творческих способностей и мышления на уроке в процессе оформления готовой коробочки

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.

- воспитание аккуратности при выполнении работы;

- воспитание трудовой культуры - соблюдение чистоты и порядка на рабочем столе;

Тип урока: урок формирования навыков и умений 

Вид урока: урок - практикум

Форма организации деятельности: индивидуальная

 Вид деятельности: изготовление изделия объемной формы из бумаги

 Словарная работа: Оригами

  Методы и приемы:

I.Наглядный метод:

1.Показ образца изделия

2.Показ презентации

2. Методическая разработка по этапам работы

II.Словесный метод:

1.Объяснение темы занятия и задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ о технике Оригами

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III.Практический метод:

 1.Показ способов действия при монтаже коробочки.

                                  План урока

1.Организационный момент урока

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

2.Актуализация.

3.Сообщение цели урока.

 4.Постановка учебной задачи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.Включение нового знания в систему знаний и умений.

7.Практическая работа по изготовлению изделия

-Объявление задания для практической деятельности

- Демонстрация образца изделия

-Показ учителем приемов работы и способов действия

- Повторение правил техники безопасности

--Повторение вслух задания для практической деятельности

8.Подведение итогов урока (5 мин)

   Выставка и анализ детских работ:

- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

 Уборка рабочих мест.

Материалы и инструменты:

- для учащихся: офисная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, карандаш, ножницы, линейка;

- для учителя:

1.раздаточный материал - бумажные шаблоны

2.классная доска;

4.презентация разработка по этапам выполнения работы по технике «Оригами»

5.компьютор, мультимедийная установка.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по профессионально трудовому обучению»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

Братского района Иркутской области











Открытый урок.

по профессионально-трудовому обучению
в классе инклюзивного образования 8 вид.

Тема урока: «Формирование навыков самостоятельной работы

на уроках трудового обучения»












Кривошеина Галина Вадимовна.

учитель технологии.















Значение оригами для развития ребенка:

  • Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

  • Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.

  • Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.

  • Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

  • Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.

  • Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме, помогает развитию чертежных навыков, так как схемы понравившихся изделий нужно зарисовывать в тетрадку.

  • Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.

  • Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

  • Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

  • Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.





План-конспект урока

Класс: инклюзивного образования 8- вид.

по предмету: профессионально-трудовое обучение.

Тема урока: «Формирование навыков самостоятельной работы на уроках трудового обучения»

Изделие: Коробочка под мелкие предметы

Цель урока: «Привитие навыков самостоятельной работы, включение нового знания в систему знаний и умений.»

Задачи урока:

Образовательные:

- научить изготавливать изделие объемной формы из бумаги.

Формирование навыков и применение их на практике:

  • Сгибания,

  • Многократного складывания

  • Концентрации внимания

  • Следовать устным инструкциям и показу

Развивающие:

Совершенствовать:

  • мелкую моторику руки

  • глазомер

  • точные движения

Развитие художественного вкуса. Развивать конструкторские способности, пространственное воображение.

развитие творческих способностей и мышления на уроке в процессе оформления готовой коробочки

Воспитательные:

Воспитывать уважение к мировой культуре, через знакомство с культурами других стран и народов.

- воспитание аккуратности при выполнении работы;

- воспитание трудовой культуры - соблюдение чистоты и порядка на рабочем столе;

Тип урока: урок формирования навыков и умений 

Вид урока: урок - практикум

Форма организации деятельности: индивидуальная

Вид деятельности: изготовление изделия объемной формы из бумаги

Словарная работа: Оригами

Методы и приемы:

I.Наглядный метод:

1.Показ образца изделия

2.Показ презентации

2. Методическая разработка по этапам работы

II.Словесный метод:

1.Объяснение темы занятия и задания для практической деятельности

2.Художественное слово: рассказ о технике Оригами

3.Разговор, беседа во время индивидуальной работы с учащимися с целью размышлять вслух о последовательности практических действий.

4.Вопросы, помогающие определить у учащихся знания о композиции, о возможных трудностях, о способах исправления ошибок.

5.Совет во время индивидуальной работы с учащимися

6.Поощрение учащихся во время практической деятельности с целью поднятия им настроения, творческого настроя за инициативу, за новые идеи, самостоятельные дополнения к композициям.

III.Практический метод:

1.Показ способов действия при монтаже коробочки.

План урока

1.Организационный момент урока

Проверка готовности учащихся к уроку, наличия материалов и инструментов, необходимых при выполнении практической работы.

2.Актуализация.

3.Сообщение цели урока.

4.Постановка учебной задачи.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

6.Включение нового знания в систему знаний и умений.

