Заседание политклуба «ГРАЖДАНИН»
на тему «Права потребителя – Права школьников!», посвященное Всемирной недели качества и Всероссийскому Дню правовой помощи детям.
Дата проведения: 18 ноября 2016г. в 12 часов
Место проведения: кабинет истории МБОУ «СОШ №2» Менделеевского
муниципального района РТ
Участники: обучающиеся 8-11 классов
Приглашенные: специалисты Набережно- Челнинскоготерриториального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан: Прилукова Роза Галимзяновна, Досманова Эльмира Рафаэлевна, ИП: Исакова Валентина Михайловна, Атнашова Валентина Сергеевна.
Ведущая: Учитель обществознания высшей квалификационной категории: ГалюзаЯвдатовна Бондарева
Цель: оказать правовую помощь школьникам в защите прав потребителей, раскрывая сущность механизма защиты прав потребителя в соответствии с Конституцией РФ, ФЗ «О защите прав потребителя».
Задачи: охарактеризовать основные положения ФЗ «защита Прав потребителя»: ст.18 , ст.21-29,ст.30.
- формировать умения и навыки потребительской культуры обучающихся;
- развитие личностной и коммуникативной культуры обучающихся;
-развитие навыков и умений работы в группах;
Оборудование: Презентация «Права потребителя – права ребенка»
Плакаты, посвященные Защите прав потребителей - детей
Ход заседания:
- приветствие, представление гостей и участников;
Обучающиеся разделены на 4 группы:
- 1группа – 8 классники;
- 2 группа – 9 классники;
- 3 группа -10 классники;
- 4 группа -11 классники
«Свежая голова» - Серафима Малышева – Лауреат Республиканской олимпиады по защите прав потребителей
II.Обсуждение в группах следующих вопросов:
- Кто такой ребенок? (Лицо, не достигшее 18 лет)
- На какие группы делятся дети? (малолетние и несовершеннолетние)
- Почему дети считаются уязвимой группой населения? (незащищенной)
- Кто такой потребитель? Изготовитель? Исполнитель? Продавец?
- Дети являются потребителями? Изготовителями? Исполнителями?
- Вы являетесь потребителями? Приведите примеры.
- Когда был принят Закон «О защите прав потребителей»? Цель принятия данного Закона? Надо ли вам знать данный Закон?
Ролевые ситуации:
1 группа – показывает сценку, связанную с нарушением прав потребителей.
Вопрос: Какие права потребителя нарушены в данном случае? Что нужно сделать в подобной ситуации? Как Закон «О защите прав человека» регулирует данную ситуацию?
-Группы обсуждают, дают ответы
- Соответственно выступают все группы с последующим обсуждением.
«Свежая Голова» комментирует, правовую помощь оказывают специалисты.
Закрепление нового материала
Подведение итогов.
Что вы сегодня узнали нового?
Какую правовую помощь получили вы?
Заключительный этап: слово предоставляется гостям