СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Права нужны, а обязанности важны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе. 

Просмотр содержимого документа
««Права нужны, а обязанности важны»»

Ответьте, пожалуйста, на вопросы: 1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?  2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком ? 3. Когда отмечается день прав человека ? Всемирный день прав ребёнка? 4. Что такое Конституция Российской Федерации? 5. С какого момента начитается брачный возраст? 6. С какого возраста может трудоустроиться несовершеннолетний? 7. Назовите литературные произведения , где нарушаются права человека? Как Вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

1. Какой правовой документ обладает высшей юридической силой на территории РФ?

2. Кто в соответствии с Конвенцией о правах ребенка считается ребенком ?

3. Когда отмечается день прав человека ? Всемирный день прав ребёнка?

4. Что такое Конституция Российской Федерации?

5. С какого момента начитается брачный возраст?

6. С какого возраста может трудоустроиться несовершеннолетний?

7. Назовите литературные произведения , где нарушаются права человека?

Как Вы считаете, о чем сегодня пойдет речь на нашем классном часе?

«Права нужны, а обязанности важны»

«Права нужны, а обязанности важны»

П Р А В О Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

П Р А В О

Право – это правила, по которым живут люди. Эти права охраняются государством и определяют отношения людей в обществе.

О Б Я З А Н Н О С Т И Обязанность – это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение. Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина. Финиш 9 7 10 6 8 Старт 5 4 2 3 1

О Б Я З А Н Н О С Т И

Обязанность это необходимость, предписывающая каждому человеку определенные вид и меру поведения, и ответственность за ненадлежащее его исполнение.

Обязанности устанавливаются как в целях осуществления интересов всего общества, государства, так и в интересах каждого отдельного гражданина.

Финиш

9

7

10

6

8

Старт

5

4

2

3

1

Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга». Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.
  • Прежде чем мы приступим к дальнейшим заданиям, я хочу провести с вами небольшое релаксирующее упражнение, оно называется «сосуды права и долга».
  • Сядьте удобно, сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза, расслабьтесь. Вытяните вперёд согнутые в локтях руки ладонями вверх. Мысленно представьте, что на левую ладонь вы поставили сосуд со своими правами а на правую с обязанностями. Ощутите дно сосудов ,почувствуйте их объёмность. А теперь позвольте рукам почувствовать их вес и пусть они медленно опускаются под тяжестью этих сосудов. Спокойно подождите, пока руки не коснутся колен. Обратите внимание, какая рука первой коснулась колена - левая или правая.
Быстро проговорим правила работы в группах Ты должен внимательно слушать других. Ты сам должен активно высказываться. Помоги другому – помогут и тебе. Слушаться капитана команды

Быстро проговорим правила работы в группах

  • Ты должен внимательно слушать других.
  • Ты сам должен активно высказываться.
  • Помоги другому – помогут и тебе.
  • Слушаться капитана команды
Что я делал(а) сегодня 1 Ночью спал 2 Как это связано с правами человека Завтракал, обедал 3 Смотрел телевизор 4 Сходил в школу 5 Лечил зубы 6 7 8 Право на всестороннее развитие право на отдых и досуг 9 право на справедливое вознаграждение 10 право на свободу мирных собраний право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Что я делал(а) сегодня

1

Ночью спал

2

Как это связано с правами человека

Завтракал, обедал

3

Смотрел телевизор

4

Сходил в школу

5

Лечил зубы

6

7

8

Право на всестороннее развитие

право на отдых и досуг

9

право на справедливое вознаграждение

10

право на свободу мирных собраний

право на свободу убеждений и на их свободное выражение

Перечень документов, содержащих права ребёнка 1.Конституция Российской Федерации 2.Гражданское право 3.Трудовой кодекс Российской Федерации 4. Конвенция о прав ребёнка

Перечень документов, содержащих права ребёнка

1.Конституция Российской Федерации

2.Гражданское право

3.Трудовой кодекс Российской Федерации

4. Конвенция о прав ребёнка

Перечень документов , содержащих обязанности ребёнка 1.Правило для обучающих 2.Положение о школьной форме 3.Положение о ведении дневника