7.Практическая работа по изготовлению изделия

-Объявление задания для практической деятельности

- Демонстрация образца изделия

-Показ учителем приемов работы и способов действия

- Повторение правил техники безопасности

--Повторение вслух задания для практической деятельности

8.Подведение итогов урока (5 мин)

Выставка и анализ детских работ:

- с целью привлечения внимания детей к полученным результатам труда;

-с целью развития интереса и внимательного отношения к творчеству других;

Уборка рабочих мест.

Материалы и инструменты:

- для учащихся: офисная бумага, клей, кисточка, тряпочка для рук, карандаш, ножницы, линейка;

- для учителя:

1.раздаточный материал - бумажные шаблоны

2.классная доска;

4.презентация разработка по этапам выполнения работы по технике «Оригами»

5.компьютор, мультимедийная установка.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность детей

1.

Организационный момент












Упражнение на внимание.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не обычное занятие у нас на уроке присутствуют гости повернитесь гостям и поприветствуйте гостей

Прозвенел звонок,

начинается урок.

Вы в класс пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

-Проверяем готовность к уроку-

У вас на столах лежат бумага, клей, ножницы, карандаши, офисная бумага и цветная бумага, шаблоны. Все готово у нас к уроку?

«Исключи лишнее»

презентация

Дети проверяют, все ли у них есть к уроку








Дети проверяют готовность к уроку.



Дети выполняют упражнение

2.

Актуализация.


На предыдущем уроке мыс вами работали в технике оригами.


В какой стране возникло это искусство оригами?


Как переводится слово оригами?


Из какого поделочного материала делают

поделки?


Что можно сделать помощью этой техники?


Что мы научились делать?



Обучающиеся отвечают на вопросы.




Дети отвечают.

Дети определяют слова и делают вывод.

3

Сообщение цели урока.


Цель урока: «Формирование навыков самостоятельной работы.»






Японская пословица гласит

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –
Я пойму!».

Дети слушают.

4

Постановка учебной задачи.



Тема практической работы: «Изготовление шкатулки с элементами техники оригами».

Сегодня мы научимся применять наши знания и умения, полученные на предыдущем уроке и постараемся сделать вот такую шкатулку.


5

Выполнение практической работы


Перед тем, как мы начнём выполнять работу, давайте вместе с вами повторим правила техники безопасности.

Как нужно обращаться с ножницами?

1.Нельзя размахивать ножницами, отвлекаться вовремя ра­боты с ножницами.

2. Не оставляйте ножницы на столе с раскрытыми лезвиями.

3. Передавайте ножницы кольцами вперед, держа их за сом­кнутые лезвия.

4. Не приближайте пальцы рук к лезвиям.

5. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе.

Как нужно обращаться с клеем?

1.При работе с клеем ним будьте осто­рожны.

2. При работе с жидким клеем пользуйтесь кисточками.

3. Не оставляйте емкость с клеем открытой.

Дети отвечают на вопросы педагога













6.







7.


.











Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





Включение нового знания в систему знаний и умений.




Наша шкатулка состоит из элементов: это коробочки их 4 штуки и корпуса шкатулки.

На предыдущем уроке мы научились делать коробочки, их вы сделаете самостоятельно, а корпус мы сделаем вместе.

Но сначала давайте вспомним последовательность изготовления коробочки.

Демонстрация презентации по изготовлению коробочки.

Всего нам нужно сделать 4 коробочки.

Посмотрите на эти коробочки чем они отличаются? Правильно размером. Чтобы коробочка получилась меньше, нужно уменьшить заготовку 5 мм.

Самостоятельное изготовление коробочек.

Приступаем к изготовлению приступаем к изготовлению корпуса шкатулки.


1.Для основы шкатулки берем лист картона

2. Делаем разметку, берем коробочку, и

измеряем одну сторону коробочки получается примерно 5,5 сантиметров к этой величине прибавляем три маленьких деления получаем 5.8 см

3. ОТ края по верхней линии картона линейкой отмеряем расстояние 5.8 см, ставим метку на такое же расстояние отмеряем расстояние 5.8,- 3 раза.

4.Понижней стороне картона точно также делаем разметку, делая метки.

5. Берем картон и соединяем наши точки,

затем берем ножницы и по линейке продавливаем еще раз, это чтобы сложилась наша шкатулка (биговка)

6.Делаем складочки на картоне

Берем линейку прикладываем к лини которую продавили и приподнимаем картон тоже самое проделываем с остальными линиями.

7.Складываем коробочку. Одна грань немного больше возьмите карандаш отчертите и лишнее отрежьте.

8.Начинаем приклеивать коробочки, полочки будут приклеивать ступеньками.

