СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Права потребителя – Права школьников!»,

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование и развитие потребительской культуры обучающихся в ходе  активного диалога с представителями общественного ресурса

Просмотр содержимого документа
««Права потребителя – Права школьников!»,»

Заседание политклуба «ГРАЖДАНИН»

на тему «Права потребителя – Права школьников!», посвященное Всемирной недели качества и Всероссийскому Дню правовой помощи детям.

Дата проведения: 18 ноября 2016г. в 12 часов

Место проведения: кабинет истории МБОУ «СОШ №2» Менделеевского

муниципального района РТ

Участники: обучающиеся 8-11 классов

Приглашенные: специалисты Набережно- Челнинскоготерриториального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан: Прилукова Роза Галимзяновна, Досманова Эльмира Рафаэлевна, ИП: Исакова Валентина Михайловна, Атнашова Валентина Сергеевна.

Ведущая: Учитель обществознания высшей квалификационной категории: ГалюзаЯвдатовна Бондарева

Цель: оказать правовую помощь школьникам в защите прав потребителей, раскрывая сущность механизма защиты прав потребителя в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «О защите прав потребителя».

Задачи: охарактеризовать основные положения ФЗ «защита Прав потребителя»: ст.18 , ст.21-29,ст.30.

- формировать умения и навыки потребительской культуры обучающихся;

- развитие личностной и коммуникативной культуры обучающихся;

-развитие навыков и умений работы в группах;

Оборудование: Презентация «Права потребителя – права ребенка»

Плакаты, посвященные Защите прав потребителей - детей



Ход заседания:

  1. - приветствие, представление гостей и участников;

Обучающиеся разделены на 4 группы:

- 1группа – 8 классники;

- 2 группа – 9 классники;

- 3 группа -10 классники;

- 4 группа -11 классники

«Свежая голова» - Серафима Малышева – Лауреат Республиканской олимпиады по защите прав потребителей

II.Обсуждение в группах следующих вопросов:

- Кто такой ребенок? (Лицо, не достигшее 18 лет)

- На какие группы делятся дети? (малолетние и несовершеннолетние)

- Почему дети считаются уязвимой группой населения? (незащищенной)

- Кто такой потребитель? Изготовитель? Исполнитель? Продавец?

- Дети являются потребителями? Изготовителями? Исполнителями?

- Вы являетесь потребителями? Приведите примеры.

- Когда был принят Закон «О защите прав потребителей»? Цель принятия данного Закона? Надо ли вам знать данный Закон?



  1. Ролевые ситуации:

1 группа – показывает сценку, связанную с нарушением прав потребителей.

Вопрос: Какие права потребителя нарушены в данном случае? Что нужно сделать в подобной ситуации? Как Закон «О защите прав человека» регулирует данную ситуацию?

-Группы обсуждают, дают ответы

- Соответственно выступают все группы с последующим обсуждением.

«Свежая Голова» комментирует, правовую помощь оказывают специалисты.



  1. Закрепление нового материала

Подведение итогов.

Что вы сегодня узнали нового?

Какую правовую помощь получили вы?



  1. Заключительный этап: слово предоставляется гостям














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!