РМО социальных педагогов Кагальницкого района
ПРАКТИКУМ
по заполнению актов ЖБУ
Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних является важным документом, фиксирующим результаты обследования.
Цель оформления акта — оценить условия жизни и воспитания ребенка и определить, соответствуют ли эти условия требованиям законодательства и критериям благополучия
- Форма акта обследования ЖБУ (новая)
1.1 и 1.2. Участие матери или отца в воспитании и содержании ребенка:
1. Ненадлежащим образом выполняют обязанности по воспитанию и содержанию несовершеннолетних: не обеспечивают детей необходимой одеждой, оставляют без присмотра, не интересуются обучением, не контролируют занятость детей в свободное время.
- одежда, обувь, школьные принадлежности имеются в ограниченном объеме, отсутствуют некоторые необходимые предметы одежды, школьные принадлежности, используются одежда, и предметы не соответствующие возрасту, полу, сезону, изношенные и неопрятные;
2. Должным образом исполняют родительские обязанности:
- Занимается воспитанием ребенка, осуществляет контроль за выполнением домашнего задания, пользуется расположением ребенка, обеспечивает основные потребности.
- ребенок получает полноценное питание, состоящее из разнообразных продуктов. Питание осуществляется регулярно и в соответствии с рекомендациями по здоровому питанию. Одежда и обувь соответствует возрасту, полу и сезону.
- родители проявляют постоянную заботу и внимание к своему ребенку. Они проводят с ним время, общаются, помогают ему в учебе, занятиях спортом и творчеством. Регулярно организуются семейные мероприятия, такие как экскурсии, поездки и праздники.
2.1. Состояние здоровья ребенка.
- Состояние здоровья ребенка в целом удовлетворительное (по медицинской карте). Медицинский уход и профилактический осмотр обеспечиваются;
- Состояние здоровья ребенка неудовлетворительное. Частые болезни ребенка. Возможно наличие хронического заболевания спровоцированного условиями жизни (кожные заболевания, педикулез, чесотка).
- Не выполняются рекомендации врача (подтверждается документом из медицинского учреждения). Есть признаки задержки физического развития ребенка. Родители не обеспечивают профилактический осмотр ребенка.
- Осмотр производится только благодаря усилиям сотрудников учреждений здравоохранения и образования;
2.2. Внешний вид
- Внешний вид опрятный. Нормы личной гигиены соблюдаются, одежда соответствует всем показателям.
- Нормы личной гигиены не соблюдаются. Одежда и обувь не соответствуют возрасту ребенка.
2.3. Основной уход
- полностью обеспечена одеждой, полноценным питанием, созданы все необходимые условия для проживания.
- родители ненадлежащим образом осуществляют уход за детьми.
2.4 Социальная адаптация
- поведение ребенка адекватное, имеются навыки общения и самообслуживания. Ребенок успешно взаимодействует со своим окружением, проявляет уважение, соблюдает правила и нормы поведения, выполняет школьный режим Реакция на замечания учителя и оценки спокойная. На собственные неудачи реагирует переживанием. Самооценка своих способностей, успехов и неудач в учебе адекватна. Стиль отношений со сверстниками – спокойно-доброжелательный. Имеет друзей в своем классе, вне класса. В школьных мероприятиях выступает активным участником. Общественные поручения выполняет хорошо, с удовольствием, стремиться к успеху, владеет навыками культуры поведения.
- ребенок безразличен к визиту постороннего человека. Во время беседы не идет на контакт, ответы на вопросы односложные. Отношения с другими членами семьи напряженные, конфликтные. Характер отношений построен на обидах, замкнутости. Не помогает в домашних делах, выполнение обязанностей формальное, без инициативны. Стиль отношений со сверстниками конфликтный.
3.2 Отношения, сложившиеся между членами семьи.
- Отношения в семье хорошие, доброжелательные, уважительные, основаны на любви и взаимопонимании,
- Отношения в семье напряженные, конфликтные, без эмоциональной близости, равнодушные, попустительские по отношению к ребенку.
- между ребенком и родителями отсутствуют доверительные отношения, характерна эмоциональная отчуждённость, недопонимание.
4.6. Жилищно-бытовые условия для ребенка
- Жилищно-бытовые условия проживания удовлетворительные. Санитарно-гигиеническое состояние дома хорошее. В доме всегда чисто, уютно, порядок. У ребенка отдельная комната, в которой имеется всё необходимое. Есть место для игр и занятий, отдыха. Имеются развивающие игры, книги, компьютер, телевизор, игрушки. В доме сделали косметический ремонт, что способствует созданию более комфортных условий для нормального проживания, воспитания, развития и безопасности ребенка.
- В квартире оборудована детская комната (или зона), укомплектованная всеми необходимыми предметами мебели (кровать, шкаф для личных вещей). Мебель находится в неудовлетворительном состоянии. Имеются (не имеются) условия для подготовки обучающегося к школьным занятиям (письменный стол с дополнительным источником освещения, место для хранения учебников и письменных принадлежностей).
- для несовершеннолетнего оборудована комната с необходимой мебелью, имеется спальное место (чистое постельное белье), стол для выполнения домашних заданий (полки для книг и канцелярских принадлежностей), шкаф (одежда аккуратно сложена), уголок для игр (полка для игрушек) и другое;
- мебель, постельные принадлежности имеются в ограниченном объеме, нет места для занятий игр, покупку новой мебели и иных предметов быта затруднительны;
- мебель, постельные принадлежности имеются в существенно ограниченном объеме и состоянии, не обеспечивающем потребности ребенка. Ребенок-подросток делит спальное место с другими членами семьи, нет места для занятий, игр, принятия пищи. Отсутствуют необходимые предметы мебели;
- отсутствуют постоянное спальное место ребенка, необходимая мебель, предметы быта, что приводит к нарушению физического и психического здоровья ребенка.
4.7. Обеспечение безопасности в соответствии с возрастом
- отсутствует доступ к опасным предметам в быту, медикаментам, электроприборам, газу.
- риск нанесения ребенку вреда как в домашних условиях, так и вне дома не выявлено.
8. и 9. В какой помощи нуждается несовершеннолетний (семья)
Социально-педагогическая:
- осуществлять контроль за посещаемостью несовершеннолетними учреждений образования, за успеваемостью по учебным предметам
- проводить консультирование родителей по вопросам воспитания и взаимоотношения с ребенком.
- осуществлять просвещение родителей с целью формирования критического отношения к социально опасным явлениям.
- проводить работу, направленную на формирование гигиенических навыков
Психологическая:
- осуществлять просвещение родителей по вопросам создания условий для сохранения и укрепления нервно-психического здоровья несовершеннолетней
- - проводить коррекционно-развивающие мероприятия, направленные на стабилизацию или налаживание детско-родительских отношений
Материальная:
- обеспечить семью дровами , оказать гуманитарную помощь в виде одежды, постельного белья.