СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знать свои права и обязанности, уметь пользоваться ими и соблюдать их в наши дни чрезвычайно важно.

Невозможно жить в современном обществе, не зная своих прав.  Человек, который не разбирается в законодательстве, не знает о своих обязанностях и правах, не знает, что нужно делать в случае возникновения сложной ситуации и становится беззащитным перед ней.

Древнеримская пословица гласит: «Там где право, там и защита». 

Просмотр содержимого документа
«Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних.»

 Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних Всероссийский День правовой помощи детям

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Всероссийский

День правовой помощи детям

 КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ: 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты. 1 июня – Международный день защиты детей. 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии. 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка. 10 декабря – День прав человека. 12 декабря – День Конституции Российской Федерации. Всероссийский День правовой помощи детям

КАЛЕНДАРЬ ПРАВОВЫХ ДАТ:

  • 2001 – 2010 г.г. – Международное десятилетие мира и ненасилия в интересах детей планеты.
  • 1 июня – Международный день защиты детей.
  • 4 июня – Международный день детей – жертв агрессии.
  • 20 ноября – Всемирный день прав ребёнка.
  • 10 декабря – День прав человека.
  • 12 декабря – День Конституции Российской Федерации.

Всероссийский

День правовой помощи детям

Всероссийский День правовой помощи детям 20 ноября 2018 года

Всероссийский

День правовой помощи детям

20 ноября 2018 года

Всероссийский День правовой помощи детям Я – ребенок … И я имею право  Ты должен это знать!

Всероссийский

День правовой помощи детям

Я – ребенок …

И я имею право

Ты должен это знать!

О защите прав и свобод ребенка, основных законах и нормативных актах можно узнать в этих книгах:

О защите прав и свобод ребенка, основных законах и нормативных актах можно узнать в этих книгах:

 Документы о правах и  обязанностях детей: Всероссийский День правовой помощи детям Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации» Уголовный и Административный кодекс РФ Устав техникума

Документы о правах и обязанностях детей:

Всероссийский

День правовой помощи детям

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации»
  • Уголовный и Административный кодекс РФ
  • Устав техникума

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации Что такое Конституция Российской Федерации? Конституция Российской Федерации – это основной закон России, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации. Твои права, обязанности и свободы определены положениями Конституции Российской Федерации. Ты должен это знать!

12 декабря 1993 года всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации

Что такое Конституция Российской Федерации?

Конституция Российской Федерации – это основной закон России, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

Твои права, обязанности и свободы определены положениями Конституции Российской Федерации.

Ты должен это знать!

 Документы о правах и  обязанностях детей: Всероссийский День правовой помощи детям Конституция РФ Конвенция о правах ребенка Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации» Уголовный и Административный кодекс РФ Устав техникума

Документы о правах и обязанностях детей:

Всероссийский

День правовой помощи детям

  • Конституция РФ
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об основных правах и гарантиях ребенка в Российской Федерации»
  • Уголовный и Административный кодекс РФ
  • Устав техникума

20 ноября 1989 года была принята  Конвенция о правах ребёнка! Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?  «Конвенция» – международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!  Твои права отражены в конституции. Ты должен это знать!

20 ноября 1989 года была принята Конвенция о правах ребёнка!

Что такое конвенция ООН о правах ребёнка?

«Конвенция» – международный Договор. Конвенция о правах ребёнка состоит из статей о правах ребёнка, которые обязаны соблюдать во всех странах. Следят за соблюдением Конвенции специальные люди – Уполномоченные по правам ребёнка, которые есть не только в столицах, но и в разных городах каждой страны. Так что, в любой момент, тебе есть кому заявить о нарушении твоих законных прав!

Твои права отражены в конституции.

Ты должен это знать!

Что такое право? Всероссийский День правовой помощи детям  Это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Что такое право?

Всероссийский

День правовой помощи детям

Это совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Шпаргалка (словарь правоведческих терминов) Всероссийский День правовой помощи детям Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.  Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции. Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность. Ты должен это знать!