Перечень документов , содержащих обязанности ребёнка

1.Правило для обучающих

2.Положение о школьной форме

3.Положение о ведении дневника

Что я делал(а) сегодня 1 Умылся, почистил зубы 2 Как это связано с обязанностями человека Помог маме приготовить завтрак 3 Прилежно занимался на уроках 4 Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля 5 Не нарушал дисциплину на уроке 6 7 8 Обязанность помогать родителям Обязанность соблюдать личную гигиену 9 Обязанность стараться хорошо учиться 10 Обязанность соблюдать правила поведения учащихся Обязанность соблюдать устав школы

Что я делал(а) сегодня

1

Умылся, почистил зубы

2

Как это связано с обязанностями человека

Помог маме приготовить завтрак

3

Прилежно занимался на уроках

4

Пришёл в школу в одежде оф.- делового стиля

5

Не нарушал дисциплину на уроке

6

7

8

Обязанность помогать родителям

Обязанность соблюдать личную гигиену

9

Обязанность стараться хорошо учиться

10

Обязанность соблюдать правила поведения учащихся

Обязанность соблюдать устав школы

Станция 1. Ситуация 1. На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание.. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность? Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав. Финиш 10 9 8 6 7 5 4 3 2 1 Старт

Станция 1.

Ситуация 1.

На урок ученица пришла в неприличном виде: короткая юбка, блузка с глубоким вырезом, чрезмерное использование косметики. Учитель сделал замечание..

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия? Нарушил ли учитель права на индивидуальность?

Согласно Уставу школы, обязанность учащихся приходить в школьной форме, чистыми и опрятными, со сменной обувью. Учитель прав.

Финиш

10

9

8

6

7

5

4

3

2

1

Старт

Ситуация 2. Станция 2. На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие. Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать? Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН. Финиш 8 4 3 7 10 9 5 1 6 2 Старт

Ситуация 2.

Станция 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос . Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан – это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф, при повторном нарушении – постановка на учет в КДН.

Финиш

8

4

3

7

10

9

5

1

6

2

Старт

Ситуация 3. Станция 3. Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку. Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?  Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства. Финиш 10 9 Старт 7 6 5 4 3 2 1 8

Ситуация 3.

Станция 3.

Между одноклассниками Женей и Кириллом произошел спор, после которого мальчики подрались. В результате у Жени был сломан нос, а Кирилл получил удар в живот. Рядом находившийся Артем не остановил драку.

Вопрос . Какие обязанности и права были нарушены?

Обязанность пресекать проявление грубости и бестактности. Право на уважение человеческого достоинства.

Финиш

10

9

Старт

7

6

5

4

3

2

1

8

Ситуация 4. Станция 4. Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину. Вопрос: Почему были не правы мальчики? Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.  Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Ситуация 4.

Станция 4.

Марина завела дневник, в который записывала свои самые сокровенные мысли. Она его приносила в школу и держала в портфеле. И вот однажды одноклассники-мальчишки вытащили дневник, прочитали его и стали дразнить Марину.

Вопрос: Почему были не правы мальчики?

Они нарушили право на неприкосновенность частной жизни, личную тайну.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Станция 5. Ситуация 5. Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается. Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле? Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование. Финиш 10 7 6 9 5 4 3 2 1 Старт 8

Станция 5.

Ситуация 5.

Мальчика Данилу воспитывает одна мама, которая часто не пускает его в школу. Заставляя его выполнять домашнюю работу во время уроков. Причем Данила все время с ней соглашается.

Вопрос . Какое право было нарушено по отношению к Даниле?

Право на образование и право не быть подвергнутым насилию. А Данила сам нарушил право: свободно выражать свои взгляды и обязанность: получить образование.

Финиш

10

7

6

9

5

4

3

2

1

Старт

8

Ситуация 6. Станция 6. Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции. Вопрос . Будут ли ребята наказаны? Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).  10 6 8 9 5 4 3 2 1 Старт 7

Ситуация 6.

Станция 6.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос . Будут ли ребята наказаны?

Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

10

6

8

9

5

4

3

2

1

Старт

7

Станция 7. Я ИМЕЮ ПРАВО! Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой. ж И и З О Н б Д Х Н И Ь И Ы р У А М В Д о Ж Я И В Т З в Д С А Д О а Е З О У Л А Н Н У Ь Г И А Б И С Е О Н Е Т О Х Т У Ы Ь О Д Т ж и И З О Н б Н Д Х р Ь Ы И И А о Д У В М З в Я И Т Ж В З а О Д С А Е Д Н А Л У Н У О И Г Ь И Б А Е С Е Н О Т О Х Т Ы У Ь О Д Т Жизнь образование отдых досуг индивидуальность уважение имя заботу Финиш 10 1 9 8 7 6 5 4 3 2 Старт

Станция 7.

Я ИМЕЮ ПРАВО!

Найдите все слова, которые «спрятались» в этом кроссворде. Слова могут быть изогнуты змейкой.

ж

И

и

З

О

Н

б

Д

Х

Н

И

Ь

И

Ы

р

У

А

М

В

Д

о

Ж

Я

И

В

Т

З

в

Д

С

А

Д

О

а

Е

З

О

У

Л

А

Н

Н

У

Ь

Г

И

А

Б

И

С

Е

О

Н

Е

Т

О

Х

Т

У

Ы

Ь

О

Д

Т

ж

и

И

З

О

Н

б

Н

Д

Х

р

Ь

Ы

И

И

А

о

Д

У

В

М

З

в

Я

И

Т

Ж

В

З

а

О

Д

С

А

Е

Д

Н

А

Л

У

Н

У

О

И

Г

Ь

И

Б

А

Е

С

Е

Н

О

Т

О

Х

Т

Ы

У

Ь

О

Д

Т

  • Жизнь
  • образование
  • отдых
  • досуг
  • индивидуальность
  • уважение
  • имя
  • заботу

Финиш

10

1

9

8

7

6

5

4

3

2

Старт

Станция 8. Ситуация 7. Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли. Вопрос . Какие обязанности они нарушили?  Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Финиш 10 Старт 1 8 7 6 5 4 3 2 9

Станция 8.

Ситуация 7.

Группа школьников пришла на прогулку в парк. Побегали, попрыгали, поели, поиграли, все разбросали, поломали и ушли.

Вопрос . Какие обязанности они нарушили?

Обязанность сохранить окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Финиш

10

Старт

1

8

7

6

5

4

3

2

9

Ситуация 8. Станция 9. В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя. Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ?   НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью Финиш 10 4 5 6 7 3 9 2 1 Старт 8

Ситуация 8.

Станция 9.

В кинотеатре идут фильмы о любви. А детям до 16 лет их смотреть нельзя.

Вопрос . Нарушается ли право на получение информации ?

НЕТ. Данная информация может нанести нравственный вред детскому здоровью

Финиш

10

4

5

6

7

3

9

2

1

Старт

8

Станция 10. Задание для болельщиков : придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах: право на развитие, учёбу, право на защиту, право на семью. – Расскажите о придуманных знаках (защита пиктограмм). Финиш

Станция 10.

Задание для болельщиков :

придумайте пиктограмму, т.е. условный знак, рассказывающий о правах:

право на развитие, учёбу, право на защиту,

право на семью.

Расскажите о придуманных знаках

(защита пиктограмм).

Финиш

Зная права, не надо забывать об обязанностях: соблюдение Устава Школы; добросовестное обучение; бережное отношение к имуществу школы; соблюдение правил поведения обучающихся.

Зная права, не надо забывать об обязанностях:

  • соблюдение Устава Школы;
  • добросовестное обучение;
  • бережное отношение к имуществу школы;
  • соблюдение правил поведения обучающихся.
Для меня самое главное право – это … Моя главная обязанность… Вот и все! До новых встреч! Финиш 10 8 9 4 7 6 5 3 2 1 Старт

Для меня самое главное право – это …

Моя главная обязанность…

Вот и все! До новых встреч!

Финиш

10

8

9

4

7

6

5

3

2

1

Старт