СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по теме: Духовная жизнь в 20-е гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урок-практикум по теме; "Духовная жизнь в 20-е гг."

Просмотр содержимого документа
«Практикум по теме: Духовная жизнь в 20-е гг.»

Тема: Духовная жизнь в 20-е гг.

  1. Прочитайте п.1 Борьба с неграмотностью. Строительство советской школы и ответьте на вопросы.

  1. Когда ВЦИК утвердил «Положение о единой трудовой школе РСФСР»? Какие идеи были положены в основу «Положения».

  2. Кто получил преимущественное право поступления в ВУЗЫ Декретом СНК от 2 августа 1918 г.

  1. Прочитайте документ на стр.159 «Из декрета Совнаркома. 26 декабря 1919 г.» и ответьте на вопросы:

  1. Какова была цель кампании борьбы с неграмотностью?

  2. Какими мерами предполагалось ликвидировать неграмотность?

  1. Прочитайте п.2,3 Власть и интеллигенция. Партийный контроль над духовной жизнью и выполните задания.

  1. Заполните таблицу.

Судьбы русской интеллигенции

Эмигранты

Духовная оппозиция

Приняли революцию

Работали на благо Родины

Расстреляны

Высланы за границу

Вернулись в Россию









  1. В каком году был учрежден Главлит? Охарактеризуйте деятельность Главлита.

  1. Прочитайте п.4 «Сменовеховство» и ответьте на вопрос: Какую роль сыграл сборник «Смена вех»?

  2. Прочитайте п.5 Большевики и церковь и ответьте на вопросы.

  1. Чем была обусловлена борьба с религией?

  2. Дополните предложения.

Первым актом борьбы стал декрет 23 января 1918 г а).………………………………………

Он послужил основой б)…………………………………………………………………….

Повсеместно стали закрываться храмы и монастыри. Их имущество и предметы культа конфисковывались в)………………………………………………………………….. Священнослужителей арестовывали, отправляли на принудительные работы.

  1. Прочитайте п. 6 и выполните задание.

Начало нового искусства


Писатель/ мастер

Произведение

1)Писатели «нового поколения», исследовавшие жизненные проблемы и их



2)Писатели, которые писали произведения в жанре «сатира»



3)Мастера жанра плаката



4)Писатели, входившие в состав АХРР



5)Архитекторы, в основе которых лежали идеи конструктивизма.



6)Фильмы, с которых началось освоение революционной темы.