Шпаргалка

(словарь правоведческих терминов)

Всероссийский

День правовой помощи детям

Права человека – принципы, нормы и правила взаимоотношений между людьми и государствами, обеспечивающие возможность человеку действовать по своему усмотрению или получать определённые блага.

Права человека предполагают законодательно закрепленную возможность получать человеком материальные, духовные и иные блага, свободы – действовать по своему решению без чьей-либо санкции.

Права человека – важнейшая общечеловеческая ценность.

Ты должен это знать!

Статья 1.  Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.   Конвенция о правах ребенка Ты должен это знать!

Статья 1.

Ребёнком является каждый человек до достижения 18-летнего возраста.

Конвенция о правах ребенка

Ты должен это знать!

  Выделены ли права  ребенка из общих прав человека? ДА    НЕТ Всероссийский День правовой помощи детям

Выделены ли права

ребенка

из общих прав человека?

ДА НЕТ

Всероссийский

День правовой помощи детям

Всероссийский День правовой помощи детям ребенок нуждается в особой заботе, потому что он слабее взрослых

Всероссийский

День правовой помощи детям

ребенок нуждается

в особой заботе,

потому что он

слабее взрослых

Недискриминация (статья 2) Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать детей от любой формы дискриминации и принимать позитивные меры для поощрения их прав.

Недискриминация

(статья 2)

Все права распространяются на всех детей без исключения. Государство обязано защищать детей от любой формы дискриминации и принимать позитивные меры для поощрения их прав.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3) Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)

Во всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.

Право на жизнь, выживание и развитие  (статья 6) Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное

Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)

Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное

Взгляды ребёнка  (статья 12) Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание

Взгляды ребёнка (статья 12)

Детям необходимо давать возможность участвовать в решении всех вопросов, касающихся их жизни, и обеспечивать свободу выражения их мнений. Они имеют право на то, чтобы к их мнению прислушивались и самым серьезным образом принимали его во внимание

Статья  7 Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

Статья 7

Каждый ребенок имеет право на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу

Статья  8 Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Статья 8

Государство должно уважать право ребенка на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право

Статья 15, 16 Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Статья 15, 16

Дети имеют право встречаться и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок

Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию

Статья 17 Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Статья 17

Каждый ребенок имеет право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых Статья 19

Государство должно защищать ребенка от всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых

Статья 19

Статья 20 Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.  Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру

Статья 20

Если ребенок лишается своей семьи, то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.

Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родной язык, религию и культуру

Статья 24 Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

Статья 24

Каждый ребенок имеет право на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания

Статья 28 Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Статья 28

Каждый ребенок имеет право на образование. Начальное образование должно быть обязательным и бесплатным, среднее и высшее - доступным для всех детей. В школах должны соблюдаться права ребенка и проявляться уважение к его человеческому достоинству

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию Статья 30

Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному или языковому меньшинству, он имеет право говорить на родном языке и соблюдать родные обычаи, исповедовать свою религию

Статья 30

Статья 31 Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Статья 31

Каждый ребенок имеет право на отдых и игры, а также на участие в культурной и творческой жизни

Статья 32 Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы. Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Статья 32

Государство должно защищать ребенка от опасной, вредной и непосильной работы.

Работа не должна мешать образованию и духовно-физическому развитию ребенка

Статья 33 Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков, и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Статья 33

Государство должно сделать все возможное, чтобы уберечь детей от незаконного употребления наркотиков, и психотропных веществ, не допустить использования детей в производстве и торговле наркотиками

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.  Статья 34  Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде

Государство обеспечивает, чтобы ни один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.

Статья 34

Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде

ПОМНИТЕ, ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

ПОМНИТЕ,

ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ ЛЮДЕЙ!

Зачем надо изучать  права ребенка? Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что права ребенка будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

Зачем надо изучать права ребенка?

Чем больше людей будут знать о правах ребенка и стараться жить по принципам, которые содержат в себе эти права, тем больше вероятности, что

права ребенка будут соблюдаться всеми людьми во всём мире!

Школьники  имеют право на: бесплатное образование досуг занятия по интересам свободу высказывания  получение информации свободу передвижения

Школьники имеют право на:

  • бесплатное образование
  • досуг
  • занятия по интересам
  • свободу высказывания
  • получение информации
  • свободу передвижения

После 18 лет право на: участие в управлении страной объединения в различные союзы  выбор профессии  владение имуществом вознаграждение за труд  свободный брак и др.

