СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Практикум В здоровом теле здоровый дух

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Практикум В здоровом теле здоровый дух»

Проектная задача: В здоровом теле-здоровый дух

Немаловажное значение для здоровья учащихся и хорошего усвоения предметного материала оказывают санитарно-гигиенические нормы классных помещений. Сегодня вам предстоит исследовать пространство класса и выдать заключение о соответствии или несоответствии данного класса этим нормам.



Материал подготовлен

http://festival.1september.ru/articles/519327/





















Задача: Вам необходимо произвести расчеты по основным показателям санитарно-гигиенических норм, сравнить данные показатели с нормативными и дать рекомендации по способам устранения недостатков.

  1. Площадь и объем воздуха на одного человека


Величины

Обозначения

Измерения

Длина класса

a =


Ширина класса

b =


Высота класса

c =


Площадь класса

S =


Объём класса

V =


Площадь на одного человека

S =


Объём воздуха на одного человека

V =



  1. Средняя температура воздуха

t = _________________________


  1. Естественное освещение

Величины

Обозначения

Измерения

Длина окна

a =


Ширина окна

b =


Количество окон

n =


Площадь окна

S =


Площадь всех окон

S =


Световой коэффициент

СК =



  1. Искусственное освещение

Величины

Обозначения

Измерения

Мощность

N =


Количество ламп

n =


Световой коэффициент

КИО =



  1. Ширина прохода между рядами


Величины

Обозначения

Измерения

Ширина прохода между рядами

a =


Ширина прохода между рядом и стеной с окнами

b =


Ширина прохода между рядом и стеной с дверью

с=


Расстояние от последних столов до задней стены

d =


Расстояние от последних столов до доски

f =


Расстояние от первых столов до доски

k =




  1. Нормативные размеры школьной мебели


Рост ученика, см

Высота стола, см

Высота стула, см

100 – 115

46

26

115 – 130

52

30

130 - 145

58

34

145 – 160

64

38

160 – 175

70

42

Свыше 175

76

46


Величины

Обозначения

Измерения

Количество учащихся с нормативной мебелью

р =


Количество учащихся с неподходящей по росту мебелью

т =


Меньшего размера

x =


Большего размера

y =


Процент учащихся с соответствующей мебелью







Результаты

Величины

Обозна-чения

Измерения

Нормативный параметр

Отклонение от нормы

% отклонения

Площадь на одного человека

S


не менее

2,5 м2



Объём воздуха на одного человека

V


не менее

3,75 м3



Средняя температура воздуха

t


18° С – 21° С



Световой коэффициент

СК


не менее 0,25



Световой коэффициент

КИО


не менее

40 Вт/м2



Ширина прохода между рядами

a


не менее

60 см



Ширина прохода между рядом и стеной с окнами

b


не менее

50 см



Ширина прохода между рядом и стеной с дверью

с


не менее

50 см



Расстояние от последней парты до задней стены

d


не менее

70 см



Расстояние от последней парты до доски

f


не более

860 см



Расстояние от первой парты до доски

k


не менее

240 см



Процент учащихся с соответствующей мебелью

N


100 %





ВЫВОД: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Материал подготовлен

http://festival.1september.ru/articles/519327/