СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права и свободы человека и гражданина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок построен в формате игры в хоккей. Рапбота на уроке проходит в группах.

Просмотр содержимого документа
«Права и свободы человека и гражданина»

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

ПРАВА И СВОБОДЫ

ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА

Разминка «Права человека»

1.Как называется главный международный документ по защите прав детей?

2. В какой сказке и кто нарушал право на свободу и свободный труд за вознаграждение, держал кукол в рабстве?

3.Этот документ по правам человека был принят 10 декабря 1948г

4.В путеводителе по Европейской Конвенции о защите прав человека это право названо одним из наиболее очевидных основных прав человека.

5. Папа Карло жил очень бедно, не имел постоянной работы, потому что он не имел какого права?

6.Это главный закон страны, своеобразный договор между гражданами и государством.

7.В какой стране была принята первая в мире конституция?

8.Когда была принята ныне действующая Конституция России?

9. В какой сказке «хлебобулочный» герой несколько раз подвергался попыткам посягательства на его жизнь, угрозам быть съеденным?

10. Кто из сказочных женщин пользовался правом на свободное перемещение на метле?

Конвенция о правах ребенка

Необходимо ответить на вопросы. Первой отвечает та команда, которая быстрей поднимет руку, если ответ неверный, то следующая и т.д. За каждый правильный ответ – 1 балл.

ПОБЕДИТЕЛИ РАЗМИНКИ ПОЛУЧАЮТ ПРАВО ПЕРВЫМИ НАЧАТЬ ИГРУ

«Приключения Буратино». Карабас Барабас.

Всеобщая декларация прав человека

Право на жизнь

Право на свободный труд, защита от безработицы

Конституция

США

12 декабря 1993г

Колобок

Баба-Яга

Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).   Первый период КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат»

Капитанам команд раздаются листы с буквами, в которых нужно найти спрятанные слова по теме игры. (За каждое найденное слово – 1 балл).

Первый период

КОНКУРС КАПИТАНОВ «Волшебный квадрат»

О каких правах идет речь? Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…» Право на свободу передвижения  Тайм – аут  «Права человека в песнях»   «До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника» Право на пользование достижениями культуры «Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского) Право на образование Право жить и воспитываться в семье «Песня мамонтенка» «Какой чудесный день» Право на занятие творчеством Право на жизнь и свободу «Пусть всегда будет солнце».

О каких правах идет речь?

Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина) «Ничего на свете лучше нету…»

Право на свободу передвижения

Тайм – аут «Права человека в песнях»

«До чего дошел прогресс» (музыка Е.Крылатова, слова Ю. Энтина) из к/ф «Приключения Электроника»

Право на пользование достижениями культуры

«Чему учат в школе» (музыка В.Шаинского, слова М.Пляцковского)

Право на образование

Право жить и воспитываться в семье

«Песня мамонтенка»

«Какой чудесный день»

Право на занятие творчеством

Право на жизнь и свободу

«Пусть всегда будет солнце».

 Второй период  « Играем в правоведов»  За каждый правильный ответ – 2 балла.    Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни.  Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына? На чьей стороне закон? Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка. Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании.

Второй период « Играем в правоведов» За каждый правильный ответ – 2 балла.

Попробуйте рассудить ситуацию, которая может происходить в наши дни.

Как мама должна грамотно ответить на вопрос сына?

На чьей стороне закон?

Статья Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу мирных собраний, имеет и пункт, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире, и является нарушением порядка.

Закон на стороне Марии Ивановны. Заявляя о своих правах, нельзя допускать, чтобы пострадала репутация других людей, потому что Мария Ивановна борется за реализацию закона об образовании.

 Что должна ответить билетерша мальчикам? Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту… Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков? Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство…

Что должна ответить билетерша мальчикам?

Статья 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту…

Прав ли был дежурный ученик. Который должен следить за порядков?

Ст. 3 и ст.5 Декларации прав человека. Личная неприкосновенность, никто не должен подвергаться пыткам или действиям, унижающим его достоинство…

Вы решили покинуть свою родину и отправляетесь в новые земли, чтобы создать страну, в которой люди ещё не жили. Чтобы создать идеальное общество, каждой команде необходимо составить список, с правами, которые вы посчитали необходимыми для вашего государства?  Задание: 1.  Опираясь на обществоведческие знания, а также на текст Декларации прав человека и гражданина самостоятельно составьте список из трёх прав, которые, по вашему мнению, должны быть гарантированы. 2.  Далее обсудите списки в группах. Выберете не более десяти прав, которые, по мнению вашей группы, являются наиболее важными. 3.  Списки, составленные в группах поместить на доску так, чтобы они были видны всему классу, и сравните их. Какие права были внесены в списки всеми группами? Какие лишь некоторыми группами? 4.  Расставьте права по категориям: гражданские, социально-экономические, политические, культурные. 5.  Не противоречат ли друг другу права, относящиеся к одной категории? Если да, то какие? 6. Почему велико значение Всеобщей декларации прав человека? ТРЕТИЙ ПЕРИОД «СОЗДАЕМ ГОСУДАРСТВО» (10 МИНУТ)

Вы решили покинуть свою родину и отправляетесь в новые земли, чтобы создать страну, в которой люди ещё не жили. Чтобы создать идеальное общество, каждой команде необходимо составить список, с правами, которые вы посчитали необходимыми для вашего государства?

Задание:

1. Опираясь на обществоведческие знания, а также на текст Декларации прав человека и гражданина самостоятельно составьте список из трёх прав, которые, по вашему мнению, должны быть гарантированы.

2. Далее обсудите списки в группах. Выберете не более десяти прав, которые, по мнению вашей группы, являются наиболее важными.

3. Списки, составленные в группах поместить на доску так, чтобы они были видны всему классу, и сравните их. Какие права были внесены в списки всеми группами? Какие лишь некоторыми группами?

4. Расставьте права по категориям: гражданские, социально-экономические, политические, культурные.

5. Не противоречат ли друг другу права, относящиеся к одной категории? Если да, то какие?

6. Почему велико значение Всеобщей декларации прав человека?

ТРЕТИЙ ПЕРИОД «СОЗДАЕМ ГОСУДАРСТВО»

(10 МИНУТ)

Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей .  Василий Александрович Сухомлинский

Право на уважение имеет лишь тот, кто уважает других людей . 

Василий Александрович Сухомлинский

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!