После 18 лет право на:

  • участие в управлении страной
  • объединения в различные союзы
  • выбор профессии
  • владение имуществом
  • вознаграждение за труд
  • свободный брак и др.

Право – это и обязанность. Какая обязанность вытекает из данных прав: Право на образование - каждый обязан учиться Уважение личного достоинства    и защита своих прав - уважать достоинства  других людей и их права

Право – это и обязанность. Какая обязанность вытекает из данных прав:

  • Право на образование

- каждый обязан учиться

  • Уважение личного достоинства и защита своих прав

- уважать достоинства

других людей и их права

На свободу выражения своих мыслей - уважать и прислушиваться к мнению других На заботу и уважение со стороны родителей - заботиться и уважать своих и чужих родителей
  • На свободу выражения своих мыслей

- уважать и прислушиваться

к мнению других

  • На заботу и уважение

со стороны родителей

- заботиться и уважать своих и чужих родителей

 На свои интересы и  увлечения     - уважать других      за их увлечения  Гордиться своей культурой и религией - уважать культуру и религию других
  • На свои интересы и

увлечения

- уважать других

за их увлечения

  • Гордиться своей

культурой и религией

- уважать культуру

и религию других

 Право на ошибку  учиться избегать ошибок  На чистую окружающую среду - не загрязнять окружающую среду  Жить без насилия  не применять насилия к другим
  • Право на ошибку
  • учиться избегать

ошибок

  • На чистую окружающую среду

- не загрязнять окружающую среду

  • Жить без насилия
  • не применять насилия

к другим

Виды ответственности несовершеннолетних: Административная Материальная Уголовная

Виды ответственности несовершеннолетних:

  • Административная
  • Материальная
  • Уголовная

Административная ответственность   Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»   Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача  Статья 7.27. Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных спец. служб Статья 20.1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции и появление в состоянии опьянения в общественных местах

Административная ответственность Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»

Статья 6.9. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача

Статья 7.27. Мелкое хищение чужого имущества путём кражи, мошенничества, присвоения или растраты

Статья 19.13. Заведомо ложный вызов специализированных служб – пожарной охраны, милиции, скорой медицинской помощи или иных спец. служб

Статья 20.1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции и появление в состоянии опьянения в общественных местах

Административные наказания Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета, административный арест на срок до 15 суток. Однако, к подросткам административный арест применяться не может (ст.24 -32 КАП). Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище (ст. 18 КАП).

Административные наказания

Административное наказание намного мягче уголовного, но тоже весьма неприятно. Существуют следующие административные наказания: предупреждение, штраф, изъятие предмета, который явился орудием или объектом нарушения, конфискация предмета, административный арест на срок до 15 суток.

Однако, к подросткам административный арест применяться не может (ст.24 -32 КАП).

Кроме того, комиссии по делам несовершеннолетних могут применить довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направить в учебно-воспитательное учреждение, а в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище (ст. 18 КАП).

Перечень нарушений:   приобретение, хранение, употребление наркотических средств  жестокое обращение с животными  повреждение транспортных средств  повреждение гос.имущества  распитие спиртных напитков  нарушение правил дор.движения  нарушение устава техникума  мелкое хулиганство и т.д.

Перечень нарушений:

  • приобретение, хранение, употребление наркотических средств
  • жестокое обращение с животными
  • повреждение транспортных средств
  • повреждение гос.имущества
  • распитие спиртных напитков
  • нарушение правил дор.движения
  • нарушение устава техникума
  • мелкое хулиганство и т.д.

Материальная ответственность несовершеннолетних Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут их родители или лица, их заменяющие (ст.26,28 ГК)

Материальная ответственность несовершеннолетних

Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред.

За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут их родители или лица, их заменяющие (ст.26,28 ГК)

 Представьте себе ситуацию:   ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция… 14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 12-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.  