Каждая ступенька будет располагаться чуть ниже.

От края картона на первой линии отступаем 1 см, ставим точку

9. Берем коробочку и намазываем одну сторону клеем и ровно приклеиваем прижимаем, немного отступив приклеиваем еще одну коробку.

10.Пробуем закрыть шкатулку,

отступаем от коробочки 1см и проводим линию лишне отрезаем

Проверяем как закрывается наша шкатулка.

11.Чтобы шкатулка не открывалась сделаем для нее крышку делам квадрат 17 на 17 и делаем коробочку.

12.Приступаем декорированию коробочки у вас лежат шаблоны, можете украсить коробочку фигурками цветами.

Где мы можем использовать шкатулку?


Дети, слушая педагога.





Дети повторяют технологию изготовления коробочки. (презентация)





Дети отвечают.




Дети изготавливают коробочки самостоятельно.

.



Дети выполняют действия, проводимые под руководством учителя.


















7.

Рефлексия деятельности (итог урока)

Я сегодня научился….

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Теперь я могу…

Какую задачу ставили?

Удалось решить поставленную задачу?

• Где можно применить новые навыки?

Дети отвечают.




Урок закончен, уберите свое рабочее место. Мусор, обрезки бумаги выкиньте в мусорное ведро.

Дети убирают рабочее место.







Просмотр содержимого презентации
«коробочка оригами»

Прозвенел звонок,  Начинается урок. Мы сюда пришли учиться,  Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно!

Прозвенел звонок, Начинается урок.

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

Развивающая игра

Развивающая игра

"Найди лишнее"

Тема практической работы Изготовление шкатулки для мелочей в технике «Оригами»

Тема практической работы

Изготовление шкатулки для мелочей в технике «Оригами»

Техника безопасности при работе с ножницами.

Техника безопасности при работе с ножницами.

Делаем вначале крышку от коробочки. Для этого берем бумагу, из прямоугольника делаем квадрат способом сгибания по диагонали. Линии соединяют противоположные углы.

Делаем вначале крышку от коробочки. Для этого берем бумагу, из прямоугольника делаем квадрат способом сгибания по диагонали. Линии соединяют противоположные углы.

Сгибаем один из углов таким образом, чтобы он смотрел в центр.

Сгибаем один из углов таким образом, чтобы он смотрел в центр.

Край загибаем к центру. .

Край загибаем к центру.

.

Разворачиваем заготовку.

Разворачиваем заготовку.

Тоже самое проделываем и со всеми другими углами.

Тоже самое проделываем и со всеми другими углами.

Делаем с двух сторон надрезы так, как это показано на слайде.

Делаем с двух сторон надрезы так, как это показано на слайде.

Приступаем складывать коробочку,  углы загибаем к центру.  ВРЕД

Приступаем складывать коробочку, углы загибаем к центру.

ВРЕД

Формируем боковые стороны, подняв их.

Формируем боковые стороны, подняв их.

Соединяем надрезанные углы, поднимаем вверх третью сторону и заправляем во внутрь коробочки .

Соединяем надрезанные углы, поднимаем вверх третью сторону и заправляем во внутрь коробочки .

Рефлексия Сегодня я узнал ……. Сегодня я научился….. Было интересно….. Было трудно…… Теперь я могу…..

Рефлексия

  • Сегодня я узнал …….
  • Сегодня я научился…..
  • Было интересно…..
  • Было трудно……
  • Теперь я могу…..

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Ключевые слова

Ключевые слова

  • Бумага
  • фигурки
  • японские дети
  • при помощи пальцев.
Зашифрованное слово К Ч А Т Ы Р О Б 1 2 3 4  5  6 7 8  Ключ 1 7 6 7 8 7 2 1 3

Зашифрованное слово

К Ч А Т Ы Р О Б

1 2 3 4 5 6 7 8

Ключ

1 7 6 7 8 7 2 1 3

Задание по оформлению коробочки.   7 класс - в технике «Декупаж»; 6класс - аппликация из цветов ; 5 класс -аппликация с помощью шаблонов.

Задание по оформлению коробочки.

7 класс - в технике «Декупаж»;

6класс - аппликация из цветов ;

5 класс -аппликация с помощью шаблонов.

Приступаем к изготовлению донца для коробочки.

Приступаем к изготовлению донца для коробочки.

Для чего можно применить коробочку.

Для чего можно применить коробочку.

Японская пословица гласит: «Расскажи мне – я услышу, Покажи мне – я запомню, Дай мне сделать самому – Я пойму!»

Японская пословица гласит:

«Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому –

Я пойму!»

Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Красивые коробочки у всех получились.

Окончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Красивые коробочки у всех получились.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!