СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум по заполнению акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Акт обследования мы оформляем с целью оценить условия жизни и воспитания ребенка

Просмотр содержимого документа
«Практикум по заполнению акта обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи»

РМО социальных педагогов Кагальницкого района ПРАКТИКУМ по заполнению актов ЖБУ

РМО социальных педагогов Кагальницкого района

ПРАКТИКУМ

по заполнению актов ЖБУ

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних является важным документом, фиксирующим результаты обследования. Цель оформления акта — оценить условия жизни и воспитания ребенка и определить, соответствуют ли эти условия требованиям законодательства и критериям благополучия

Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних является важным документом, фиксирующим результаты обследования.

Цель оформления акта — оценить условия жизни и воспитания ребенка и определить, соответствуют ли эти условия требованиям законодательства и критериям благополучия

Форма акта обследования    ЖБУ (новая)
  • Форма акта обследования ЖБУ (новая)
  1.1 и 1.2. Участие матери или отца в воспитании и содержании ребенка:   1. Ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.  - одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы  не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;

1.1 и 1.2. Участие матери или отца в воспитании и содержании ребенка:

1. Ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.

- одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы  не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;

2. Должным образом исполняют родительские обязанности: - Занимается воспитанием ребенка, осуществляет контроль за выполнением домашнего задания, пользуется расположением ребенка, обеспечивает основные потребности. - ребенок получает полноценное питание, состоящее из разнообразных продуктов. Питание осуществляется регулярно и в соответствии с рекомендациями по здоровому питанию. Одежда и обувь соответствует возрасту, полу и сезону. - родители проявляют постоянную заботу и внимание к своему ребенку. Они проводят с ним время, общаются, помогают ему в учебе, занятиях спортом и творчеством. Регулярно организуются семейные мероприятия, такие как экскурсии, поездки и праздники.

2. Должным образом исполняют родительские обязанности:

- Занимается воспитанием ребенка, осуществляет контроль за выполнением домашнего задания, пользуется расположением ребенка, обеспечивает основные потребности.

- ребенок получает полноценное питание, состоящее из разнообразных продуктов. Питание осуществляется регулярно и в соответствии с рекомендациями по здоровому питанию. Одежда и обувь соответствует возрасту, полу и сезону.

- родители проявляют постоянную заботу и внимание к своему ребенку. Они проводят с ним время, общаются, помогают ему в учебе, занятиях спортом и творчеством. Регулярно организуются семейные мероприятия, такие как экскурсии, поездки и праздники.

2.1. Состояние здоровья ребенка.   - Состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются; Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка). Не выполняются  рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка. Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;

2.1. Состояние здоровья ребенка.

- Состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;

  • Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка).
  • Не выполняются  рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка.
  • Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;

2.2. Внешний вид   Внешний вид опрятный. Нормы личной гигиены соблюдаются, одежда соответствует всем показателям. Нормы личной гигиены не соблюдаются. Одежда и обувь не соответствуют возрасту ребенка.

2.2. Внешний вид

  • Внешний вид опрятный. Нормы личной гигиены соблюдаются, одежда соответствует всем показателям.
  • Нормы личной гигиены не соблюдаются. Одежда и обувь не соответствуют возрасту ребенка.
2.3. Основной уход   - полностью обеспечена одеждой, полноценным питанием, созданы все необходимые условия для проживания. - родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

2.3. Основной уход

- полностью обеспечена одеждой, полноценным питанием, созданы все необходимые условия для проживания.

- родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.

2.4 Социальная адаптация   - поведение ребенка адекватное, имеются навыки общения и самообслуживания. Ребенок успешно взаимодействует со своим окружением, проявляет уважение, соблюдает правила и нормы поведения, выполняет школьный режим Реакция на замечания учителя и оценки спокойная. На собственные неудачи реагирует переживанием. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в учебе адекватна. Стиль отношений со сверстниками – спокойно-доброжелательный. Имеет друзей в своем классе, вне класса. В школьных мероприятиях выступает активным участником. Общественные поручения выполняет хорошо, с удовольствием, стремиться к успеху, владеет навыками культуры поведения. - ребенок безразличен к визиту постороннего человека. Во время беседы не идет на контакт, ответы на вопросы односложные. Отношения с другими членами семьи напряженные, конфликтные. Характер отношений построен на обидах, замкнутости. Не помогает в домашних делах, выполнение обязанностей формальное, без инициативны. Стиль отношений со сверстниками конфликтный.  

