СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум решения задач по физике 11 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Верхнехавская  средняя общеобразовательная школа №3

Верхнехавского муниципального района Воронежской области

 

«Рассмотрено»

Руководитель МО ЕМЦ

______Волкова Н.А.

Протокол №1

от 27.08.2015 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

__________ Ролдухина И.В.

от 28.08.2015 г.

«Утверждаю»

Директор школы

___________ Блинов Л.А.

Приказ №

от 31.08.2015 г.

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Практикум решения задач по физике

11 класс

 

 

 

 

 

Учитель:

Пучкова Е.Н.

 

 

 

 

 

 

2015-2016 учебный год

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа  практикума решения задач по физике согласована с содержанием программы основного курса. Программа построен с опорой на знания и умения учащихся, приобретенные при изучении физики в основной школе. Она ориентирована на дальнейшее совершенствование уже усвоенных знаний и умений. Из-за сокращения числа часов на изучение физики не удаётся пройти многие важные темы, поэтому программа элективного курса дополнена темами, которые не входят в программу базовой школы: «Графическое представление движения»,   движение по горизонтали и под углом к горизонту»,«Соединения конденсаторов»,  «Формула тонкой линзы».

На изучение физики в 11 классе отводится 2 часа в неделю, что недостаточно для решения задач. А неумение решать задачи является одной из причин снижения успеха в физике, поэтому главные цели представленного курса:

  1. Научить учащихся, интересующихся предметами естественнонаучного цикла, не только понимать физические явления и закономерности, но и применять их на практике путём решения задач разной сложности, различного типа (исследовательские, тестовые, задачи-оценки, качественные, графические, занимательные).
  2. Расширить кругозор школьников и углубить знания по основным темам базового курса физики.
  3. Сформировать представления о постановке, классификации, приемах и методах решения физических задач.
  4. Дать учащимся представление о практическом применении законов физики к изучению физических явлений и процессов, происходящих в окружающем нас мире.
  5. Помочь выпускнику подготовиться к успешной сдаче как к ЕГЭ.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности. Приоритетами для  курса физики являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
  • овладение различными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

 

 

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий.

Учебно-тематический план.

Данный спецкурс предназначен для учащихся 11 классов. В объёме 34 часов (1 час в неделю). Из них: лекционных – 16 часов; практических занятий –16 часов.

Тема

Кол-во часов

Уроки-лекции

Уроки решения задач (в том числе практические работы)

1.

Механика.

6

4

2

2.

Молекулярная физика. Термодинамика.

6

2

4

3.

Электродинамика.

10

5

5

4.

Оптика.

10

5

5

 

Итоговое повторение.

2

 

 

 

Итого:

34

16

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование курса.

№ урока

Тема

Дата по плану

Дата факт.

Тема №1

Механика.(66 час)

 

 

1/1

Лекция: Графическое представление движения (график скорости, пути, ускорения). Решение графических задач.

03.09

 

2/2

Лекция: Законы Ньютона. Закон Гука.

10.09

 

3/3

Лекция: Закон сохранения импульса. Закон сохранения энергии.

17.09

 

4/4

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

24.09

 

5/5

Лекция: Механическая работа. Мощность.

01.10

 

6/6

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

08.10

 

Тема №2

Молекулярная физика. Термодинамика.(6час)

 

 

7/1

Лекция: Основные понятия МКТ и термодинамики.

15.10

 

8/2

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

22.10

 

9/3

Решение графических задач на изопроцессы.

29.10

 

10/4

Лекция: Первый закон термодинамики и его применение к газовым процессам.

12.11

 

11/5

Решение задач (ЕГЭ часть Аи В)

19.11

 

12/6

Решение задач (ЕГЭ часть Аи В)

26.11

 

Тема №3

Электродинамика.(10 час)

 

 

13/1

Лекция: Электроёмкость. Соединение конденсаторов.

03.12

 

14/2

Решение расчётных задач.

10.12

 

15/3

Решение расчётных задач.

17.12

 

16/4

Решение исследовательской задачи: «Изучение смешанного соединения проводников».

24.12

 

17/5

Лекция: Электрический ток в электролитах.

14.01

 

18/6

Решение типовых задач.

21.01

 

19/7

Лекция: Напряжённость электрического поля. Энергия зарядов.

28.01

 

20/8

Лекция: Закон Джоуля-Ленца.

04.02

 

21/9

Лекция: Основные понятия магнетизма.

11.02

 

22/10

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

18.02

 

Тема№4

Оптика.(10час)

 

 

23/1

Лекция: Законы отражения и преломления. Полное отражение. Формула тонкой линзы.

25.02

 

24/2

Решение графических задач.

03.03

 

25/3

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

10.03

 

26/4

Лекция: Дифракционная решётка.

17.03

 

27/5

Решение задач (ЕГЭ часть А).

24.03

 

28/6

Лекция: Фотоэффект.

07.04

 

29/7

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

14.04

 

30/8

Лекция: Ядерная модель атома. Модель атома по Бору.

21.04

 

31/9

Лекция: Физика атомного ядра.

28.04

 

32/10

Решение задач (ЕГЭ часть А и В).

05.05

 

33/11-34/12

Итоговое повторение и обобщение. (2часа)

12.05

19.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе реализации данной программы используются такие методы обучения:

  1. Метод проблемного обучения, с помощью которого учащиеся получают эталон научного мышления.
  2. Метод частично-поисковой деятельности, способствующий самостоятельному решению проблемы.

При организации работы курс начинается с теоретических занятий, сначала лекционных, при этом используется метод проблемного обучения. Использование этого метода позволяет активно включать учащихся в обсуждение выдвигаемых проблем, гипотез, задач, которые предлагает как учитель, так и сами ученики. Позволяет ученикам активно участвовать в обсуждении поставленных вопросов, учит культуре общения, умениям высказывать и отстаивать свою точку зрения, обосновывать высказанные утверждения и т.д.

 

 

Текущий контроль собственных достижений учащихся организуется при проведении тестирования в форме ЕГЭ в конце определённой темы и при взаимопроверке на знание теоретического материала.

Критерии оценки эффективности выполнения контрольных работ:

 

50-60% правильных ответов – оценка “удовлетворительно”;

70-80% правильных ответов – оценка “хорошо”;

90% правильных ответов – оценка “отлично”.

Ожидаемые образовательные результаты:

  • Знания основных законов и понятий.
  • Успешная самореализация учащихся.
  • Опыт работы в коллективе.
  • Умение искать, отбирать, оценивать информацию (работа с различными источниками информации (специализированные справочники, учебные пособия, медиаресурсы)).