СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 11.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум "Правление Михаила Федоровича"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практикум "Правление Михаила Федоровича"

Просмотр содержимого документа
«Практикум "Правление Михаила Федоровича"»

Проверочная работа "Россия при Михаиле Федоровиче"


Задание 1. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.

« Избрание Михаила Федоровича в 1613 года было результатом политического компромисса. Молодой Романов не принимал участия в бурных событиях Смутного времени. Его семья не имела родственные связи с Рюриковичами. Но Михаил оказался единственным претендентом, на котором сошлись представители всех сословий. В результате решением Боярской думы новым царём России был избран Михаил Романов».

Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом.

Положение текста, в котором допущена ошибка

Исправленное положение текста

1)


2)



Задание 2. Вставьте пропущенные слова в текст.

Фактическим соправителем царя Михаила Федоровича стал 1)______. Большую поддержку молодому царю оказывал 2)______, без одобрения которого царь не решал ни один важный вопрос. Важной реформой в правление Михаила Федоровича стало создание воинских подразделений, которые формировались по образцу европейских армий. Они получили название 3)________.


Задание 3. Распределите исторические факты в таблицу.

Факты

  1. 1617 г.

  2. 1618 г.

  3. 1634 г.

  4. Потеря Смоленска, Черниговсой и Новгород-Северской земли

  5. Смоленск не был возвращен в состав России.

  6. Потеря крепостей Ивангород, Ям, Копорье, Орешек

  7. Признание царем Михаила Федоровича

  8. Владислав отказался от российского престола.

  9. Возвращение Новгорода

  10. договор подписан с Речью Посполитой

  11. Договор подписан с Шведцией

Столбовский мир

Деулинское перемирие

Поляновский договор





Задание 4. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками к каждому фрагменту, обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами.

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

«Война началась счастливо: 12 октября сдался Серпейск , 18 октября сдался Дорогобуж.

Государь велел Шеину идти из Дорогобужа под Смоленск.... Шеин с Измайловым осадили
Смоленск, губернатор его, Станислав Воеводский, отбивался 8 месяцев, наконец, готов был уже сдаться по недостатку припасов, как получил помощь. В эти 8 месяцев в короли был избран сын покойного Сигизмунда, Владислав, первым делом которого было идти на помощь Смоленску...»

Б)

«А всего были мы в осаде от 93 дня и 93 ночи. А в ночь на 26 день сентября крымский царь со всеми своими силами за 4 часа до свету побежали, окаянные, в смятении и трепете, от никем из нас не гонимые. С вечным позором ушли паши турецкие к себе за море, а крымский царь пошел в орду к себе. И мы, казаки, как услышали об их отступлении, напали на их таборы тысячею человек..»


ХАРАКТЕРИСТИКИ

  1. События, описанные в документе вошли в историю под названием "Азовское сидение"

  2. Результатом изображенных в документе военных действий было подписание Поляновского мира.

  3. Война, описанная в документе, закончилась победой русских войск и возвращением Смоленска.

  4. Результатом представленных в документе военных действий стало подписание Деулинского перемирия.

  5. В результате войны упомянутый Владислав отказался от претензий на русский престол.

  6. В результате события, описанного в документе, Россия отказалась принимать в свой состав захваченную территорию.

ФРАГМЕНТ А

ФРАГМЕНТ Б





Задание 5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

«...Высшим правительственным органом служила Боярская дума. В царствование Михаила эта Дума не была единственным высшим правительственным учреждением при царе: рядом с нею часто является другой высший правительственный орган, земский собор...

Царствование Михаила было временем усиленной работы правительства совместно с земским собором. Никогда, ни прежде, ни после, не собирались так часто выборные от всех чинов людей Московского государства. Едва не каждый важный вопрос внешней и внутренней политики заставлял правительство обращаться к содействию земли. По документам известно за время царствования Михаила до 30 созывов земского собора. Земский собор в это время является органом с компетенцией более широкой. Теперь он рассматривает такие дела, которыми прежде ведала только Боярская дума, — текущие дела государственного управления, например, вопросы о налогах.

После Смуты, когда нужно было восстанавливать государственный порядок, Дума на каждом шагу встречала затруднения, с которыми не могла справиться сама, и волей-неволей должна была искать содействия у земского собора. Прямое участие в правительственной деятельности, какое принимала земля в Смуту, не могло прекратиться тотчас по её окончании; царь, избранный народной волей, советом всея земли, естественно, должен был и править при содействии народа, земского правительства».

В.О.Ключевский

1. Как, по мнению Ключевского, изменился состав земских соборов?

2. Какие вопросы , по мнению автора, решали земские соборы в период царствования Михаила Романова? Укажите не менее двух характерных черт.

3. Как Ключевский объясняет почему Михаил Федорович часто созывал Земский Собор?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 4 секунд
Комплекты для работы учителя