2.4 Социальная адаптация

- поведение ребенка адекватное, имеются навыки общения и самообслуживания. Ребенок успешно взаимодействует со своим окружением, проявляет уважение, соблюдает правила и нормы поведения, выполняет школьный режим Реакция на замечания учителя и оценки спокойная. На собственные неудачи реагирует переживанием. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в учебе адекватна. Стиль отношений со сверстниками – спокойно-доброжелательный. Имеет друзей в своем классе, вне класса. В школьных мероприятиях выступает активным участником. Общественные поручения выполняет хорошо, с удовольствием, стремиться к успеху, владеет навыками культуры поведения.

- ребенок безразличен к визиту постороннего человека. Во время беседы не идет на контакт, ответы на вопросы односложные. Отношения с другими членами семьи напряженные, конфликтные. Характер отношений построен на обидах, замкнутости. Не помогает в домашних делах, выполнение обязанностей формальное, без инициативны. Стиль отношений со сверстниками конфликтный.

  •  
3.2 Отношения, сложившиеся между членами семьи.   - Отношения в семье хорошие, доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании, - Отношения в семье напряженные, конфликтные, без эмоциональной близости, равнодушные, попустительские по отношению к ребенку. - между ребенком и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание.

3.2 Отношения, сложившиеся между членами семьи.

- Отношения в семье хорошие, доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании,

- Отношения в семье напряженные, конфликтные, без эмоциональной близости, равнодушные, попустительские по отношению к ребенку.

- между ребенком и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание.

4.6. Жилищно-бытовые условия для ребенка     - Жилищно-бытовые условия проживания удовлетворительные. Санитарно-гигиеническое состояние дома хорошее. В доме всегда чисто, уютно, порядок. У ребенка отдельная комната, в которой имеется всё необходимое. Есть место для игр и занятий, отдыха. Имеются развивающие игры, книги, компьютер, телевизор, игрушки. В доме сделали косметический ремонт, что способствует созданию более комфортных условий для нормального проживания, воспитания, развития и безопасности ребенка. - В квартире оборудована детская комната (или зона), укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели (кровать, шкаф для личных вещей). Мебель находится в неудовлетворительном состоянии. Имеются (не имеются) условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям (письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей).

4.6. Жилищно-бытовые условия для ребенка

  - Жилищно-бытовые условия проживания удовлетворительные. Санитарно-гигиеническое состояние дома хорошее. В доме всегда чисто, уютно, порядок. У ребенка отдельная комната, в которой имеется всё необходимое. Есть место для игр и занятий, отдыха. Имеются развивающие игры, книги, компьютер, телевизор, игрушки. В доме сделали косметический ремонт, что способствует созданию более комфортных условий для нормального проживания, воспитания, развития и безопасности ребенка.

- В квартире оборудована детская комната (или зона), укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели (кровать, шкаф для личных вещей). Мебель находится в неудовлетворительном состоянии. Имеются (не имеются) условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям (письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей).

- для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое; - мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятий игр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны; - мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели; - отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья  ребенка.

- для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;

- мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятий игр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;

- мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;

- отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья  ребенка.

4.7. Обеспечение безопасности в соответствии с возрастом   отсутствует доступ к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу. риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома не выявлено.

4.7. Обеспечение безопасности в соответствии с возрастом

  • отсутствует доступ к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу.
  • риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома не выявлено.
8. и 9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)   Социально-педагогическая: осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью по учебным предметам проводить консультирование родителей по вопросам воспитания и  взаимоотношения с ребенком. осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического  отношения к социально опасным явлениям.   проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков Психологическая: осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней   - проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений Материальная: обеспечить семью дровами , оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного  белья.

8. и 9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)

Социально-педагогическая:

  • осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью по учебным предметам
  • проводить консультирование родителей по вопросам воспитания и  взаимоотношения с ребенком.
  • осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического  отношения к социально опасным явлениям.
  •   проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков

Психологическая:

  • осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней
  •   - проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений

Материальная:

  • обеспечить семью дровами , оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного  белья.