Представьте себе ситуацию:

ученик (14 лет) попал из рогатки в глаз одноклассника. Ему теперь нужна операция…

14-летний Саша, решив просто порезвиться, на глазах своих сверстников и окружающих взрослых сильно толкнул 12-летнего Мишу. Тот, не удержавшись, упал на проезжую часть дороги и попал под колесо встречной машины. От полученных травм на вторые сутки несовершеннолетний Миша скончался в больнице.

 

Какое наказание можно определить за следующие проступки шестнадцатилетних подростков:  – обучающийся разбил стекло в техникуме;  – курение в здании техникума;  – грубое оскорбление сверстника?

Какое наказание можно определить за следующие проступки шестнадцатилетних подростков:

 – обучающийся разбил стекло в техникуме;

 – курение в здании техникума;

 – грубое оскорбление сверстника?

Уголовная ответственность наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет К преступлениям относятся: грабежи, разбои, хищение умышленное убийство действия сексуального характера угон автотранспортных средств ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

Уголовная ответственность

наступает с 16 лет, за особо опасные преступления с 14 лет

К преступлениям относятся:

  • грабежи, разбои, хищение
  • умышленное убийство
  • действия сексуального характера
  • угон автотранспортных средств
  • ложное сообщение об акте терроризма и т.п.

Пользуйтесь своими правами,  отстаивайте свои права, но не забывайте и о многочисленных своих  обязанностях.

Пользуйтесь своими правами,

отстаивайте свои права,

но не забывайте и о многочисленных своих

обязанностях.

Кто прав? Мама: Сколько раз тебе говорила – после 20 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы. Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

Кто прав?

Мама: Сколько раз тебе говорила – после 20 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты все равно не спишь. Кроме того, я имею право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний.

    Поведение сына     ущемляет права     и свободы других     лиц, проживающих     в этой квартире и по соседству.

Поведение сына

ущемляет права

и свободы других

лиц, проживающих

в этой квартире и по соседству.

Прав ли обучающийся? Обучающийся: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я продавцом буду? Учитель: Предмет химия входит в учебный план. Не будешь учить химию, за год получишь двойку и останешься не аттестованным. Да и как ты смеешь со мной так разговаривать? Обучающийся: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

Прав ли обучающийся?

Обучающийся: Марья Ивановна! Я к Вам на уроки ходить не буду. Зачем мне химия, если я продавцом буду?

Учитель: Предмет химия входит в учебный план. Не будешь учить химию, за год получишь двойку и останешься не аттестованным. Да и как ты смеешь со мной так разговаривать?

Обучающийся: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А Ваше преподавание меня знаете как касается, меня за Вашу двойку знаете как наказали?

Мы часто сердимся на учителей, но нельзя заявлять о своих правах в таком тоне, чтобы пострадала репутация  другого человека.

Мы часто сердимся на

учителей, но нельзя

заявлять о своих

правах в таком

тоне, чтобы

пострадала

репутация

другого человека.

В техникуме  На перемене в одном из техникумов между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья?

В техникуме

На перемене в одном из техникумов между подростками Ивановым и Петровым на почве личных неприязненных отношений произошла ссора, последний причинил Иванову телесные повреждения. Что будет с детьми и кто будет отвечать за увечья?

 В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в полиции.

В действиях Петрова усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного статьей 116 УК РФ (побои), однако по данному факту в возбуждении уголовного действия будет отказано в связи с тем, что Петров не достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность. А вот в действиях родителей усматривается состав административного правонарушения, который влечет за собой штраф. При этом ребенка ставят на учет в полиции.

Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.  Станислав Ежи Лец

Незнание закона не освобождает от ответственности.

А вот знание нередко освобождает.

Станислав Ежи Лец

Правило 1 . Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю. Правило 2  . Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого , завтра найдется тот, кто нарушит наши права. Правило 3 . Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь. Правило 4 . Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Правило 1 . Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило 2 . Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого , завтра найдется тот, кто нарушит наши права.

Правило 3 . Каждый имеет столько прав, сколько он может и хочет иметь.

Правило 4 . Человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если Вы пришли к чиновнику. Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Флаг Всемирного дня ребенка

Флаг Всемирного дня ребенка

СПАСИБО  ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!